Developed by JoomVision.com
 

Тест шкода фабия


Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник


Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: турбоямы как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.


www.kolesa.ru

Skoda Fabia: длительный тест - тест-драйв, обзор Skoda Fabia с фото

Семейная жизнь с компактным хэтчбеком

10 ноября 2009
Пробег – 2000 км
Средний расход топлива – 9,6 л

Хэтчбек класса B. Первая машина для молодой семьи, еще не обремененной бытом и дачами. Или, напротив, вторая машина, на которой супруга может выехать за покупками или отвезти детей в школу. Словом, для всего, что не требует ни большого багажника, ни мощного двигателя, ни проходимости. Чему отдать предпочтение? Критериев  масса. Тут и – конечно же! – цена. И дизайн – чтобы глаз радовала. И в салоне чтобы было удобно и красиво. А глава семьи, уставший от пилотирования уныло-практичного семейного микроавтобуса, хочет чтобы еще и ехала машина интересно, надо же когда-то получать удовольствие от вождения.

Чтобы понять, насколько подходит Skoda Fabia на все эти роли, мы и взяли ее на длительный тест-драйв. И пережить автомобилю за месяц предстоит многое.

Fabia нам достался в неплохой комплектации: светлая отделка салона, кондиционер, подогрев сидений, парктроник... Двигатель – объемом 1,4 литра. Для маленькой машинки должно быть достаточно, и расход обещает быть небольшим. Хотя для самых экономных и неторопливых есть еще трехцилиндровый двигатель 1.2.

Коробка передач – механическая. «Автомат» предлагается только с двигателем 1.6. Кстати, АКПП на Фабии имеет аж 6 ступеней.

Мне предстояло провести с Фабией первые две недели теста. Не скажу, что это любовь с первого взгляда, но внешне машинка нравится: ладный кузов, залихватский изгиб задней стойки, большие кристально-чистые глаза-фары. Унисекс. И цвет кузова под стать – терракотовый, яркий, сочный колер. Эх, носиться бы на этом рыжем колобке теплыми летними вечерами по городу. Когда пробок уже нет, и можно запросто махнуть после работы в гости к друзьям через пол-Москвы. Но нет. На дворе осень, и хэтчбеку уготована более ответственная миссия. Вывезти накопленный за лето скарб и выращенный урожай аж с двух дач, возить семью по выходным, а по будням – извечное «дом-работа-дом», куда же без этого. Так что «спортивные» качества, если обнаружатся таковые, пусть оценивают мои коллеги. А я попробую подойти с чисто прагматической точки зрения.

В салоне уютно. Бросается в глаза фирменная двуцветная обивка, «темный верх – светлый низ». Непрактично, конечно, особенное беспокойство вызывают почти белые сиденья. А если в семье есть дети?.. Но версия с полностью серым салоном смотрится гораздо скучнее. Не дом на колесах, а мобильный офис. Хочется одеть галстук и выражаться официально. Так что цена уюта – одна-две лишних химчистки салона в год. И если перевозите детей – то обязательно оденьте «фартук» на тыльную сторону пассажирского сиденья, чтоб ботинками обивку не пачкать.

Сами сиденья, как у всех автомобилей концерна Volkswagen, жесткие, отлично спрофилированные. Садишься, как влитой. Но есть один нюанс – подобрать идеальную рабочую позу мешают педали. Очень длинноходное сцепление, да к тому же и расположено высоко, как и педаль тормоза. Приходится поднимать сиденье (благо регулировка есть). Но поскольку пространства над головой с запасом, то макушкой в потолок я не упирался даже в крайнем верхнем положении кресла, несмотря на свои 187 см роста.

Все на месте, все удобно. Все ручки там, где должны быть, все циферки такие, как надо. Учебник можно писать. Но, правда, и скучно, как в том же учебнике. Дисплей фирменной магнитолы Dance напоминает какой-то электронный прибор из начала 90-х. Удобное управление, но унылый шрифт на экране создает впечатление, что дизайнеры его рисовали в неоплачиваемые сверхурочные часы. Тем более что дублирующий экранчик на приборной панели, между спидометром и тахометром, напротив, контрастен и удобен.

Однако «ключ на старт» – и все меняется! Рычаг коробки передач перемещается настолько четко и безошибочно, что этот процесс не раздражает даже в пробках. Ей-богу, с такой механикой и автомата не надо! Сцепление, даром что длинноходное, тоже настроено хорошо. Даже вчерашняя выпускница автошколы не заглохнет при старте со светофора. А разгон? Нет, никаких пушечных ускорений, конечно. Но – quantum satis, его вполне достаточно. И в потоке не стыдно, и на трассе хватает. Надо только не стесняться «наступать». А звук… Меньше всего ожидал такого от маленькой машинки. Серьезно так рычит, по-взрослому! Это не визгливая болонка, это бесстрашный йорк. Ловлю себя на мысли, что не спешу переключаться вверх. И еду знакомым маршрутом намного быстрее чем обычно, и вечерняя усталость после работы куда-то делась. Хорошо едет, бодро! И рулем крутить – тоже одно удовольствие. Сама баранка ладная, кожа шершавая, цепкая. И псевдоспортивных выступов под большими пальцами нет.

Вот оно, удовольствие от вождения. Пусть и скромное, не многолитровое и не нервно-спортивное, просто – удовольствие и  радость. И даже крены и клевки высокого кузова не раздражают. Очень складный автомобиль. Подвеска плотненькая, о каждом шовчике доложит по всей форме, но без лишних звуков, лязгов и вибраций. Не нравится в движении по городу лишь одно, но это не вина машины – полнейший игнор от соседей по потоку. Нет, повышенное внимание я тоже не люблю, но и перестраиваться мне в бок, как будто меня вовсе нет, тоже не стоит. И цвет яркий, и машинка высокая – нет, не замечают, хоть тресни. Впору развиться комплексу неполноценности. Ау, водители, за что?

Однако пора спускаться с небес на землю, не все же гонять ночью по пустым улицам. Посмотрим, насколько практична Фабия в семейной жизни. Конечно, чудес простора от коротенького салона ожидать не приходится, но все же усесться можно и сзади. Передние спинки так отформованы, что коленям задних пассажиров место найдется. Но условная пятиместность салона привела к тому, что крайние места сзади узковаты – проблема даже с тем, чтобы пристегнуть детское кресло, пряжка ремня оказывается под ним.

А что с размещением багажа? Для передних пассажиров есть карманы в дверях с трогательной резиночкой, чтобы карты или документы прижать можно было. Есть подстаканники, хоть и расположены далеко – за рычагом КПП. Есть сразу два «бардачка» – удобно! Есть еще маленький тайничок в подлокотнике. Сам подлокотник, кстати, неудобен. Будучи опущенным, он перекрывает «ручник» и гнездо прикуривателя, и переключать «четные» передачи тоже мешает. Хорошо, что его можно откинуть вверх.

Багажник (по меркам компактного класса, конечно) весьма просторен, а если места не хватит, то можно сложить задние сиденья. Схема классическая – поднимаем «сидушки», опускаем на пол спинки. Вот только для этого приходится снимать подголовники, что сильно замедляет процесс. Благо, что их можно воткнуть в тыльную сторону подушки, не будут болтаться по салону.

Помните из детства, да? «Корзина, картина, картонка… И маленькая собачонка». Когда я складировал возле машины все то, что мне предстояло вывезти с дачи в Москву, дабы переселить свое семейство «на зимние квартиры», я понял, что все это не влезет даже в мой универсал, который на два «размера» больше. Пришлось сделать лишнюю «ходку», разбив вещи на две партии. Затраты времени – два часа, в плюсе – удовольствие долететь обратно до дачи пустым. Но ведь такие глобальные задачи возникают нечасто?

Любой хороший экспериментатор повторяет свои опыты как минимум дважды, чтобы исключить случайность. Вот и я решил сделать еще одну попытку – во второй раз Фабии предстояло увезти выращенный за лето урожай. На этот раз все влезло. Два человека, 12 коробок, куча сумок и одна огромная тыква.

Так что, можно продавать свой семейный «сарай» и пересаживаться на компактный хэтч, раз все так хорошо? Нет, лично я пока воздержусь. Для дальних путешествий в нем все же тесно. А вот как вторая машина в семье – в самый раз. И если бы у меня действительно возникла необходимость в автомобиле «на каждый день», то на Фабию обратил бы самое пристальное внимание. Если выбирать комплектацию по принципу «без излишеств», то есть пара подушек, электростеклоподъемники и кондиционер, то по цене она будет вполне сравнима с конкурентами, а удовольствия способна доставить даже больше многих из них. Вот только переднюю панель бы повеселее.

Текст: Леонид Айзикович
Фото: Виталий Кабышев

auto.mail.ru

Новая «Шкода Фабия» — тест-драйв — журнал За рулем

Революционная «Шкода-Фабия» третьего поколения выходит на дорогу. К созданию автомобиля новой генерации Skoda подключила тайваньского производителя электроники HTC. И это не просто техническое сотрудничество двух компаний, а новое направление, которое может стать революционным.

01

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia третьей генерации. Производство: Млада-Болеслав (Чехия). В России с февраля 2015 года

Если бы машины умели говорить, в кулуарах Парижского автосалона можно было бы услышать такой диалог четырехколесных завистниц «Шкоды»:

— Вы слышали новость? Малышка Фабия сошлась с китайцем.

— Не с китайцем — с тайваньцем!

— Ах, с тайваньцем? Да не всё ли равно?..

Но автомобили немы, и мне придется самому рассказывать о новой «Фабии», поездить на которой довелось в Португалии. В этой стране, подарившей миру множество географических открытий, особенно легко говорить о чем-то новом и неизведанном. Может, именно поэтому тайны чешской новинки решили раскрыть на западном краю Европы, у мыса Рока? Безусловно, сенсационной оказалась пробудившаяся взаимная страсть «Шкоды» и HTC — тайваньского производителя электроники. За этим скрывается не просто техническое сотрудничество двух компаний, а новое направление развития автомобиля, которое может стать революционным.

03

Версии Skoda Fabia с наддувными бензиновыми моторами демонстрируют неплохую динамику, но мне больше понравилось, как машина держит дорогу.

Версии Skoda Fabia с наддувными бензиновыми моторами демонстрируют неплохую динамику, но мне больше понравилос

www.zr.ru

Skoda Fabia второго поколения: для народа

За восемь лет Skoda Fabia второго поколения разошлась неплохим тиражом. Она до сих пор привлекает оригинальной внешностью, добротными материалами и комплектующими и примерным поведением на дороге. Присмотримся к подержанному автомобилю и обратим внимание на наиболее опасные подводные камни.

00 Fabia-selected_zr 01_15

Проведенный в 2010 году рестайлинг коснулся преимущественно внешности: изменились фары, передний бампер с противотуманками, решетка радиатора и капот. Машина визуально стала шире.

Проведенный в 2010 году рестайлинг коснулся преимущественно внешности: изменились фары, передний бампер с противотуманками, решетка радиатора и капот. Машина визуально стала шире.

Проведенный в 2010 году рестайлинг коснулся преимущественно внешности: изменились фары, передний бампер с противотуманками, решетка радиатора и капот. Машина визуально стала шире.

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте.

Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.

11 Fabia-selected_zr 01_15

Skoda Fabia 2. Бензиновые двигатели объемом 1,2 л уступают четырехцилиндровым в надежности из-за цепи ГРМ, требующей замены каждые 150 000 километров.

Skoda Fabia 2. Бензиновые двигатели объемом 1,2 л уступают четырехцилиндровым в надежности из-за цепи ГРМ, требующей замены каждые 150 000 километров.

Бензиновые двигатели объемом 1,2 л уступают четырехцилиндровым в надежности из-за цепи ГРМ, требующей замены каждые 150 000 километров.

Материалы по теме

Не стоит обращать внимание на затертый обод руля — он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорост

www.zr.ru

Тест драйв Skoda Fabia - Чешская народная

После смены поколений Skoda Fabia превратилась из гадкого утенка в лебедя. Прогресс в сфере дизайна, комфорта, электронной начинки и управляемости поставил «чешку» в один ряд с лидерами сегмента

Хэтчбек Skoda Fabia третьего поколения создавался при активном участии маркетологов, стремившихся обеспечить чешской модели еще больший успех на глобальных рынках. Внешность, интерьер, компоновка, техническая часть – все это было перекроено с прицелом на новую целевую группу – горожан обоих полов в возрасте около 35 лет. Это означает, что среднестатистический покупатель «чешки» помолодел: в случае с Fabia предыдущей генерации ориентировались в основном на 40-летних. Как следствие, экстерьер и интерьер автомобиля стал менее консервативным, возросло число практичных компоновочных решений, стала более насыщенной и передовой электронная начинка.

Вместе с тем вопреки ожиданиям новой Fabia не выделили модульную платформу MQB, на которой базируется, в частности, «старшая» Octavia, хотя и использовали некоторые элементы этой модульной архитектуры – рулевое управление, детали тормозной системы. Да и двигатели унифицированы с соответствующими узлами и деталями Octavia и других более крупных моделей Volkswagen Group, использующих архитектуру MQB. Но все-таки в техническом плане Fabia изменилась серьезно. Важнее всего, что инженеры провели глубокую модернизацию имеющейся «тележки». В результате новая машина стала на 65 кг легче предшественницы, на 8 мм короче, значительно (на 90 мм) шире и на 31 мм ниже, а под капотом прописались бензиновые моторы MPI и TSI, а также дизели нового поколения.

Огранка

Прежняя Fabia с обилием округлых форм в экстерьере и салоне выглядела добродушной и даже немного наивной. Новый автомобиль, выросший из концепт-кара VisionC, отличается большей строгостью и четкостью форм. Мощные горизонтальные линии передней части и «кормы» визуально увеличивают ширину машины. Резко очерченные контуры светотехники и глубокие выштамповки кузова напоминают о хрустале – этот мотив, подчеркивающий происхождение чешского автомобиля, шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан использует практически на всех новых моделях марки.

Хотите меньше строгости? Можете заказать хэтчбек с большой панорамной крышей или в необычном цветовом исполнении. Например, доступна окраска крыши, корпусов внешних зеркал, колесных дисков и передних стоек в серебристый, белый, черный или красный цвет.

Одновременно в большей степени обозначилась спортивная составляющая модели – стали доступны колеса большего диаметра (до 17 дюймов), передний свес укоротился, во фронтальном бампере появился мощный рассекатель. Линия крыши понижается к тыльной части, при этом заднее стекло установлено с чуть меньшим наклоном, чем прежде. Наконец, впервые покупатели могут выбрать светодиодные дневные ходовые огни, интегрированные в фары.

Разработчикам удалось при этом совместить новый динамичный образ с традиционными для моделей Skoda вместительностью и функциональностью. Объем багажника вырос на 15 л (до 330 л), правда, при складывании заднего дивана в полу образуется небольшая ступенька. В салоне, несмотря на сокращение габаритной длины, стало просторнее, причем передним седокам в сравнении с прежней Fabia выделили больше места, а задним, наоборот, меньше. По словам представителей марки, они ориентировались на соответствующие запросы целевой аудитории. Как бы то ни было, на обоих рядах Fabia не чувствуешь себя стесненно.

Замена плавных форм внутренних панелей на строгие граненые поверхности может нравиться или не нравиться, но, на мой взгляд, салон стал более живым и ярким. Отделочный пластик теперь чуть мягче, а цветные вставки сделаны из модных фактурных материалов. И, что совершенно не удивило, по эргономике интерьера компакт остался на лидирующих позициях в своем сегменте. Удобные передние кресла с обилием регулировок и массивными валиками боковой поддержки, поручни под потолком, от которых многие конкуренты отказались из соображений экономии, регулируемый подлокотник между сиденьями первого ряда, информативный щиток приборов – всего этого у маленькой Skoda не отнять.

Под опекой

Доступная в качестве опции система контроля дистанции Front Assistant предлагается для модели Fabia впервые. Фронтальный датчик непрерывно сканирует пространство, отслеживая обстановку перед автомобилем. По мере уменьшения дистанции до движущейся впереди машины система задействует один из четырех уровней предупреждения столкновения. На первом уровне система выдает визуальное предупреждение, на втором добавляет звуковой сигнал, а также выполняет подготовку тормозной системы, на третьем уровне система инициирует краткие тормозные импульсы, а на четвертом – максимальном – задействуется тормозной ассистент и срабатывает экстренное торможение (если водитель не реагирует на угрозу).

В стиле техно

Еще один важный момент: Fabia обзавелась множеством электронных систем, отвечающих за развлечения, информирование и безопасность. Одно из главных новшеств – мультимедийный центр Bolero (топовая версия относительно аналогичных комплексов Blues и Swing) с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма. Помимо привычных функций прослушивания радио и музыки с внешних носителей система имеет функцию просмотра изображений, интерфейс Bluetooth, возможность выводить на экран SMS-сообщения, а главное – функцию MirrorLink, позволяющую отображать на экране навигационные данные смартфона. Есть, впрочем, некоторые ограничения. На сегодня MirrorLink поддерживает приложения лишь нескольких устройств HTC, Sony и Samsung. Однако вывести на экран, скажем, навигацию iPhone пока нельзя – Volkswagen Group и Apple только ведут переговоры по этому вопросу.

Что касается систем, повышающих безопасность езды, то их для машины компактного класса оказалось неожиданно много. Упомяну ограничитель скорости, предотвращающий превышение установленного самим водителем скоростного лимита, функцию распознавания усталости водителя, систему стабилизации ESC с функцией экстренного торможения и систему контроля дистанции Front Assistant с функцией предотвращения столкновения. Последняя система неожиданно для меня заявила о себе в городе – машина самостоятельно начала тормозить, когда сочла, что скорость велика, а дистанция до впереди идущего автомобиля мала. Отмечу, что этот помощник может быть деактивирован через меню мультимедийного центра.

В линейку моторов для Западной Европы войдут четыре бензиновых и три дизельных двигателя Euro 6, уже в базовой комплектации оснащенные системой Start-Stop и системой рекуперации энергии торможения. Диапазон мощности бензиновых агрегатов – от 60 до 110 л.с., отдача новых 3-цилиндровых дизелей варьируется от 75 до 105 л.с. В списке трансмиссий – 5- и 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый секвентальный «робот» DSG. Большинство бензиновых агрегатов (за исключением наименее мощных версий) предложат и в России. Кроме того, в нашей стране у Fabia будет еще один мотор – 1,6-литровый бензиновый 105-сильный «атмосферник», производство которого наладят в 2015 г. на новом моторном заводе Volkswagen Group в Калуге. Этот агрегат будет сочетаться с 6-диапазоным «автоматом». Продавать же дизельные Fabia в России чехи пока не планируют.

Школа драйва

Первое ощущение за рулем новой Fabia – это более комфортная посадка и улучшившаяся обзорность: дорога хорошо просматривается во всех направлениях. Единственная претензия – к размеру зеркал, площадь которых явно урезали под нажимом дизайнеров или специалистов по аэродинамике. Динамика 1,2-литрового 90-сильного бензинового мотора, который я опробовал в связке с 5-ступенчатой «механикой», вполне достойная. Привод сцепления настроен образцово: ход педали невелик, она утапливается без усилия. В минусы же можно записать дефицит тяги на «низах». Чтобы ехать активно, нужно активно орудовать рычагом коробки, не давая оборотам упасть ниже отметки 3000 об/мин.

А вот 1,2-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 110 л.с. – это песня! Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки подобраны оптимально как для городской толчеи, так и для трассы. В медленных пробках можно плестись даже на второй, а при ускорении ощутимый подхват начнется уже при 2000 об/мин. Спурт с высоких скоростей дается этой «чешке» так же легко, как с малых и средних. Одним словом, если вы любитель драйва, то 110-сильная Fabia – для вас.

По сути, можно назвать эталонными и настройки руля, снабженного новым электромеханическим усилителем C-EPS, который пришел на смену электрогидравлическому варианту. Благодаря точной и в меру острой «баранке», а также увеличенной колее и плотной подвеске Fabia с охотой заходит в виражи, уверенно держится на кривой, не пугая кренами, а на прямых не рыскает и маскирует ощущение высокой скорости.

Оборотная сторона таких настроек – тряска на разбитой дороге. К слову, смягчать подвеску для России (равно как и увеличивать дорожный просвет) не планируется. Однако можно будет заказать пакет «Плохие дороги», включающий в числе прочего шины с более высоким профилем. В такой «обувке» на разбитом асфальте будет комфортнее.

Тормоза чешской машины эффективны и информативны. Усилие на педали легко дозировать, а системы ABS и стабилизации всегда начеку. К слову, умная система стабилизации умеет имитировать блокировки дифференциала (система XDS+ предлагается в качестве опции), усиливая сцепление с дорогой в поворотах.

Продажи «чешки», которая будет доступна у нас с кузовами хэтчбек и универсал, намечены на первый квартал 2015 г. Все Fabia для российского рынка будут приходить к нам из Чехии. Цены пока не определены. В Европе же за машину третьего поколения просят от 12 000 евро. 

Технические характеристики Skoda Fabia 1.2

Габариты, мм

3992х1732х1467

Колесная база, мм

2470

Клиренс, мм

133

Объем багажника, л

330–1150

Снаряженная масса, кг

1054

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1197

Макс. мощность, л.с./об/мин

110/4600–5600

Макс. момент, Нм/об/мин

175/1400–4000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

196

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (средний), л/100 км

4,8

Объем бака, л

45

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №3 2015
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Тест-драйвы Skoda Fabia Scout - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Skoda Fabia Scout

Тест-драйвы Skoda Fabia Scout - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Skoda Fabia Scout Подразделы Skoda Fabia Scout: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Skoda Fabia Scout - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Skoda Fabia Scout и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Skoda Fabia Scout есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Fabia Scout, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Skoda Fabia Scout, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Skoda Fabia Scout, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Skoda Fabia Scout, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 - 2 из 2 тестов

  • Тест драйв

    Skoda Fabia Scout - "Младший бойскаут (Scout 1.2 TSI)"

    Fabia Scout третий по счету, самый маленький и юный представитель модельного ряда "разведчиков" Skoda. Согласно традиции бойскаутов, чтобы понять, каковы умения новобранца и хорошо ли он подготовлен, его отправляют в палаточный лагерь на природе. Также поступим и мы для полноценного знакомства с автомобилем загрузим в багажник снаряжение и отправимся в небольшое путешествие с непременной ночевкой на берегу реки.

    8 17 июня 2011

  • Сравнительный тест

    Citroen C3 Picasso, Ford Fusion, Honda Jazz, Nissan Note, Suzuki SX4, Skoda Fabia Scout, Renault Sandero - "Не такие, как все (Citroen C3 Picasso, Ford Fusion,Honda Jazz,Nissan Note,Renault Sandero,Skoda Fabia Scout,Suzuki SX4)"

    Маленький недорогой автомобиль с необычным имиджем и большими возможностями хороший соблазн для покупателя. Вот автопроизводители и соревнуются в этой области, предлагая самые разные варианты.

    15 30 марта 2011

Сделано тест-драйвов:
2 5 7 8

www.motorpage.ru

Тест драйв Skoda Fabia - Избранные варианты (Fabia 1.2 TSI)

“Skoda Fabia” сменила гардероб

Модернизацию компактной модели “Fabia” чешская компания провела по классическому рецепту: слегка освежила внешность и салон машины, изменила моторную гамму, расширила список модификаций. Но этого оказалось достаточно, чтобы характер маленькой “Skoda” заиграл новыми красками. Правда, российским покупателям доведется почувствовать это лишь частично…

МЕНЯ ПОТ прошиб, когда я увидел, как какой-то сумасшедший грек на древнем “Фиате”, пытаясь совершить чуть ли не спортивный разворот прямо посреди улицы, буквально пробороздил своим бампером бок моей “Фабии”, мирно припаркованной на обочине, и умчался, подлец, испуганно выглянув в открытое окно. Я даже номер не успел запомнить!

Неплохо, думаю, денек начинается. Сейчас, вместо теста, надо вызывать полицию, оформлять документы... В общем, пропала командировка!

С такими вполне понятными и вполне безнадежными мыслями я подошел к автомобилю и... глазам своим не поверил. На кузове была, скажу так, не очень существенная царапина, устранить которую сущие пустяки. Впрочем, ничего удивительного здесь нет. Под эффектом увиденного беспредела я совершенно забыл, что по всему периметру кузова эта версия “Scout” защищена обвесом из некрашеного пластика, которому царапины не страшны. Вот и получилось, что свой тест я начал с испытания нового кузова. Точнее, слегка обновленного. Поскольку изменения в дизайне “Fabia” не носят кардинального характера – новые бампер, капот, решетка радиатора, светотехника визуально лишь сделали маленькую “Шкоду” шире, не более того. Да и внутри мультифункциональный руль от старшей по рангу “Октавии”, нарядная панель климат-контроля и более информативная комбинация приборов с многофункциональным дисплеем только придали интерьеру толику солидности.

Еще отмечу появление шикарной навигационной системы “Amundsen” с цветным сенсорным дисплеем, но в нашей стране такой опции не будет: “Fabia” сразу станет выпускаться на заводе в Калуге по полному циклу и поначалу список допоборудования будет ограничен.

“Fabia” в версии “Scout” теперь появится и на российском рынке.

Пока без новых моторов

Салон стал наряднее во многом за счет новой навигационной системы “Amundsen” с сенсорным цветным экраном.

МОТОРНАЯ гамма для нашей страны тоже имеет свои особенности. Новых турбодизелей 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 105 л.с.) в России мы точно не увидим – спрос на них невелик. К сожалению, под вопросом пока и поставки машин с бензиновым двигателем “1.2 TSI”. Маркетологи почему-то считают, что этот мотор у нас не будет востребован. Мол, с ним автомобиль станет дороже. А потому в России на первых порах будут предлагаться версии с уже известными двигателями, из которых только трехцилиндровый 1,2-литровый атмосферный мотор подвергся небольшой модернизации с целью снижения вибраций и шумности в работе.

Мне удалось протестировать “Фабию” с 86-сильной версией нового 1,2-литрового турбодвигателя с непосредственным впрыском, и я был впечатлен ее возможностями. 160 Нм тяги доступны уже в самом ходовом диапазоне 1.500-3.500 об/мин. На практике это означает уверенный старт с места, возможность реже переключать передачи и напористый разгон. Правда, только в городском режиме – стоит стрелке спидометра перейти отметку 100 км/ч, как темп ускорения заметно падает. Натужно гудя, маленький моторчик с упорством Сизифа изо всех сил пытается показать свой бойцовский нрав, но былой живости уже не может обеспечить. Впрочем, это уже придирки с моей стороны.

А вот форсированный до 105 сил вариант 1,2-литрового мотора хорош без всяких оговорок. По характеру он один в один повторяет своего младшего собрата, только плато на графике максимального крутящего момента у него еще шире. На такой машине любая дорога станет легкой и приятной – дефицита тяги вы не почувствуете. Не будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день в компактном классе этому двигателю вряд ли найдется достойный соперник.

Но это справедливо лишь для “Fabia” с пятиступенчатой механической коробкой передач. Новая семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя “сухими” сцеплениями, сменившая шестиступенчатый “автомат”, оставила противоречивые впечатления. С одной стороны, она обеспечивает машине отменную экономичность (5,3 л/100 км) и быстрый разгон по прямой. Но сейчас я еду не по немецкому автобану, а по прибрежному серпантину – не успел разогнаться, а надо уже тормозить перед очередным виражом. При этом “робот” в угоду экономии топлива сразу включает шестую или седьмую ступень, так что при выходе из поворота “Fabia” практически игнорирует нажатие на газ. Лишь выдержав паузу, коробка включает пониженную передачу, и машина рывком прыгает вперед. В спортивном режиме, когда трансмиссия старается все время держать мотор в тонусе, проблема уходит, но появляется другая – голосящий на высоких оборотах двигатель не добавляет комфорта пассажирам. Есть у DSG и ручной режим, но и он не позволяет быстро задействовать нужную ступень. Электроника бережет сцепления, не давая им пробуксовывать – снова рывки и дергания…

Так что российским покупателям в этом случае повезло – традиционный “автомат” работает не в пример плавнее. А к моменту дебюта на нашем рынке “роботизированной” “Фабии” строптивую коробку, глядишь, доведут до ума. Это в беседе со мной подтвердил Экхард Шольц, член совета директоров “Skoda”, отвечающий за техническое развитие.

– Мы знаем, – сказал он, – о некоторых недостатках роботизированной коробки DSG. Именно поэтому следующий этап в развитии таких трансмиссий – улучшение плавности работы. Причем это будет достигнуто не только за счет обновленной системы управления, но и существенных изменений в конструкции. Так что вскоре к таким достоинствам DSG, как высокая эффективность и быстрота смены передач, добавится еще и высокий комфорт.

“И тогда досадных промахов в гармоничном характере обновленной машины не останется вовсе,” – подумал я.

МАРКЕТИНГ

Вместе с “Fabia” модернизацию пережил и компактвэн “Roomster”, который получил точно такие же изменения в дизайне кузова и интерьера, а также пересмотренную моторную гамму. Кроме того, эта модель по-прежнему доступна в версии “Scout” с защитным пластиковым обвесом.
Краткая техническая характеристика “Skoda Fabia”
“1.2 TSI 63 kW” “1.2 TSI 77 kW”
Габаритные размеры, см400x164,2х149,8 (“Scout” – 403,2x165,8x154,2)
Снаряженная масса, кг1.1161.130 (1.164)*
Колесная база, см245,1
Двигатель4-цил., 1.197 куб. см, с турбонаддувом
Мощность86 л.с. при 4.800 об/мин105 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент160 Нм при 1.500-3.500 об/мин175 Нм при 1.550-4.100 об/мин
Коробка передач5-ст., мех5-ст., мех (7-ст., робот.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч177191 (189)
Разгон 0-100 км/ч , с11,710,1 (10,2)
Средний расход топлива, л/100 км5,25,3
Запас топлива, л45
Объем багажника, л315/1.180**
* В скобках – данные для версии с роботизированной КПП.

** При сложенных задних сиденьях.

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №6 2010 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Skoda Fabia - Умеренность и аккуратность (Fabia 1.2, 1.4, 1.6, 1.9 TDI)

“Škoda Fabia”: перемены вопреки моде

В апреле в продаже появится новое поколение чешской модели компактного класса “Škoda Fabia”. В сравнении с предшественницей у новинки немало преимуществ: салон стал просторнее и практичнее, а кузов обрел совсем иной свежий стиль и приметную окраску.

МАРШРУТНЫЙ компьютер отсчитал уже 50 км, а тесная застройка курортных отелей все не кончается... Мы с “Fabia” второй час колесим по запруженным улицам приморского города Фару, что на юге Португалии. Конечно, на автомобиле компактного класса маневрировать в плотном потоке проще, чем на более крупных моделях. Но оказалось, на младшей “Шкоде” ехать еще и приятнее, чем на многих ее одноклассниках. Есть у “Fabia” такая особенность: в движении она производит впечатление более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.

В основе новинки лежит платформа “VW Polo” следующего поколения (оно еще не появилось на рынке). И чешский автомобиль едет, можно сказать, по-немецки: точно следует рулю, прекрасно тормозит, передачи легко и четко переключаются.

Мне досталась модель с новым, самым мощным в гамме мотором рабочим объемом 1,6 л. Его отдача составляет 105 л.с., и в городе этого хватает за глаза. Допустим, надо перестроиться. Едва в соседнем ряду появляется просвет, давишь на акселератор – и “Škoda” охотно устремляется вперед.

Конечно, я с нетерпением ждал, когда из тесного курортного городка вырвусь на похожий на гоночную трассу горный серпантин. Теоретически сравнительно мощный двигатель должен наделять маленькую и легкую (весом чуть больше тонны) машинку спортивным нравом. Вот дорога, извиваясь кольцами, огибает холмы, и путь свободен... “Fabia” послушно плавно набирает ход, но едет совсем не так задорно и динамично, как можно было ожидать. Характер двигателя оказался флегматичным. Точнее, таким его сделали, “задушив” в угоду требованиям экологической безопасности.

Поэтому он вяло реагирует на педаль акселератора.

Для сравнения я прокатился на модификации с двигателем 1,4 л (86 сил), и выяснилось, что она ведет себя в общем адекватно своей мощности. Возможно, нет смысла переплачивать за более мощный мотор.

Хотя несомненный плюс флагманской верcии в том, что для нее предлагается передовой шестискоростной “автомат” с возможностью ручного выбора передач. “Fabia” с 1,4-литровым мотором оснащается только “механикой”.

От прежнего консервативного стиля не осталось и следа. Новый имидж “Fabia” свеж и привлекателен.

Вам крышу покрасить?

Салон смотрится не слишком броско, но качество материалов на высоте.

Для мелочевки предусмотрено два “бардачка”.

НА ПОРТУГАЛЬСКИХ улицах малолитражек большинство. Я паркуюсь, а мимо то и дело проезжают прямые конкуренты “Фабии” – “Opel Corsa”, “Peugeot 207”, “Ford Fiesta” – и их водители поглядывают на чешскую новинку с интересом. “Škoda” избавилась от прежнего консервативного, если не сказать унылого стиля. Дебютант смотрится гораздо привлекательнее, особенно с двухцветной окраской в духе “Mini”. Приятное сходство! Подобного нет ни у кого из конкурентов. Независимо от основного тона окраски на заказ можно получить белую крышу. И подобно английской машине, здесь применен эффект крыши, “парящей” над салоном (черные стойки сливаются со стеклением).

Кузов ра зработан полностью с нуля, он обрел свежие, в чем-то забавные черты – хотя в дизайне сохранилась традиционная для “Шкоды” сдержанность. Тем, кому по душе мода на экстра вагантность, характерная в последнее время для французских и итальянских малолитражек, облик новинки может показаться не столь эффектным. Другим, наверное, понравится ее “взрослый” солидный стиль.

Но точно не вызовет разногласий дру га я особенность “Fabia”: по простору в салоне она – в числе лидеров класса. В сравнении с предшественником к узов подрос на считаные сантиметры, но поменял пропорции, и в результате в машине вполне удобно сидится и спереди, и сзади.

Удобный багажник

ДЛЯ КОМПАКТНОГО городского автомобильчика привычный маршрут – вояж по магазинам, а основной груз – мелкие покупки. Открыв пятую дверь “Фабии”, я увидел весьма простое и удобное решение: в багажнике на боковой стенке установлен полукруглый гибкий бортик. В получившийся “за гончик” у мещается, скажем, пакет из супермаркета, а когда бортик не требуется, он легко открепляется и становится плоским.

Я, разумеется, прилетел в Португалию не с пакетом, а с дорожной сумкой и фотоаппаратурой. У коллег и из другого издания, с которым мы на двоих взяли темно-зеленую “Фабию”, та кой же набор поклажи. На первый взгляд в миниатюрном грузовом отсеке все эти вещи уместятся только кучей друг на друге. Но оказалось, что чешские конструкторы и к такой ситуации предлагают новый подход: пространство багажника можно разделить по горизонтали. Традиционная полка переставляется на крепления пониже, так что тяжелые сумки – под ней, а легкие можно класть поверх нее, не перекрывая обзора назад.

Кстати, если потребуется совсем убрать полку, не придется искать, к уда бы ее пристроить. Пара л лельно тыльной стороне задних сидений для этого пред усмотрено специальное крепление – та к полка совсем не занимает места. Для перевозки кру пногабаритного груза заднее сиденье складывается либо целиком, либо по частям. Ма ксима льный объем грузового отсека будет вполне при личным – 1.163 л.

По законам логики

Гибкий бортик образует удобный отсек для мелкой поклажи.

Необычное решение: багажник можно разделить полкой по горизонтали.

ЗА ОКНОМ – веселый, почти летний пейзаж, и на контрасте с ним особенно заметно, что салон новой “Шкоды” нарочито прост и строг. Никакого легкомыслия – здесь все выстроено по законам логики.

Серьезным особам этот дотошно распланированный порядок наверняка понравится. Дизайнеры как будто заранее отвели каждой вещи специальное, только для нее предназначенное место. Скажем, атлас дорог не будет болтаться вза д-вперед в кармане водительской двери – там пред усмотрена резинка, которая должна его удерживать. Другие необходимые в пути вещи следует раскладывать по двум раздельным “бардачкам”. Причем, если вы заказываете версию с CD-чейнджером, он не “съест” пространство ни в одном из ящичков, а будет закреплен отдельно под ними. А еще: держатели для бутылок в дверях и для стаканов – в низу передней консоли, футляр для очков на потолке и бокс для мелочевки внутри подлокотника. Не правда ли, напоминает описание минивэна, а не компактной модели?

Предусмотрен и штатный держатель для телефона, через который мобильник подключается к бортовой аудиосистеме, так, чтобы работать в режиме “громкой связи” (и подзаряжаться, конечно).

Как обещают представители “Шкоды”, при всех новых достоинствах цена новой “Фабии” останется близка к прежней. И – не частый случай! – в России будет предлагаться полная гамма из семи двигателей. Кроме упомянутых 1,4и 1,6-литрового, в нее входят еще два бензиновых мотора – 1,2 л (60 л.с.) и 1,2 л (70 л.с.), а также три дизеля: 1,4 л (70 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,9 л (105 л.с.).

Прощаясь с “Фабией”, я вновь оглядываю ее. Нет, все-таки уда лось создателям новинки придать доступному и практичному автомобильчику приятный облик. Чуть меньше унылой простоты, ч уть больше легкомыслия, но – в пределах разумного.

Стандартные комплектации “Škoda Fabia”
CLASSICAMBIENTESPORTELEGANCE
Подушки безопасности (4 шт.)++++
ESP (система контроля курсовой устойчивости)OOOO
Система контроля давления в шинахOOOO
КондиционерOOO+
Климат-контрольOOOO
Регулировка руля в двух направлениях++++
Центральный замокO+++
Центральный замок с ДУ и складным ключомOOO+
Регулировка сиденья водителя по высотеOO++
Противотуманные фарыOO++
Противотуманные фары,

подсвечивающие боковое пространство в поворотах

OOOO
Бортовой компьютер+++
Подготовка для подключения мобильного телефонаOOOO
Электропривод и обогрев зеркалOOO+
Белая крышаOOO
*O – опция предлагается за дополнительную плату.
Краткая техническая характеристика “Škoda Fabia”
1.2 12V1.41.61.9 TDI
Габаритные размеры399,2х164,2х149,8 см
Снаряженная масса1.050 кг1.060 кг1.070 (1.115)* кг1.170 кг
Двигатель3-цил., рядный, 1,2 л4-цил., рядный, 1,4 л4-цил., рядный, 1,6 л4-цил., рядный, 1,9 л
Мощность70 л.с. при 5.400 об/мин86 л.с. при 5.000 об/мин105 л.с. при 5.000 об/мин105 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент112 Нм при 3.000 об/мин132 Нм при 3.800 об/мин153 Нм при 3.800 об/мин240 Нм при 1.800 об/мин
Коробка передач5-ст., механич.5-ст., механич.5-ст., механич.5-ст., механич. (6-ст., автомат.)
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
Максимальная

скорость

163 км/ч174 км/ч190 (185) км/ч190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч14,9 с12,3 с10,1 (11,5) с10,8 с
Средний расход

топлива

5,9 л/100 км6,5 л/100 км6,9 (7,6) л/100 км4,9 л/100 км
Запас топлива 45 л
* В скобках – данные для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Автор
Павел ЁЛШИН
Издание
Клаксон №3 2007 год
Фото
фото автора и “Škoda”

www.motorpage.ru

Тест драйв Skoda Fabia - Цвет победителя (Fabia RS)

Сиденья только выглядят по-спортивному жесткими. На самом деле в них удобно и при неспешной езде.

“Fabia RS” – второе поколение “горячего” хэтчбека от “Skoda”.

Спортивная версия самой маленькой чешской модели выпускается в двух кузовах, но в России “заряженный” универсал “Fabia RS” продаваться не будет. Огорчаться по этому поводу едва ли стоит. Мощный, но экономичный двигатель, специально настроенная подвеска, роботизированная коробка, броская внешность – эти характеристики для многих наверняка важнее, чем объем багажника.

ЛЕВОЙ рукой я вцепился в подушку своего сиденья, правой – в ручку над дверью. И вот так, надежно зафиксировав себя в пассажирском кресле, следил, что же будет делать пилот заводской команды “Skoda” Ян Копецки.

А делал он вот что. Поставил коробку не в спортивный режим, а в обычный “D”. Разогнался на стартовой прямой и после весь круг ехал на третьей передаче. В вираж заходил с явным избытком скорости, поэтому после крутого поворота руля наша “Skoda Fabia RS” прицеливалась мордой прямехонько в газон. Но Ян дергал стояночный тормоз и держал его рычаг поднятым до момента, когда корму автомобиля заносило настолько, что машина снова смотрела фарами на асфальт, а не на траву. Опять газ по полной, и через сотню метров – те же операции с рулем и ручником.

– Вообще-то это не гоночное кольцо, а трасса для картинга. Прямики короткие, поэтому быстро ехать на таком автомобиле тут можно только как в ралли на грунте, – пояснил мне спортсмен.

– А почему ручкой, а не подрулевыми лепестками переключаетесь?

Ян ничего не ответил, а только поморщился. Мол, как хотите, так и думайте. То ли лепестки – игрушка. То ли катание журналистов по картинговой трассе – занятие для него не самое серьезное. Еще бы! За две недели до нашего заезда на автодроме в чешском местечке Соснова Ян Копецки победил на “Ралли Канарских островов” в рамках четвертого этапа международной серии IRC.

Пассажирам пристегнуться!

В ОДНОМ фильме про погони на автомобилях я видел титры: “Пожалуйста, не пытайтесь повторить увиденное на экране. Все трюки выполнены каскадерами на специально подготовленных машинах”. Так и здесь, в Соснове. Чтобы у меня не было соблазна попытаться “собезьянничать” приемы Яна Копецки, устроители покатушек сначала дали мне проехаться по трассе самостоятельно и лишь потом усадили пассажиром к мастеру.

И надо сказать, рассудили они так совершенно здраво. Пусть трасса незнакомая, за два круга не “прикататься”, а водитель я очень осторожный, все равно “Skoda Fabia RS” даже на таком замкнутом пространстве – весьма азартный и провокативный автомобиль.

Стартовая прямая. Коробка в позиции “Sport”, так что перед переключением на следующую передачу стрелка тахометра почти запрыгивает в красную зону. Разгон до “сотни” занимает всего 7,3 секунды. И это при том, что объем “четверки” под капотом более чем скромный – 1,4 л. Зато этот двигатель способен развивать 180 л.с., а максимальный крутящий момент, составляющий 250 Нм, доступен уже с 2.000 об/мин. Столь выдающиеся показатели достигнуты за счет применения непосредственного впрыска топлива и двойного наддува, осуществляемого двумя устройствами: механическим компрессором и турбонагнетателем. Компрессор с механическим приводом обеспечивает наполнение цилиндров до 2.400 об/мин. Дальше в дело вступает турбина.

Зная все это в теории, я, конечно же, ничего из вышеперечисленного не чувствую. Коробка DSG переключается без рывков. От трибун отражается рев хорошо настроенной выпускной системы. Торможение. Поворот руля, и автомобиль практически без крена входит в поворот. Относительно гражданской версии на “RS” установлены более короткие пружины и более жесткие амортизаторы, что позволило опустить центр тяжести автомобиля почти на полтора сантиметра ближе к асфальту и уменьшить раскачку кузова.

Отправляясь на трек, я не стал отключать электронные ассистирующие системы, которых у “Skoda Fabia RS” чуть не полдюжины. Помимо набора из ESP, TCS, TPM и прочих привычных для машин подобного класса атрибутов на “RS” устанавливается система имитации блокировки межколесного дифференциала (XDC). Электроника при необходимости подтормаживает внутреннее относительно центра поворота переднее колесо, а на внешнее – наоборот, перераспределяет чуть больше крутящего момента, как бы “доворачивая” тем самым машину в вираж.

Выйдя из автомобиля и дожидаясь Яна Копецки, который должен был дать мне уроки мастерства, закрепить которые на треке я, увы, уже не мог, я разглядывал колеса автомобиля. Сквозь тоненькие спицы колесного диска проглядывали красные суппорты мощной тормозной системы. Профиль у резины – кажется, меньше некуда. Все боковины покрышек чуть не до кордов разлохмачены. И сделал это, увы, не я!. Правда, уже через пять минут я понял, что сделал это Копецки. И тогда успокоился.

Никаких дежа-вю

ИНОЙ журналист на моем месте обязательно не преминул бы написать, как он “сел за руль “Skoda Fabia RS” и почувствовал дежа-вю”. Я же не буду делать вид, будто не знаю, что упомянутый автомобиль – суть двойник “Volkswagen Polo GTI”, на котором я ездил за неделю до того (см. “Клаксон” № 10 ‘2010).

Если бы за рулем на ходу можно было бы зажмуриться, чего мы делать, разумеется, не будем, то понять, в какой именно из двух машин ты в данный момент находишься, было бы очень сложно. Ну разве что этот руль в “Шкоде” круглый, а не угловатый, как в “Фольксвагене”, да набалдашник на рукоятке коробки не такой здоровый.

Злые языки говорят, что немецкие хозяева специально осаживают дизайнеров и конструкторов чешской “дочки”, чтобы те не строили конкурентов для “основного продукта”. Не знаю, как оно там на самом деле, но “Skoda Fabia RS” едет не хуже, а выглядит никак не беднее. Я бы даже сказал, что, наоборот – наряднее! Потому что рассчитана на несколько иную аудиторию.

“Polo GTI” адресован преимущественно господам, которые в объявлениях о знакомствах пишут о себе “состоявшийся” – даром что ли сиденья у автомобиля в клеточку, как было модно в 70-е годы прошлого века. “Fabia RS” – в основном для тех, кого во времена “Boney M”, может, вообще на свете еще не было. Поэтому у автомобиля и решетка радиатора более задиристая. И крыша с задним спойлером может быть другого относительно кузова цвета – черной, белой или серебристой. Да и сам кузов может щеголять такими цветами, что просто вырви глаз.

Когда я катался на “Polo GTI”, на меня внимания особо никто не обращал – настолько сдержанно исполнена эта машина. На “Fabia RS” все оборачивались и даже махали руками.

Позже, в пражском аэропорту, я понял, в чем дело. На мониторе крутили шкодовский рекламный ролик, главными героями которого были Ян Копецки и его “Skoda Fabia Super 2000”. Раллийный автомобиль был точно такого же ядовито-зеленого цвета, что и машина, на которой ездил я.

Краткая техническая характеристика “Skoda Fabia RS”

Габаритные размеры

402,9х164,2х149,2 см

Колесная база

246,4 см

Снаряженная масса

1.318 кг

Двигатель

4-цил., 1.390 куб. см, с компрессором и турбонаддувом

Мощность

180 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

250 Нм при 2.000-4.500 об/мин

Коробка передач

7-ст., робот.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

224 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

7,3 с

Средний расход топлива

6,2 л/100 км

Запас топлива

45 л

Объем багажника

300/1.163* л

*При сложенных задних сиденьях.

Автор
Дмитрий ГРОНСКИЙ
Издание
Клаксон №11 2010 год
Фото
фото “Skoda”

www.motorpage.ru

Шкода Фабия РС, тест — DRIVE2

Дело было так.
Волею судьбы мне досталась в пользование на 4 дня Шкода Фабия РС красного цвета в символике Олимпиады Сочи 2014г. Шкода Фабия РС уже давно известна российским поклонникам Шкоды, однако же в Самаре не было замечено пока что ни одной Фабии РС. С виду это самая обычная Фабия, отличия, конечно, есть, но не бросающиеся в глаза. Тем и лучше, никто не ожидает от миловидного автомобиля такого агрессивного характера.




Всем и без меня известно, что Шкода Фабия РС – это двойной турбонаддув и 180 л.с. Вот на фото можно с изумлением рассмотреть этот самый двойной турбонаддув лошадиные силы, а заодно и основные отличия RS От гражданской версии Фабии – конечно же это передний и задние стилизованные шильдики RS, передний бампер с круглыми противотуманками как у старшей сестры Шкоды Октавии РС, спортивный диффузор заднего бампера, раздвоенный выхлоп, спойлер пятой двери. Внутри – спортивные сидения с логотипом RS, металлические стилизованные педали, трехспицевый спортивный руль. В остальном – эта вся та же практичная Фабия, места в которой с лихвой хватит всем ее пассажирам и рослым, и огромным, и обыкновенным и с детьми и без . На фото видно, что доставшаяся мне Фабия РС с завода имела и значки, символизирующие победы команды Skoda MotorSport в Ралли IRC 2010 г, тот год был особенно удачным для Шкоды – пилоты на ее автомобилях были успешны на многих раллийных чемпионатах.

В принципе, безо всех этих внешних атрибутов можно было бы и обойтись, главное – спортивный характер малышки. Ах, как же приятно, переключившись в режим Спорт, видеть в зеркало заднего вида изумленные лица водителей, уныло оставшихся сзади на светофорах . Машина стремительно выстреливает из потока, звук мотора – потрясающий – она ревет как гоночный болид. Отмечу, Фабия РС поставляется только с коробкой DSG-7. Режим D – это когда машина не беспокоит водителя, позволяя спокойно и мирно доехать до пункта прибытия, а режим S – когда покоя нет не только водителю, но и всем остальным участникам движения – автомобиль рвет, остро маневрирует, заставляя следить потрясенных самарцев, никогда не видевших Фабии РС, с завистью за уходящей в точку яркой красной стрелой. На руле Фабии РС расположены подрулевые переключатели скорости, которые позволяют переключать скорости, когда, к примеру, нет времени быстро переключиться в режим S, а остро нужна пониженная передача .
В Самаре не самые лучшие дороги, на руль остро передаются все неровности дорожного полотна, спортивная подвеска преодолевает все неровности жестко, не давая растечься по креслу, забыться и остаться в серой массе практичных и скучных автомобилей. Повороты машина проходит уверенно, без боковых кренов, электронные мозги не дают машине сорваться в занос, прощая водителю ошибки.

На первых фото вы имели возможность увидеть. как выглядит Фабия РС в дневное время суток, и, предвидя ваши вопросы о ночных ее фотографиях, выкладываю интригующие сумеречные фотографии Фабии РС, которые называются «Вечерело!»



Машину в перерывах между выступлениями я оставляла у подъезда. Зрелище двух заряженных шкод мало кого оставляло равнодушным, люди с интересом рассматривали красоток, делясь друг с другом впечатлениями. Вот здесь на фотографии видно потрясенного человека – потрясенно воздевая руки он протяжно кричал из своего окна на закате – «Да что же это за место такое где так много спортивных Шкод? А?»

С появлением в Самаре Шкоды Фабии РС в обклейке символикой Олимпиады в Сочи заметно оживление началось в рядах спортсменов, вот на фото плечистый конькобежец уже видит как он получает награды за победы над всеми спортсменами в покер и Чапая!

А на этой фотографии неизвестный лыжник, вдохновленный зрелищем спортивных букв СОЧИ 2014, видит, как он развивает бешеную скорость на сочинском снежном склоне сквозь снегопад!

Каждому человеку найдется дело у Шкоды Фабии РС. Вот казалось бы вечернее платье – ну куда в таком на спортивную машину, ан нет – масса действий – к примеру, важнейшее измерение для любого автомобиля – измерение периметра! Результат замера – 11342мм.

Да и в конце концов просто указать запутавшемуся зрителю куда смотреть правильно!



А теперь о минусах Фабии РС. Кроме основного минуса, а именно минусовой клеммы аккумулятора был найден один серьезный и один несерьезный минусы. Серьезный это подлокотник, который мешал доступу к рычагу ДСГ и ручнику, справиться с этим минусом легко – подлокотник запросто убирается наверх, образуя единую спинку сидения передних пассажиров, а вот со вторым минусом не просто – ноги в багажнике практически не помещаются в прямом состоянии ;-)

Итак, Шкода Фабия РС пробыла в моем пользовании 4 дня и 5 ночей и доставила множество приятных впечатлений. На фото ниже можно увидеть расход той шкоды за 4 дня, но отмечу, что это были очень беспокойные 4 дня, буквально на износ

За время пребывания Шкоды был снят даже коротенький ролик «Skoda Fabia RS в дождь», длительностью в 57 сек.


На прощание кошка пересчитала заряженные шкоды слева направо и наоборот и сказала, что красную шкоду можно отдавать и махнула рукой!

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!