Developed by JoomVision.com
 

Требования к зрению водителей категории в


Права категории В и зрение


С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия - код МКБ-10 - Н53.51
10. Слепота обоих глаз - код МКБ-10 - Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "А" или "М", подкатегории "А1" или "В1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "В" или "BE", подкатегории "В1" (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "С"*, "СЕ", "D", "DE", "Тm" или "Тb", подкатегории "С1"*, "D1", "С1Е" или "DIE"
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта - допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Читайте также:

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

vseoglazah.ru

Дальтонизм и водительские права — требования окулистов в 2020 году

Содержание статьи

Чтобы получить водительское удостоверение, каждому водителю надо пройти медицинское обследование. В списке врачей, которых следует посетить, обязательно имеется окулист. В зависимости от заключения данного специалиста и будет вердикт – получите вы права или нет.

Но это совсем не значит, что если у вас имеются некоторые проблемы со зрением, то ВУ вам не дадут. Единственное, права на вождение любых транспортных средств не получат те люди, у которых имеется дальтонизм.

Итак, давайте рассмотрим, при каких заболеваниях можно получить водительское удостоверение, а при каких – нет.

Виды дальтонизма

Во время записи на курсы по вождению, первое, что от вас потребуют – это предоставить справку от врача, а именно от окулиста, о здоровье и качестве зрения. Для того чтобы получить права, надо определить остроту зрения. Для категорий В она должна быть 0,6-0,2. А вот получение ВУ для категории С возможно только тогда, если острота вашего зрения составляет не менее 0,8.

Некоторые люди не могут различать определенные цвета. Это может быть спровоцировано:

  • аномалией от рождения;
  • различными глазными болезнями;
  • полученными травмами.

Также дальтонизм может передаваться по наследству от матери к ребёнку.

К сожалению, дальтоник вряд ли сможет получить права. Здоровая глазная сетчатка имеет пигменты синего, красного и желтого цветов, которые являются основными. Остальные оттенки люди видят при перемешивании этих трёх основных цветов. Если же у человека имеются какие-то отклонения и нарушения, то это уже считается дальтонизмом. Если у человека присутствуют все три пигмента, то тогда ограничений на получение водительских прав нет никаких. Если же какой-то пигмент отсутствует, то, скорее всего, вы всегда будете выступать только в роли пешехода, но никак не водителя.

Как правило, у людей проявляются такие нарушения со зрением, как: тританопиядейтеранопия, протанопия.

Если у вас имеются нарушения цветоощущения, шансы стать счастливым обладателем водительских прав считаются минимальными. Стоит отметить, что разрешение людям с нарушением цветоощущения определяет только врач – офтальмолог. До 2012 года водители с такими проблемами могли получить права на вождение транспортных средств категорий В и С, но использовать транспортное средство оно могли только в личных целях, а не работать на нём. А вот в 2017 году приняли закон о том, что водители-дальтоники не имеют права водить машину. На фоне такого закона появились разногласия между людьми. Многие считают нечестным, что дальтоникам управлять машиной нельзя, а близоруким – можно.

Какая острота зрения нужна для получения водительских прав

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, есть некоторые ограничения по зрению для получения водительских прав:

медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или«М», подкатегории«А1» или«В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

  1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
  4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
  5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
  6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
  7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Людям, у которых имеются проблемы со зрением, теоретически могут дать водительские права. При этом стоит сразу отметить, что если у вас имеются серьезные проблемы со зрением, то, скорее всего, вы не получите справку для предоставления в ГАИ.

Итак, медицинская комиссия, откажет в положительном заключении людям, у которых:

  • снижена острота зрения ниже допустимого предела;
  • имеются проблемы с цветоощущением. А именно — вы не различаете цвета или путаете их;
  • имеются тяжелые заболевания глаз.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н:

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения — это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Если вы не уверены в том, что с вашим зрением всё в порядке, но получить заветные права всё-таки хочется, пройдите врача-офтальмолога самостоятельно и заблаговременно — это даст шанс устранить некритические проблемы со здоровьем.

Довольно часто медицинская комиссия отказывает в выдаче справки для ГАИ из-за того, что у людей неправильно подобраны линзы или очки. Исправить это всё можно в кабинете грамотного окулиста, который сумеет подкорректировать ваше зрение.

Также окулист сможет провести разные курсы стимуляции зрения, и тем самым, повысить ваши шансы на получение заветных водительских прав. И ещё, зрение может улучшаться или ухудшаться в зависимости от общего состояния здоровья. Если у вас накануне были большие физические нагрузки, сильное алкогольное опьянения или психологические стрессы, то не стоит сразу же идти проходить комиссию, отдохните несколько дней, пока ваше зрение придёт в норму.

Также бывают и такие случаи, когда люди пытаются обмануть комиссию, выучив предварительно буквы и знаки в таблицах. Но это не выход. Ведь обманывая комиссию, скрывая свои болезни и плохое зрение, вы, получив права, ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других водителей и пешеходов.

Может ли дальтоник получить водительские права

Если вы совсем не различаете цвета, то в 2020 году при дальтонизме вам точно не выдадут водительские права. Решать этот вопрос будет врач-офтальмолог после того, как вы пройдёте полное обследование. Ранее можно было без проблем получить разрешение на получение водительских прав людям, которые не различаются цвета. Но им выдавались права только с категориями А и В.

Теперь же людям, имеющим проблемы с нарушением цветового зрения, получить ВУ фактически нереально. Поэтому дальтоники не имеют права водить любое транспортное средство. Если ранее ВУ не давали только людям с дихромазией, то есть с полным выпадением одного цвета, то теперь даже небольшие отклонения в цветоощущении становятся большой проблемой для многих желающих ездить на собственном автомобиле. Если же у вас имеются небольшие отклонения в различии цветов и вы успели получить права до 2012 года, то вам необходимо получить справку для разрешения вождения. Это необходимо в том случае, если вам пришла пора сменить ранее выданные водительские права.

Еще в 2020 году не выдают водительские права при цветоаномалии. Это происходит по тем причинам, что болезнь связана с тем, что человек не различает один или несколько цветов. Проверяют отклонения зрения с помощью специальных таблиц Рабкина и Ишихары. Если человек не отличает цвета между собой, то ему на предоставленных картинках будет казаться всё однородным. А те люди, у которых нет никаких проблем со зрением, будут различать на таблице цепочки, кружочки и цифры.

Водительские права при нарушении цветоощущения в 2020 получить у вас, согласно новому законодательству, вряд ли получится. Ведь как гласит закон № 302н от 12.04.2011, получить разрешение на вождение транспортным средством людям с нарушением цветоощущения нельзя.

Конечно же, в каждом отдельном случае должны быть свои исключения. Но согласно этому закону получить права у дальтоников не получится. Ведь там чёрным по белому написано, что нарушение цветоощущения является важной причиной для отказа получить водительское удостоверение. Согласно закону, существуют определенные профессии, где люди должны иметь идеальное зрение, например, моряки, водители, лётчики. Они должны не только различать цвета, но и различать их по:

  • цветовому фону;
  • насыщенности;
  • яркости.

Объясняется это тем, что автомобиль является повышенным источником опасности для других людей, если им управляет водитель с плохим зрением. Такой водитель становится потенциальной угрозой как для пешеходов, так и для других водителей.

Если у вас имеется дейтероаномалия, то получить водительское удостоверение возможно. Ведь дейтероаномалия — это слепота преимущественно на зеленый цвет, которая является одной из форм дихромазии.

Если у вас имеется такая аномалия, то получить ВУ вы сможете только для себя лично, то есть, без права работы по найму водителем.

Стоит отметить, что дальтонизм или дихромазия, а также дейтеранопия (нарушение восприятия зеленого цвета), чаще всего встречаются преимущественно у мужчин.

Все вопросы с нарушением зрения сложные. Для того чтобы в них разобраться, стоит посетить опытного офтальмолога, провести коррекцию зрения, получить его положительное заключение, после чего можно отправляться проходить медицинскую комиссию для получения заветных прав.

avtopravil.net

Сколько строчек надо видеть для прав. Ограничения по зрению для получения водительских прав


Автомобиль давно перестал считаться роскошью. Личный транспорт имеют большинство семей. Чтоб занять место водителя потребуется достигнуть определенного возраста, пройти обучение, на отлично сдать экзамены в автошколе. Помимо водительских прав новоиспеченному автолюбителю надо пройти обязательный медосмотр.

Офтальмолог – один из основных специалистов, входящих в медкомиссию. После обследования врач выдаст медицинский документ с рекомендациями, ограничениями. Плохое зрение не повод для отказа в получении прав. При незначительных отклонениях от нормы, водителю будет разрешено садиться за руль только в контактных линзах или очках. Если проблему не решить при помощи оптических предметов – это весомое основание для отказа в получении водительского удостоверения. Ограничение для водителей по зрению разработано для безопасности шоферов, окружающих людей.

Порядок и правила прохождения медкомиссии у офтальмолога

Четкость зрения – один из самых важных показателей, который необходим для получения водительских документов, ограничения тяжести аварийных ситуаций. В кабинете окулиста процедура обследования проходит по следующим направлениям:

  • цветоощущение . Важный момент – скорость реакции водителя на смену цветов светофора. Чтобы проверить качество восприятия излучения света используют таблицу Рабкина. Нормой являются трихроманты. Нарушение восприятия любого цвета не поддается коррекции оптикой, считается ограничением по зрению;
  • определение остроты зрения . Исследование на водительские права заключается в оценке возможности органов видения воспринимать мелкие предметы, оценивать расстояние между ними. Кандидат на получение, обновление водительских прав должен прочесть с расстояния нескольких метров 10-ю строчку букв на специальном плакате. Оценивается острота зрения поочередно на обоих глазах. В случае отклонения от нормы, недостаток корректируется очками, линзами, ставится отметка об ограничении;
  • кругозор . Допускается сужение зрительного поля до 20°. Показатель определяется путем исследования предельной ширины зрачка. Заболевание встречается редко, не подлежит корректировке. Суженый кругозор – один из симптомов серьезной патологии, гарантирует ограничение по зрению для получения водительских прав.

Если состояние будущего водителя будет признано удовлетворительным, ему выдается справка, которая в последующем будет использована для получения прав.

Какие ограничения по зрению для получения водительских прав?

Претенденты допускаются на обучение в автошколу с последующим получением водительских прав только с нормальными показателями по зрению. Медицинские ограничения для водителей категории В:

  • для лучшего глаза – 0,6 единиц;
  • для худшего – 0,2 единицы.

Водители гостранспорта и пассажирских автобусов должны иметь зрение не меньше 0,4 единицы для худшего глаза. Для категории водительских прав разработаны отдельные требования, ограничения, не предусматривающие отклонений. Обследование у офтальмолога проходит раз в 2 года.


Получить, переиздать водительские права категории С можно при показателях зрения не меньше 0,7 единиц. Ограничения распространяются на оба органа. При отсутствии одного глаза, полной его слепоте, стать водителем можно, если видящий орган имеет остроту 0,8 единиц без нарушения кругозора, использования коррекционных приспособлений.

Работники министерства здравоохранения разработали, постепенно усовершенствовали специальную программу по выявлению ограничений по зрению для водителей – прохождение медкомиссии. При выявлении следующих состояний офтальмолог не подпишет медосмотр кандидату на поступление в автошколу, получение водительских прав:

  • наличие заболеваний, повлекших изменение структуры мышц века, слизистой оболочки;
  • патология слезного мешка — воспаление носослезного протока, гнойные выделения, слезотечение;
  • диплопия глаз – раздвоение объектов;
  • поздние стадии глаукомы, когда состояние невозможно стабилизировать;
  • оптическая нейропатия, отслоение сетчатки;
  • временные ограничения. Прошло меньше 3-х месяцев после перенесенной операции на глазах.

В вышеуказанных случаях получить права не представляется возможным.

Отметки в правах о наличии ограничения на вождение по зрению

Водительские права – главный документ автолюбителя. Он подтверждает право управлять личным легковым транспортом, пассажирским автобусом, многотонной машиной, прочими автомобилями без угрозы для себя и окружающих. Каждое водительское удостоверение имеет отличительные знаки, отметки ограничения, характеризующие квалификацию, состояние здоровья водителя.

Если при прохождении медкомиссии были выявлены нарушения зрения, в водительском удостоверении должен быть отмечен пункт об обязательном ношении оптики. При наличии специального знака на правах автомобилист может самостоятельно выбирать средства коррекции зрения. В новом водительском удостоверении ставится отметка об ограничении – «GCL». Если в правах стоит знак «Очки обязательны», управление транспортным средством в линзах не предусмотрено.

Медицинскую комиссию необходимо проходить при замене удостоверения (по причине истечения срока его годности) или же при первичном п

papeleta.ru

Какое зрение допускается для вождения и противопоказания по зрению к вождению?

За безопасность процесса вождения отвечает не только исправность автомобиля и знание водителем всех норм и правил, но и состояние здоровья автолюбителя. Многие владельцы транспортных средств задумываются о своих недугах, лишь когда получают медицинскую справку для поступления в автошколу.

Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.

Противопоказания к вождению

Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.

Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • некоторыми заболеваниями неврологического характера;
  • психическими отклонениями;
  • отсутствием конечностей или их частей;
  • глухотой;
  • дефектами сердечно-сосудистой системы организма.

Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.

Допустимые показатели

Вот вы уже решили пересесть с общественного транспорта за руль собственного авто, накопили сумму, необходимую для обучения в автошколе, узнали, что для поступления вам будет необходимо пройти медицинскую комиссию, и, наконец, задумались о том, сможете ли удовлетворить запросы докторов.

Среди врачей, которые будут тестировать вас, обязательно будет присутствовать офтальмолог. Он установит и запишет в вашей справке уровень остроты вашего зрения.

Острота

Нужно знать, что допустимое зрение на водительские права имеет свой минимум.

  • Для категории B острота зрения самого сильного глаза должна достигать минимум 0,6 единицы. Более слабый глаз может видеть на 0,2 единицы. Если вы «укладываетесь» в эти показатели, то получите от глазного врача допуск к вождению по зрению.
  • Для категории C зрение для получения водительских прав должно быть лучше. Самый зрячий глаз должен видеть на уровне 0,8 пункта, а слабый — на уровне 0,4 пункта. Люди, у которых качества зрения хватает, гарантированно получат допуски по зрению на права.

Если у вас плохое зрение, а не такое качественное, как описано выше, вы попадёте в список людей, на которых распространяются ограничения по зрению.

Что делать, если я ношу очки?

Ношение очков или линз не является препятствием для управления автомобилем. Однако, если вы пользуетесь «окулярами», к офтальмологу обязательно нужно прийти вместе с ними. Тогда зрение у вас будет проверяться с учётом средств, усиливающих остроту.

Но стоит оговориться, что тогда вам придётся всегда водить в очках или линзах. Такое требование врач зафиксирует в справке.

Также отметим, что это правило применительно только к водителям категории B. Если же человек собирается сдавать на категорию C, проверять зрение ему придётся с «голыми» глазами.

Дальтонизм

Людям, страдающим дальтонизмом, сегодня практически невозможно получить допуск. Ограничения, касающиеся их недуга, вступили в силу в 2012 году. С тех пор тем, кто не различает цвета, запретили управлять автомобилем.

У такого решения есть логическое обоснование. Ведь человек с нарушением цветового восприятия не сможет хорошо ориентироваться в знаках, характер которых различается, в том числе по цветам, а также будет неспособен распознать сигналы светофора.

Многие люди, страдающие описанными нарушениями, возмутятся. Ведь дальтонизм различается по своей обширности и нельзя приравнивать людей с небольшими отклонениями в цветовом зрении к тем, у кого из восприятия полностью выпадает какой-то цвет.

Однако правила и законы безжалостны. Теперь даже тем, у кого наличествуют небольшие отклонения, не выдадут допуск к обучению в автошколе. Дальтоников на дороге считают опасными.

Как проходит проверка зрения?

Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.

Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии — вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.

В кабинете глазного врача вас будет ожидать до боли знакомая таблица Головина — Сивцева. Это та самая, где на белом фоне располагаются чёрные буквы.

В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней — самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.

Как проверяется цветоощущение?

Проверка на дальтонизм проводится посредством специальных абстрактных картинок. На них изображается подобие разноцветных пузырьков, которые также отличаются своим размером. При этом одни кружки окрашены в оттенки одного цвета, а другие — в оттенки другого цвета, близкого к первому.

Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.

Ширина обзора

Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.

Как успешно пройти проверку?

Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.

Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.

А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем. Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.

Удачи вам в обучении и вождении. Мы будем благодарны, если вы расскажете свои истории о прохождении шофёрской комиссии в комментариях.

carextra.ru

Новые медицинские противопоказания, показания и ограничения с 12 января 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про новые медицинские противопоказания, показания и ограничения, действующие с 12 января 2015 года. Сразу же хочу отметить, что полный перечень заболеваний и отклонений Вы можете найти в соответствующем постановлении Правительства.

Сегодня мы не будем останавливаться на каждом заболевании подробно, а лишь рассмотрим самые интересные для водителя моменты. Приступим.

Медицинские противопоказания, показания и ограничения для водителей

В первую очередь предлагаю расшифровать перечисленные выше требования:

  • Медицинские противопоказания - заболевания, имея которые автомобилем управлять нельзя, т.е. медицинская справка не может быть получена водителем.
  • Медицинские показания - заболевания, требующие особых условий для использования автомобиля. Например, к ним относится обязательное наличие очков или контактных линз для водителя с отклонением остроты зрения.
  • Медицинские ограничения - заболевания, при которых водитель не может быть допущен к управлению транспортным средством определенной категории. Ограничения показывают разрешенные величины параметров заболеваний, при несоблюдении которых водителю не выдается справка.

Ниже каждая из перечисленных групп будет рассмотрена подробнее.

Медицинские противопоказания

К данной группе относятся довольно серьезные заболевания, при которых водителю будет однозначно отказано в медицинской справке. Например, речь идет о слепоте обоих глаз, эпилепсии, шизофрении и т.д. Полный перечень противопоказаний можно найти здесь.

Медицинские показания

Медицинские показания - это заболевания, предусматривающие наличие особых отметок в водительском удостоверении:

  • ручное управление;
  • автоматическая трансмиссия - АКПП;
  • акустическая парковочная система - парктроник;
  • медицинские изделия для коррекция зрения - очки или линзы;
  • медицинские изделия для компенсации потери слуха - слуховой аппарат.

Каждой из перечисленных выше отметок соответствует отдельная группа заболеваний.

Например, ручное управление назначается при наличии заболеваний нижних конечностей (ног), АКПП - при заболевании верхних и нижних конечностей (рук и ног), парктроник - при слепоте одного глаза, очки - при остроте зрения ниже разрешенной, слуховой аппарат - при снижении слуха. Полный список заболеваний можно найти здесь.

Медицинские ограничения

Медицинские ограничения значительно отличаются для разных категорий транспортных средств. Общие требования предъявляются к следующим категориям и подкатегориям:

  • A, M, A1, B1 - мотоциклы, мопеды и т.п.
  • B, BE, B1 - легковые автомобили.
  • C, CE, D, DE, Tm, Tb, C1, D1, C1E, D1E - грузовики, автобусы и т.д.

Причем требования для каждой из перечисленных выше групп значительно отличаются друг от друга.

Самые простые требования для легковых автомобилей, для мотоциклов они несколько жестче, для грузовиков и автобусов - самые жесткие.

Например, рассмотрим требования по остроте зрения:

Для легковых автомобилей острота зрения должна быть не хуже 0,6 на лучшем глазу и не хуже 0,2 на худшем глазу (в том числе при наличии очков или линз).

Для мотоциклов требования такие же - 0,6 и 0,2. Однако есть и дополнительное требование. При слепоте одного глаза, острота зрения второго должна быть не хуже 0,8.

Для грузовиков и автобусов требование для лучшего глаза - 0,8, для худшего - 0,4. При этом в случае наличия очков коррекция на лучшем видящем глазу должна быть не больше 8 дптр. Слепота одного глаза не допускается.

Также для автобусов и грузовиков есть дополнительные требования. Например, медицинская справка не может быть выдана водителю, рост которого менее 150 см.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что все транспортные средства разделены на 3 группы. Требования внутри каждой группы одинаковые. Однако медицинскую справку выдают только для тех категорий, на которые Вы укажете в больнице или медицинском центре.

Например, Вы можете сказать, что Вам нужна справка на категорию В и Вам ее выдадут, а все остальные категории прочеркнут. Если Вы решите открыть категорию BE через месяц, то Вам придется заново получать справку и заново за нее платить, хотя требования по медицинскому осмотру те же самые. Поэтому рекомендую на практике получать справку сразу для всей группы транспортных средств, т.е. для B, B1, BE.

Что произойдет, если выявлено противопоказание, показание или ограничение?

Рассмотрим еще одну важную ситуацию. Предположим, водитель получил медицинские права в 2014 году, при этом никаких отклонений в состоянии здоровья у него не было. Однако в 2015 году у него резко ухудшилось зрение, о чем он узнал при посещении окулиста. Что произойдет в данном случае?

На первый взгляд кажется, что водительское удостоверение уже выдано и срок его действия составляет 10 лет. Однако не все так просто.

Рассмотрим пункт 35 правил выдачи водительских удостоверений:

35. Российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию в следующих случаях:

а) если истек срок действия водительского удостоверения;
б) если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;
в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;
г) если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными) либо выданы с нарушением установленного настоящими Правилами порядка;
д) если поступило заявление об утрате (хищении) водительского удостоверения;
е) если выдано новое водительское удостоверение;
ж) если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Таким образом, при ухудшении состояния здоровья (например, ухудшении зрения) водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию. Как только сотрудники ГИБДД узнают об ухудшении здоровья водителя и остановят его, будет наложен внушительный штраф за отсутствие водительского удостоверения.

Так что рекомендую постоянно следить за состоянием собственного здоровья и вовремя его корректировать, дабы не остаться без водительского удостоверения.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Очки для автомобилиста: с каким зрением садиться за руль?

Читателей портала www.interfax.by интересует офтальмологический контроль при прохождении регулярного осмотра. Об основных глазных ограничениях рассказала председатель водительской медицинской комиссии 24-й поликлиники спецмедосмотров Ирина Денисова.

Полезная арифметика

Автомобилисты с несовершенным зрением имеют право управлять транспортным средством в очках и контактных линзах. При этом владельцы личных железных коней (водители категории «В») должны иметь офтальмологические показатели не ниже 0,6 единицы для более зоркого глаза и не ниже 0,2 - для более «проблемного». Медицинская комиссия не суммирует параметры остроты зрения обоих глаз, вооруженных очками. Отправляясь в 24-ю поликлинику, возьмите с собой рецепт офтальмолога, по которому вы заказывали очки.

Критическая норма для профессиональных перевозчиков совершенно иная. Лучший глаз водителя категории «С» обязан видеть без коррекционных устройств не менее 8 строк тестировочной таблицы (0,8 единицы). Слабое око должно распознавать по крайней мере 4 строчки (0,4). Альтернативный вариант - 0,7 - 0,7. По установленным параметрам разница в оптической силе линз не может быть ниже 3 диоптрий.

Контактные линзы близко прилегают к глазному яблоку, поэтому многие люди видят в них лучше, чем в очках с аналогичной силой стеклянных линз. Не пытайтесь обмануть специалистов, заучивая наизусть пресловутые большие и крошечные буквы. Наивных хитрецов ожидает «экзаменовка» по таблице  с изображением разорванных колец.

Красочная аномалия

Важный проверочный показатель - цветоощущение. Медицинская комиссия использует в своей работе таблицы Рабкина. Автомобилистам, которые претендуют на подтверждение категории «В» или «С», позволено иметь цветоаномалию типа «А». Это легкое нарушение не препятствует различению сигналов светофора.

Ненормальное цветоощущение невозможно устранить при помощи очков или контактных линз. Окрашенные стекла могут лишь снизить остроту зрения.

Узкий кругозор

Сужение поля зрения относится к довольно редким отклонениям. Оно сопутствует серьезным офтальмологическим заболеваниям. Предельное сужение поля зрения для водителей категорий «В» и «С» не должно превышать 20°. От этого недостатка также не получится избавиться, надев очки или линзы.

Ежегодная комиссия

Автомобилисты, которые видят только одним глазом или могут рассмотреть нездоровым оком лишь одну строку проверочной таблицы, обязаны проходить переосвидетельствование у офтальмолога один раз в год. При отсутствии других тяжелых нарушений они имеют право повторять обследование у других врачей водительской комиссии каждые пять лет. Таким гражданам запрещено управлять мотоциклом.

После глазных операций водителей допускают к прохождению комиссии через 1-6 месяцев, если произойдет функциональное восстановление органа зрения. Время ожидания экспертизы определяет вид хирургического вмешательства.

В целом длительность интервала между осмотрами зависит от категории транспортного средства, возраста и состояния здоровья водителя.

Татьяна Федина


interfax.by

Медицинские ограничения к управлению транспортными средствами

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

ДаНет

При получении прав важное значение имеет не только знание ПДД и умение применять их на практике, но и соответствие показателей здоровья человека определенным требованиям, обеспечивающим безопасное передвижение на дорогах. С 2014 года при определении права допуска за руль, исходят из положений Постановления Правительства №1604, устанавливающего точные перечни ограничений, а также условия, при которых разрешается управление автотранспортом.

Противопоказания для вождения ТС

Если водитель имеет противопоказания, это означает, что к автомобильным поездкам он не допускается ни при каких обстоятельствах в силу поставленного врачами диагноза. Фактически получить мед. справку для оформления прав таким категориям граждан абсолютно нельзя.

Полный запрет связан с диагностированием серьезных болезней, свидетельствующих о недееспособности или ограниченных возможностях граждан. К таким случаям относятся полная потеря зрения, наличие шизофрении, приступы эпилепсии, серьезные органические или соматические расстройства.

Медицинские показания

Если гражданину предписаны определенные медицинские показания, это означает, что диагностированные заболевания требуют соблюдения определенных условий во время управления ТС. К наиболее распространенным условиям по медицинским показаниям относят необходимость вождения в очках, если острота зрения у водителя низкая.

Показания с точки зрения медицины призваны обеспечить приемлемые условия для безопасного управления транспортным средством на дороге.

Среди показаний выделяют следующие категории отметок в правах:

  • требование ручного управления;
  • использование коробки-автомат;
  • оснащение автомобиля парктроником;
  • ношение корректирующих линз или очков;
  • использование слухового аппарата при недостаточной работе органов слуха.

Использование оборудования для ручного управления

Показания будут зависеть от особенностей здоровья и диагноза. Требования к оборудованию в авто и медицинским приспособлениям призваны обеспечить максимальную безопасность во время передвижения на транспортном средстве, несмотря на ограниченные способности человека.

Ручное управление позволяет водить машину в следующих ситуациях:

  • ограниченные движения стопы вследствие деформационных изменений;
  • одна нога меньше другой, с разницей в длине более 6 см;
  • наличие культей бедер/голеней;
  • нарушение двигательной и статической функции из-за наличия культи 1 бедра/голени;
  • обнаруженная стойкая деформация, различные болезни ног, таза, патологии позвоночника, ведущие к затрудненной ходьбе, принятию вертикального положения;
  • патология нервно-сосудистого пучка конечности с обширными язвами.

Применение коробки-автомата

Люди, у которых диагностированы некоторые заболевания или патологии, допускаются к передвижению на авто, если машина будет оснащена коробкой-автоматом, позволяющей облегчить процесс передвижения.

zakoniavto.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!