Developed by JoomVision.com
 

Тонировка хамелеон на лобовое стекло по госту


Тонировка хамелеон проходит ли Госст — DRIVE2

пленка хамелеон проходит по гост

Пленка хамелеон пропускание света? Проходит ли она ГОСТ? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Теперь разрушим различные мнения о ГОСТ. Берем факты лобовое стекло автомобиля и передние стекла автомобиля должны иметь показатель светопропускания 70% плюс погрешность прибора 2% итого ваше лобовое стекло должно иметь параметр минимальный 68%.

коментарий к фото


Теперь перейдем к результатам тестирования и выявленные опытом возможности:

коментарий к фото

Пленка серии 83 % серии ― Проходит не штрафуется инспектором при условии, что ваши стекла заводские и прозрачные. Это Российские автомобили и бюджетные иномарки (скажем простым словом акценты кия Лады итд.). Либо если вы меняли заводское стекло на прозрачное. В этих случаях стекло, покажет прибором тоник вместе с вашим стеклом от 70 и выше и пройдет ГОССТ. При других факторах (Затемненные или зеленоватые стекла иномарок нового образца стекла) пленка при замере прибором тоник, покажет при правильном нанесении на стекло 66% уровне глаз водителя ― что ниже допустимой нормы, но это не является существенным фактором так как при нормальной солнечной погоде пленка в течении 3 месяцев немного добавит за счет естественного преобразования солнцем и добавит необходимые 2%.

Пленка серии 91 % ― Пройдет замер стекол прибором тоник при правильном нанесении на любых стеклах установленных с завода производителя и покажет при замере от 71 до 75% на передних стеклах на уровне глаз водителя. Учитывайте что при замене стекла не установленного с завода производителя на более темные стекла или спустя годовое помутнение и Потертость ваше стекло уже само по себе, может не пройти ГОСТ

коментарий к фото


коментарий к фото

Автомобили отечественных производителей и владельцам прозрачных стекол. Подойдет пленка боле темного типа 79-83% имеющая более выраженный эффект. В любом другом случае и если вы не уверены в том какие у вас стекла, лучше устанавливайте пленку лайт 91% что даст сто процентный показатель замера и соответствие законам.

Для задних стекол автомобиля. не требующих соблюдения правил ― подойдут пленки более с Темные это 5% и выше, это пленки любой характеристики начиная от 0% и выше, для соответствия цветов рекомендуем на здании стекла автомобиля клеить хамелеон 83% и по верх любой черный тоник что увеличит процент затемнения и сходство оттенков с передними.

Компания ВинилОптЮг рекомендует пользоваться нашими советами при выборе пленки. Мы советуем перед заключением и окончательном выборе, изучить данную информацию пленки хамелеон серии Mystique

Как выбрать пленку выше мы уже объяснили согласно закону, чтобы пленка подходила под ваш автомобиль. И вы были уверены в соблюдении законности

Если информации выше полученной вам не достаточно. Вы хотите быть проверены и знать 100% результат… и передние стекла автомобиля с нанесенной на него пленкой, соответствуют требованию закона -необходимо провести тестирование пленки на стекле.

Что необходимо – это промерить светопропускание стекла без пленки. Эту информацию о светопропускании стекла Вы получите на станции Техосмотра при стандартной проверке. Сделайте замер прибором имеющим сертификаты и соответствующим правилам. Позже не доверяя голословности. Вы можете сложить параметр стекла с параметром пленки и получить численный результат и быть уверенным. Но лучше замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о дальнейшей покупки у нас пленки.

При тесте снимите лайнер и атнти царапийную слой для точных показателей. Они сдерживают световой поток и погрешность до 10%. Советуем для теста, удалить лайнер и нанести хамелеон на стекло без воды и жидкостей и реагентов, исходя из фактов вода и реагенты на стекле уменьшит % пропускания.

Самый простой способ добиться идеального результата это заменить лобовое стекло часто битое и искаженное временем. Требующее замены ― на прозрачное . Добиться лучшего результата и наклеить 83%. Низкий процент светопропускания или дефекты, требующие замены лобового стекла ― Меняют на прозрачное с показателем 95 %, наносят 83%. В этом вариации -пройдете проверку. В любом случае 91% пленка подойдет практически на любое стекло, но если ваше стекло и так требует замены можно добиться более выраженного эффекта, добьетесь показателя 75% это на 8 процентов выше, обойдется в не большой бюджет, и вы получите полностью не просвечиваемые стекла. При этом, лобовые стекла имеют идеальный внешний вид, не просматриваемый салон автомобиля, и высочайшую защиту от тепла ― панель не выгорает и не требуется устанавливать отражающие установки… Оставив машину на солнце.

Теперь разберем показатель вдоль ширины пленки – При нанесении пленки на передние стекла, нужно понимать, что основной спецификой… Пленок хамелеон в том: Что процент светопропускания вдоль ширины пленки меняется и имеет разбег в 7%. Этим достигается эффект «хамелеона». И от правильного нанесения зависит уйма результатов.

коментарий к фото


Помните, что согласно закону замер пленки должен осуществляться на уровне глаз водителя, но большинство инспекторов, не имеющих понимания как делать замер меряют ее в верхнем правом углу, это доказанный статистикой факт. В этом месте благодаря правильному расположению можно добиться самого нужного результата.

Когда происходит срез пленки вдоль рулона ― в точки замера передних стекол. Наш совет устанавливать именно тот край пленки, а это правая и левая часть с рулона где наибольший показатель светопропускания.

Теперь об оттенки пленки – пленка имеет разный оттенок под разным углом просмотра и оттенок в зависимости от угла и уровня может быть от ярко фиолетового, до зеленого и красного. Но разные виды и модификации различаются именно этим что позволяет добиться либо необходимого в дизайн авто большего голубого, фиолетового или красного.

После установки пленки мы рекомендуем выявить точки наилучшего света показателя в стекле и при замере инспектора просить замерить именно в том месте где вами выявлен наилучший и выгодный вам показатель. Это не запрещено законом и благодаря неграмотности инспекторов позволяет добиться результата в случае не соблюдения всех, точнее выше перечисленных правил установки.

www.drive2.ru

Тонировка Хамелеон которая прошла ГОСТ! — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

С учётом будущей поездки на юг решил катнуть тачку хамелеоном атермалкой, плёнка высокотехнологичная — изготавливается магнетронным напылением более 20 слоев различных металлов, а мне нравиться всё высокотехнологичное, поэтому сомнений в выборе не было, узнал об этой пленке ещё в 2013! году, но тогда отпугивала цена, сейчас же проблема была где ее достать, у нас в Перми была в наличии только 93% — но это ниочём, мне нужна была 80%, именно такой минимум прошел бы в теории ГОСТ на моих белых стеклах.

В итоге долгих поисков нашёл нужную пленку, купил 1,5 погона!, что встало мне в 3000 р. + вышел на человечка который в гараже тонирует незадорого — за мою лобовуху отдал касарь. (в других салонах тонируют за 1,5-2 к).
1,5 погона нужно потому что плёнка формуется по ширине, т.е. у меня осталось ещё на боковые или хватит ещё на один лоб 13ки или 14ки, ибо лоб у них меньше — кому надо могу продать за касарь, т.к. если клеить бока, то нужно в конечном итоге потом делать в круг.

Мерили мы эту пленку сначала таким приборчиком:

Тауметр для боковых


Cветопропускание самого стекла VL получилось 92%

Светопропускание чистого почти нового бокового стекла!


С пленкой вместе с защитным слоем VL=70%, прям ровно в ГОСТ:

На боковом стекле с тонировкой с лайнером


Мерили также уже после покупки со снятым лайнером саму пленку, в зависимости от места измерения показывало от 64 до 83%.
Но есть загвоздка — этим прибором нельзя подлезть к лобовухе, даже к снятой, а как известно лоб это триплекс с двойным клеевым слоем, что сильно влияет.
Мерить лоб у ГАИ не вариант, поэтому первое время их старался избегать, но потом вспомнил что меряют стекла также и на техосмотре.
Начал обзвон станций ТО на районе — в одной дали добро, по телефону затирали что лобовуху вообще нельзя тонировать, только полосой 14 см, вот и она:

Станция ТО


Приехал на след день, сходу 2 типа начали мне читать лекции, один мужичок лет 40 даже вышел посмотреть как катана, показывает пальцем и поясняет, что пленка зеркальная (хотя в законе нет определения зеркальности) и запрещена тонировка изменяемого цвета а также не должно быть искажений цветов изнутри и тут я ему выдал — ваша задача тупо померить — на этом споры приостановились.
Съездил снял бабла т.к. до них 21 век ещё не добрался, вытащил он свой прибор и…внимание!.. на уровне глаз водителя, тютелька в тютельку 70%.

Замер тонера на лбу!


Но чувак мне чуть ли не с пеной у рта начал доказывать что разрешено 75%, пойдем тебе говорит даже докажу, показал мне какие то свои регламенты от 2009! года со словами что это последние поправки, о боже! — неужели он внатуре думает, что за 6 лет ничего не поменялось. Дальше давай мне затирать, что он дипломированный спец и уже 10 лет в деле, вот тогда реально стало за державу обидно, показал ему в инете поправки к техрегламенту — тогда он отмахнулся что я не первый такой "нуб" приезжаю мерить, не став продолжать спор протянул я ему сотку — на этом и закончилась эта эпичная история.

Короче получилось просто огонь, тонировкой доволен, салон теперь не выгорает от ультрафиолета, стало заметно прохладней ну и езжу как на S-классе), смотрится вживую намного круче чем на фото)
Для тех кому понт дороже денег)

Как выглядит в теньке!

На фотке не передается реальный вид!

Теперь можно обламывать гайцов и показывать вслед:

Тонировка не по ГОСТ? Да х*й там!)

PS. пока писал свою 1ю запись на мой БЖ подписалось 9 человек, вот так нежданчик — откуда это?!

www.drive2.ru

Тонировка по ГОСТу или атермальная "Хамелеон" — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2


Чувствуешь запах? Это напалм, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так.
Я люблю запах напалма поутру. Однажды мы бомбили одну высоту, двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Но запах! Весь холм был им пропитан. Это был запах… победы!
Когда-нибудь эта война закончится.

Тонировка — красная тряпка для ДПС… Рассказывают сказки, что нельзя… Истории про красивых мальчиков, которые не тонируются… Про террористов, которых не видно через окно автомобиля…

Изучив вопрос досконально принял решение закатать лоб и передние боковые по ГОСТу (светопропускаемость не менее 70%). Нашел конторку, выбрал пленку. Было два варианта 80% и 90% (Mystique), но выбор пал на 90% т.к. появился фиолетовый оттенок, а боковые давали синеву… при наложении 80% появлялся зеленоватый, что мне не понравилось.

В солнечную погоду ощущается меньший нагрев салона, а в пасмурную смотрится вообще шикарно…

Пока есть фото на солнце… позже в дождь… Отвечу на все вопросы)

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 124 200 км

www.drive2.ru

Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" (по светопропускаемости по ГОСТу)?

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же - это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет - есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе - нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет - "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" - пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки - точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" - есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле - авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент - атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" - особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности - явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Атермальная зеркальная тонировка "Дубай"

howcarworks.ru

Volkswagen Touareg V10 5.0 TDI Дружбан › Бортжурнал › Атермальная пленка на лобовое стекло хамелеон — расставим все точки на И!

Всем привет.

Частенько мне в личку падают вопросы по поводу моего лобового стекла.

Вопросы разные, но суть одна — народ интересуется этой темой и для многих она до сих пор в диковинку.

Так как я человек по своей натуре добрый и дружелюбный — то всегда всем стараюсь ответить.
Недавно Zeon83 надумал тоже себе клеить такую пленку и попросил меня снять для него видео изнутри — что бы оценить так сказать своим взглядом как она.

Решил сделать видео для ВСЕХ (наверняка будет полезно) + ответить сразу на все вопросы относительно данной темы.

Поехали:

Что? — Атермальная пленка хамелеон.

Что за фирма? — Понятия не имею. Честно.

Сколько стоит? — Я отдал пол года назад 6т.р. за лобовое стекло. Не знаю дорого это или нет. Меня цена устроила и я сделал.

Где делал? — Наберите в Яндексе — Автощит-Подольск.

Где купить такую пленку? — Понятия не имею. Честно.

Проходит ли по ГОСТу? — Понятия не имею. На сайте Автощита, в момент когда я клеился, писали что проходит. Кто-то говорит что не пройдет. Я сам склоняюсь к мнению что не пройдет. Но за пол года ни разу не остановили за эту пленку — хотя мимо экипажей езжу чуть ли не по 2-3 раза в день. Как остановят и проверят — тогда и смогу что-то сказать более точно.

Не портится ли вид изнутри — особенно ночью? — Смотрим видео.

Мое личное субъективное мнение (человека отъездившего уже пол года с таким лобашиком) — ни капельки. Ночью ее как будто вообще нет, а когда солнце светит прямо в лоб есть небольшой желтый оттенок — но общую картинку оне не портит вообще ни как.

Плюсы? — Практически полностью отказался от солнцезащитных очков, без которых до этого просто не мог выехать со двора (глаза очень чувствительные к ультрафиолету и яркому солнцу).

Минусы? — Не замечены.

Есть ли атермальный эффект? — Мое мнение — Есть. Передние боковые у меня тонированы обычной прозрачной атермалкой (лоб до этого тоже был в такой же обычной атермалке) — так что сравнивать мне есть с чем.

По поводу внешнего вида — тут как говориться каждому свое. Мне очень нравиться и это главное.

Если какие-то вопросы все еще остались — постараюсь ответить.

Всем мира и позитива!

www.drive2.ru

Атермальная тонировка хамелеон. — УАЗ Pickup, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Добрый день, дорогие читатели и гости моего бж!

Проблема слепящего и выжигающего салон солнца, известная многим, пришла с весной и ко мне. На прошлом моем лобовое было закатано простой черной пленкой и эффект, конечно был значительный, но вождение в ночное время было затрудненно, хотя от гейксенонщиков спасало хорошо)) Потом ужесточили законы и я ее снял вообще.
Многие, наверное, замечали, что в последнее время, на дорогах стали появляться машины с фиолетовыми лобовыми стеклами. Причем у многих новых иномарок такое стекло с завода. Это и есть атермальная тонировка хамелеон. Весь ее смысл в том, что в отличии от классической "черной" тонировки, эта не спасает вас от посторонних взглядов и не ухудшает обзор в любое время суток(пропускаемость света более 75% — проходит ГОСТ), зато она поглощает до 99% ультрофиолета и около 40% тепла. Поэтому решено — едем тонироваться!
Теперь собственно результаты и ощущения. Во первых изнутри почти не заметно. Есть легкий оттенок мягкого желтого цвета и не более. Если кто пробовал надевать эти желтые "очки водителя" или как они там правильно… ну вы поняли, то эффект примерно такой же, но менее заметный и не такой резкий. Еще интересный эффект — белые предметы на торпедо становятся чуть-чуть фиолетовыми) Но самое главное — солнце, действительно меньше греет! Ехал домой и дорога, почти вся, была на солнце лобовым стеклом, и мне не пекло, так как это было утром, когда я еще ехал без тонировки. Вообщем результатом доволен, внешний вид авто улучшился, что заметно по взглядам других людей и водителей, а может просто по тому, что таких уазов мало? Или еще нет вообще))

Примерка снаружи. Сказали, что шнорк не мешает))

Наглядное сравнение — классическая черная тонировка, реальный вид и атермальная пленка. Фото сделано, почти на солнце.

Ну, и внешний вид. Лично, мне очень нравится)


Если интересно, где делал. Конечно, не реклама, а чисто личный опыт, если кому пригодится в ВАО — "DOP-Master". Сделали хорошо, при монтаже разрешают стоять над душой и мучить глупыми вопросами))

www.drive2.ru

Атермальная пленка, хорошо это или плохо. — DRIVE2

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

№1

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" — особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

www.drive2.ru

Разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по техническому регламенту?

Тонировка хамелеон разновидность атермальной пленки, которая предохраняет салон автомобиля и находящихся в нем людей от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а, следовательно, от жара летнего солнца. Тонировка хамелеон отличается способностью менять светопропускаемость стекол в зависимости от освещения.

Вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по действующим на сегодня нормативам, поставлен некорректно, так как специальных указаний по различным видам пленки закон не дает. Есть общие показатели по светопропускаемости, они и зафиксированы в техническом регламенте. Светопропускаемость передней полусферы стекол автомобиля должна быть 70% или более.

Условия проведения проверки

Для задней полусферы стекол этот показатель не регламентируется. Инспектор дорожной полиции может проверить тонировку на степень затемнения только на стационарном посту специальным прибором-тауметром с соблюдением следующих правил:

  • до начала проверки необходимо измерить атмосферные показатели (температура воздуха, влажность, давление)
  • стекло следует очистить и вытереть насухо;
  • сертификат тауметра должен быть с обязательной отметкой о погрешности не более 2%.

Любое отклонение в заданных условиях считается проведенным с нарушением закона и судом не рассматривается в качестве доказательства правонарушения.

Инспектору, а тем более тауметру, нет дела до того, как называется пленка, тонирующая стекла автомобиля.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

До того, как будет установлена атермальная тонировка хамелеон, следует выяснить ее светопропускаемость. Здесь необходимо понимание, что даже новые стекла, только сошедшего с конвейера авто, имеют светопропускаемость около 90%, а стекла автомобиля, которому несколько лет, и того меньше, примерно 80%. Атермальная тонировка хамелеон уменьшит этот показатель на величину своего затемнения.

Итак, напрашивается вывод, что светопропускаемость пленки хамелеон определяется индивидуальными качествами автомобиля и степенью затемнения пленки. Если пленка меняет степень затемнения от освещения на солнце, следовательно, она обладает переменной светопропускаемостью. Этот вывод можно подтвердить или оспорить только при проведении эксперимента.

Водителю необходимо до того, как он установить тонировку хамелеон на свой авто, удостовериться, что пленка совместно со стеклом выдержит испытание и пройдет проверку тауметром ГИБДД. Поиск куска пленки и измерительного прибора на усмотрение человека, проводящего эксперимент. В этом деле важно помнить, что фрагмент тонировки должен быть приклеен к стеклу, чтобы прилегание было наиболее плотным.

У атермальной пленки хамелеон есть еще одна особенность, она зеркалит, хотя и немного. Если сравнить ее с тонировкой Дубай, которая является зеркальной тонировкой, то можно отметить, что «зеркалка» стоит вне закона. То есть светопропускаемость пленки не важна, сам факт зеркальности запрещен законом.

Но в случае с тонировкой хамелеон применить этот пункт технического регламента нельзя, так как понятие зеркальности не имеет определения. А по закону спорные моменты трактуются в пользу лица совершившего правонарушение. Зеркальность должна быть явной. Но на практике суд принимает во внимание само утверждение инспектора ДПС. Жизнь показывает, что привлечение к ответственности по поводу зеркальности пленки хамелеон явление крайне редкое.

Чем привлекает пленка хамелеон

Атермальная тонировка хамелеон имеет достаточно много поклонников. Так чем же привлекает этот вид тонировки? Причины две: хорошие рабочие характеристики, в которые входят теплозащитные свойства, и элегантный внешний вид. Стекло автомобиля получает переливающийся на солнце оттенок. Авто становится похож на своих собратьев бизнес класса. Также можно отметить эксплуатационный ресурс и безупречное качество.

При производстве пленки используется технология магнетронного напыления с нанесением 20 слоев различных металлов. В результате и получаются необычные цветовые эффекты и защитные качества. Атермальная тонировка хамелеон не выгорает на солнце и пропускает свет в пределах 83% — 90%.

Свойства пленки хамелеон

Пленка изначально имеет фиолетовый оттенок, но на солнце нежно переливается всеми цветами радуги. В том случае, если пленка имеет светопропускаемость 83%, а ветровое стекло 90%, то вполне можно выйти на цифру 70%, допустимую по техническому регламенту. Единственно, о чем следует не забыть, что все же лучше этот показатель проверить экспериментально. Так как рынок наполнен дешевым вариантом пленки, изготовленной в Китае, не за что нельзя поручиться. Все расчеты касаются стекол передней полусферы автомобиля, клеить пленку на заднюю полусферу стекол можно без ограничения.

Автовладельцы, установившие атермальную пленку хамелеон, в большинстве дают положительный отзыв. Даже без кондиционера салон становится более защищенным от теплового излучения солнца, и автомобиль можно оставить на стоянке без риска вернуться в духовку. При наличии кондиционера его включают на меньшую мощность. И внешне авто выиграл, приобретя внешний лоск.

Негативные отзывы отмечают, что, забыв проверить светопропускаемость передних стекол, водители столкнулись с претензиями правоохранительных органов, и теперь тонировку придется демонтировать. Поэтому соответствие показателям предусмотренным техническим регламентом необходимо проверять до установки пленки хамелеон.

Например, атермальная тонировка хамелеон с 65% по светопропускаемости не пройдет ГОСТ, и ее можно поставить, только в случае, если водитель фанат тонировки автомобилей.  А тонировка со светопропускаемостью 83% уже требует подробного рассмотрения и тщательной проверки.

krasimtachky.ru

№26 Тонировка хамелеон и ГИБДД — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Уже давно на лобовом стекле красовалась у меня тонировка хамелеон 90%. В пасмурную погоду смотрелась просто офигенно, особенно с вишневым цветом машины, а в летнюю жару спасала меня и салон от жары.

Полный размер

И бед с гаишниками не знал…ведь всё по ГОСТу.
Но черт меня дернул зарегистрировать ГБО, которое ставил в январе.

Я приехал как законопослушный гражданин в ГИБДД.
Гаишник с вэйпом подходит и спрашивает: "На лобовом пленка?".
Я: "Не знаю".
Гаишник с вэйпом: "Плёнка. Не снимешь — не подпишу."
Я: "Замеряйте светопропускаемость."
Гаишник с вэйпом:"Даже замерять не буду. Пошли к начальнику, он разъяснит. А за отказ снимать ща вообще протокол выпишу."
Пришли к начальнику.
Начальник: "Есть техрегламент, по нему запрещено иметь тонировку на лобовом. Плёнка нарушает свойство стекла разбиваться. Вы видели как разбивается боковое стекло? Много мелких осколков, но нет крупных как в обычных окнах, которые могут отрезать конечности или серьёзно травмировать."
Я: "А ничего, что эти осколки всего поцарапают и часть обязательно прилетит в лицо и глаза. Соответственно зрение исчезнет. Покажите где в техрегламенте написано про пленку."
Начальник:"Там написано, у меня его сейчас нет, посмотрите сами. И вообще у меня работа, идите решайте, будете снимать или нет."

И тут я задумался, насколько у нас гнилая система. Спорить с гаишниками бесполезно, они же ВЛАСТЬ! В другом месте ГБО не регистрируют, только здесь, а гаец с вэйпом не меняется на другого. Бодаться бесполезно, скорее потом тебя забодают. А если ты будешь их бодать, то очень долго и эффекта всё равно не даст. Документы по ГБО у меня все на руках, много раз туда-сюда ездить не хочется. Результат:

Полный размер

День был испорчен.

Написал на сайт ГИБДД вопрос:
"Здравствуйте. Имеется желание наклеить на ветровое стекло атермальную тонировочную пленку "Хамелеон" со светопропускаемостью 90%. Данная пленка не является зеркальной и не искажает восприятие цветов. В КоАП РФ, статья 12.5, пункт 3.1 сказано, что "Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе ПОКРЫТЫЕ ПРОЗРАЧНЫМИ ЦВЕТНЫМИ ПЛЕНКАМИ), светопропускание которых не соответствует тех регламенту…", то есть менее 75% для ветрового стекла, наказывается штрафом. А в "Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств" в пункте 4.2 говорится:"Не допускается наличие дополнительных предметов или ПОКРЫТИЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ОБЗОРНОСТЬ с места водителя…". Вопросы в следующем: правильно ли я понял, что согласно КоАП я могу передвигаться на автомобиле с размещенной на ветровом стекле тонировочной пленкой, в случае суммарной светопропускаемости вместе с ветровым стеклом выше 75%? Подходит ли тонировочная пленка под определение "покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя" из "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" при приведенных в первом вопросе условиях?"

Ответ:


Ребята, катающиеся с тонировкой по ГОСТу (светопропускаемость лобового стекла >75%, боковых >70%), распечатайте этот ответ и киньте в бардачок для гаишников, которые сами не знают правил.

www.drive2.ru

Тонировка хамелеоном UltraVision + Armolan — Toyota Camry, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

Пару недель назад затонировали стёкла пленкой, но руки все никак не доходили запилить пост по этому поводу.
Передок решил затонировать в 70%. Что касается задка, то естественно хотелось затонировать "в ноль" (5%). Но я ездил ночью на таких машинах, и в плане практичности, мне было слишком темно в центральном зеркале заднего вида, даже в городе. Скорее всего к этому тоже привыкаешь со временем, но мне было темновато. Поэтому остановился на 15% — самое оно.

Полный размер

В общем, на лобовое выбрал американскую атермальную плёнку UltraVision серии Chameleon — Clima Comfort (83%). Сразу скажу, снаружи смотрится конечно очень классно! Выкладываю несколько фоток с разным освещением и под разными углами. Через фотошоп специально не пропускал, так как Nikon и без того передал картинку достаточно правдоподобно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Кроме эстетической радости, плёнка по спецификации дает следующую защиту:
— среднее светопропускание — 83%;
— инфракрасная защита — 80%;
— защита от ультрафиолета — 99%.
Т. е. торпеда гораздо меньше накаляется и выгорает на солнце.

Далее — передние двери. Тоже UltraVision, серия Supreme (Thermo) 70. Это металлизированная атермальная плёнка премиум класса. В общем тоже считается качественной пленкой, с высокими показателями оптической видимости, прочности, обладает легкостью формовки при монтаже и всяческой защитой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цифры:
— среднее светопропускание — 70%;
— инфракрасная защита — 50%;
— защита от ультрафиолета — 99%.
По спецификации у этой плёнки светопропускаемость — 70%. Но реально при замерах к сожалению, наверное, по факту будет меньше.

Сзади все стёкла закатали американской пленкой ARMOLAN NRE 15 (уголь/неметалл). Цвет — древесный уголь. Это двухслойная окрашенная плёнка, недорогая и качественная. У неё тоже куча полезностей, типо удерживает тепло зимой, устраняет блики, хорошо препятствует ослеплению водителя светом фар сзади идущих машин и т.п.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Мне лично эта пленка понравилась тем, что когда сидишь сзади под палящим солнцем, она великолепно от него защищает, и в то же время внутри тебе вообще не темно. Одновременно с этим, искажение того, что за окном темным оттенком — очень минимально.

Полный размер

Что по ощущениям внутри?
Из плюсов хочу отметить, что салон стал заметно меньше накаляться на солнце. Это относится и к стоянке, и вообще к каждодневной езде в солнечную погоду.

Теперь отдельно о хамелеоне. Смотрится конечно супер — сине-фиолетовое лобовое стекло, автоматом выделяет авто из потока.
Но самый жирный плюс, я считаю, он касается ночной езды, а именно ночное обозрение через лобовое стекло кажется немного светлее, чем на самом деле. Я сначала сам не верил, когда меня уговаривали поклеить хамелеон. Но потом, когда закатали, прокатнулся ночью и реально это видно, что плёнка эта немного "высветляет" видимую зону обзора. Этот эффект я могу сравнить с фотосьемкой в сумерки на хороший, светлый объектив, когда фото получаются светлее, чем экспозиция на самом деле (фотографы поймут о чем я). Это реально жирный плюс, махом перекрывающий все минусы.
Третье — это антибликовая защита, что днем, что ночью. Плёнка заметно устраняет блики и всякие ослепляющие зайчики. Как будто постоянно ездишь в очках с поляризацией и с антибликом (в розовых очках ахахахх).
Ещё одно интересное качество — это не смотря на формально невысокий процент затемнения, хамелеон своим плотным синим цветом неплохо скрывает салон от внешних нежелательных взглядов, подобно плёнкам с низким светопропусканием.
Ну и последнее, больше субъективное, это уже из спецификации: главное качество атермальной плёнки — она подстраивается под внешнее освещение. При ярком солнце старается затемнить, а ночью, наоборот, она становится практически прозрачной.

Но о прекрасном хватит и к сожалению у этого хамелеона есть и минусы.
Днем слегка искажает видимость в сторону жёлто-зеленоватого оттенка. Сравнимо с желтоватым светофильтром при фотосъёмке.

Полный размер

Полный размер

Зеленовато-жёлтое искажение


Снимал на айфон, без обработки, как есть. В принципе, сейчас смотрю на снимки, искажение и в жизни примерно правдоподобное, может чутка поменьше.
Ну и второй момент — слегка отсвечивается торпеда в лобовике при ярком солнце. Поначалу меня это парило. Потом, привык, и сейчас практически не замечаю этого косяка.

Полный размер

Полный размер


И последнее из минусов, что я заметил, этот косяк наверное касается всех плёнок. После поклейки повсплывали все приобретённые микрокосячки стекла в виде миллимитровых, ели заметных точек.

И еще, об оттенках хамелеона. 99% времени цвет лобового вот как на предыдущих фото — синий (цвет настроения — синий :)). Но как-то вчера вечером случайно выглянул в окно и увидел вот это. Ну и естественно я этот оттенок запечатлел на фотик.

Полный размер

Бирюзово-мятный оттенок хамелеона

В целом, всё зависит от угла обзора и от цвета окружающих предметов. Еще как-то разок видел пурпурный оттенок.

Когда брал, изначально было вот так.

www.drive2.ru

Атермальная тонировка Хамелеон, что это такое, отзывы

Сегодня все большую популярность набирает новейшая американская разработка — атермальная пленка Хамелеон.

В ее составе только уникальные материалы, которые включают в себя больше двух сотен различных металлов.

Высокое качество, надежность и четкое соблюдение технологии производства – это гарантия, что пленка прослужит в течение долгих лет и будет на 100% выполнять возложенные на нее функции.

Назначение

Атермальная тонировка Хамелеон применяется для эффективной тонировки всех стекол автомобиля.

Ее задача – отражение ультрафиолета, а также надежная защита салона и пассажиров от лучей солнца в жаркие летние месяцы.

Кроме этого, атермальная пленка – это один из элементов тюнинга, ведь автомобиль приобретает более респектабельный, «люксовый» вид.

Преимущества и недостатки

Популярность нового изделия обусловлена целым рядом положительных качеств.

Повышение прочности стекол.

Пленка в несколько раз повышает прочность автомобильных стекол, что может защитить от проникновения в салон злоумышленников.

Эксперименты показали, что только удар большой силы позволяет пробить стекло с наклеенной на нем пленкой. При этом осколки не разлетаются по салону, а удерживаются на основе изделия.

В случае ДТП, это может спасти водителя и пассажиров от повреждения осколками.

Срок жизни стекол.

Атермальная пленка продлевает срок жизни стекол и упрощает уход за ними. Так, мыть стекло намного проще при наличии на нем пленки, чем без нее.

Внешний вид.

Тонировка имеет великолепный внешний вид и красиво переливается на солнце. Отличить уникальное покрытие от заводского весьма сложно.

Многие автолюбители отмечают, что наличие тонировки на стеклах автомобиля делает внешний вид транспортного средства много богаче и респектабельнее.

Атермальная тонировка Хамелеон в течение долгих лет службы сохраняет идеальный внешний вид. Она надежно держится на поверхности, не отклеивается и не отслаивается.

Большинство производителей таких пленок дают пятилетнюю гарантию на свою продукцию. При этом на практике тонировка служит дольше указанного срока.

Преимущества атермальной тонировки Хамелеон

Свои лучшие свойства пленка проявляет при ярком солнечном свете (она «включается» на максимальный уровень защиты).

С другой стороны, при прохождения галогенного света атермальная тонировка становится почти полностью прозрачной и не ухудшает видимость для автолюбителя.

Тонировка проста в монтаже и ей можно оклеить стекла автомобиля без привлечения дорогостоящих специалистов. Несколько часов личного времени – и работа выполнена.

Наличие специального покрытия позволяет сохранить тепло внутри автомобиля в холода, что, несомненно, большой плюс в условиях нашего сурового климата.

Недостатки

Что касается недостатков пленки, то он один – высокая цена в сравнении с более простыми изделиями для тонировки.

С другой стороны, в соотношении «цена-качество» атермальная пленка не знает себе равных.

Отзывы

Часто можно встретить отзывы об атермальной тонировке, что, мол, она мутнеет при нагреве, имеет повышенный уровень зеркальности или плохо формуется.

Все эти минусы могут проявляться только в случае покупки китайского товара низкого качества. Если же отдавать предпочтение качественной и сертифицированной продукции, то такие проблемы исключены.

Что «говорит» ГОСТ?

Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли использовать данную пленку, и не будет ли проблем с сотрудниками ГИБДД.

Как изменятся правила в дальнейшем, не знает никто. Но на 2015 год разрешено тонировать все стекла автомобиля (в том числе и лобовое).

Главное, чтобы светопропускание стекла в сумме с пленкой было не менее 70% (на заднем стекле данный параметр не нормируется).

В свою очередь, наиболее популярная атермальная пленка, которая обеспечивает светопропускание вместе со стеклом на уровне 75, 83 и 90 процентов. Следовательно, на вопрос о законности ее применения ответ будет положительным.

Единственное, что для полной уверенности лучше провести дополнительное тестирование с помощью специальных устройств и убедиться в соответствии требованиям ПДД.

Сделать это просто. Необходимо вырезать небольшой кусок пленки (достаточно размера 5*2 см), приклеить его на участок любого незатемненного стекла и провести необходимые измерения.

Если светопропускная способность выше 70%, можно смело оклеивать стекла авто. Ниже? – Тогда лучше выбрать другую пленку.

Основные производители и виды

Весьма доступная и популярная в широких кругах атермальная тонировка Хамелеон представлена несколькими видами с различным процентом светопропускания:

Mystique Night (20%).

Mystique Zero (70%).

Mystique Optimum (75%).

Mystique Clima Comfort (83%).

Mystique Light (93%).

При этом на лобовом стекле желательно использовать два последних вида. Остальные – на заднем и боковом стекле. Но снова-таки, нельзя забывать о требованиях ПДД.

Если светопропускание пленки вместе со стеклом ниже допустимого параметра (мы его указывали выше), то от использования тонировки лучше отказаться.

Среди производителей атермальной тонировки можно выделить:

Они востребованы на российском рынке и хорошо проявили себя в эксплуатации.

Правила нанесения атермальной пленки

Чтобы придать атермальной тонировке лучший вид, необходимо с особым вниманием подойти к оклеиванию стекол.

Здесь есть два основных варианта – выполнить работу самостоятельно или же поручить ее профессионалам.

В первом случае можно сэкономить, но действовать при этом стоит осторожно. Оклеивания стекла желательно начинать с верхней части стекла, постепенно разглаживая материал по всей поверхности.

Для качественного оклеивания боковых стекол последние рекомендуется снять, в противном случае уже через несколько дней могут появиться «задиры».

Читайте по теме: Как тонировать стекла автомобиля, пошаговое руководство.

Следовательно, есть неуверенность в своих силах, лучше поручить работу профессионалам, которые за определенную плату нанесут тонировочную пленку и дадут гарантию.

Заключение

На фоне огромного количества пленок автолюбители отдают предпочтение тонировке Хамелеон. Ее преимущество – высокое качество продукции, наличие Российского Сертификата Соответствия, длительный срок эксплуатации и простота нанесения.

Но выбор всегда за вами.

Оцените статью

autotopik.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!