Developed by JoomVision.com
 

Ваз 2110 модуль зажигания


Лада 2110 MARUSSIA M1 › Бортжурнал › Меняем модуль зажигания на зажигание "Божья Искра" ОБНОВЛЕНО 21.11.2012

В связи с некоторыми вопросами и техническими нюансами пришлось обновить тему:

Пятничный вечер прошел не зря:
На обгоне очередной «Жертвы» выкрутив мотор до отсечки 8560 на 2-й передачи, переключившись на третью я почувствовал снижение мощности мотора, выраженное вялым реагированием на нажатие педали акселератора. На удивление выжав сцепление мотор работал нормально 1100-1200 об/м, доехав до освещенного участка дороги, с мыслями, что мотор рыгнул чем-то, остановившись и визуально осмотрев мотор я нечего странного не заметил, а так как валы специфические по звуку тоже не сразу понял, что моторчик работает на 2 и 3 цилиндре.

Доехав на двух котлах до дома (а это было очень проблематично потому, как подымался в гору) начал бороздить просторы интернета о модернизации системы зажигания, т.к. третий раз покупать модуль за 1800р. не айс, тем более один модуль в месяц вообще не куда не годится.

Вскрыл я очередной модуль

вскрытый модуль 2112


но так как мощного паяльника не было ремонтировать я его не стал, оставил для проведения досуга))
Наткнулся я на интересное описание кулибинской разработки для шеснарика под интересным названием «Божья искра» и решил ее использовать ее на своей «Бибики»

схемка с интернета


схемка


контакт с номером 3 можно не соединять он внутри корпуса соединен перемычкой с контактом 2, хотя правильно будет все таки тоже на него подать (-)

И так начнем:
Нам потребуется схема данного устройства которую можно воплотить в четырех вариантах
1.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш
2.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш
4.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
5.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
Также можно использовать нашу катушку без схемы управления

фото МЗ 2112 с интерета

Поход в магазин определил, что я буду пользоваться 5(пятым вариантом)
Приобретено:
Два коммутатора 2108 ВТН 0529.3734 по 300р.за шт.
Две катушки зажигания от ЗМЗ406 (волга) 3012.3705 по 490р. за шт.
Две косы для подключения коммутаторов по 200р. за шт.
Провода высоковольтные 7мм Tesla. уже не помню стоят они около 400р.

Поход в магаз

На самом деле проводка нужна всего одна, т.к. на ней два разъёма (один для коммутатора второй для экономайзера, но они идентичные)

Собрав всю схему, закрепив катушки, стала выявляться проблема с ВВ проводами – одеть с целым наконечником на свечу я не смог, пришлось отрезать 1,5 см.
Ну вот вроде Все, но машина заводится не захотела, все мои попытки были не удачными: то заливала свечи, то на свечах вырастала какая-то хрень, то пропадала искра короче вообще ни как.

заготовка крепления катушек

готовый крепеж

залитые свечи

хрень на электродах

Опять пришлось перечитать кучу форумов на данную тему, с надеждой, что может и в моих коммутаторах надо что то выпаивать, но не тут то было, как оказалось мои коммутаторы напрочь оказались нормально работать с подключенной массой на корпус, пришлось крепить их с изоляцией от массы авто.
В итоге все завелось и заработало, правда запуск немножко проблематичен, и пару раз наблюдались провалы в зажигание, а так пока все ГУД.

От себя добавлю искра и правду мощная, причем на стандартом модули она одна, а на ВТН коммутаторах она много искровая. Выпаивать с данных коммутаторов не чего не надо.

Для справки:

Рекомендуемый свечной зазор 1,3мм
Подключения +- к катушки не имеет значения
Порыв интернет нарыл:
Если нужна "долгая" искра, например, для поджигания рязряженной смеси(ХХ, частичные режимы), то лучше ставить меньше зазор.
Если надо, чтоб хорошо горело на мощностном режиме при высокой плотности смеси в камере сгорания, то надо наоборот более кратковременную искру но с большим зарядом… т.е. зазор надо увеличить.

2111-3705010-02
Энергия искрового разряда: не менее 65 мДж;
Выходное напряжение: не менее 27 кВ;
Длительность искрового разряда мс 1-1,5мс

3012.3705
Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
Выходное напряжение: не менее 24кВ.
Длительность искрового разряда мс 2,2мс

По поводу вопроса о переделках:

внутренности ВТН коммутатора


как понятно по фото выпаивать с ВТН нечего не надо, хотя чисто технически все таки придется его дорабатывать поковыряем посмотрим и напишем в БЖ

переделка энергомаша


Эергомаш По отключению цепей управления длительностью накопления энергии:
Вокруг микрухи куча деталек, нужно отпаять конденсаторы (светло-коричневые детальки без маркировки) от проводников идущих к 5, 8, 10, 11 ножкам микросхемы. Номера ножек считаются по кругу против часовой стрелки, здесь на фото микросхема находится под большим зелёным конденсатором в влевом верхнем углу платы, первая её ножка справа-вверху.

По дополнительному диоду (увеличение энергии искры):
1) Нужно разорвать связь (перерезать дорожку) между средней ногой транзистора (КТ8231А1 на фото) и 1 выводом разъёма коммутатора (самый правый по фото).
2) Припаять ранее описанный диод (быстрый, 400V 4A или более) катодом к средней ноге транзистора, анодом к 1 выводу разъёма коммутатора (диод: катод ---K|--- анод).
3) Разорвать связь между прямоугольной площадкой над транзистором и резистором (маркировка: зелёный-коричневый-чёрный-золотой) слева от площадки.
3) Отрезком провода соединить вышеупомянутый резистор (его верхний вывод по фото) и 1 вывод разъёма коммутатора.

www.drive2.ru

Ремонт модуля зажигания 2112-3705010-03 — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Ситуация такая случилось, еду я как то, окна открыты дует прохладный ветерок, музыка играет, и тут чую что пропала тяга, т.е даю газу, а машина не тянет, но расход на бортовике подымается как обычно, перехожу на 3 передачу, а машина так же не тянет, во бля думаю приехали, на светофоре стал обороты в районе 500, машина троит, еле стронулся, доехал до дома, вытащил бронепровода поочередно с 1-4 цилиндра, искра на них была, вытаскиваю 2-3 искры на них нет, т.к в модуле 2112 одна катушка на 2 цилиндра то причина было в 1 канале(то ли в катушке, то ли в коммутаторе встроенном).
Проверил напряжение и сигнал на клемной 4х контактной колодке которая подходит к модулю, первый контакт (цвет не помню) это +12в при включенном замке зажигания, второй контакт это постоянный минус который запитан сразу на блоке цилиндров(коричневый), третий и четвертый это управляющие контакты 1-4 цилиндром и 2-3 цилиндром. Включил зажигания и тестером померил 1-2 контакт, там было 12 вольт как и положено, потом черный щуп на минус а ктасный щуп тестера на управляющие контакты, там во время проворачивания стартера должно быть в районе 0,3-0,7 вольт, но не меньше 0,3вольт…
вот по этой методике проверял


После пошел штудировать инет насчет причины, но описание в основном к новым модулем зажигания(это я уже когда разобрал понял) т.е в конце у которых 02 стоит, в принципе они отличаются только тем что контакты по разному расположены, и как то наткнулся на человека в ютубе который так же делал этот модуль, посмотрел его видос


и начал разбирать модуль, т.е снимать нижнюю пластину модуля, трудностей это не составило, просто потдеть отверткой… В общем контакты сами поотваливались, посмотрев на них и понял что пояли их на отъебись, пайка холодная и припой крошится(отваливается), ну посмотрев видео что выше скинул примерно понял как распаивать, распаял проводком 1,5кв ПВС))) Собрал модуль, не работает((( Печаль, пошел проверять ключи и всю схему, проверил ключи целые, стабилитроны, конденсаторы, резисторы впорядке, нашел так же даташит микрухи(проверил ее и так же целая), ну думаю может что то не так сделал в предыдущий раз и собрал заново и пошел проверять, но опять не работает((( Поехали в автомагазин но нам не дали модуль на проверку, типо покупайте и проверяйте, а то щас и наш спалите, в другом так же, но только еще предложили у них диагностику сделать(развод т.е на бабки) т.к диагностика не покажет ничего хоть отсоедини ты его импульсы будут поступать… В общем послал их (при себе))) и уехал, но у моего отца тоже 21103, но с электроникой GM, он мне предложил попробовать его модуль, я сначала не соглашался(т.к GM модуль стоит 5т.р и выше) но потом на свой страх и риск поставили, и машина с ним завелась… А вообще в недоумении как так то, все рабочее но искры нет… И решил проверить по методике автора выше видео, соединил свечи плюс подал на плюсовую клемму, минус на минусовую, и плюсом через резистор 1кОм начал прикасаться к управляющим контактам, искра появилась и на 1-4 бронепроводах и на 2-3…


Потом мне пришла такая мысль возможно когда я плату ставлю на место пробивает контакты или то что с завода пайка слабая и не чего не замыкала, а я пропаивал не жалел припоя, бугорок хороши делал и после установки и контакты замыкало, в общем взял между модулем и пластиной я подложил по одной шайбочки с внутренним диаметром 8мм и прикрутил модуль слегка, повернул ключ зажигания и о чудо, машина завелась, работает отлично не троит, не двоит и т.п) Снял модуль и оставил шайбочки между модулем и пластиной с платой коммутатора и все по периметру залил черным силиконовым авто герметиком АБРО. На утро я его уже поставил в авто и машина так же отлично завелась, наездив порядка 50км, проблем пока не было(ну в принципе и не должно быть)
Прилагаю так же фото распайки 03 модуля, может кому то пригодится, т.к описания ремонта этого модуля нет в инете практически, как правильно это делать, не берите провода слишком толстые и которые плохо гнутся, пвс 1,5кв многожильный вполне хватит…
вот сама платы с наименованиями деталей

и правильная распайка

П.С. Так же наткнулся на переделку зажигания на "Божью Искру", уже было хотел переделывать, поискав комутаторы 2108 у себя не нашел, были подобные др.фирм по ценам 400-500 руб, да и более прочитав отзывы тех кто переделывал, они та и сами большинство недовольны, коммутаторы летят даже по чаще чем модуля 2112, у кого в мороз -20, у кого в жару, в общем когда как, овчинка выделки не стоит… Сделал вывод для себя, лучше 2112 поковырять и пропаять хорошо, чем городить колхоз)))

www.drive2.ru

Питание модуля зажигания ВАЗ 2110 Часть 2 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Не так давно, я писал о доработке схемы питания модуля зажигания с помощью электролитических конденсаторов. www.drive2.ru/l/9532454/

На этот раз, я расскажу о простой и полезной доработке, основой для которой, послужит четырехконтактное реле.

Суть доработки.
Зачем фильтровать помеху электролитами, если мы можем взять ровное, красивое напряжение с АКБ. Реле будет коммутировть "+ " от АКБ напрямую, на модуль зажигания, минуя многочисленные разъемы и контакты, которые приводили к появлению пульсаций и просадок напряжения.

Эта доработка избавит от необходимости делать доработки описанные в оригинальной статье www.drive2.ru/b/2173392/ Таким образом, мы сохраним плюсы описанные в статье, и избавимся от возможных проблем связанных с броском тока при зарядке емкостей, и проблем с заводкой на холодную описанных мной в прошлой статье.

Для наглядности, нарисовал следующую схему.

Для доработки нам понадобится следующее:

Полный размер

1. Четырехконтактное реле от 20А
2. Колодка под четырехконтактное реле
3. Тумблер
4. Провода
5. Гофра
6. Навесной предохранитель на 20А
7. Пара клемм, для подключения к АКБ
8. Термоусадка, изолента.

Приступаем к пайке, но сначала включаем воображение.

Полный размер

Припаиваем провода и клеммы, все соединения прячем в термоусадку.

Полный размер

Припаиваем переключатель в соответствии со схемой.

Полный размер

В нашей схеме будет использовать переключатель, который позволит быстро вернутся к стандартной схеме без реле. Переключатель, я использовал от компьютерного блока питания. Выбор пал на него не с проста, его конструкция не позволяет случайного переключения.

Для того, чтобы перейти к стандартной схеме, надо будет вытащить реле из колодки и перевести переключатель в положение "115".

Полный размер

Готовое изделия, я затянул толстенной термоусадкой и вырезал в ней отверстие под переключатель, получился своего рода корпус.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Готовый ништяк

Можно приступать к установке под капот.

На плюсовой клемме АКБ повис уже третий навесной предохранитель.

Полный размер

Релешка уютно устроилась на шпильке, за колокольчиком сигналки.

Полный размер

Ей там тепло и уютно

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Скручиваем, паяем, изолируем.

Полный размер

Полный размер

Выводы:
Тачка адски повалила, стрелку кладет, аж дважды, расход упал до 3л на сотку, шутка. Но, эффект плацебо достигнут, мотор как будто, работает чуть мягче, заводится легче, но изменения настолько минимальны, что их можно свести на погрешность измерений.

Отсутствие вау-эффекта легко объяснить, у меня стоят новые свечи, свежий модуль зажигания и бронепровода, т.е. система зажигания в идеальном состоянии, именно по этому, эффект минимальный.
Как повлияла доработка на расход топлива, я сказать не могу, так как машина сейчас находится в процессе настройки прошивки.
Не смотря на то, что эффект в моем случае, не большой, я рекомендую эту доработк

www.drive2.ru

Модуль зажигания на ВАЗ 2110: признаки неисправности, ремонт, проверка и замена своими руками

Содержание:

  1. Конструкция
  2. Неисправности
  3. Ремонт
  4. Цены на компоненты необходимые для ремонта

Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться. Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

Конструкция

Разобранный модуль

Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
  • Двухканальный коммутатор.

Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

Неисправности

Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

Перед проверкой блока зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы мотора работают должным образом.

Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Модуль зажигания 2 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Очередной внеплановый ремонт. Внезапно, машина потеряла в тяге и стала работать только на двух котлах.
Сразу подумал а плохом, но стоило прикоснуться к разъему модуля зажигания и машина заработала ровно. Обрадовавшись мелкой неисправности, пошел в магазин за новым разъемом.

Старый разъем давно просился под замену.

Полный размер

Полный размер

Купил новый разъем за 40р и термоусадку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После замены разъема машина заработала ровно. Однако, продолжалось это не долго, через несколько километров пробега проблема вернулась. Стоило не сильно нажать в районе разъема МЗ и всё кратковременно приходило в норму.

Всё понятно нарушилась пайка внутри самого модуля.

Этот модуль прослужил меньше двух лет, около 20т.км., по моему, как то маловато. Времени играться с модулем не было, по этому пошел в магазин и купил новый. Ценник немного расстроил 1550р., но на фоне цены на иномарочные модули, всё не так плохо.

Процедура замены модуля очень простая, нужна только головка на 10 или трубчатый ключик.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В свободное время решил заняться ремонтом старого модуля.
Для того, чтобы вскрыть модуль, достаточно подковырнуть его отверткой. Затем следует удалить весь герметик и хорошенько отмыть плату.

Глядя на штатные подводящие провода, хочется плюнуть разработчику этого чуда в рожу. Эти провода и есть самое слабое место в МЗ. Оба моих модуля, вышли из строя из за нарушения пайки этих самых проводков.

Полный размер


В качестве новых проводов использую МГТФ.

Полный размер

Провода припаиваются к плате довольно легко, а вот к выводам катушек припаять не получилось. Выводы судя по всему алюминиевые и пайка на них попросту не держится.

Полный размер

Процесс восстановления модуля приостановлен, пока не куплю флюс для алюминия.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Модуль зажигания – это один из основным приборов которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (Детали) являются основными, к примеру свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д. Но всё же если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод, тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите вы? Всё дело в том что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем, более подробнее об этом поговорим чуть ниже.

Примечание!
Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником где то «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

Краткое содержание:

Где находится модуль зажигания?
Его найти нетрудно, ну во-первых чтобы его найти нужно хотя бы приблизительно знать его местонахождение, а местонахождение его это двигатель. После того как вы узнали где он расположен, откройте капот у вашего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания, она ещё изображена практически на всех фотографиях которые размещены в данной статье.

Когда нужно менять модуль зажигания?
Обычно при выходе его из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы к примеру вы нажали резко на педаль а машина кой как на неё откликается и ещё холостой ход станет у вас нестабильным, при выходе из строя данного модуля.

Примечание!
Кстати ещё можно при помощи специального прибора проверить работает ли ваш модуль зажигания или же нет, для этого вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! (Более подробно о том как его проверить, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2114» когда перейдёте на статью не обращайте внимание на заголовок, потому что данный модуль что на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично)

Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет! (О том как это сделать, вы узнаете ниже)

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как пойти в автомагазин за новым модулем, обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. Так вот вернёмся ближе к теме, на модуле тоже есть некие маркировки, поэтому перед походом в автомагазин просмотрите какие они и выпишите на листок или же ещё куда ни будь, а уже в магазине покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа как и старый модуль!

Снятие:
1) В самом начале операции, хотя многие автовладельцы даже этим и пренебрегают, обязательно нужно отсоединить «минусовую» клемму от вывода аккумуляторной батареи, просто для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле. (О том как отсоединить клему «-» от АКБ, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора» пункт 1)

2) Затем возьмитесь рукой за высоковольтные провода и все их (Их всего четыре) отсоедините от модуля.

Примечание!
Для наглядности на фото выше модуль уже снят с автомобиля, и просто лежит на двигателе с подсоединёнными к нему проводами!

3) Далее отсоедините колодку проводов от модуля, для этого просто обхватите рукой и нажмите на фиксатор который на данной колодки вы нащупаете рукой в нижней её части, и после чего просто извлеките данную колодку и куда ни будь положите, чтобы не мешала.

4) Следом у вас остаётся два пути, либо же снять модуль вместе с кронштейном (Иногда это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, к примеру до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров) либо же снять его совершенно отдельно, это более удобно но в связи с этим кронштейн не будет давать доступ к другим деталям, в общём если вы заменяете один модуль, тогда снимайте только его без кронштейна, для этого разыщите гайки которые крепят модуль к кронштейну, кстати данные гайки могут быть разного типа а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (В этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки и после чего снимите данный модуль с кронштейна.

5) Теперь поговорим о том, если вам нужно будет снять модуль совместно с кронштейном, во-первых вас предупредим то что болты которые крепят модуль за кронштейн очень неудобно расположены и тем самым вам придётся немного повозиться со снятие, но всё же за более детальной информацией по снятию модуля совместно с кронштейном, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2109», пункты 2-4.

Примечание!
Ещё раз напомним вам о том, что модуль на автомобилях десятого и Самарского семейства крепиться аналогично, поэтому снять его можно как по этой статье, так и по статье ссылка на которую дана чуть выше в последнем пункте 5!

Установка:
Новый модуль устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Кстати при установке нового модуля, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров а иначе автомобиль у вас может не завестись или же неправильно работать!

На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

Прозванивание проводки которая идёт на модуль:

Если у вас модуль будет полностью исправен, тогда мы вам рекомендуем ещё и прозвонить колодку проводов которая подсоединяется к нему, кто вить знает может с проводкой у вас, поэтому о том как прозвонить данную колодку смотрите внимательно в интересном видео-ролике чуть ниже, ах да кстати как вы уже заметили чтобы прозвонить проводку вам понадобиться прибор так называемый «Мульти-метр», поэтому им обязательно запаситесь а иначе ничего у вас не получиться сделать.

vaz-russia.com

Катушка зажигания СОАТЭ ВАЗ 2111-3705010-03 — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Давно у меня были подозрения на нестабильную работу катушки — при снятии логов даже однажды были замечены единичные пропуски зажигания.

Т.к. со свечами, проводами и топливной системой все нормально, то принял волевое решение попробовать установить другую катушку. Т.к. редкие глюки с внезапно заглохнувшей машиной при начале движения начали учащатся.

Как известно, катушки на 8 кл. калины бывают от 5-и поставщиков:

2111-3705010-00 ООО «Роберт Бош» г. Москва 80295
2111-3705010-01 ЗАО «МЗАТЭ-2» г. Москва 80833
2111-3705010-02 ФГУП ПО «Север» г. Новосибирск 84119
2111-3705010-03 ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол 80836
2111-3705010-04 «НПО ИТЭЛМА» Г. Москва 84116

У меня на авто установлена с завода 2111-3705010-02 ФГУП ПО «Север». Из списка рекомендую исключить сразу 2111-3705010-01 ЗАО «МЗАТЭ-2» т.к. у данной катушки один общий магнитопровод на обе половинки, что не есть гуд.

Бошевская катушка может и хороша, но дорогая зараза да и у roHc4er был негативный опыт с её пробоем.

Ителму я нашел где купить, но в подлинности её не совсем уверен потому выбор все же остановил на СОАТЭ.
Да и опять же у roHc4er после бахнувшего боша такой девайс вполне себе стабильно работает.

Итак вот такая упаковка.

Полный размер

Внутри есть такой паспорт:

Полный размер

Полный размер

Катушка попалась свежак — февраль месяц 2019.

Полный размер

Фотки с других ракурсов:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замерял сопротивление высоковольтных обмоток получилось 4.19 и 4.21 кОм. Низковольтая 1.1 Ом.
Вес заявленый 0.66 кг по моим замерам 0.656 кг.

Для нелюбителей длиннопостов снял видео:

Отзыв по работе будет позднее как установлю и покатаюсь.

Цена вопроса: 432 грн

www.drive2.ru

Модули зажигания ВАЗ и как сваривает свечи — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

За почти 3 года владения и -3 модуля, один мне конечно убил товарищ на своей вибро-жужжалке (чего до сих пор не признает, хотя у него они начали лететь раз месяц-два), но суть не меняется. Даже то, что произошло дважды, произойдет в 3-й раз обязательно. Установленный сейчас модуль имеет магазинный вид, даже наклейки о "качестве" ещё не отклеились, а уже пропуски в 2-м цилиндре на новых свечах. Доехал с тренировки до дома на 3-х цилиндрах, всячески стараясь не "дуть".

Доехав ели вывернул свечу, картина потрясная:

Извиняюсь за качество фото — сварило 2 витка резьбы, как будто сваркой капнуло, свечи Denso Q20TT

Заменив свечку на новую понял, что потери этим не ограничились, мотор по прежнему троит и снятие ВВ провода со второго цилиндра ничего не меняет (хотя искра с него идет, хоть и не ровно)

Покопавшись интернетах, обнаружил вот эту запись, которая объясняет все:
autoswr.ru/diagnostika/re…-modulja-zazhiganija.html

Вы когда нибудь имели дело с алюминиевой проводкой? Если да, то вам уже все понятно. Если нет — поясняю, как человек, живущий в доме, где вся проводка выполнена из алюминия. Она обладает поистине магическими свойствами — так например цельный одножильный провод 1,5-2 мм может ломаться каждый месяц просто находясь вкрученным в цоколь лампы. Имея любое, МАЛЕЙШЕЕ напряжение (механическое) он отломается 100%. Какими нужно быть пид…ми, чтобы сделать внутри вибронагруженной детали все из алюминия?

ЗЛА НЕ ХВАТАЕТ. Ощущение, что делалось специально, чтобы покупали раз в год.

Сейчас сдох практически новый модуль АТЭ, в продаже я вижу только их или Омегу. Со вторыми ребятами я уже тоже решил не иметь ничего общего:
www.drive2.ru/l/2606573/

Остаются варианты:
1. МЗ от GM за +4к. Стоимость совсем не радует, ладно если будет жить, но не факт, что он не такой же.
2. МЗ от Nexia (GM), его мало кто использует, но говорят ставится без переделок и вполне надежен, но опять +4к и малопонятные подводные камни.
3. Пресловутая "божья искра" на коммутаторах, ценник как на новый говно-МЗ 1,5к, по надежности говорят айс, но смущает одно — убегающий УОЗ на высоких оборотах при выпайке одного резистора. Что нужно сделать, чтобы этого не происходило, никто не пишет, а моих знаний маловато, чтобы разобраться.

Что думаете?

www.drive2.ru

Проверка модуля зажигания ваз 2110 мультиметром

Конструкция системы управления автомобильным мотором включает в себя большое количество деталей, комплектующих, а также элементов. Безусловно, каждая из составляющих играет очень важную роль в вопросе функционирования двигателя авто. В отдельных ситуациях может произойти исчезновение напряжения на цилиндре или даже на нескольких из них. Следствием подобной ситуации становится выход из строя модуля зажигания в авто. Особенно актуальной проблема становится в автомобилях Волжского завода, в особенности в модели ВАЗ 2110. Стоит сказать, что для выявления данной проблемы, необходима проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром.

Отметим, что далеко не всегда требуется выполнить замену модуля зажигания. Вполне возможно, комплектующая может быть отремонтирована. Безусловно, изначально необходимо выполнить диагностику технического узла.

Модуль зажигания

Конструкционные особенности

Попробуем разобраться в том, какую конструкцию имеет модуль зажигания ВАЗ 2110 (8 клапанов, инжектор). Итак, по своей конструкции, он состоит из следующих элементов:

  1.  Двух катушек зажигания.
  2.  Коммутатор двухканального типа.

Необходимо отметить, что катушки зажигания в данном случае необходимы для того чтобы осуществлять генерирование высоковольтных импульсов и направляемых свечей.

Если говорить про причины возникновения поломки, то они могут быть различными. Распространенной причиной становится перебой в вопросе функционирования двигателя. Менее распространенной и при этом серьезной проблемой является остановка работы силового агрегата. Необходимо отметить, что индикатор проверки работы мотора авто, в данном случае не загорается.

Распространенные поломки

Процесс диагностики возникновения неполадок не является какой-либо серьезной проблемой. Безусловно, это касается тех владельцев авто, которые хотя бы немного понимают в электротехнике и умеют пользоваться мультиметром. В том же случае если необходимые познания отсутствуют, то рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы. Стоит сказать, что проверка катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов)при помощи такого устройства как мультиметр позволяет предоставить нужный результат проверки.

Спешить с выполнением ремонтных работ не нужно. Дело в том, что проблема может заключаться вовсе не в данном элементе. Прежде чем осуществить проверку модуля зажигания, необходимо получить консультацию у квалифицированного специалиста и как следствие, выполнить проверку транспортного средства. При этом на выполнение данной процедуры, скорее всего вы потратите денежные средства и свое время. Перед проверкой блока зажигания, следует убедиться в том, что все другие системы двигателя функционируют, так как нужно.

Нередко, в транспортном средстве появляются появляться поломки, которые в последствие исчезают сами по себе. Индикатор не фиксирует подобные сбои. В свою очередь если говорить про контроллер, то в нем они остаются. Если попробовать выполнить чтение возникающих ошибок при помощи тестера, он не сможет определить их.

Какие существуют признаки выхода из строя более-менее ясно. Говоря же про причины появления проблем, то прежде всего, к ним можно отнести:

  1.  Контакты, которые были загрязнены.
  2.  Достаточно плохое крепление массы.
  3.  Появление помех имеющих электронный характер.

Выполнение ремонтных работ

Самой распространенной проблемой для автомобиля ВАЗ-2110 является ситуация, когда исчезает напряжение в двух цилиндрах. По прошествии определенного времени, мотор начинает работать вновь. При этом, это происходит после того как задняя пластина на модуле была нажата. Безусловно, регулярно выполнять такую процедуру регулярно – не правильно. Именно поэтому, лучше выполнить диагностику блока, а после произвести замену его отдельной составляющей или полностью.

Как осуществляется демонтаж модуля зажигания

Выполнение демонтажа модуля – это не сильно сложная процедура. В данном случае необходимо понимать алгоритм действий. Итак, он является следующим:

  1.  Отключение провода от аккумулятора.
  2.  Демонтаж защитной пластины на моторе.
  3.  Демонтаж проводов размещенных на свечах зажигания.
  4.  Отсоединение провода от модуля.
  5.  Отключение разъема от модуля.
  6.  Выкручивание гаек фиксирующих блок.
  7.  Аккуратный демонтаж, позволяющий приступать в замене.
Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110

Теперь попробуем разобраться в том, каким образом осуществляется работа с данной комплектующей. Изначально, на нем необходимо выполняется открытие пластины, изготовленной из алюминия. Здесь может применяться любой инструмент, к примеру, отвертка. Здесь необходимо определить место, где находится небольшая по размерам печатная плата с электронными элементами. Чтобы не повредить ее в процессе работы, необходимо покрыть ее при помощи силикона. В дальнейшем он будет снят.

Далее необходимо оторвать все имеющиеся провода. Бояться выполнять данную процедуру не нужно, так как проводка будет заменена. Следующим этапом становится припаивание к основной плате проводка. Сложнее выполнять паяние к коллекторам транзистора, так как они покрываются специальным слоем. Чтобы решить проблему нужно удалить защитный слой. После того как паяние было выполнено, следует покрыть места паяния при помощи обычного лака. Проверив модуль и убедившись, что все функционирует, нужно покрыть поверхность при помощи специального герметика. Далее необходимо выполнить сборочные работы в обратном порядке.

В целом, выполнение данной процедуры не является сложным видом работ. При этом ее нужно выполнять аккуратно и в соответствие с алгоритмом действий. Следует уделить особое внимание тому, каким образом выполняется пайка.

Как гарантированно провести работы верно

Несмотря на относительную простоту проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 (инжектор) и выполнения ремонта, далеко не все люди имеют возможности самостоятельно провести работы. В том случае если вы не владеете необходимыми навыками для проведения подобных работ, рекомендуется пользоваться услугами квалифицированных специалистов. Найти таких специалистов не очень сложно, так как услуги по диагностике и ремонту предоставляются практически в каждом сервисном центре.

Чаще всего, при правильном подходе к данному вопросу, выполнить работы по установлению причины поломки, а также замене, можно за короткий период времени. К тому же, мастера, работающие в сервисном центре, всегда смогут рассказать про технические особенности катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов, инжектор) или же ответить на другие вопросы, которые возникают.

Стоит сказать, что при выборе сервисного центре, где будут проведены работы, необходимо отдавать предпочтение в пользу услуг специалистов с опытом. Несмотря на простоту выполнения работ, мастер может иметь малый опыт в выполнении процедуры. Таким образом, после ремонта авто может работать, но в скором времени сломается. Этот момент также необходимо взять во внимание и учесть при выборе станции технического обслуживания. Если же отнестись к вопросу безответственно, то проблем в дальнейшем не избежать.

Распространенной причиной поломки модуля зажигания становится перебой в функционировании двигателя.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!