Developed by JoomVision.com
 

Уаз рулевой механизм


Ремонт рулевого редуктора УАЗ — УАЗ 469, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Всем Доброго времени суток. Перед установкой электро-усилителя руля, решил надо сделать ревизию рулевому редуктору. Полистав интернет понял ничего сложного нет. Снял редуктор с УАЗки и разобрав увидел, что останется только корпус остальное в помойку. Посмотрев цены на запчасти которые надо заменить и на новый редуктор. Да ребята новый редуктор выходит дешевле, но как он собран и что там внутри под вопросом. Я много раз слышал такие слова как:"Скупой платит дважды". И решил перебрать. Заказал в emex запчасти пока ждал их доставки подготовил корпус

почистил изнутри и снаружи

Единственная загвоздка при разборки была с одной обоймой. Взял несколько кусочков арматур, приварил их к обойме и пока всё было горячее лёгким ударом молотка всё оказалось на земле.


покрасил корпус как-то так

Полный размер


заказал вот эти запчасти:
UAZ 693401066Б вал сошки рулевого механизма уаз469,452 в сборе 2 166 ₽
UAZ 4693401069 сальник вала червяка в сборе 34 ₽
UAZ 31513401063 винт регулировочный вала сошки 82 ₽
UAZ 469340103510 вал червяка и червяк рулевого управления 1 253 ₽
Nissan 32884-5T000 сальник 22x30x4 mf022n1 kcr 153 ₽
UAZ 693401084 прокладка боковой крышки картера рулевого управле 15 ₽
ГАЗ 6877907 подшипник 877907 червяка волга, уаз нижн впз 200 ₽
UAZ 977907 подшипник рулевой колонки газ24,уаз452 188 ₽
UAZ 31513401076 втулка вала сошки рулевого управления 75 ₽
Hyundai / KIA KKY01 12602 сальник 56 ₽
фотки некоторых запчастей ниже
дефицитные запчасти которых я не нашёл были регулирующие прокладки.

Полный размер

взял психанул и вырезал.


как собирал описывать не буду в инете полно информации.
в редуктор залил жидкость для ГУРа FEBI PSF синтетическая, зелёная каталожный номер 06161. заливаю эту жидкость на свой страх я не рекомендую!
вот итог обошлось это удовольствие с учетом только запчастей 4166р. вышло дешевле чем новый из-за того что эта эпопея у меня длилась около 3 месяцев и запчасти заказывал постепенно, а цены то вверх то вниз. ещё один плюс с лишением прав.
Всем спасибо всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Рулевое управление УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Если на УАЗике появились люфты, а колеса стоят прямо, необходимо регулировать подвеску и рулевое управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить профессионалам, а с настройкой рулевого редуктора можно справиться самостоятельно, предварительно изучив этапы работы.

Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

Признаки неисправностей:

  • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • неравномерное вращение колес;
  • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.

Справиться с этими проблемами поможет регулировка редуктора. Если неисправности останутся, значит, нужно заменить ГУР.

Пошаговая инструкция по настройке

Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

  • головка TORX T30 ¼;
  • ключи на 13 и на 16;
  • вороток на ¼ с удлинителем;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • шплинт на рулевые наконечники.

Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

Этапы работ:

  1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
  2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
  3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
  4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
  5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания — против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
  6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
  7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
  8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
  9. Вернуть руль в нормальное положение и собрать заново.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Для чего нужны подрулевые переключатели

Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

Они отвечают за:

  • работу дворников;
  • подачу жидкости для омывания стекла;
  • регулировку света фар;
  • переключение коробки передач.

В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

myuazpatriot.ru

УАЗ 3151 › Бортжурнал › Ремонт рулевого механизма гидроусилителя своими силами.

Начну по порядку. Стал обладателем Борисовского Гура на халяву. И как всегда бывает бесплатный сыр только в мышеловке. По началу всё было хорошо. А потом он потёк правда не сильно но всё равно не приятно.Течь наблюдалась с верхней крышки. Т.е. место выхода вала. Стал курить уазбуку и много других сайтов. Но ничего путного не нашёл как всегда. Решил самостоятельно заняться переборкой и устранением течи. Прикупил рем.комплект за 460рупий. Выбрал день и понеслась. Для начала снял стопор с верхней крышки. Потом снял верхнюю крышку и выбил сальник. При детальном осмотре сальника выяснилось что обжимная пружина сильно растянулась и тем самым не создавала нужного обжатия вала и скорее всего через него и сочилось. Далее аккуратно вынул два второпластовых кольца и заменил их, так же заменил большое резиновое кольца на верхней крышке. Собрал всё в обратной последовательности, залил масло прокачал. Завёл и был приятно удивлён что пропал неприятный гул при повороте руля в право и влево. Так же уменьшилось гуляние авто при скорости выше 70-80км\ч. думаю что необходимо поставить рулевой демпфер для полного счастья. Самый гемор это закрутить на место подводящий и обратный шланг. Ну очень мало места да и не удобно. Так же доработал крепление шланга а то без него шланг от вибрации обтерся о гайку и появилась выемка.

www.drive2.ru

Рулевой редуктор УАЗ 469: усройство, ремонт, регулировка

Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

Рулевой редуктор УАЗ 469

Фото 1: Рулевой редуктор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

  • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
  • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
  • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
  • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
  • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
  • Демонтировать червячный вал.

После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

Регулировка момента затяжки подшипников червяка

Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Сливают из картера смазочный материал.
  • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
  • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
  • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
  • Открутить болты крепления боковой крышки.
  • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
  • Демонтировать нижнюю крышку.
  • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
  • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
  • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
  • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.

Регулировка зацепления червяка с роликом

При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

  • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
  • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
  • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
  • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
  • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

Видео: Ремонт и регулировка

Читайте также:

4x4funclub.ru

Рулевое управление автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741, устройство

Рулевое управление легковых автомобилей семейства УАЗ-3151 и грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой и рулевым колесом, и рулевого привода. 

Рулевое управление автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741, устройство.

У рулевого механизма рабочей парой является глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Червяк, напрессованный на пустотелый вал, установлен в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках. Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка.

В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью двухрядного шарикового подшипника, установленного на оси, закрепленной в головке вала сошки. Вал сошки вращается в двух подшипниках : в бронзовой втулке, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма.

Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта, ввернутого в боковую крышку картера рулевого механизма. Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку и закрывается колпачковой гайкой. Среднее положение ролика определяется по минимальному зазору в зацеплении с червяком. Сошка рулевого управления посажена на мелкие шлицы, нарезанные на конусе вала сошки.

Правильность угловой установки сотки на вал обеспечивается наличием на ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность посадки достигается затягиванием гайки крепления сошки.

Положение сошки, соответствующее движению автомобиля но прямой, должно совпадать со средним положением ролика сошки, находящегося в зацеплении с червяком. Допустимое отклонение поворота рулевого колеса в ту или другую сторону — 25 градусов.

Рулевая колонка автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741, устройство.

У автомобилей семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки труба рулевой колонки нижним концом напрессована на шейку картера рулевого механизма и закреплена стяжным хомутом. В верхней части трубы установлен радиально-упорный шариковый подшипник, внутреннее кольцо которого через установленную на вал разрезную втулку постоянно поджато пружиной, чем предотвращается появление зазоров и стуков в подшипнике при движении автомобиля.

Рулевая колонка должна быть закреплена в положении, полученном от крепления картера рулевого механизма на кронштейне рамы. Подтягивать рулевую колонку к кронштейну кузова не допускается, так как это приведет к изгибу вала и неизбежной его поломке. Для компенсации смешения рулевой колонки между кронштейном кузова и установленной на трубу колонки резиновой втулкой устанавливают регулировочные прокладки, а отверстия в кронштейне для крепления стремянки делают овальными.

На автомобилях семейства УАЗ-3151 рулевая колонка разрезная. Вал червяка соединен с валом рулевом колонки шарнирам с крестовиной на игольчатых подшипниках. В вилках шарнира подшипники закреплены раскерневкой кромки посадочного отверстия. Вал рулевой колонки вращается в трубе на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

Внутренние кольца подшипников через разрезные втулки постоянно поджаты пружинами, которые компенсируют осевое перемещение вала. Рулевая колонка при помощи специального хомута крепится к щеке кронштейна подвески педалей без регулировочных прокладок.

Рулевой привод автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741, устройство.

Рулевой привод состоит из сошки, тяги сошки, рычага поворотной цапфы, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции. Тяги рулевого привода трубчатые. На автомобилях семейства УАЗ-31512 и автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 тяга трапеции имеет изгиб в горизонтальной плоскости.

Поэтому между правым наконечником и тягой установлен регулировочный штуцер с внутренней правой и наружной левой резьбами, вращением которого регулируется длина тяги при регулировке схождения колес. На автомобиле УАЗ-3151 тяга прямая и схождение колес регулируют вращением самой тяги.

Все шарниры самоподжимающиеся, сверху уплотнены сферическими шайбами с резиновыми уплотнительным кольцом, а снизу резьбовой заглушкой. Наличие резьбовой заглушки обеспечивает работоспособность шарнира в течение длительного времени.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741.

Рулевое управление нуждается в периодическом техническом обслуживании, при его проведении проверяется :

— рулевое колесо и его свободный ход,
— крепление картера рулевого механизма к раме
— крепление рулевой колонки к кузову
— зазоры в шарнирах тяг
— крепление рычага поворотной цапфы
— штифтовка гаек шаровых пальцев
— затяжка стопорных гаек наконечников тяг

Наконечники рулевых тяг смазываются. При появлении зазора в наконечнике рулевой тяги заглушка наконечника заворачивается до упора, а затем отворачивается на 1/3-1/2 оборота и в этом положении снова закернивается.

Проверка и регулировка рулевого механизма автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741.

Регулировку рулевого механизма выполняют для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля. Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю.

Когда рулевое колесо поворачивается в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 40 миллиметрам при измерении на его ободе.

Если рулевое колесо имеет свободный ход более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в плотности затяжки болтов крепления картера и исправности шаровых соединений привода. Регулировка начинается с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого, обхватив колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, оно поворачивается в обе стороны на некоторый угол.

При износе подшипников червяка пальцем будет ощущаться осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение отсутствует, то регулируется только зацепление ролика с червяком. Регулировка затяжки подшипников червяка выполняется при помощи прокладок, установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него.
  • Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.
  • Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы или стробоскопа, что делать если двигатель глохнет после выключения стартера.
  • Способы измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

auto.kombat.com.ua

Рулевое управление — УАЗ 452, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2

В последние выходные сделал рулевое, теперь все крутится поворачивается, но очень тяжело, необходимо делать гидросистему, т.к. ГУР встроен в рулевую колонку, необходимо приделать какой либо насос и расширительный бачок, пару шлангов и усе :-)

рулевое управление

Начал с того что прикинул где располагается родная колонка. получается примерно в 32 см от ВУТ-а и примерно в той же плоскости.

Как оно было, для истории

примерно в 82 см от колеса

32 см от ВУТ

в начале хотел подвинуть немного к центру, см на 5, НО тогда придется переносить педаль тормоза и т.д. пока этого делать не хочу, позже, мне сейчас главное УАЗик поставить на ноги. Уже сезон начинается, а он в неглиже стоит…

Убрал все лишнее

поэтому расстояние от рамы, до рулевого сделал 15 см. Но все же перенес рулевую ближе к мосту, поэтому теперь руль будет прям между ног :-) но зато регулируемый и с нормальными переключателями по воротников, дворников и даже управлением света!
Сделал ближе потому, что чем ближе к мосту тем меньше напряжение на рулевую рейку. Когда собирал информацию у кого то видел, что эту рейку ломает как делать нечего, мне этого не надо, а ногу перекинуть через руль я смогу :-)

после 4 -5 часов танцев с бубнами с болгаркой и сварочником, получилось вот это:

рулевой бокс

крепление, такое же как и на ушах пружин. 2 болта на 10 с буку и с низу, + все это дело будет обвариваться (пока только прикрутил)

сделал пару отверстий, что бы сбегала всякая гадасть.

внутри для жесткости, есть перегородка тоже из металла 5 мм.

металл 5 мм

Примерка:

бокс на месте

ну конечно и сам виновник мучений.

на месте

примерно так

есть одна приятная мелочь на этой рулевой колонке, непосредственно вал руля крепится не напрямую к колонке, как на уазике, а через резинку — толщиной примерно 7-8 мм. Получается при ударах, не вся энергия переходит в руль, часть гасится на этой резинке.
Вот эта круглая штука, под ней эта резинка и есть

расстояние от ВУТ такое же — 32см

далее взял родную рулевую тягу от нисана, увы совсем в ужасном состоянии, кривая, концевики оба два ушатаны, да еще и приварены шайбы… восстановлению не подлежат. но сама то тяга нормальная! тем более она из железного прута сделана, не полая.
В общем, пришлось временно ее удлинить на 13 см. а концевики поставлю от уаза, и переделаю регулировку длины.

крепление к рулевой колонке

есть крепления для демпфера. Обязательно буду ставить

ну и итог того что получилось

вот такой будет клиренс

максимальный поворот на право

максимум

в другую сторону

получилось по полтора оборота в каждую сторону.

www.drive2.ru

Установка ГУР на УАЗ — УАЗ 31519, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Привет друзья. Одним из первых изменений которое я внес в Боба является установка гидроуселителя.
Времени прошло много, не все фотографии сохранились, и не в полной мере смогу отразить все то что было проделано, но я попробую описать.
Связано это с тем что уж слишком глубоко во мне зарыт блоггер, редактор и повествователь, гораздо ближе к поверхности зарыт механик :)
Итак начну.
После нескольких поездок после покупки Боба, мне очень непонравился его тугой руль, телосложение у меня нормальное, и на плечевой пояс верхних конечностей я не жалуюсь, но раз уж этот уаз куплен мной для души, значит я не хочу испытывать дискомфорт катаясь на нем.
Я решил ставить на него ГУР.
Изучив материалы в интернете я начал искать насос и рулевой механизм фирмы ZF, так как мне они показались самыми надежными.
После некоторого поиска, мне удалось найти новый насос (как сказал мне продавец он от газели) и новый рулевой механизм фирмы ZF от Хантера, это большая удача.
Купив в магазине дополнительный шкив и болты и прикрутив его поверх родного шкива я начал примерять насос, применять заводское крепление я незахотел, при курении интернета встречались отзывы что они хлипкие и переламываются со временем, я решил сделать этот узел самостоятельно. Взял металлические пластины и сварил новое крепление, признаюсь, времени на подгонку ушло много.
После установки крепления, кстати для этого надо просверлить дополнительное отверстие в головке и нарезать ресьбу, я подобрал ремень нужной длины.
Поставив насос я взялся за установку рулевого механизма.
Установка самого рулевого механизма ни каких сложностей не создала, открутил старый, прикрутил новый, на раме моего уаза были отверстия под этот рулевой механизм. А вот с рулевой колонкой и сошкой пришлось повозиться.
Вопервых пришлось укоротить рулевую колонку и рулевой вал на длинну кардана, кардан я использовал как мне сказали в магазине от буханки.
Вовторых моя старая сошка не подошла из-за разных шлицевых частей. Пришлось купить новую но возникла другая проблема, сошка выгнута в другую сторону и при вывороте колесо бы упиралось в рессору, да и вообще получалась белеберда, даже прикручивать не стал, потащил к кузню.
Кузнец мне по образцу загиба родной сошки выгнул новую. Это была импровизация из импровизаций, такими техническими ухищрениями я еще не занимался, но как говорится есть цель и к ней надо идти.
Установив сошку на место и соеденив ее с рулевой тягой я купил и установил бачек, в магазине гидрошлангов изготовил шланг высокого давления, соеденил им насос и рулевой механизм, а бачек и насос соеденил обычным маслостойким.
После заливки масла я произвел запуск двигателя, так как система была пустая, масло первые минуты набрало мельчайшие пузырьки воздуха и стало как эмульсия, я заглушил мотор и дал воздуху отделиться. Сделав несколько повторений этой процедуры масло пришло в норму и гур заработал без посторонних шумов.
Все работало как надо.
Моему восторгу небыло предела.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Регулировка ГУРа — УАЗ 3162, 2.2 л., 2004 года на DRIVE2

После лифта рыскать по дороге стал просто ужасно! Больше 60 не рисковал разгоняться. Уаз так и наровил свалить то на встречку, то в канаву. Потратив много времени в штурме интернета, вычитал об одной особенности рулевого управления уаз с гидроусилителем. При замене наконечников рулевой тяги от редуктора к поворотному кулаку, нужно что бы сошка редуктора стояла в центральном положении. Т.е. Снимаем тягу с сошки. Выкручиваем руль до упора в одну сторону. Ставим риску/пометку на корпусе редуктора и сошке. Потом выкручиваем руль до упора в другую сторону. Ставим метку на корпусе редуктора напротив метки сошки, которая пришла при повороте. Потом ставим риску посередине между метками на корпусе редуктора — это и будет центральное положение. Затем поворачиваем руль до совмещения риски на сошке с центральной риской на корпусе редуктора. Фиксируем сошку от поворота (кто-то или что-то держит руль неподвижно). А тягу от редуктора к поворотному кулаку подгоняем по длине так, что бы палец рулевого наконечника заходил в сошку редуктора без какого-либо смещения этой самой сошки. Т.е. длина тяги должна соответствовать центральному положению сошки ГУРа. Колеса должны стоять прямо заблаговременно)) А кривой руль потом можно перекинуть по шлицам рулевого карданчка или просто снять и переставить руль. Кому как больше нравится. Но нельзя ставить руль в центр путем вращения тяги от ГУРа к поворотному кулаку! Это собьет центр сошки, что повлечет за собой люфт в рулевом управлении. Особенность усилителя такая — в центральном положении регулирутся прижим и люфта нет, а стоит чуть сместить в сторону, люфт появляется. И это нормально. Особенность конструкции. Так что я после регулировки длинны тяги и устранения люфта редуктора радуюсь почти прямому движению по трассе. Надо завалить кастор после лифта, сделать сходразвал и поменять резину))) И стану как трамвай на рельсах))))

1. Регулировка рулевого редуктора
2. Регулировка длинны короткой рулевой тяги
3. Регулировка схожденя (спереди на 1мм меньше, чем сзади)
4. Замена жидкости ГУР (ATF )

Полный размер

Снимаем рулевой редуктор, предварительно слив жидкость из системы

Полный размер

Гайку сошки лучше стронуть на машине. Тут еще цел пыльник, который стоит под сошкой))

Полный размер

Зажимаем механизм в тиски

Полный размер

У меня сошка не хотела слезать. Я обмотал вал со шлицами асбестовым шнуром, что бы не сжечь пыльник. Как видно у меня не получилось его уберечь…

Процесс регулировки описывать не буду. В сети есть подробное видео.

Полный размер

Маркировка на ГУРе ( как в больнице, не понять что выбито)))

Полный размер

Временная мера. Замазал герметиком пока не найду пыльник. Что-то нет его нигде… Шлицы помазал медной смазкой.

Полный размер

Вид сверху.

После сборки заливаем жидкость в бачок и крутим рулем от упора до упора. Так несколько раз. Потом доливаем жидкость, заводим мотор и повторяем процедуру. Мне хватило раз по 10 туда-сюда покрутить. Доливаем жидкость, закрываем крышку. Все. Готово)

Пробег: 96 772 км

www.drive2.ru

Регулировка рулевого редуктора — УАЗ 3303, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2

Предистория

При перегоне автомобиля был люфт в руле. В движении по трассе со скоростью более 70км/ч при попадании в колею, коих у нас в стране практически "редкость")))) машину приходилось ловить и вся езда напоминала езду как в старых фильмах, когда движение руля влево вправо на 1/3 руля обозначало что актер управляет автомобилем)
Меня это не устраивало и я полез смотреть все элементы рулевой.
Пошел обратным путем от колеса к рулю. в наконечниках ничего криминального не было замечено. Когда вывесил передний пост на под порки, люфтов не было нигде, кроме как в рулевом редукторе.
Открыл книжку и стал читать что и как делается по науке Уазовода.
Скидывать сошку не стал, регулировал приблизительно, так как один и держать руль и пальцем прижимать … в общем регулировал только зацепление рабочей пары.

Инструмент
— головка на 30 (лучше всего короткую)
— вороток "Т"-образный, со съемной частью
— плоская отвертка ("минус")
— шестигранник на 12 (лучше всего подойдет из набора чтобы можно было одеть трещетку)
— инструмент для снятия передней облицовки

Процедура
— снимаем переднюю облицовку (решетку)
— одеваем головку с одетым "Т"-образным наконечником через низ, выставляя отверстие так чтобы удлинителем можно было подлезть и был запас хода, чтобы сорвать крышку

Полный размер

головка на 30 с одетой частью

Полный размер

одетая головка на 30

Полный размер

срываем контрогайку/крышку

— поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его

Полный размер

снятая крышка, видно стопорную шайбу и регулировочный винт

Полный размер

демонтированное стопорное кольцо

— вставляем шестигранник на 12 и начинаем вращать регулировочный винт по часовой стрелке до устранения зазора в зацеплении червяка с роликом (ощущается при затяжке, я крутил постепенно, проверяя на руле, в итоге затянул до упора и чуть прослабил чтобы можно было поставить шайбу)

Полный размер

вращаем по часовой стрелке

— одеваем стопорную шайбу на место, по пазам (ничего не надо подгибать)
— одеваем контрогайку/крышку и подтягиваем
— ставим

www.drive2.ru

Рулевое управление — УАЗ 31514, 2.9 л., 2000 года на DRIVE2

С покупки нового УАЗа ничего не писал, не было времени.
Машина в целом неплохая, первым делом заменил масло в мостах, коробке, раздатке. Покупал корейский enos(вроде лучше лукойла)
Стал решать проблему с рулевым управлением, на скорости больше 70 приходилось ловить машину, так ездить очень напряжно, и в принципе люфт руля был приличный, местами пустой. Сначала грешил на рулевые наконечники и шкворня. Но наконечники в нормальном состоянии, прежний хозяин не так давно менял. Смотрел шкворня, так вроде бы тоже ничего криминального. В итоге подозрения пали на рулевой редуктор. Затягивал регулировочную гайку( та, что прижимает рулевую сошку), но даже при макимальной затяжке был люфт сошки.
Первый раз в своей жизни занимался переборкой такого сложного агрегата, но результат вроде норм. Сняв редуктор выяснилось, что люфтит сошка, а так же сам вал червяка, видимо из-за износа сальников. В итоге весь редуктор был разобран, промыт. Подшипники червяка в хорошем состоянии, их не менял. Фото делал мало, т.к. операции это очень грязные и трагать телефон такими руками не хотелось, некоторые фото взяты из и-нета. В общем когда все перебрал, залил новое трансмиссионное масло(какой-то лукойл) Примерно 0,5 литра вышло. Самое сложно было всё поставить на место, а именно прикрутить редуктор к рулевому валу(имею ввиду рулевой кардан). Кстати по пути заменил крестовину рулевого кардана(крайне геморная процедура). Так же заменил подшипник рулевой сошки. С ним были самые большие проблемы, т.к. выпресовать старый своими силами не смог, пришлось ехать на СТО, за это взяли 500 р.)))
В итоге сегодня всё поставил на место и о чудо)) Машина стала рулиться как надо. люфт руля вообще исчез, машина едет туда, куда я её и говорю.
Надеюсь кому-то эта информация поможет.

Полный размер

Внешние косяки, люфты сошки и червяка.

Фото и и-нета, показано. что заменил.

Полный размер

Схема из руководства, может кому-то поможет.

Цена вопроса: 900 ₽

www.drive2.ru

Рулевое управление - Каталог запчастей УАЗ

Бачок гидроусилителя масляный (УАЗ-315195, 3163) "БАГУ" 130404 Имеется в достаточном количестве Товар заканчивается или зарезервирован Количество товара ограничено 1740 1590 1540 1490 1440 660
Болт / штуцер М16х1,5 (УАЗ-3151, 3163) насоса ГУР "УАЗ" 113031 Количество товара ограничено Количество товара ограничено Можем предложить завтра 120 110 100 100 100 60
Болт М10х1,0х30 ограничитель поворота колёс (УАЗ-3151, 3163, 3741) "HZ-Auto" 112993 Имеется в достаточном количестве Имеется в достаточном количестве Имеется в достаточном количестве 40 35 30 30 30 20
Болт М10х1,5х35 (УАЗ-3151, 3163, 3741) с фланцем кронштейна рулевого механизма "Красная Этна" 103070 Имеется в достаточном количестве Имеется в достаточном количестве Можем предложить завтра 50 45 40 40 40 20
Болт М6х1,25х45 натяжителя ГУР (УАЗ-315195) "HZ-Auto" 109864 Под заказ Под заказ Под заказ 40 35 30 30 30 20

uazobaza.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!