Developed by JoomVision.com
 

Тормозная система урал 375


Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Читать далее:



Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Автомобиль «Урал-375Д» имеет рабочую тормозную систему с шестью тормозными механизмами и пневмогидравлическим приводом.

Тормозные механизмы колодочные, барабанные, взаимозаменяемые для всех колес; по устройству аналогичны задним тормозным механизмам автомобиля ГАЗ-66. Колодки чугунные, литые, устанавливаются на осях с эксцентриковыми шейками. В отверстия колодок запрессованы бронзовые втулки. Колесный цилиндр сдвоенный; в корпусе цилиндра выполнено два отверстия, в которых размещаются по два поршня с резиновыми манжетами и пружинами, отверстия закрываются четырьмя резиновыми колпаками.

Частичная регулировка тормоза осуществляется при помощи эксцентриков. При этом сначала добиваются торможения колеса, а потом, отпуская эксцентрик, обеспечивают свободное вращение колеса. Допускается упрощенная частичная регулировка тормозных механизмов. Сначала поворачивают ключом на 17 мм эксцентрики до упора, затем отпускают эксцентрики примерно на 30°, что соответствует повороту головки эксцентрика наполовину грани.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Полная регулировка производится эксцентриковыми осями колодок и регулировочными эксцентриками. Правильность регулировки проверяют измерением щупом зазора между колодками и барабаном. На расстоянии 30 мм от края накладки зазор должен быть в верхней части 0,35 мм, внизу — 0,2 мм. Проверка осуществляется через люк в тормозном барабане при снятом колесе.

Привод рабочей тормозной системы состоит из пневматического и гидравлического оборудования.

К пневматическому оборудованию относятся: компрессор, регулятор давления, два воздушных баллона, тормозной кран, предохранительный клапан, блок разбора воздуха, соединительная головка, разобщительный кран, буксирный клапан, два пневматических силовых Цилиндра, трубопроводы и шланги.

Рис. 1. Тормозной механизм автомобиля «Урал-375Д»:
1 — стяжная пружина; 2 — корпус колесных цилиндров; 3— тормозная колодка; 4 — фрикционная накладка; 5 — перепускной клапан; 6 — пробка; 7 — регулировочный эксцентрик; 8 — втулка; 9 — опорный палец; 10 — опорный диск

Рис. 2. Схема пневмогидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля «Урал-375Д»:
1 — компрессор; 2 — блок (крестовина) разбора воздуха; 3 — кран отбора воздуха; 4 — тормозной кран; 5 — межбалонный редуктор; 6 — воздушный баллон; 7 — предохранительный клапан; 8 — пневмоцилиндры; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — штуцер колесного цилиндра; 11 — буксирный клапан

Рис. 3. Пневмоцилиндр тормозной системы автомобиля «Урал-375Д»:
1 — главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — передний цилиндр; 4 — проставка; 5 — шток; 6 — задний цилиндр; 7 — поршень: 8— выключатель сигнализации

Гидравлическое оборудование включает два главных тормозных цилиндра с бачками, шесть колесных цилиндров и трубопроводы.

Большая часть приборов пневматической части привода по своему устройству и действию аналогична таким же приборам автомобиля ЗИЛ-131.

Крестовина разбора воздуха установлена на передней стенке кабины под капотом. К ней подводится сжатый воздух от заднего воздушного баллона и отводится к регулятору давления, манометру, стеклоочистителю, а также в систему регулирования давления воздуха в шинах. На крестовине установлен крап отбора воздуха.

Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом тормозной системы автомобиля при буксировке его с неисправным двигателем. Клапан установлен на правом кронштейне переднего буфера.

Пневматические силовые цилиндры (пневмо-цилиндры) служат для создания сжатым воздухом давления жидкости в гидравлической части привода. Пневмоцилиндры вместе с главными тормозными цилиндрами расположены на левом лонжероне рамы под кабиной. Каждый пневмоцилиндр состоит из двух цилиндров с проставкой, штока с двумя поршнями и толкателем, конической пружины. Поршни имеют уплотнительные манжеты. В штоке выполнено осевое и радиальное отверстия, по которым сжатый воздух проводит из задней в переднюю полость пневмоцилиндра. На передней стенке цилиндра с внутренней стороны установлен включатель сигнализации о неисправности тормозной системы.

Рис. 4. Тормозной кран автомобиля «Урал-375Д»:
а — от воздушного баллона; б, в — в. пневмоЦилиндры; г —в магистраль прицепа; 1— тяга верхней секции; 2 — рычаг; 3 — рычаг ручного привода; 4 —- регулировочная гайка; 5, 19 — крышки; 6 — труба; 7 — уравновешивающая пружина верхней секции; 8 — упорная гайка; 9 — манжета поршня; 10, 18 — возвратные пружины; 11, 17 — поршни; 12 — клапан верхней секции; 13, 15—пружины клапанов; 14 — корпус крана; 16 — клапан нижней секции; 20 — режимное кольцо; 21 — регулировочная втулка; 22 — пружина тяги нижней секции; 23 — тяга нижней секции; 24 — пружина тяги верхней секции

Главные тормозные цилиндры по своему назначению, устройству и действию аналогичны главному тормозному цилиндру автомобиля ГАЗ-66. На каждом цилиндре установлен бачок для тормозной жидкости, изготовленный из капрона. Это позволяет визуально контролировать уровень жидкости в бачке. Передний главный тормозной цилиндр приводит в действие тормозные механизмы колес переднего и среднего мостов, задний цилиндр —колес заднего моста.

Гидравлическая часть привода заправляется тормозной жидкостью марки «Нева» в количестве 1,5 л. Нормальный уровень жидкости в каждом бачке должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки наливной горловины.

Тормозной кран двухсекционный, поршневой, с плоскими клапанами. Верхняя секция крана управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами автомобиля. Кран крепится к левому лонжерону рамы под кабиной и приводится в действие тормозной педалью.

Основные части крана: корпус; крышка верхней секции; крышка нижней секции; поршень верхней секции с манжетой и .пружиной; поршень нижней секции с манжетой и пружиной; труба с уравновешивающей пружиной и упорной гайкой; тяга верхней секции с пружиной; клапан верхней секции; клапан нижней секции; рычаг режимное кольцо.

Корпус крана имеет цилиндрические расточки, в которых размещаются поршни с уплотнительными манжетами и возвратными коническими пружинами. В центре поршней выполнены сквозные отверстия, через которые полости, разделяемые поршнями, соединяются между собой. Задние кромки этих отверстий являются седлами выпускных клапанов. Седлами впускных клапанов являются кромки отверстий, выполненных непосредственно в корпусе. Оба седла каждой секции могут перекрываться одним пластинчатым клапаном, поджимаемым пружинами.

Труба устанавливается в крышке верхней секции. На трубу надета уравновешивающая пружина, которая через гайку постоянно прижимает трубу к поршню. Внутри трубы размещается тяга верхней секции с пружиной. Тяга нижней секции устанавливается в крышке нижнего цилиндра. На тягу через гайку воздействует пружина, установленная во втулке. Эта втулка имеет фигурную прорезь, в которую входит конец винта, ввернутого в режимное кольцо. При повороте кольца перемещается втулка и изменяется величина сжатия пружины. Тем самым изменяется время срабатывания нижней секции по отношению к верхней секции. На нижней крышке против режимного кольца отлиты буквы П, Н, Р.

При движении с порожним прицепом режимное кольцо должно быть установлено в положение П; при работе с тяжело-нагруженным прицепом кольцо ставится в положение Р. Положение Н соответствует нормальной регулировке и обеспечивает работу тормозной системы в нормальных условиях.

Рычаг соединяет между собой тяги обоих цилиндров, верхним концом рычаг через привод соединен с тормозной педалью.

Сжатый воздух подводится в тормозной кран из переднего воздушного баллона через боковое отверстие в корпусе, отводится воздух в пневмоцилиндры автомобиля через боковое и нижнее отверстия в секции автомобиля. В магистраль к прицепу воздух отводится через боковое отверстие в секции прицепа. Обе полости корпуса соединяются между собой и через отзерстие в крышке нижней секции с атмосферой.

Тормозные системы прицепов, работающих совместно с автомобилем «Урал-375Д», имеют такое же устройство, как и у прицепов к автомобилю ЗИЛ-131.

Работа тормозного крана совместно с воздухораспределителем прицепа происходит так же, как и у автомобиля ЗИЛ-131.

При отпущенной педали впускной клапан верхней секции открыт, а выпускной закрыт; в нижней секции впускной лапан закрыт, а выпускной открыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа и далее в воздушный баллон прицепа, который заполняется до давления 4,8—5,3 кгс/см2, после чего впускной клапан верхней секции закрывается. Пневмоци-линдры автомобиля через открытый выпускной клапан нижней секции соединены с атмосферой.

При нажатии на педаль впускной клапан верхней секции закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается; сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа выходит в атмосферу, что приводит к срабатыванию воздухораспределителя прицепа, который подает сжатый воздух из баллона прицепа в его тормозные камеры. В нижней секции закрывается выпускной клапан и открывается впускной, сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в его пневмоцилиндры.

При отпускании педали выпускной клапан верхней секции закрывается, впускной открывается, и сжатый воздух снова проходит в соединительную магистраль прицепа, к его воздухораспределителю, который выпускает сжатый воздух из пневмокамер прицепа в атмосферу. В нижней секции крана закрывается впускной клапан и открывается выпускной, через который сжатый воздух из пневмоцилиндров выходит в атмосферу.

При торможении стояночным тормозом через рычаг приводится в действие только верхняя секция крана, что ведет к торможению прицепа.

В тормозной системе автомобиля предусмотрена сигнализация. В случае увеличения зазоров в тормозных механизмах или при неисправностях в гидравлической части привода поршни пневмоцилиндров перемещаются на такую величину, что передний поршень воздействует на включатель сигнализации, и в кабине загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности тормозной системы.

При падении давления воздуха в баллонах ниже 4,5 кгс/см2 в кабине также включается контрольная лампа.

Положение тормозной педали регулируется изменением длины тяги, присоединяемой к рычагу крана. При правильно отрегулированном тормозном кране свободный ход педали тормоза составляет 20—33 мм.

Регулировка полного хода педали осуществляется упорным болтом, ввернутым в кронштейн вала педали. При правильно отрегулированном полном ходе педали давление воздуха в пнев-мосистеме за тормозным краном должно быть 3,5—4 кгс/см2 при максимальном давлении воздуха в баллонах и нажатой до упора педали.

Давление воздуха в магистрали прицепа регулируется гайкой.

Рекламные предложения:


Читать далее: Стояночные тормозные системы автомобиля

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Тормозная система автомобилей УРАЛ

Категория:

   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:

   Тормозная система автомобилей УРАЛ

Читать далее:



Тормозная система автомобилей УРАЛ

На автомобиле Урал-375 колесные тормоза имеют комбинированный пневмогидравлический привод от ножной педали. Центральный барабан-но-колодочный тормоз имеет механический ручной привод.

Тормозная система с пневмогидравлическим приводом включает воздушный компрессор с регулятором давления, соединительную крестовину, кран отбора воздуха, три воздушных баллона с предохранительным клапаном и междубаллонным редуктором, комбинированный тормозной кран, управляемый тормозной педалью, манометр, два пневмоусилителя с гидравлическими цилиндрами, колесные тормоза с двойными рабочими гидравлическими цилиндрами, разобщительный кран и соединительную головку пневматического привода тормозов прицепа, буксирный клапан и воздушные и гидравлические трубопроводы. Пневматическая система используется также для регулирования давления воздуха в шинах, для чего в нее входит дополнительное оборудование.

Воздушный компрессор с регулятором давления имеют такое же устройство, как воздушный компрессор с регулятором давления автомобиля ЗИЛ-130.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Комбинированный тормозной кран аналогичен крану, установленному на автомобиле МАЗ-500. Принцип действия компрессора и крана был рассмотрен выше. Кран закреплен на левом лонжероне рамы. Рычаг крана соединен тягой с рычагом валика педали. Валик педали установлен в кронштейне, закрепленном на правом лонжероне рамы. Воздухопроводы от секции тормозного крана, управляющей тормозами автомобиля, присоединены к пневматическим усилителям.

П^евмоусилитель состоит из двух цилиндров, скрепленных с внутренней перегородкой с помощью стяжных болтов. В заднем цилиндре установлен поршень с пружиной, соединенный с полым штоком, который проходит через отверстие перегородки, снабженное сальником. К задней стенке цилиндра с помощью угольника присоединен воздухопровод от тормозного крана.

В переднем цилиндре также установлен поршень, соединенный с толкателем. Каждый поршень уплотнен в цилиндре уплотняющей манжетой и войлочным кольцом. Передние полости обоих цилиндров соединены с помощью штуцеров и трубки с атмосферой.

Впереди к каждому пиевмоусилителго прикреплен болтами чугунный литой корпус главного гидравлического цилиндра. В цилиндре установлен поршень с уплотняющими манжетами, отжимаемый в исходное положение пружиной. В углубление поршня входит толкатель.

Рис. 1. Тормозная система с оневмогидравлическим приводом автомобиля Урал-375

К цилиндру присоединен бачок для тормозной жидкости, закрытый пробкой. Бачок сообщается с полостью цилиндра компенсационным и перепускным отверстиями.

В передней части цилиндра установлен нагнетательный и обратный клапаны. Цилиндр снабжен вентилем для удаления воздуха.

К крышке цилиндра с помощью штуцера присоединен трубопровод, подводящий тормозную жидкость к рабочим цилиндрам колес.

Цилиндр переднего усилителя соединен с рабочими цилиндрами тормозов передних колес и первого заднего моста, а второй — с тормозами второго заднего моста. Такой привод тормозов повышает надежность тормозной системы.

Каждый колесный тормоз, состоящий из двух колодок с накладками, установленных на бронзовых втулках на осях, закрепленных в кронштейнах тормозных щитов, снабжен двумя рабочими цилиндрами, отлитыми в общем корпусе, прикрепленном к щиту. Колодки стягиваются пружиной и через опорные штифты опираются на поршни цилиндров. Колодки установлены в чугунном тормозном барабане и регулируются с помощью эксцентриков, установленных в щите и фиксируемых пружинами.

Когда тормозная педаль не нажата, рабочие полости цилиндров пневматических усилителей сообщены через кран с атмосферой, и вся тормозная система находится в исходном положении.

При нажатии педали с помощью тормозного крана в рабочую полость цилиндров усилителей подводится сжатый воздух. Давлением воздуха поршни перемещаются в цилиндрах вперед. При этом толкатель перемещает поршень в главном гидравлическом цилиндре, и создаваемым при этом давлением жидкости в гидравлической системе тормоза колес включаются в действие. При отпускании педали тормозная система выключается. Наличие пневмоусилителей понижает усилие на педали, необходимое для торможения автомобиля.

Рис. 2. Центральный тормоз автомобиля Урал-375

Центральный тормоз барабанно-колодочный с механическим ручным приводом.

Барабан закреплен на фланце карданного шарнира за раздаточной коробкой. В барабане установлены на оси, закрепленной в щите, две колодки с накладками. Колодки стянуты двумя пружинами и раздвигаются разжимным кулаком, рычаг которого соединен тягами и через промежуточный рычаг с ручным рычагом, снабженным стопорной защелкой и установленным на кронштейне, который закреплен на картере коробки передач. Регулировка центрального тормоза осуществляется изменением длины тяги ручного рычага и перестановкой рычага на валу разжимного кулака.

Механический привод центрального тормоза от ручного рычага через промея<уточный рычаг и тягу соединен с рычагом крана управления тормозами прицепа. Поэтому при торможении автомобиля ручным тормозом одновременно включаются тормоза колес прицепа.

На автомобиле Урал-377 тормозная система с пневмогидравлическим приводом и центральный тормоз имеют устройство, аналогичное устройству тормозной системы автомобиля Урал-375.

Рекламные предложения:


Читать далее: Уход за тормозными системами с пневматическим приводом

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Устройство и ремонт тормозной системы Урала

    запчасти урал
  • Покупателям
  • Контакты
  • Доставка
  • Каталог запчастей
  • Р’ начало

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 238
Источник: http://xn--80aapfh5akmfkd9bi.xn--p1ai/vopros/tormoza-pnevmo.html

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система Урал

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентр

kalibrtractor.ru

как прокачать, тормозная система автомобиля, горный, как отрегулировать, стояночный, прокачка

Тормоза Урал предназначены для плавной регулировки скорости движения грузового автомобиля и экстренной остановки (вне зависимости от уклона дороги и нагрузки). Дополнительные элементы системы обеспечивают удержание машины на стоянке. В конструкции привода имеются разъемы, предназначенные для подсоединения пневматических тормозных механизмов прицепов.

Устройство

Тормозная система Урал состоит из независимых систем:

  • рабочей, имеющей комбинированный привод от пневматической и гидравлической систем грузовика;
  • стояночной;
  • аварийной и дополнительной (горной).

Рабочие тормозные механизмы барабанной схемы полностью взаимозаменяемы. Пневматическая система образует независимые контуры передних тормозов, задней тележки и для прицепа. При нажатии педали, расположенной в кабине, происходит включение всех контуров. Если какая-то магистраль оказывается поврежденной, то замедление обеспечивается оставшимися.

Педаль открывает клапаны в тормозном кране, через который начинается подача воздуха к пневматическим усилителям. Давление воздействует на поршни, затем усилие передается на рабочие элементы главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в магистрали. После отпускания педали пружины производят возврат поршней в исходное положение. Дополнительно в магистралях установлены защитные и управляющие клапаны, а также регулятор усилий.

Сжатый воздух поступает от компрессора, установленного на двигателе. Устройство оснащено 2 цилиндрами, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Головка и блок компрессора подключены к системе охлаждения двигателя, смазка осуществляется от основной магистрали. Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра дизеля.

Горный тормоз представляет собой заслонку, расположенную в магистрали выпуска отработавших газов.

Устройство оснащено пневматическим приводом, срабатывает от нажатия на кнопку в кабине. При торможении отсекается подача топлива, для этого установлен отдельный исполнительный механизм.

Стояночный тормоз с механическим приводом, воздействующим на барабанный механизм, установлен на трансмиссии. Включение и выключение выполняется при помощи рычага, установленного рядом с сидением водителя. Аварийным контуром служит любой из рабочих. При поломке любого рабочего контура оставшийся узел обеспечивает эффективное замедление.

Неисправности

Неисправности тормозной системы Урал-4320 и аналогичных машин:

  • медленное нарастание давления в ресиверах из-за повреждений корпусов или магистралей;
  • недостаточное заполнение баллонов контуров, причиной является поломка регулирующих клапанов или грязь в магистралях;
  • низкое давление в воздушных емкостях, установленных на прицепном оборудовании, дефект связан с трещинами на деталях;
  • повышенное давление в ресиверах, причиной поломки является выход из строя регулятора давления либо неисправность контрольного манометра;
  • отказ компрессионного тормоза указывает на проблемы с пневматическими клапанами или на поломку заслонки;
  • попадание моторного масла в полости пневматической системы указывает на износ поршневой группы компрессора.

При возникновении неисправностей тормозной системы автомобиля Урал дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. Поломку необходимо исправить на месте или отбуксировать машину в зону ремонта при помощи жесткой сцепки.

Как прокачать и отрегулировать

Для проведения регулировки необходимо:

  1. Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
  2. Ослабить положение регуляторов на 30°.
  3. Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.

Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.

Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:

  1. Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
  2. Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
  3. Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
  4. Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
  5. Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
  6. По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
  7. После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.

Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

specmahina.ru

Рулевое управление автомобилей УРАЛ-375 и УРАЛ-377

Категория:

   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:

   Рулевое управление автомобилей УРАЛ-375 и УРАЛ-377

Читать далее:



Рулевое управление автомобилей УРАЛ-375 и УРАЛ-377

На автомобиле Урал-375 применено рулевое управление с гидравлическим усилителем, имеющим отдельный силовой цилиндр.

Рулевой механизм выполнен в виде пары червяк — боковой сектор. Червяк (рис. 1) закреплен на шлицах нижнего конца вала, установленного в чугунном литом картере на двух роликовых цилиндрических подшипниках. Нижний подшипник закрыт крышкой. Под верхним подшипником поставлен сальник. Между червяком и кольцом верхнего сальника и подшипника на валу поставлена распорная втулка. С валом червяка соединяется с помощью промежуточного вала с двумя карданными шарнирами рулевой вал, установленный на двух шарикоподшипниках в корпусе, закрепленном на щитке кабины. Нижний шарнир снабжен шлицевым соединением с валом червяка. Подшипники защищены в корпусе сальниками. Корпус сверху закрыт крышкой. На верхнем конце вала закреплено рулевое колесо. В центре колеса установлена кнопка с контактом включения сигнала.

С червяком входит в зацепление боковой сектор, вал которого лежит в приливе картера на двух игольчатых подшипниках; между подшипниками поставлена распорная втулка. Снаружи в корпусе установлен сальник. Боковой люк картера закрыт крышкой. Между опорной плоскостью сектора и крышки установлена на штифте упорная шлифованная бронзовая шайба, с помощью которой регулируют нормальное зацепление сектора с червяком. В картере имеются маслозаливное и сливное отверстия, закрытые пробками. Картер рулевого механизма закреплен на левом лонжероне рамы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На шлицах наружного конца вала сектора закреплена шплинтуемой гайкой рулевая сошка, шаровой палец которой соединен с помощью сухарей с передним концом продольной рулевой тяги. Сухари закреплены шплинтуемой пробкой. Под задним сухарем в упорном стакане поставлены шайбы с конической поверхностью и пружиной, обеспечивающие автоматическое устранение зазора в сочленении. Задний конец продольной тяги соединен с помощью наконечника, в котором имеются вертикально расположенные сухари с поджимной пружиной, с шаровым пальцем рычага, закрепленного верхней частью в корпусе поворотного кулака. Наконечник навернут на резьбу тяги и закреплен двумя стяжными болтами. Шаровое сочленение закрыто крышкой.

Второй рычаг корпуса поворотного кулака соединен поперечной рулевой тягой с рычагом корпуса правого поворотного кулака. Сочленения выполнены с помощью шаровых пальцев, закрепленных в рычагах и установленных между вертикальными сухарями в головках, навернутых на резьбе на тягу и закрепленных стяжными болтами. Все шарнирные сочленения защищены уплотнениями и смазываются через пресс-масленки.

Гидроусилитель рулевого управления включает насос лопастного типа, распределитель управления и силовой цилиндр. Лопастной насос, снабженный резервуаром повышенной емкости, закреплен на двигателе и приводится в действие ременной передачей. Устройство и действие насоса аналогичны рассмотренным выше.

Распределитель управления расположен на картере рулевого механизма и связан с валом червяка. Корпус распределителя прикреплен болтами к фланцу картера рулевого механизма. С другой стороны к корпусу прикреплена болтами крышка, в которой установлен дополнительный роликоподшипник вала и поставлен сальник.

На валу закреплен гайкой между двумя упорными шарикоподшипниками золотник с двумя подвижными упорными шайбами, расположенными против упорных неподвижных шайб, закрепленных в корпусе. В каждом канале корпуса установлено по два плунжера с распорной пружиной между ними. Плунжеры упираются в неподвижные и подвижные шайбы. Каналы плунжеров сообщаются через отверстие с рабочей полостью золотника. К каналам корпуса присоединяются нагнетательный и сливной трубопроводы от насоса, два трубопровода, идущие к рабочим полостям силового цилиндра, и через кран включения — дополнительный трубопровод к цилиндру гидравлического подъемника запасного колеса. К крышке корпуса присоединен дренажный трубопровод для слива просочившегося в нее масла. В каналах корпуса установлен перепускной шариковый клапан. Силовой цилиндр присоединен с помощью шарового сочленения к переднему кронштейну правой передней рессоры. Наружный конец штока поршня соединен с помощью шарового сочленения с рычагом, закрепленным сверху на корпусе правого поворотного кулака. Шток в крышке цилиндра уплотнен манжетами и сальником и закрыт снаружи защитным чехлом.

Рис. 1. Рулевое управление с гидроусилителем автомобиля Урал-375

Гидроусилитель работает следующим образом.

При среднем положении рулевого колеса золотник с валом червяка удерживается с помощью плунжеров с пружинами, упирающихся в неподвижные и подвижные шайбы, в среднем положении. При этом нагнетательный трубопровод насоса соединен с обоими трубопроводами силового цилиндра и со сливным трубопроводом — гидроусилитель не работает. При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону на валу, вследствие упора витков червяка в зубья сектора, возникает осевое (реактивное) усилие, вызывающее некоторое незначительное осевое смещение вала в подшипниках вместе с золотником в ту или другую сторону. Золотник смещает подвижной шайбой соответствующие плунжеры, преодолевая сопротивление сжимаемых при этом пружин. Золотник устанавливается в такое положение, при котором нагнетательный трубопровод соединяется с одной из полостей силового цилиндра, а другая его полость сообщается со сливным трубопроводом. Усилием, возникающим на поршне и штоке цилиндра, облегчается поворот колес. Крайние положения золотника определяются упором подвижных шайб 28 в стенки крышки корпуса. Пропорциональность усилия, прикладываемого к рулевому колесу, усилию, необходимому для преодоления сопротивления повороту колес, обеспечивается величиной давления масла в каналах между плунжерами. При поворотах автомобиля в тяжелых дорожных условиях давление масла в системе возрастает, и для преодоления сопротивления перемещению плунжеров и сдвигания золотника требуется большее усилие. Следовательно, водитель должен также прикладывать к рулевому колесу большее усилие. Перепускной клапан, установленный в канале корпуса, обеспечивает возможность поворота колес рулевым управлением при неработающем усилителе.

На автомобиле Урал-377 рулевое управление и гидроусилитель имеют такие же устройство и принцип действия, как на автомобиле Урал-375. Конструкция поворотных кулаков и передней неведущей оси другая.

Рекламные предложения:


Читать далее: Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-111

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Регулировка тормозной системы Урал 4320, 5557


Тормозная система Урала марок 4320 и 5557 состоит из четырёх основных комплексов – рабочего, аварийного, вспомогательного и стояночного (ручного) тормоза. Каждый из тормозов действует независимо от других и на свою область.

Выход из строя любого из них никак не отражается на функциональности остальных, что обуславливает дополнительную безопасность и надёжность всей тормозной системы Урала.

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система Урал

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Функции аварийного торможения

Основная функция аварийной тормозной системы Урала – это выполнять торможение и остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочего тормоза. Эту ответственность берёт на себя один из исправных контуров.

Ручной тормоз Урала

Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.

Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.

Стояночный тормозной механизм Урала

Принцип действия ручного тормозного механизма Урала такой:

  • При поднятии рычага усилие от него, минуя промежуточный, передаётся на разжимной рычаг.
  • От рычага через штангу импульс переходит на одну из колодок – если барабан вращается против хода стрелки часов, то к левой, по ходу – к правой.
  • Колодка отсоединяется от опорного пальца, прижимается к барабану, проворачивается по ходу вращения и прижимает вторую колодку.

Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал-4320

Вспомогательный тормоз

Вспомогательная система торможения Урала предназначена для использования на длительном спуске. Кнопка управления находится на полу кабины. При нажатии на неё происходит следующее:

Механизм вспомагательного тормоза автомобиля Урал

  • В пневматические цилиндры поступает сжатый воздух, который воздействует на поршни и перемещает их.
  • Поршни перекрывают заслонки – в выпускных газопроводах создаётся противодавление и происходит притормаживание.
  • В тот же момент импульс подаётся и на тормоза прицепа.

Регулировка пневмогидропривода

Схема привода рабочих тормозов Урала

Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.

Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.

Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.

Видео по теме: Порядок регулировки тормозов Урал-4320


specnavigator.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!