Developed by JoomVision.com
 

Высоковольтный провод медный


Ford Focus Sedan ГиА › Бортжурнал › Зажигание. Часть 3. Высоковольтные медные (!) провода, с нулевым сопротивлением, с силиконовой оболочкой своими руками .

Как я и обещал, пишу продолжение эпопеи с ВВ (высоковольтными) проводами. Напомню, было заказано 2м ВВ провода Беру (код 0 300 800 021 — 1метр) для самостоятельного изготовления ВВ проводов.

2 метра )


Для чего затеял? Если вкратце, то современные ВВ провода имеют неметалл.проводник, который имеет сопротивление.

Обычный ВВ провод, наконечник снят.

Сопротивление проводов обычно колеблется около 4-6 кОм (килоОМ). Сделано для того чтобы убрать помехи в электр.оборудовании авто. Но свечи обычно тоже имеют сопротивление — производители перестраховываются. Из-за повыш.сопротивления теряется часть энергии подаваемая свече. Мне же, уже давно хотелось попробовать поездить на медных (т.к. если вы читали мой БЖ — у меня есть определенный бзик по этой теме). Был вариант колхоза с ЗИЛовскими проводами (да-да, от грузовика, но они не силиконовые), но читая инет наткнулся на вышеприведенный код проводов и уцепился. Был еще вариант тащить через ибей — но выходило дорого (дорогая доставка, дороже самих проводов).

Заказ шел долго, около месяца. Наконец получил — маленький пакетик, в котором были свернуты как попало провода. Удивился- не может быть чтобы тут было 2м. Развернул, сравнил со своим ростом (182) — выше меня, ну ладно. Мягкие — видимо реально силикон, гуд )

Новый провод, видно что есть многожильный провод.

Чтобы собрать новый комплект, решил раздербанить старый комплект ВВ проводов от фокуса, благо у меня их несколько комплектов. Самое сложное — разобрать старый комплект. Советую, если решитесь повторить это, и у вас есть старый комплект, прежде чем заказывать провода, попробуйте разобрать хотя бы один провод. Лично мне было очень тяжело вытаскивать провода тонкогубцами за метал.наконечник из резинки, одеваемой на свечу. Рекомендую смазывать провод подручными материалами — чтоб трение об резинку не было таким сильным.

На фото видно что является проводником в современных ВВ проводах. Его можно даже распушить )

Распушил проводник )

Сравните с проводником в новых заказанных проводах.

Процесс сборки не представляет особых трудностей. Новый провод по диаметру чуть меньше старого, и в резинки входит легко (особенно смазанный). Вообще, если говорить о необходимых инструментах я обошелся маленькой плоской отверткой (для разжатия мет.наконечников), тонкогубцами (для вытаскивания наконечника), нож, и обычными плоскогубцами (для обжатия).

Обжал.

Первый готовый провод

Для смазки провода (для сборки), использовал попавшийся под руку балончик для натирки панели ), потом протирал все спиртом.
После сборки, видим такой комплект.

Уфф. Собрал.

Окончательный штрих — герметизация стыков. У меня валялся красный герметик, подошел по цвету к проводам. Оставил на ночь сохнуть.

Нанес герметик. Оставил сохнуть.

Утром, естественно не удержался, воткнул новый комплект. )
Ну что сказать? Лишний раз убедился что мои старые провода были в отл.состоянии ( я их вычислил после многочисленных сравнений и замен) Новый комплект был лучше на нюансы, чуть лучше реагирует на газ, чуть легче едет на 1-й передаче, чуть лучше заводится, и вообще езжу пока в пол-педали — балдею )
Лично я доволен )
И, кстати, радио работало нормально!

Всем пока. )

Следующая несрочная хотелка — иридиевые свечи Денсо (itv16). НО тут все банально. Пока езжу на платиновых НЖК, с уменьшенным зазором до 1.2мм.

Как-нибудь на днях выложу видео, как у меня тачкО газует (ну в смысле я газую, стоя на месте).

www.drive2.ru

53. Высоковольтные провода с медной жилой — Лада 2106, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Всем здравствуйте.

Решил и я сделать себе высоковольтные провода с медной жилой, по другому их ещё называют "провода нулевого сопротивления".

Давно ещё читал на драйве что люди очень хвалят подобные провода, решил сам попробовать на практике.

Машина карбюраторная, поэтому мощная искра нам не лишняя.

Снял свои провода, верой и правдой служившие уже 3 года, замерил мультиметром сопротивление.

В коротких оно колебалось от 6 до 8 кОм, в длинном от катушки 10 кОм . Сложив цепь во едино, получаем 16-18 кОм от катушки до свечи.
Кстати, свечи у меня Энгельские А17ДВРМ, то бишь с резистором. Свечу я не замерял, попросту забыл )).

Полный размер

замер одного из коротких проводов

Полный размер

замер самого длинного от катушки до трамблёра

Не за долго до замеров, нашёл на Сенном рынке, в третьем ряду (это для местных) провод высоковольтный метражом, по цене 50 р за метр. Правда в обычной полимерной изоляции, не силиконовой. Купил себе 3 метра.

Полный размер

вот он, чёрный в колечке )

Полный размер

медная многопроволочная жила

Узнавал сколько у нас стоят провода от ЗИЛ-130, Силиконовые 530р, обычные 320р. на тот момент денег на них не было.

Имея провод медный и старый комплект, решено было разобрать старые провода с целью добыть наконечники.

Полный размер

процесс разбора

Полный размер

Полный размер

видна графитовая жила старых проводов

Наконечники добыть не сложно, использовал плоскую отвёртку, круглогубцы и пассатижи.

Далее, используя старые провода как шаблоны, нарезал новые, осталось ещё лишние полметра провода).

Обжал пассатижами старые наконечники на новом проводе:

Полный размер

Полный размер

изначально планировал медную жилу припаять к наконечнику, но ни при помощи ЛТИ-120, ни при помощи Паяльной кислоты, припаять у меня не получалось, тогда я просто обжал жилу наконечником, как это было сделано на старых проводах.

После окончательной сборки замерил сопротивление, вышло по нулям.

Полный размер

по нулям

Ну и несколько фотографий готового варианта ))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Данную доработку проводил в зимнее время, когда на улице за окном было -20 градусов.

Доработкой доволен, машина стала легче пускаться в мороз, цвет искры на свече сменился от жёлтого ближе к бело-фиолетовому, что говорит нам о более мощной искре. поездив, подкорректировал зажигание, машинка стала резвее, порог детонации сместился. В плане расхода ничего не скажу, в нашем городе сложно судить о нём, то пробки, то долгие прогревы зимой. Переделкой полностью доволен.

www.drive2.ru

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Изготовление высоковольтных проводов или провода нулевого сопротивления!

Приветствую всех коллег!

Решил перебросить я эту тему из блога сюда и дополнить, просто с самого начала регистрации не правильно определился где надо писать про своё авто)))) А тема будет полезная всем автолюбителям=)
Не стал я заморачиваться с переносом комментариев, которые тоже ценны для кого то будут, у кого возникнут какие либо вопросы, так что я их оставил в блоге, кому интересно найти на интересующий вас возможно уже написанный ответ, вот — www.drive2.ru/b/1989931/

И так…

Любой автолюбитель сталкивался с проблемой зажигания, провалах при нажатии педали газа, когда троит двигатель, может появится ошибка, греша на датчик детонации или какой другой. Автолюбитель начинает менять датчики всевозможные, свечи, чистить топливную систему и менять фильтры. А проблему эту решить или сделать простой, но эффективный тюнинг зажигания очень просто, после которого вы 100% увидите результат! Эта доработка подойдёт и тем, у кого нет проблем выше указанных, но хочется приёмистости и хорошего отзыва при нажатии педали газа!

Мало того, вы получите экономию бензина от более мощной искры, которая намного эффективней будет зажигать топливную смесь, и этим отдавать коэффициент полезного действия полностью двигателю, а не улетать не догоревшей в трубу, как и деньги)

А высоковольтные провода которые продают в любом магазине в наше время, имею огромное сопротивление – а это потери в энергетике разряда. Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и повышенное потребление топлива, и «тупость» мотора из-за эквивалентно «ухода» момента зажигания сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется дополнительное время. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Увеличенное распределенное сопротивление вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться невозможным."

Силиконовые провода уже не новшество, их сделали чтобы провода не трескались на морозе или от времени и наша искра не сбегала к тёще на блины. Но есть один, и очень ощутимый минус таких проводов, это волосяная оплётка внутри, по которой наши килоомы сильно теряются, чем длиньше провод, тем слабей искра.

Вот так выглядит замер обычного силиконового высоковольтного провода:

Полный размер

Без комментариев(

Полный размер

Это показания другого силиконового провода.

А вот так выглядит уже переделанный провод на нулевое сопротивление:

Полный размер

Результат на лицо!=)

Даже на самом ВВП пишут не стесняясь, мелким шрифтом иногда, не скрывая величину сопротивления, и чем длиннее провод, тем больше сопротивление… И чем старее провод, тем ещё больше))))

Полный размер

Вот такие не впечатляющие циферки+(

Рассмотрим все возможные способы данной переделки!
И так, первый способ.

Нам нужно старую оплётку с помощью wd40 аккуратно вытянуть из изоляции силикона пассатижами и стараться сильно не тянуть, во избежании отрывания внутри, и с помощью той же wd40 в сунуть на её место подходящий по диаметру многожильной, медный провод, чтобы получилось вот так:

Полный размер

Чёрный провод ещё не переделан, а синие уже готовы)

Полный размер

Вид с верху длины проводов.

Берём наши старые клеммы, не важно, стальные они или омеднённые, или латунные:

Полный размер

Клемма.

Полный размер

И такая клемма у меня стояли.

Концы проводов следует зачистить и залудить, в том числе и зажимные металлические контакты тоже тщательно зачищаем и облуживаем с помощью паяльной кислоты, припаиваем их вместе и зажимаем на место, не забывая заранее натянуть предохранительные резинки:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну и готовый результат)

Способ второй.

Заказать или купить такие провода в интернете, которые стоят не дорого, 100 – 200 р. за метр. Называются они правильно (высоковольтные провода для неоновой рекламы), их легко найти везде, но так же не забываем их так же залуживать и припаивать, не игнорируйте это, что бы потом не жаловаться, что у вас где то пробивает и ДВС троит…)
Продаётся и по метру и по бухтам:

Высоковольтные провода для неоновой рекламы бухтами.

Высоковольтные провода для неоновой рекламы по метражу.

Способ третий.

Можно купить ВВП от ЗИЛ, ПАЗ, ГАЗ и т.д., там проводов в одном комплекте по два на ваш легковой будет с одного комплекта, за одну цену, и цена не большая за него, и найти легко такие магазины, где их продают для данных грузовых автомобилей)))
Покупаете комплект, провода так же лучше залудить и припаять, ну и соответственно обжать.

И есть ещё 4 способ)))

Это купить силиконовую трубку от октанового корректора для корбюратора, всунуть туда провод медный с помощью всё той же wd40, а дальше вы знаете чего делать…=) Да кстати! Хочу заметить, что этот шланг толще обычных ВВП, а это даже нам на руку=)

Полный размер

Вот так он выгляди в упаковке.

А так без неё.)))

Для тех кто хочет поспорить насчёт того, чт

www.drive2.ru

Лада 2109 › Бортжурнал › бюджетное восстановление вв проводов, или медные высоковольтные провода

Пришла к моей машине маленькая беда в виде подтраивания и нестабильного холостого хода. Предположение подтвердилось что провода начали улетать в бесконечное сопротивление (центральный и еще 2 провода). Поскольку когда-то давным давно, в незапамятные времена (после покупки данной машины) были изготовленны медные вв провода из проводов для зила, и проходили они около года. вышли они из строя по причине негерметичности наконечников (медь отгнила).
В общем предыдущей установкой был очень очень доволен, но поскольку они меня жестоко подставили, были выброшены около магазина в мусорку, и купленны провода под названием "Cаrgen" которые проработали без малого 2 года.
Было решено взять с данных проводов наконечники (за 2 года не потеряли мягкости), и изготовить новые медные вв провода.
После поисков на драйве из чего сейчас можно сделать бюджетную "медяху" наткнулся на силиконовые шланги от вакуумного корректора, и после прочтений коментариев у тех людей, которые себе установили данную переделку, у всех все было нормально.
Вот несколько ссылок
раз
два
три

Было затраченно:
шланг вакуумкорректора — 4шт *25р=100р
провод пв3 1*1 — 2м = 10р
и немного свободного времени…
Думаю мои коментарии будут лишними

в процессе…

на один из наконечников надет кусок термоусаживаемой трубки для герметичности (центральный контакт на крышке трамблера)

на машине

мне попались 3 шланга чуть тоньше (6мм), а один около 7 мм. Дак вот, те которые 6 мм, сильно свободно вставляются в резинки, и решено было дополнительно изолировать строительным силиконом.

P.S.
помех на радио как небыло, так и нет. пройдено на момент публикации 150 км, током не бьются ))))

Пробег: 161 000 км

www.drive2.ru

ВВ провода с медными жилами "OLD SChOOL" — УАЗ 469, 2.4 л., 1981 года на DRIVE2

В интернете уже давно идет дискуссия на тему ВВ проводов с "нулевым" сопротивлением. Одни доказывают их эффективность снимая различные видео, проводят эксперименты и конечно же сами используют на своем авто. Другие яростно оспаривают все, что говорят первые, главные их аргументы это отсутствие какого-либо эффекта и "зверские" помехи в работе аудио систем авто.
Насмотрелся и я таких видео, главным "колодцем знаний" был для меня канал Наиля Порошина на youtube. Нужно докопаться до истины, решил я, все сделаю сам, установлю, протестирую, отпишусь.
Что имеем : БСЗ на авто и силиконовые ВВ провода SLON, центральный провод РОЗОВЫЙ)))))
Взяв в руки мультиметр, замерил сопротивление главного провода (катушка-трамблер)=102.7к, SLONята выдали от 4.6к до 5к. При замере сопротивления заметил, что жила у SLONят похожа на графитовый шнур…(точно не металл).
В магазине приобрел комплект ВВ проводов для авто ПАЗ, критерием поиска были провода с медными жилами, цена комплекта 300 рубасов! Замерил, всё по нулям! Хм…
Снял все наконечники со SLONят и одел их на укороченные провода от ПАЗа, опять замерил сопротивление == всё по нулям! Подробности на фото.

медные жилы ВВ для ПАЗа

центральный РОЗОВЫЙ провод

розовый

сопротивление SLONят

сопротивление ПАЗовских проводов

слево (ПАЗ), справа (SLON)

готово

Итог: старт "легче", авто "бодрее". Помехи о которых говорят в интернете НЕТ(магнитофон подключен напрямую от АКБ).

PS На просторах сети прочитал комментарий о том, как при СССР авто с такими проводами проезжая мимо многоквартирных домов создавал помехи телевизорам и радио жильцов целого дома, а у самого водителя вызывал кровотечение из носа и ушей))))) Жаль нельзя проверить…

23.12.2015
Спустя некоторое время, установил точно такие же провода еще на несколько машин описание ниже:
1.ВАЗ 2107 БСЗ с датчиком холла(бегунок с сопротивлением), свечи NGK без сопротивления( зазор 0.9)
2.ГАЗ 31029 БСЗ с датчиком холла(бегунок с сопротивлением), свечи NGK без сопротивления( зазор 0.9)
3.Москвич 2140 БСЗ "индукционное"(от волги с коммутатором и добавочным сопротивлением) бегунок без сопротивления, свечи Бриск без сопротивления (зазор 0.8)
Результат: помех на акустике нет, отмечают более "легкий" старт, некоторое повышение эластичности двс(при движении внатяг), более быстрый отклик на педаль газа. Никаких замеров расхода топлива или разгона до сотни не производилось — на дворе зима.
Мой пример тех машин на которых эти провода работают… Не верите мне? ПРОВЕРЬТЕ ЛИЧНО!

www.drive2.ru

Виды автомобильных высоковольтных проводов — DRIVE2

При выборе автомобильных высоковольтных проводов зажигания рекомендуем принимать в расчет материал изоляции и тип токопроводящей жилы.

Тип токопроводящей жилы

В зависимости от типа токопроводящей жилы высоковольтные провода делятся на три группы:
Кабели с медным проводником. Этот вид автомобильных высоковольтных проводов зажигания является традиционным и наиболее простым по устройству. Представляет собой несущий проводник из многожильного медного провода (2), покрытый слоем изоляции (1).
Сопротивление такого провода – минимальное, порядка 0,2 Ом/м, а уровень создаваемых им во время работы помех – значительный. По этой причине провода с медным проводником обязательно комплектуются помехоподавляющими резисторами.
vybrat-vysokovoltnyje-provoda02В) Провода с неметаллической токопроводящей жилой с низким распределенным сопротивлением состоят из сердечника (3), изготовленного из льняной нити, кевлара или стекловолокна, пропитанного графитом. Сердечник заключен в защитную оболочку (4) из металлонаполненной электропроводящей пластмассы (ферропласта), поверх которой нанесена обвивка (5) из металлической проволоки.
Из-за того, что провода такого типа имеют невысокое распределенное сопротивление около 2 кОм/м, они нуждаются в установке помехоподавляющих устройств.
vybrat-vysokovoltnyje-provoda03С) Провода с неметаллическим токопроводящим сердечником с высоким (до 40 кОм/м) распределенным сопротивлением не нуждаются в установке резисторов.

Их токопроводящую жилу (6) изготавливают из полимеров, пропитанной сажевым раствором хлопчатобумажной пряжи или стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой. В большинстве случаев токопроводящий сердечник заключают в упрочняющую неметаллическую оплетку, которую покрывают слоем изоляции (1).

Материал изоляции

В качестве недорогого материала для изоляции высоковольтных проводов часто используют полихлорвинил или термопластичный полимер винилхлорида – поливинилхлорид. Он расчитан на работу в диапазоне температур от -20 до +1200 С.
Более надежную работу проводов способна обеспечить их изоляция из эластомера, изготовленного на основе диенового мономера, пропилена и сополимера этилена. Помимо хороших диэлектрических свойств, он имеет высокую сопротивляемость к воздействию агрессивных жидкостей, износоустойчив и способен работать при температурах от -30 до +1800 С.

Самый дорогой изоляционный материал для высоковольтных проводов – силикон. Высокая сопротивляемость к перепадам температур (от -50 до +2500 С), превосходные изоляционные характеристики и неограниченный срок службы сделали этот неорганический полимер незаменимым материалом при производстве изоляционных материалов.

Изоляция автомобильных высоковольтных проводов зажигания может быть как однослойной, так и многослойной.

Выбирая высоковольтные провода, рекомендуем отдавать предпочтение моделям с большим диаметром сечения сердечника на основе токопроводящего силикона. Они не нуждаются в установке дополнительных помехоподавляющих резисторов, а их показатели прохождения тока при высоком распределенном сопротивлении – наилучшие.

Удачного вам выбора! Пусть система зажигания вашего автомобиля работает ровно, стабильно и безотказно!

Полный размер

www.drive2.ru

реальность или миф? / Инструменты / iXBT Live

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о медных многожильных проводах в силиконовой изоляции сечением 12AWG. В обзоре будет небольшое сравнение с российскими проводами, плюсы и минусы, поэтому кому интересно, милости прошу…

 

Характеристики:
  • — Тип – провод многожильный
  • — Цвет – на выбор (черный)
  • — Изоляция – холодо и термостойкий силикон
  • — Сечение – 12AWG
  • — Материал жилок – луженая медь
  • — Количество жилок и диаметр – 680 проволочек по 0,08мм
  • — Напряжение – до 600V
  • — Вес 1 метра — 48г
Назначение:

 

Назначение проводов самое разнообразное. Мне понадобились качественные многожильные провода для изготовления щупов, шунтирования силовых проводников в некоторых изделиях, подключения электронной нагрузки и нагрузочного стенда. В местных магазинах электротоваров ничего подобного не нашел, там присутствовали только распространенные марки проводов и кабелей для монтажа электроустановок, причем сечение гибких проводов зачастую не превышало 1,5мм2. Ехать за многожильными проводами в райцентр себе дороже, да и там сечение более 2,5мм2 найти проблематично. Можно, конечно, раздербанить силовые многопроволочные кабеля, но они дорогие, зачастую изоляция из пластика, да и проволочки в жилах толще, отчего он не такой мягкий (гибкий) и для щупов подходит не очень. Есть еще акустические провода, но нужно быть внимательным и не купить омедненный (алюминий покрытый медью) провод. В общем, кому где удобно, тот там и покупает.

 

Внешний вид:

 

Провод приехал в обычном почтовом пакетике. Посылка была отправлена Латвийской почтой, трек-номер отслеживался полностью. Внутри небольшая бобинка провода:

Я заказывал 2м и продавец резать его не стал, а еще и дополнительно отмотал 5 сантиметров, за что ему огромное спасибо. Напомню, что лот включает 1 метр провода сечением от 12AWG до 30AWG и 5 цветов на выбор. Я выбрал два черных сечением 12AWG:

Напомню, что аббревиатура AWG расшифровывается как американский калибр проводов и чем ниже цифра, тем сечение больше и, следовательно, меньше нагрев и потери напряжения, что особенно важно при высокой нагрузке. Примерное сечение многожильного провода сечением 12AWG в переводе на наши метрические величины составляет около 3,3мм2.

Сам провод добротный, увесистый, два метра с копейками весят почти 96г:

Есть небольшой запах, но через пару дней он улетучивается полностью. На срезе виден красноватый оттенок меди:

Данный провод сечением 12AWG включает в себя 680 проволочек диаметром по 0,08мм каждая:

Пересчитывать я, конечно же, не стал, но похоже, что так и есть:

Основное преимущество таких проводов заключается в наличии множества тонких медных проволочек, отчего провод получается мягким (гибким) и имеет минимальное сопротивление. Диаметр одной жилки точно 0,08мм:

Не каждый провод так сможет:

Как известно, общее сопротивление при параллельном подключении проводников всегда меньше самого минимального из них, поэтому на практике широко распространено так называемое шунтирование. Здесь примерно та же картина. Ну и дополнительно в качестве изоляции здесь применен силикон, который не дубеет на холоде и не плавится при высоких температурах:

По термостойкости все отлично – когда паял, изоляция не «сползала», как это обычно бывает с ПВХ-пластикатом, ну и ближе 5-7 сантиметров держать провод неприятно, обжигает. Это еще раз доказывает, что жилки медные и хорошо передают тепло.

Недостатков я не нашел, ну разве что провод не сертифицирован американской конторой Underwriters Laboratories Inc. и не прошел некоторые тесты. За сертификацию придется платить и стоимость провода несколько увеличится. Как говорится, «вам шашечки или ехать!?».

 

Тестирование:

 

Для интереса я решил взять несколько различных проводников одинаковой длины и посмотреть просадку напряжения на них при фиксированном токе. В закромах нашлись вот эти претенденты:

Марка проводов сверху-вниз, тесты будут в аналогичном порядке:

  • — сабж сечением 12AWG
  • — акустический провод из бескислородной меди сечением 2,5мм2
  • — провод ШВВП сечением 0,75мм2
  • — провод от компьютерного БП сечением 18AWG
  • — жила кабеля ВВГ сечением 4мм2 (ГОСТ)
  • — жила кабеля ВВГ сечением 2,5мм2 (ГОСТ)
  • — жила кабеля ВВГ сечением 2,5мм2 (ТУ), но реально там 2,1мм2
  • — жила алюминиевого кабеля сечением около 10мм2 (диаметр 3,5мм)

Многожильные более крупно:

В ходе экспериментов еще добавился советский проводочек МГТФ. Для создания одинаковых условий, обозреваемые проводники были приведены к одной длине, за исключением алюминия и залужены концы:

По фото выше можно заметить, как «поплыла» ПВХ-изоляция у ШВВП и ВВГ при пайке и чуть меньше у провода 18AWG. Сабж и акустик выдержали, ходя для лужения им требовалось больше времени, т.к. жилок много.

Дабы не было холиваров по точности, приведу небольшое сравнение приборов. Сравнение с источником образцового напряжения (ИОН) на базе самой точной из серии микросхемы AD584LH:

Для измерения тока будут использованы самодельный амперметр и мультиметр UNI-T UT61E. В качестве источника питания – БП Gophert CPS3010, выходное напряжение 10V.

Итак, первым идет обозреваемый провод сечением 12AWG:

При токе 9А в проводе просело 8mV. Провод практически не греется, потери минимальные.

Далее идет акустический провод сечением 2,5мм2:

Здесь уже просадка 18mV, а ведь сечение лишь немногим меньше предыдущего, 2,5 vs 3,3.

Следом идет многожильный ШВВП 0,75мм2 с просадкой 66mV:

Далее на очереди распространенный провод от блоков питания сечением 18AWG:

При среднем сечении 0,85мм2 (18AWG) он выглядит получше предыдущего.

Ну и для интереса посмотрим как обстоят дела с одножильными проводниками. Для начала жила из ГОСТовского кабеля ВВГ сечением 4мм2:

При том же токе просадка всего 13mV. ГОСТ'овский ВВГ 2,5мм2 показал уже 18mV:

ТУ'шный ВВГ 2,5мм2 оказался не хуже гостовского, но все же для ответственных цепей его лучше не приобретать:

МГТФ с термостойкой изоляцией из фторопласта явно не для таких токов:

Просадка 0,26V (262mV) и сильный нагрев.

Ну и напоследок алюминиевая жилка сечением около 10мм2:

Просадка всего 18mV, практически как у медного 2,5мм2, а ведь у алюминиевого сечение около 10мм2. К тому же последний нельзя часто гнуть. Вот почему отказались от алюминия…

 

Выводы:

 

Плюсы:

  • + качественный
  • + медный
  • + термостойкая изоляция
  • + жилки луженые

Минусы:

  • — не сертифицирован

Бонусы:

  • + продавец не режет провод, если брать несколько метров
  • + продавец делает небольшой запас по длине

 

Итого, перед нами хороший многожильный провод в холодо/термостойкой изоляции. Он мягкий (гибкий), хорошо подойдет для изготовления щупок или шунтирования силовых линий, где штатного провода недостаточно. Могу смело рекомендовать к покупке…

 

Я покупал здесь

Потом нашел более выгодный лот на 3м здесь

Лот 10м с сечением от 8AWG до 24AWG здесь

За остальные не ручаюсь...

 

Не проходите и мимо подборок:

Приспособления для радиолюбителя ЗДЕСЬ, остальные в профиле 

Распродажа на Алиэкспресс ЗДЕСЬ, остальные в профиле 

Подборка автотоваров ЗДЕСЬ, остальные в профиле

www.ixbt.com

Высоковольтные провода Custom. Rev.2 =) — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Ранее описывал как изготовил самопальные высоковольтники.
Описывал там все + и — ВВ проводов с нулевым сопротивлением…
Засунув такие провода в морозильник, и достав их через полчаса…немного огорчился, они стали дубовыми, так как внешняя изоляция выполнена из ПВХ.
Такие провода я ставить не захотел

В подробностях описывать не буду что и как делал… Изложенного ниже материала будет достаточно для понятия =)) после прочтения материала по ссылке в самом начале.

Разобрал ВВ провода
Сделал другой вариант =) так как покупать нормальный силиконовый кабель с медной жилой выходит не дешево, да и это не наш метод =)).

Для этого купил 3 шланчика (80см) силиконовых, которые обычно ставят на вакуум-корректор зажигания. Толщиной 8,5мм.
Бывают еще 7,5мм. Но я взял потолще.

шланчик силиконовый

Разрезал их на необходимые длины для ВВ.

Далее, прямо внутрь шланга засунул провод 2,5мм квадратных.

то что будет внутри

Он зашел очень плотно. Приходилось смазывать смазкой что бы протолкнуть. Резиновые наконечники тоже плотно сели, так как они рассчитаны на толщину изоляции 8мм.

Обрезал провод, что бы торчал с концов по 2см. Оголил изоляцию, обжал наконечниками.

Теперь провода буду мягкие, вечные, и главное с нулевым сопротивлением =). Да и "прошить искрой" такие провода из за толстой изоляции будет гораздо сложнее.

С такими поводами нужны свечи со встроенным резистором (сопротивлением) до 5кОм. Либо свечные наконечники с резистором

готово

еще

еще

вид изнутри

еще

На машине

Цена вопроса: 75 ₽

www.drive2.ru

ВВ Провода своими руками из ВВ провода для неона — DRIVE2

Много читав про ВВ провода, разных производителей, пришел все же к выводу что сопротивление в проводах нужно уменьшать, а подтолкнуло меня к этому, возня с поломкой. В общем началось с того, что машина временами отказывалась просто заводится, крутит чуть схватит, заглохнет, потом заведется можно поездить, постоял чуток и все снова та же история крутит но не схватывает, потом с 10 пинка заводится. Были проверены катушка, трамблер, стоит БСЗ. Проверил искру от катушки к трамблеру, искра показалась мне какой-то слабенькой в общем все что можно было проверено, и заменено на аналоги благо есть еще в запасах одна БСЗ результата НОЛЬ, все вернул обратно так как все узлы системы зажигания оказались рабочими, пришла мысль что нужно как то усилить искру, так как свечи у меня стоят со встроенным «резистором». Тут нашел в гараже комплект старых советских проводов с медной жилой и нулевым сопротивлением, но поскольку эти провода имеют свойство становится деревянными на морозе, а морозы у нас в Сибири Огого какие еще бывают, поэтому я ими не пользовался. Заменил и О ЧУДО машинка завелась, и работал движок нормально. Но поскольку такие провода как я уже и говорил становятся «деревянными» на морозе от их дальнейшего использования пришлось отказаться и заняться изготовлением ВВ проводов самостоятельно.
Сразу скажу, что можно сделать ВВ провода взяв провода от ЗИЛ-131, но они есть так же различных производителей и с разным сопротивлением, но в продаже можно найти провода для ЗИЛ-131 с «0» сопротивлением, но я таких у себя в городе не нашел и было решено изготовить ВВ провода из провода для неоновой рекламы.

Перейдем к процессу в принципе как многие понимают здесь нет ничего особо сложного.

Имеем старый комплект проводов. У мебы были вот такие. Сопротивление примерно 5,5 — 6,0 кОм

От старого провода нам понадобятся наконечники и резинки.

Необходим сам провод. Провод я покупал у рекламщиков, это ВВ провод для неоновой рекламы.

Характеристики:
Площадь сечения токопроводящей жилы — 1 мм2
Диаметр — 6,3 мм
Рабочее напряжение — 20 кВ
Стойкость к воздействию озон, ультрафиолетовые лучи, водостойкость — 100%
Экологическая безопасность — при нагревании не выделяет токсических веществ
Огнестойкость – не распространяет горение
Температурный интервал эксплуатации -60 C до +180 C
Гибкость и эластичность провода в любой период использования
Погонное сопротивление 20 Ом/км

Провод продается метражом, я покупал на всякий случай 5м.
Нарезаем провод необходимой длинны.

1 цилиндр 40см.
2 цилиндр 50см.
3 цилиндр 50см.
4 цилиндр 60см.
Катушка — Распределитель зажигания — 60см.

Для надежности припаиваем наконечники к проводу, к наконечнику который идет на свечу я провод припаять не смог, какой то там на них не паяющийся металл, пришлось хорошо обжать провод.

Готовый результат

Ну и последняя проверка, проверяем провода мультиметром, мерием сопротивление, как видно сопротивление равно НУЛЮ, вернее сказать, что по характеристикам провод имеем погонное сопротивление 20 Ом/км, и что-бы получить и измерить сопротивление в 20 Ом нужен километр провода, а при наших коротких отрезках провода 40-60см сопротивление на столько минимально, что мультиметр отображает его как "0", будем считать практически сопротивление равно "нулю".

Установил на автомобиль, результат просто сказка, двигатель работает как часы.
Много говорилось о том, что такие провода создают помехи на радио, ну не знаю в FM включал радио никаких помех от системы зажигания и проводов не замечено.

Цена вопроса. 180руб за 5м. провода.

P.S. Забыл уточнить один момент, провода оригинальные имеют толщину 7мм. Провод для неона 6,3мм, (не знаю бывает он толще или нет, но в продаже был только 6,3) поэтому резиновые наконечники ходят несколько свободно, но это не вызывает каких либо неудобств, так как можно нормально вначале надеть контакт на свечу, или вставить контакт в трамблер и потом не прилагая больших усилий натянуть колпачек.

Название провода
1. Высоковольтный провод (ПМВК) — это в конторах которые занимаются электрикой.
2. Высоковольтный кабель (или провод) для неона — это название которое используется в большинстве рекламных фирм которые занимаются неоновой рекламой, в основном находится в разделе "Монтажные изделия для неона".

Данный провод лучше искать у компаний занимающихся неоновой рекламой. У компаний по электрике тоже можно поискать, но в моем случае поиск у них не увенчался успехом, в большинстве нет в наличии, или только под заказ бухтами, в бухте 100м. У рекламщиков нашел практически за час времени.

ВВ провода установлены на автомобиль и эксплуатируются с Октября 2013г.
БСЗ, свечи NGK BPR6Е

21/08/2019 Дополнительная информация.
Уважаемые Форумчане в связи с тем что поступает много вопросов о том где я покупал такой провод, внесу в пост дополнительную информацию.

Покупался данный провод 5 лет назад, тогда когда собственно и был написан пост и сделаны провода, в данный момент где его искать и купить я не подскажу, так как сам брал его очень давно.
Покупал Тут НЕ СОЧТИТЕ ЗА РЕКЛАМУ.
Страница раздела сайта Кабель для Неона
Возможные названия данной продукции из данного раздела (возможно поможет кому то найти этот кабель по названию)
1. Кабель силиконовый DENCOP, d=6.3 мм
2. Кабель силиконовый ПРКВ, 20 кВ, d=6.0 мм
3. Кабель силиконовый INFINILITE, 20 кВ, d=6.3 мм
4. Кабель силиконовый K&D, 20 кВ, d=6.0 мм
5. Кабель силиконовый TECNOLUX, 20 кВ, d=6.3 мм

Последняя информация по этой Фирме и по Новосибирску такая.
Кто из форумчан интересовался данным кабелем по ссылке которую я приводил, в Новосибирске как говорят его нет в продаже и будет ли,

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti 5D ✌White Friend✌ › Бортжурнал › Высоковольтные провода ПМВК или по простому нулевого сопротивления.

Всем привет друзья! Вот как то на Драйве2 увидел у AnGol статью про провода с низким сопративлением и подумал почему бы и мне не заморочится и сделать такие. Но когда я начал искать такие провода меня ждало разочерование так как я их не нашел, а через инет не хотелось заказывать. И вроде бы я смерился с этой мыслью но однажды идя на стоянку за машиной я увидел рекламщиков они монтировали щит и решил просто спросить не знают ли они где можно достать такой провод и О_о чудо он говорит что у них такой есть, мы пашли к ихней машине и у него оказалось этого провода 7 метров(остаток) я спросил по чём он мне говорит 200 за метр я ему давай по 150 и я всё заберу на что он без проблем согласился, вот так я стал обладателем такого провода. После моей не ожиданной покупки прошло месяца 2 и вчера всё таки у меня дошли руки. Провода доноры не стал покупать, а решил сразу же делать с родных.
Далее фото с процесса работы:

Полный размер

Старые провода на машине

Полный размер

Уже снятые на столе

Полный размер

Вот такой провод ПМВК -0.75-20-Б(Р) (30кВ)

Дальше начал мерить сопротивление старых проводов

Полный размер

7,19 кОм на четвертом

Полный размер

8,13кОм на третьем

Полный размер

9,22кОм на втором

Полный размер

И 7,78кОм на первом


После замера я ужаснулся и это при том что положенно не более 3 кОм
Дальше я начал разбирать провода на все провсе ушло минут 15 от силы (спасибо WD40)

Полный размер

Вот таким не хитрым способом брызгал во внутрь и потом с легкостью снимал

Полный размер

Продедый уголок

Полный размер

Потом разжимаем саму г образину

Полный размер

Далее таким же способом пшыкаем в наконечник и проталкиваем его на провод

Полный размер

Получилось вот такая картина

Полный размер

Далее разжимаем сам наконечник и старый провод остается обсалютно целый. Интересно в нем не проволока, а какая то нить)))

Полный размер

Спустя 15 минут получаем вот такую картину, всё разобрано

Потом всё в обратной последовательности собираем назад с новыми проводами, только насухо надо всё протереть от ВДешки а то будет слазить.

Полный размер

Новые провода готовы к установке

Решил замерить сопротивление на новых проводах

Полный размер

Четвёртый по нулям

Полный размер

Третий по нулям

Полный размер

Второй по нулям

Полный размер

И первый тоже по нулям

Длина проводов получилась такая мерил по старым мм в мм:
1- 48,5 см.
2- 43,5 см.
3- 35,5 см.
4- 23 см.

ИТОГО: 150,5 см.

Вот замерял провода и сразу же вбивал в калькулятор

Сегодня поставил на машину всё нормально завелась работает ровно, трогал руками вроде бы ни где не пробивает буду дальше следить за ними. Ещё пару фотографий не влезло с установленными проводами может кину в коментах))
Всем удачи на дорогах!
P.S. Осталось ещё несколько метров провода если что обращайтесь.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!