Developed by JoomVision.com
 

В бсз на ваз 2106 замена датчика холла


Лада 2106 Века прошедшего стиль › Бортжурнал › Замена датчика Холла, новые высоковольтные провода и свечи

Доброго времени суток читающему!

После установки нового карбюратора любые нестабильности в характере работы двигателя начали сильно раздражать. Незначительные "подергивания" на малых оборотах вызвали сильный зуд в руках и желание устранить это досадное недоразумение.

Ввиду того, что систему питания ДВС я условно принял полностью исправной, сам двигатель недавно "откапитален", поэтому сделал вывод, что дальше надо копать систему зажигания. Система установлена бесконтактная, что значительно упростило задачу. Никаких установок зазоров, чистки контактов и т.д. Момент подачи высокого на свечу зажигания определяет единственный датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Теоретически все просто, а дальше начался цирк:

Картинка из недр интернета…

Думаю, что у меня один из очень не многих старых отечественных автомобилей Жигули, диагностика системы зажигания которых проводилась осциллографом ))))

Мне было очень лень снимать трамблер, да и сегодня сыпал первый снежок, который тут же растаял, но погода не располагала к возне с железом на свежем воздухе. В общем, решил я глянуть форму сигнала управления на катушке зажигания. Увидел вот такую картину маслом:

Приняв неравномерность осциллограммы за причину пропусков зажигания решил заменить сначала коммутатор (мерял-то на выходе коммутатора), на благо достался по случаю коммутатор производства фирмы ВТН, который я давно искал. После замены ситуация сильно не поменялась:

Смирился с перспективой замены датчика Холла, снял трамблер и опять удача:

Крепления разъемов были разными )))
Преобразователь 12-220 и паяльник помогли быстро решить и эту проблему. После сборки и запуска двигателя получил следующую картину:

Но на картинки мне было уже наплевать. Я замерз, а двигатель начал работать очень равномерно. Добить никому не мешавшую "неисправность" я решил заменой свечей и высоковольтных проводов.

Но главное, это не сам процесс ремонта, а положительные эмоции. Тестя очень повеселил мой метод диагностики )))

Всем мира и добра!

www.drive2.ru

Датчик Холла - описание, схема, как проверить и заменить

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с "массой",
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо "родного". Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

unit-car.com

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Доброго времени суток!
Хочу посоветоваться, стоит ли покупать такого рода БСЗ. Ставится вместо контактов, в родной трамблёр. Ставил кто себе такое? Работает? Стоит покупать?

Немного из его мануала:
Система ИК БСЗ представляет собой объедененные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор ток катушки зажигания и индикатор настройки положения. Данная система устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник.

Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Технические характеристики

Система ИК БСЗ обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся элементов).

ИК БСЗ обеспечивает высокое качество электрических параметров:
— более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания.
— высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания.
— более надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции.

Напряжение бортовой сети номинальное — 13,5 Вольт.
Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания — 350 — 400 Вольт.
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания — 2,5 — 3,5 Ом.

Установка

Устанавливается внутрь трамблера вместо стандартной контактной групы.
Простая установка, произвести может даже непрофессионал.
В комплекте идет понятное руководство.

Оцени преимущества ИК зажигания

☝ Мощная искра
☝ Надежная работа двигатея даже в сложных условиях
☝ Улушенная экономичность

www.drive2.ru

[Двухконтурная система зажигания/Часть 3] — Лада 2104, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

До этого Часть2.Отчет по установке БСЗ с Двумя датчиками холла! Писать буду достаточно много, и с разъяснением, так что приготовьтесь читать! Скажу сразу это того стоит! Вопросы приветствуются!

1.Для двухконтурной системы БСЗ понадобиться: -Трамблер БСЗ (классика, фирма Ст.Оскол) -Коммутаторы 2шт (Ст.Оскол) -Датчики холла ВАЗ 2106 2шт, (тот который в трамблере в новом тоже пойдет, но у него посадочное место клеммы немного не такое, но работать будет. Я лично купил два датчика одной партии и поставил, а то вытащил и отложил. -Катушки ЗМЗ 406 2шт. -ВВ провода ( Я взял ТЕСЛА) -Площадка под два датчика холла ( чертеж площадки ниже) -Свечи ( у Меня БРИСК для 8кл двигателей 1,5л ) -Клемники: 2шт 6-ти контактные для коммутаторов 2шт 3х контактные для датчиков холла — клемы папа-мама, нам нужно 4 клемы мама для подключения к катушкам. ( у меня были провода с клеммами поэтому я не покупал клемы) -провода желательно разных цветов чтоб не путаться 2м достаточно думаю

2. Чертеж со всеми размерами, заказать площадку под два датчика холла можно у токаря. Главное чтобы все размеры были точно выполнены.

3. Руководствовался данной схемой подключения БСЗ

4. Вынул из нового трамблера площадку вместе с датчиком холла, предварительно отсоединив и сняв вакуум корректор . Открутил два винта с фиксаторами и вынул площадку вместе с подшипником.

5. Далее нам нужно снять подшипник с площадки . Для этого берем площадку и проводим развальцованной стороной по наждаку либо болгарке . Срезаем немного дабы не прихватить подшипник!

6.Берем Плоскогубцы держа ими за площадку, поддеваем отверткой подшипник и снимаем его!

7. Слева площадка под один датчик холла, справа новая под два датчика холла, посредине реанимируемый подшипник

8. Доработал площадку убраб лишнее болгаркой, диск 2,5 мм. Если оставить как есть то будет мешать креплению на трамблере, поэтому пилим не жалеем! но аккуратнее не прихватите случайно отверстия, а то все старания токаря бестолку!

9.Для сравнения

10. Напрессовал подшипник на площадку

11. Поставил в трамблер, подключил вакуум, все работает

12. У становил датчики на винты. провода проводим от датчиков по разным сторонам, от левого по левой стороне, от правого по правой. датчики стоят под углом 90гр это нужно учитывать при изготовлении площадки

13. провода по разным сторонам. Теперь нужно как то закрепить клемники на трамблере, смотрим далее

14. Очень кстати были сделаны отверстия с резьбами в корпусе трамблера, поэтому я удачно прикрепил оба клемника на винты ( до этого на эти же отверстия прикреплялся клемник от датчика холла)

15. Как то так! ах да провода идущие от датчика холла желательно заизолировать, что сделал я.

16. Это обычный шток с 4 шторками. Так как у нас теперь 2 датчика холла, надо убрать 2 шторки противостоящие.

17. Шторки спилены.

18.Установил шток на место.

19. Вот такая искра получилась ! в живую намного мощнее! это и отразилось на работе двигателя

Продолжение в четвертой части!! Смотрим, комментируем, при желании лайкаем)

www.drive2.ru

Замена датчика Холла БЕЗ снятия трамблера — Лада 2109, 1.5 л., 1990 года на DRIVE2

Знаю-знаю, запись для опытных водителей совершенно бесполезная, но! Когда я менял у себя этот датчик, перед заменой, как полагается, почитал мануалы в интернете. И везде, как сговорившись, авторы пишут — трамблер снимать надо обязательно!
Казалось бы, и что тут такого?
А прикол в том, что при обратной установке надо ловить метки на коробке, выставлять зажигание и т.д. А я, в силу своей рукожопости, был совсем не уверен, что все сделаю правильно)))
Покурив лада-форумы, нашёл сообщение, где чел менял датчик Холла без снятия трамблера, но ни фото, ни подробного объяснения не было. Просто мужик честно предупредил, что геморрой ещё тот…
Как же он, чёрт побери, правильно сказал!
Камасутра 80 lvl!
Но, при наличии терпения, все реально.
Так что пусть это будет шпаргалка в помощь начинающим зубиловодам).

Полный размер

Полный размер


Откручиваем крышку и откидываем в сторону.

Полный размер

Снимаем бегунок и шторку

Полный размер

Откручиваем болт разъема датчика и вынимаем его

Полный размер

Откручиваем два винта крепления опорной пластины

Полный размер


Теперь нужно снять вакуум-корректор. Немного повыкручивая руки, отворачиваем два винта. Тут все просто. Затем нужно вытащить штифт, удерживающий лапку корректора в трамблере. Без снятия трамблера это ОЧЕНЬ сложно, но можно! Удобнее всего это сделать изогнутыми длинногубцами, но если их нет, то можно подцепить штифт тонким гвоздиком и потом вытащить просто двумя пальцами.

Полный размер

Разгибаем плоской отверткой зажим проводов и вытаскиваем опорную пластину

Полный размер

Далее просто выкручиваем винты и меняем датчик на новый

Полный размер


Собираем в обратном порядке. Самое сложное — это посадить на место вакуум-корректор. Это просто пипец, какая камасутра! В принципе, если штифт обратно не засаживается, можно обойтись и без него — у меня все нормально работает.
Как-то так, надеюсь, эта запись будет полезна начинающим водителям!

www.drive2.ru

Датчик Холла на ВАЗ - как и когда его проверять?

Датчик Холла является одной из главный частей бесконтактной системы зажигания. Именно поэтому он вызывает серьезный интерес большого числа автовладельцев. Оно и понятно, ведь в случае неисправности этого устройства, двигатель попросту не запустится. Рассмотрим для чего он нужен и узнаем как его проверить на ВАЗ.

Назначение датчика

Данный датчик представляет собой устройство, которое монтируется как можно ближе к трамблеру и имеет связь с распределительным валом двигателя.  Датчик Холла пришел на замену контактной системе зажигания, который имел примитивную конструкцию, затрудняющую запуск двигателя в плохих погодных условиях, а также в случае обгорания контактов. Современное устройство состоит из вала, на котором установлена пластина в виде небольшой короны. Такая корона имеет определенное число зубьев, которое соответствует количеству цилиндров двигателя. Внутри датчика также устанавливается магнит на постоянной основе.

Теперь происходит следующее. При запуске двигателя начинает вращаться распределительный вал, который заставляет вращаться вал на датчике. При этом, металлические лопасти начинают постоянное пересечение свободного пространства внутри устройства. В результате образуется импульсное напряжение, которое по группе проводов направляется на катушку зажигания. Внутри катушки оно преобразуется в высоковольтное и возвращается уже в трамблер для распределения по цилиндрам.

Как проверить датчик Холла?

Проверка датчика Холла выполняется для выявления его неисправности. Поводом для проверки могут служить следующие признаки неисправности:

 

  • Неустойчивость работы двигателя. Выражается в частом изменении оборотов, а также вибрации двигателя, которая бывает, обычно, при его попытке заглохнуть. Кроме того, вполне возможно, что во время движения автомобиль дергается и развивает не полную мощность.
  • Проблемы с запуском. Если двигатель заводится на сразу или совсем не заводится, имеет место быть проверка датчика.
  • Любое непредсказуемое поведение ДВС, например, его внезапная останока – тоже может быть из-за неисправного датчика Холла.

Если в вашем случае происходит что-то из этого списка, то необходимо сразу же проверить датчик. Для контроля его работоспособности можно применять следующие способы, которыми уже давно пользуются опытные автолюбители:

  1. Первый способ самый популярный и, пожалуй, самый точный. Для этого можно попросить на время заведомо исправный датчик у своего соседа по гаражу или знакомого, установить на автомобиль и проверить работу двигателя. Если перечисленные проблемы сразу же исчезли, значит, вам необходимо приобрести новый.
  2. Если же вы не имеете возможности найти исправное устройство, можно воспользоваться другим методом, который имитирует работу датчика. Для этого вытащите его штекер со стороны трамблера и включите зажигание. Замкните выходы 3 и 6. Если вы наблюдаете небольшое искрение, значит, датчик нуждается в замене.
  3. Следующий метод используется уже более грамотными мастерами. В этом случае вам понадобится самый обычный вольтметр. С помощью его щупов нужно замерить выходное напряжение датчика, которое должно соответствовать диапазону значений от 0,4 до 11 Вольт.
  4.  

    Последний метод не предусматривает использование вольтметра, но тоже может помочь при диагностике неисправности. Вам необходимо лишь выполнить следующее: вывод трансформатора нужно подключить к самой обычной свече зажигания, а ее резьбовое соединение, которое используется для крепления, подключить к «массе». Каретку с датчиком снимите и включите в разъем проводов. После этого, включите зажигание, а возле контактов проведите металлической отверткой, если устройство рабочее, то должна появиться искра.

Это все способы, с помощью которых можно проверить датчик Холла. Не исключено, что существуют и другие методы. Сразу после проверки, в случае выявления неисправности, датчик необходимо заменить, тогда работа двигателя сразу выйдет на нормальный уровень. 

vipwash.ru

Двухконтурное зажигание на 2-ух датчиках холла — ГАЗ 31, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Собрал себе систему зажигания на ДХ с сухой катушкой). На старую индукционную особых жалоб небыло, но в последнее время где-то пропадал контакт и машина начинала дёргаться. Этим она и подтолкнула меня на модернизацию системы зажигания.
Для изготовления потребуется:
1. 2 датчика холла
2. 2 комутатора ваз 2108
3. 2 жгута проводки бсз на классику
4. сухая катушка зажигания(змз 406, ваз"калина" и т.д)
5. 2 диода N4007 для подключения тахометра
Изготовление планшайбы и шторки опущу, всё делал по чертежу из этой статьи FireStorm435
Всё подробно и доступно написано).В итоге мы имеем готовую планшайбу и шторку.
Трамблёр следует хорошенько промыть в бензине и смазать моторным маслом. После чего приступать к его сборке.

Датчики холла и комутаторы. ДХ желательно чтобы были одной партии(т.е. одного года и месяца выпуска)

Меняем индукционную систему на систему с ДХ

Магнит на шторку

Четырёхвыводная сухая катушка зажигания, купленная на распродаже за 10$

FORD)

2 коммутатора Астро 95.3734. Можно любые другие, я хотел ВТН но несмог найти.

Жгут проводки сделанный из двух жгутов БСЗ от классики

С проводкой всё просто, объединяем 2 минуса, 2 плюса + 1 на катушку. 2 сигнальных вывода катушки подключаем, от них же ещё 2 провода для сигнала на тахометр соединяем через диоды по схеме(возможно придётся поменять направление диодов, непомню точно). Ну и подогнал по длине)

Схема

Трамблёр в сборе)

.

Провода датчиков нужно связать вместе, но так чтобы они незадевали шторку при повороте планшайбы)

Для крепления разъёмов в крышке я сделал п образные скобки

Трамблёр полностью готов)

Комутаторы установил на место катушки использовав шпильки)

Катушку повесил на кронштейн расширительного бачка)

Причесал проводку заодно, убрал провода от штатной системы, и спрятал провода сигнализации)

Красота) ничего лишнего, нелюблю кавардак в проводке)

Вся система))

Эта система вышла на пенсию)

Зазор в свечах был увеличен до 1мм)

Ну а теперь о результатах или чего добились)):
1. холостые держит как вкопанный( теперь минимальные холостые можно установить 300об/мин . Раньше ниже 500 начинал стучать зубами)))
2. на холодную работает почти без подсоса
3. провалов больше нет
4.заводится с пол пинка, что на холодную, что на горячую
5.улучшилась динамика
6.выхлоп перестал вонять бензином), стало почти как у иномарок)
7.звук работы двигателя стал как-то басистее, мягче чтоль)))

Осталось только выставить зажигание со страбоскопом и отрегулировать систему питания с помощью газоанализатора)
Будут вопросы спрашивайте)

Всем ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла))

www.drive2.ru

БСЗ с датчиком холла — ГАЗ 24, 2.4 л., 1971 года на DRIVE2

Ставил довольно долго…
Началось всё 15.10.2008, когда купил вот такой комплект БСЗ*
_______
* трамблер по идее 5406.3706-05, а не то что на картинке написано

И пролежал он у меня в гараже… 2 года!

[ 16.11.2010 ]
Ну как бы вот оно вдохновение! Приехал в гараж начал снимать старое зажигание. И понимаю, что не знаю как подключить новую катушку. На старой 3 провода на новой 2…

Схема к комплекту тоже не многословна…

Так ничего и не придумал. Уехал мануал курить.

Это сопротивление надо для того того чтоб увеличить ток на катушке при работе стартера (реле стартера коротит это сопротивление).

Провод "ВК" не нужен вообще! Его можно заизолировать или соединить вместе с "БВК" (я выбрал последний вариант). На нем появляются те же +12в, что и "БВК", но только при запуске стартера.

И нашел правильную схему, куда подключить новую катушку

И ещё нюанс! Чтоб силуминовый кронштейн на трамблере не лопнул при затяжке, я напихал туда резиновых прокладок вырезанных из камеры.

[ 17.11.2010 ]
Пришел опять в гараж. На "К" подключил коричневый от коммутатора, на "Б" синий (тут никак не ошибиться — схемка прилагается).
Туда же на "Б" +12в с замка.
Зажигание включил — да 12в на "Б".
Запускаю стартер — "БАХ". И выбило автомат.
Перепроверил опять.
Запускаю стартер — без "БАХ" снова выбило автомат.
Ушел спать…

Нашел статью как проверить катушку

Там же написано как проверить коммутатор:
1. Отсоедините от клеммы “К” катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту “1” коммутатора).
2. Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт. Другой контакт лампы подключите к клемме “К” катушки зажигания. Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать. Если лампа не загорается, замените коммутатор.
Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде.

[ 18.11.2010 ]
И вот я опять в гараже.
Прозвонил катушку. Всё норма, кроме 4.5Ом вместо 0.5Ом. Но я грешу на тестер.
Т.е. ОК.

Проверяю коммутатор:


Тоже ОК!

Непонятно…
Мог, правда, трамблер не до конца посадить… Но как бы и что с того?

Собрал заново. Не выбивает… Но и не заводится.
Стал смотреть дальше.

У нового трамблера оказался бегунок повернут на 90 по часовой стрелке…


Переткнул провода. Методом тыка покрутил его — результат 0. А под конец ещё и как бахнет в двигателе…
Всё, на сегодня хватит экспериментов!

[ 19.11.2010 ]
Начал с самого начала.

1. Выкрутил первую свечу (но так как вал не провернуть выкрутил все)
2. Заткнул дырку плотненько пакетиком


3. Начал крутить пока пакетик не сказал "пук"
4. Аккуратно крутил вал, до совпадения меток.


С валом всё. Тут как бы уже всё стало ясно — ВВ провода надо было развернуть на 180 градусов…

5. Отключил провода коммутатора от катушки и подключил к ним 3W лампочку.


6. Подал на синий провод +12в и аккуратно вращал трамблер пока лампа не зажглась.
7. Аккуратно зажал. Всё.
Есть подозрение, что вращал не в ту сторону и потом пришлось его сильно вращать в минус, чтоб двигатель работал нормально и я доехал до СТО, где мне мой любимый мастер отстроил всё на глаз, как это он хорошо умеет.

Первые впечатления очень положительные!

На данный момент всё выглядит так. Пока.

P.S.
Интересная ссылка
www.vtnauto.com/ru/0729.html

www.drive2.ru

Двухконтурное зажигание с одним датчиком холла. — Лада 2107, 1.5 л., 1990 года на DRIVE2

Доброго времени суток.
После установки ГБО начались проблемы с зажиганием, причем только на оборотах више 2000 (ездил будто бы на трех цилиндрах) хотя на ХХ все было отлично. Решил почистить контакты трамблера, помогло но не надолго.
Посмотрев очередной раз видео Евгения Травникова, убедился что ничего сложного в этом нет и решил собрать двухконтурное зажигание.
Донором стал старый контактный трамблер, который был полностью разобран.

Полный размер

Потроха трамблера


Достал подшипник с площадкой и сделал в ней отверстие с резьбой м4,(на рисунке красным, зеленым стандартное отверстие). Через них и закрепил датчик холла

Полный размер

Новое отверстие

Шторку мне выточили по чертежу Е. Травникова.

Полный размер


Со старой площадки с грузиками сточил завальцовку, вставил новую шторку и завальцевал молотком и шариком от подшипника.
Потом на делительной головке разметели шторку на четыре части, две из которых я спилил ножовкой по металлу, и подправил напильником.

Полный размер

Шторка на валу


Кстати под шторку пришлось подложить шайбу 2мм, чтоб шторка не терла о ДХ.
В корпусе подшипника сделал отверстие и доработал его напильником для контактов датчика холла (единственное неудобство что при монтаже ДХ нужно отпаивать провода)
Фото собраного трамблера перед установкой к сожелению не сделал(((
Прикупил две катушки ЗМЗ 406 и коммутатор Энергомаш(133.3774-03) и приступил к установке.
Схему использовал с интернета

Долго не верил что заработает, и не заработало(((
Поменял местами ВВ провода и машина завелась, заработало все кроме тахометра, который слегка подергивался при нажатии педали газа(наверное на 3 кантакте коммутатора низковольтный выход).
В нете нашл схему подключения тахометра от напрямую от катушок зажигания через диоды.

Резистор не ставил, и без него прекрасно работает


Тахометр заработал, но кнопка переключения газ/бензин которая подключена к тахометру, отказалась работать от такого сигнала, поэтому просто намотал провод от кнопки на ВВ провод 4го и 2го цилиндра и все заработало как надо.

Полный размер


Катушки обогнул полосой нержавейки и прикрутил на две шпильки которые были на моторном щите.

Полный размер

Крепление катушек

Коммутатор закрепил возле расширительного бачка.

Полный размер

Ну и общий вид с традиционным "безрогим" трамблером ( за грязь под капотом прозьба не пинать)

Полный размер

Старую катушку не снимал пока тестировал систему.
На данный момент проехал больше 500 км, и впечетления только положительные.
Спасибо за внимание. Всем добра.

www.drive2.ru

Диагностика Бесконтактной Системы Зажигания

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Назад (АВТО полезности / Статьи )

Диагностика Бесконтактной Системы Зажигания

Если у вас внезапно заглох двигатель (без видимых на то причин и вы не грешите на систему питания), то данная статья поможет вам провести диагностику вашей системы зажигания. Вам понадобится:

- Вольметр (тестр, мультиметр)

- Контрольная лампа

- Отвертка («под крест»)

- Кусок провода

   

1.Включите зажигание и посмотрите на вольтметр, его стрелка установится на середине шкалы, а затем качнётся немного вправо – это свидетельствует об исправности коммутатора (коммутатор отключает питание катушки при неработающем двигателе и включённом зажигании). Если этого не происходит, повторите несколько раз эту операцию, проворачивая коленчатый вал стартером.

Если в комбинации приборов у вас нет вольтметра, то необходимо подключить тестр (мультиметр) в режиме вольтметра, вольтметр или, если у вас его нет, контрольную лампу к «массе» и к выводу катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора. Включите зажигание, при исправном коммутаторе стрелка вольтметра отклонится, а лампа загорится ярче.

2.Если коммутатор исправен, а двигатель не заводится, то следущим шагом будет проверка «на искру». Но раз вы открыли капот, проверьте все соединения системы зажигания т.к. большинство отказов возникает именно из-за обрыва, плохого контакта, неплотной посадки проводов и штекеров в разъёмных колодках, а так же замасливания или загрязнения контактов.

Все действия выполняйте при выключенном зажигании, если не сказано обратное.

Вынимаем центральный провод из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от «массы» (перед этой операцией рекомендуется одеть перчатки) включите стартер и посмотрите на искру (или убедитесь в её отсутствии). При этой операции требуется помощник т.к. замок зажигания в салоне, а провод под капотом. Если вы работаете один, то снимите крышку трамблёра и, вращая бегунок в пределах дозволенного центробежным регулятором угла, смотрите на центральный провод. Если хода бегунка не хватает, проверните коленвал и попробуйте вновь – скорее всего с новым положением бегунка датчик Холла заработает и в исправной системе проскочит искра.

Если искра проскочила, то причина отказа где-то между крышкой трамблёра и свечами. Теперь «на искру» надо проверить высоковольтные провода. Снимать их при работающем двигателе или стартере нельзя. Т.к. велика вероятность

«убить» датчик Холла. Наиболее удобнее проверять высоковольтные провода так: вставить в наконечник жало отвёртки «под крест» и, положив отвёртку горизонтально ручкой на металлическую поверхность, получим требуемый зазор между металлическим стержнем и «массой». Далее остаётся включить зажигание и стартер (при этой операции требуется помощник).

Виновниками отсутствия искры могут так же быть: треснувшая крышка трамблера, треснувший бегунок, сгоревший резистор в бегунке или в наконечнике свечи, а так же замасливание контактов. Остальные действия с высоковольтной частью БСЗ совпадают с проверкой контактной системы зажигания.

3.Если вы не обнаружили искру на центральном высоковольтном проводе, то следущим виновником отказа логично предположить катушку зажигания. Если опредлить это, применив исправную катушку зажигания не представляется возможным, то можно применить один неприятный, но очень действенный метод.

Попросите помощника включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора и корпуса катушки, т.е. «массы». Если вас «тряхнуло» (удар током не опасен), а искры на центральном проводе нет, то наверняка виновата катушка.

4.Ещё раз о коммутаторе. Если проверка с помощью вольтметра, о которой писалось выше, указывает на его неисправнось, то сначала проверьте соединение коммутатора с массой. Хорошая масса должна обеспечиваться не только через вторую клемму на штекере, но и непосредственно через контакт коммутатора с кузовом автомобиля.

Ещё один способ проверки коммутатора с помощью 3-х ваттной лампочки. К выводу лампы подключают провод, идущий от клеммы «1» комутатора к катушке зажигания (отсоединив его от последней). Другой вывод лампы подключают к выводу «+Б» катушки и включают стартер. При исправном коммутаторе и датчике Холла лампа будет мигать.

5.Датчик Холла. Для его проверки существуют два метода. Если у вас есть вольтметр, то его необходимо включить между проводами, идущими от выводов «6» и «3» коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении коленвала напряжение на выходе датчика резко меняется от минмального (0,4в) до максимального. Вторым способом является иммтация исправного датчика Холла. Для этого с трамблёра снимаем трёхштекерную колодку, включаем зажигание и подходящим куском провода перемыкаем выводы проводов идущих к выводам «6» и «3» коммутатора. В момент соединения между центральным и высоковольтным проводом и «массой» должна проскочить искра. Перемычку долго держать не следует, работайте ею как прерывателем. Если искра есть – неисправен датчик Холла, нет – виноват либо коммутатор, либо катушка.

Заключение:

Конечно отремонтировать в дороге коммутатор, датчик Холла или катушку зажигания не представляется возможным, так что многие возят эти эти устройсва с собой в качестве запасных, но и замена датчика Холла в дороге так же представляет собой довольно сложный процесс, так что вместо датчика Холла и коммутатора есть смысл приобрести «аварийный коммутатор» (генератор импульсов), который поможет вам добраться до магазина запчастей как при отказе коммутатора, так и отказе датчика Холла. Неисправную катушку приходится только заменять, но если вы перешли с контактной системы зажигания на бесконтактную не спешите её выбрасывать, её можно возить в качестве запасной, правда запасаемая энергия в «классической» катушке в 2,5 раза меньше чем в БСЗ, двигатель будет плохо работать на обеднённых смесях, затруднится пуск, но опять же она даст вам возможность добраться до магазина или до дома.

Помните что клеммы "К" и "Б" расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705 и обратная замена катушек недопустима по причине разного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания.

Рекомендуется также возить с собой свечу зажигания, высоковольтный провод зажигания, кусок провода (около метра) и резистор бегунка.

Информация взята с сайта klassika2106.nm.ru

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Назад (АВТО полезности / Статьи )

acki-tuning.narod.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!