Developed by JoomVision.com
 

Заднее лобовое стекло


Лобовое стекло — Википедия

Панорамное лобовое стекло автомобиля Edsel Corsair 1959 года.

Лобово́е стекло́, или ветрово́е стекло́, — прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной транспортного средства для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, насекомых и т. п. Кроме того, лобовое стекло — элемент, вносящий значительный вклад в формирование аэродинамического обтекания автомобиля, а конструкция его проема оказывает весомое влияние на жесткость кузова автомобиля в целом.

Здесь рассматривается эволюция лобовых стёкол на легковых автомобилях общего назначения. Следует учитывать, что на грузовиках она шла медленнее, а многие модели открытых спортивных автомобилей и в 1970-е использовали вместо лобового стекла простой стеклянный щиток, едва закрывающий водителя.

Ранний период[править | править код]

Первые автомобили имели открытый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, в остеклении не нуждались. Однако рост скоростей быстро заставил конструкторов задуматься о защите водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха. Кроме того, стали появляться закрытые кузова каретного типа, в которых лобовое стекло было необходимой деталью.

Самым первым вариантом лобового стекла был круглый прозрачный щиток, закреплённый напротив водителя на рулевой колонке. Даваемая им защита была близка к символической, тем не менее его наличие уже позволило сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным.

Уже в начале XX века многие модели имели лобовое стекло, сделанное из того же материала, что и обычное оконное. Позднее его стали делать из закалённого стекла, что существенно повысило безопасность. Однако закалённое стекло разлетается на осколки даже при не очень сильном ударе, поэтому для лобового стекла такая технология годилась лишь с оговорками.

Ford model T со складным лобовым стеклом, верхняя часть сложена

На открытых кузовах лобовое стекло выполняли складывающимся полностью или из двух половин, а на закрытых оно обычно было подвешено на верхних петлях и могло откидываться наружу для улучшения вентиляции салона (поэтому оси стеклоочистителей располагали сверху от стекла). Таким лобовое стекло было до середины 1930-х годов, изменения коснулись лишь формы стекла; кроме того, его стали делать только цельным, без разделения на две половины и форточек. В 1920-е годы появляются стеклоочистители с электрическим, механическим (ручным или от вала двигателя) или пневматическим (от разрежения во впускном коллекторе двигателя) приводом.

Некоторые модели открытых автомобилей (их обычно называли «dual-cowl phaeton», они имели два отдельных пассажирских отделения) имели два лобовых стекла, отдельно для переднего и заднего пассажирских отделений. Вероятно, последним автомобилем такого типа был Chrysler Imperial Parade Phaeton, произведённый в США в 1952 году для участия в различных официальных мероприятиях.

Ещё в 1920-х появились «безопасные» лобовые стёкла типа «триплекс» — из двух слоёв стекла и проложенного между ними слоя плёнки; например, на Ford A и его лицензионной версии ГАЗ-А лобовое стекло было трёхслойным. Первое подобное стекло было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закалённое, а трескалось, оставаясь на плёнке. Плёнка первых трёхслойных стёкол быстро желтела, но при аварии (которые в автомобилизированной Америке тех лет уже не были редкостью) такое лобовое стекло было намного безопаснее.

  • Лобовое стекло-«щиток» на Ford T 1913 года.

  • Ford model 40 (1934) с приоткрытым лобовым стеклом.

  • «Hispano-Suiza» 1924 года с кузовом «Dual-Cowl Phæton» — два лобовых стекла в складывающихся рамках.

  • 1924 Studebaker Light Six с приоткрытыми секциями лобового стекла.

V-образные стёкла[править | править код]

Уже к середине 1930-х годов развитие автомобильного дизайна спровоцировало важное изменение в конструкции лобовых стёкол. В результате популяризации работ ряда исследователей, например немца Эдмунда Румплера (англ.)русск. и венгра Пауля Ярая (англ.)русск.[1], в области обтекания автомобиля потоком воздуха форма кузова становится более округлой, лучше отвечающей требованиям аэродинамики. В таких условиях цельное плоское лобовое стекло, установленное вертикально или почти вертикально, уже не устраивало дизайнеров.

Однако технологии массового производства гнутых стёкол в те годы ещё не существовало. Выходом стали V-образные лобовые стёкла из двух плоских половин, хорошо вписавшиеся в закруглённые обводы кузовов автомобилей второй половины 1930-х годов. Разделение стекла на две соединённые перегородкой с уплотнителем части, находящиеся под некоторым углом друг к другу, вынудило установить два стеклоочистителя, так как один не мог очищать обе половины V-образного стекла (хотя стеклоочиститель со стороны пассажира в течение некоторого времени был опцией, доступной за дополнительные деньги).

Салон модели Airflow. Хорошо видно лобовое стекло из двух плоских половин, разделённых стойкой. Воротки на панели приборов служили для приоткрывания стекла для вентиляции.

Одним из первых примеров применения подобного решения была модель Chrysler Airflow, созданная в результате продолжения исследований в направлении, заданном более ранними работами П. Ярая[2]. Любопытно, что кузов этого автомобиля современными исследователями классифицируется как «ложнообтекаемый», так как реальное уменьшение сопротивления воздуха не превышало 25 %.[2]

V-образные стёкла стали располагать под некоторым углом к вертикали (изначально он был невелик и составлял порядка 20-35°), что позволило не только улучшить внешнее восприятие автомобиля, сделать его визуально более динамичным, — но и на практике несколько улучшить обтекаемость кузовов.

Из соображений безопасности постепенно происходит отказ от складывающихся и откидных стёкол, популярных в предшествующую эпоху — в ущерб вентиляции салона, которая теперь осуществлялась через систему появившихся в остеклении боковых дверей поворотных «форточек». Лобовое стекло на всех типах кузовов начинают устанавливать внутри мощного проёма при помощи резинового уплотнителя. При сильном ударе головы водителя или пассажира о такое стекло оно целиком вылетало из проёма, гася энергию удара. Машины с неподвижно зафиксированным в проёме лобовым стеклом часто можно было отличить по нижнему расположению осей стеклоочистителей, — ранее их приходилось располагать сверху, чтобы они откидывались вместе со стеклом.

Эти конструктивные нововведения стали общепринятыми на протяжении второй половины 1930-х — 1940-х годов. Единственными исключениями были некоторые открытые автомобили, например, военный Willys MB (1941) имел откидное лобовое стекло в лёгкой рамке.

1936 Panhard Dynamic с составным панорамным лобовым стеклом. Кроме того, руль был установлен по центру автомобиля, а в двигателе не было клапанов (гильзовая система газораспределения Найта).[3]

На эти годы приходятся первые попытки улучшить обзор водителя за счёт создания панорамного стекла, одновременно несколько улучшить обтекаемость автомобиля, а в большей степени — придать ему более обтекаемый внешний вид.

1952 DeSoto с V-образным лобовым стеклом увеличенной площади.

Так как технология производства гнутых стёкол такого размера по-прежнему отсутствовала, лобовое стекло собирали из нескольких плоских меньшего размера, разделённых стойками[3] (на илл. слева).

После войны форма кузовов автомобилей стала быстро меняться, однако, стёкла по прежнему оставались V-образными. На рубеже 1940-х и 50-х годов произошёл пересмотр пропорций кузовов легковых автомобилей, высота бортов кузова снизилась, а площадь остекления выросла, благодаря чему выросла и площадь лобового стекла[4] (на илл. справа).

Гнутые лобовые стёкла[править | править код]

«Кадиллак» 1948 года с гнутым лобовым стеклом из двух половин. Buick модели 1950 года с лобовым стеклом из двух гнутых половин. Гнутые переднее и заднее стёкла «Волги» ГАЗ-21 по европейским меркам на момент её появления, 1956-57 годы, были прогрессивным решением; но в США к этому времени уже несколько лет господствовали стёкла нового поколения — панорамные.

Повышенные требования к оптическому качеству лобового стекла долго не позволяли делать его гнутым, хотя задние стёкла делали изогнутыми и задолго до этого; например на «Победе», освоенной в производстве в 1946 году, имелось гнутое заднее стекло. В данном случае его применение оказалось не очень удачным — стекло было невелико по размеру, к тому же брак при производстве был нередким явлением[5], а из-за несовершенной технологии производства стекло не имело необходимых оптических свойств — прямые рельсы через него выглядели сильно изогнутыми.[6] Гнутым было и заднее стекло ЗИМа (1949)[7], причём к этому времени удалось решить технологические проблемы, а размер стекла был значительно увеличен по сравнению с «Победой». Лобовое стекло на этих автомобилях оставалось V-образным из двух плоских половинок[7].

Первое гнутое лобовое стекло на серийном автомобиле появилось в 1934 году на самых дорогих вариантах линейки моделей Chrysler Airflow, однако распространения не получило. На массовых моделях гнутые лобовые стёкла стали появляться лишь в начале 1950-х годов. Безусловно, они лучше, чем V-образные, вписывались в плавные округлые обводы автомобилей этих лет. Между тем с практической точки зрения они имели немало недостатков — хуже очищались стеклоочистителем, были сложнее и дороже в производстве, бликовали на солнце. Кроме того, технологии изготовления гнутых стёкол типа «триплекс» некоторое время не существовало, а после её появления они стоили дорого, поэтому первоначально гнутые стёкла вынужденно делали простыми калёными, хотя технология изготовления плоских «триплексов» была хорошо освоена ещё в довоенное время. В США гнутые «триплексы» научились делать ещё в пятидесятых, но в Европе, а также в СССР, их широкое применение начинается лишь с семидесятых годов.

Изначально гнутые лобовые стёкла делали из двух половин, как старые V-образные. На автомобилях Cadillac такие лобовые стёкла появились ещё в 1948 модельном году. Несколько позднее гнутые лобовые стёкла появились на автомобилях остальных американских производителей (на «Бьюиках» — в 1949, на «Шевроле» — в 1950, на «Доджах» и «Плимутах» — в 1951, «Фордах» — в 1952, причём цельное, и т. д.). Гнутым начинают делать и заднее стекло. Начинают появляться омыватели с ручным, вакуумным или электрическим приводом, сначала — как опция.

Позднее гнутые лобовые стёкла распространяются по всему миру. Первые гнутые лобовые стёкла в СССР устанавливались на «Москвич-402» и «Волгу» ГАЗ-21 (1956 год).

Площадь лобового стекла, как и остекления вообще, непрерывно увеличивалась в течение последующего десятилетия, как за счёт увеличения его высоты и изгиба, так и за счёт бо́льшего наклона, что позволило существенно улучшить обзорность и, соответственно, активную безопасность автомобиля. Увеличившаяся площадь остекления привела к тому, что салон автомобиля стал более заметен для внешнего наблюдателя, — это привело дизайнеров к необходимости более тщательной проработки его стилистики, приведения её в соответствие с кузовом. В частности, в 1950-х годах стали популярны салоны, по цвету отделки соответствующие кузову, либо, напротив, образующие с ним специально подобранное приятное контрастное сочетание. К этому добавились новейшие разработки в области искусственных материалов — пластических масс, кожзамов, ткани с люрексом, и так далее.

Панорамные лобовые стёкла[править | править код]

Панорамное лобовое стекло на «Кадиллаке» 1953 года Панорамное лобовое стекло автомобиля Edsel Corsair 1959 года. США.

Верхом развития технологий 1950-х годов в области изготовления автомобильных стёкол были панорамные лобовые стёкла. Пионером здесь опять стал «Кадиллак» — на модели Eldorado в 1953 году появилось панорамное лобовое стекло, углы которого загибались на боковины кузова, а стойки были вертикальными. В те годы это казалось очень необычным, а технологии, позволяющие изготовлять подобные стёкла, были только что разработаны. Тем не менее, в 1954 году таким лобовым стеклом располагали уже все модели «Кадиллаков». А в 1955 к ним присоединилось большинство американских производителей. Задние стёкла также начинают делать панорамными, сначала — из трёх частей.

Mercury модели 1959 года с лобовым стеклом весьма экстравагантной формы. 1959 Cadillac 4-door Hardtop с необычно большим панорамным задним стеклом типа Vista.

Пиком развития «панорам» стали 1958 и 1959 модельный годы. В этот период появились лобовые стёкла с «заваленными» назад стойками с обратным наклоном, различным образом изогнутые стойки, и т. д. «Меркьюри» предлагал автомобили с лобовым стеклом, имеющим изгиб в верхней части, заходящий на крышу и якобы позволяющий лучше видеть светофоры в городе. В эти же годы в США широкое распространение получили тонированные стёкла, лобовые стёкла с затемнённой верхней частью; появились даже так называемые атермальные стёкла, то есть не пропускающие тепло в салон автомобиля и не дающие ему нагреваться от солнечных лучей (правда, их распространённость в те годы была невелика).

Самым экстремальным вариантом остекления на серийном автомобиле в те годы стали, пожалуй, «Кадиллаки» и «Бьюики» 1959 модельного года в кузове «четырёхдверный хардтоп»: они имели не только огромное панорамное лобовое стекло с обратным наклоном стоек, но и очень широкое панорамное заднее так называемого типа «Vista», к тому же — совершенно плоскую панель крыши, опирающуюся на очень лёгкие стойки. Внешний вид был превосходным, однако, такая конструкция крыши оказалась опасной при опрокидывании автомобиля, и уже через год снята с производства.

Американские концепт-кары же тех лет имели ещё бо́льшие по площади панорамные лобовые стёкла, например, на проекте атомного автомобиля Ford Nucleon цельное панорамное лобовое стекло должно было заходить далеко на боковину. Другие концепт-кары предусматривали даже замену кабины с остеклением на полностью остеклённый фонарь самолётного типа, или даже два раздельных фонаря (для правой и левой половин салона), но на практике до такого дело не дошло.

«Чайка» ГАЗ-13 имела настоящее панорамное стекло, хотя его стойки были немного отклонены от вертикали ЗИЛ-111 — один из советских «шоу-стопперов» выставки Expo’58 в Брюсселе

В Европе, однако, к новинке отнеслись более сдержанно — тем более, что технический уровень Европы отставал от североамериканского, и на многих автомобилях в те годы всё ещё устанавливались V-образные стёкла (в том числе — на отечественных «Победе» ГАЗ-М-20 и ЗИМе), а то и цельные плоские («Москвич-400», всё ещё выпускавшиеся старые модели Fiat и Renault, Lloyd 600 / Alexander, и многие другие). На более современных автомобилях — таких, как «Волга», BMW 501 или «Мерседес-Бенц» «Понтон» — устанавливались уже гнутые лобовые и задние стёкла, но о внедрении «панорам» по американскому образцу большинство производителей ещё не задумывалось. Европейские фирмы, тесно связанные с американским автопромом — Facel-Vega, Opel и Vauxhall — попытались в конце пятидесятых вывести на рынок модели с панорамным остеклением «американского типа», но на автомобиле европейского размера — куда более компактном, чем большинство американских — данное дизайнерское решение привело к резкому уменьшению размеров дверных проёмов и затруднённой посадке в салон, что вызвало вполне справедливую критику. Более практичные европейцы делали выбор в пользу удобства входа и выхода, а не яркого дизайна. В результате панорамные стёкла в Европе использовались нечасто, и как правило в наименее экстравагантном варианте — минимально заходящие на боковину и с традиционно заваленными назад стойками. Именно такими были лобовые стёкла и на отечественных «Чайке» и ЗИЛ-111. Большинство же европейских производителей автомобилей сравнительно недолгую эпоху расцвета панорамных стёкол просто «проскочило».

Vauxhall Cresta в американском стиле просуществовал всего лишь с 1959 по 1962 год и был заменён на гораздо более скромно оформленную модель

К концу 1950-х годов выяснилось, что вертикальная — и, тем более, имеющая обратный наклон — стойка лобового стекла (в США такую стойку называли за характерный изгиб «собачья нога» — dog leg) мешает входу и выходу из автомобиля, ослабляет кузов и вызывает излишнюю деформацию при аварии.[4] Само панорамное стекло тоже не лишено недостатков — сильно бликует, искажает картинку. Наконец, само развитие американского дизайна уже в самом начале 1960-х годов привело к появлению автомобилей с более квадратными, «рублеными» обводами, в экстерьер которых панорамные стёкла вписывались плохо. В результате последней новинкой 1961-62 модельных годов в США стало простое, почти плоское лобовое стекло. Несколько лет просуществовали полупанорамные стёкла, имевшие небольшие загибы в нижней части и изогнутую стойку проёма, но к середине десятилетия полностью исчезли и они.

Таким образом, даже в США история панорамных стёкол фактически свелась к относительно короткому периоду — с 1953 по 1961 годы, а массовое распространение они имели вообще лишь с 1955 по 1959…1960. И только фирма «Крайслер» выпускала несколько моделей высшего класса (Imperial) с полупанорамными лобовыми стёклами до середины шестидесятых.

Наиболее последовательными «сторонниками» американского дизайна в Европе были конструкторы «Опеля», следствием чего стало появление моделей вроде этого «Капитена» модели 1958-59 года. Однако, в Европе эту модель ждала разгромная критика, во многом — именно за панорамные лобовое и заднее стёкла, затруднявшими вход в машину и выход из неё Chevrolet Impala 1961 года с оригинальным полупанорамным лобовым стеклом Сильно изогнутое полупанорамное лобовое стекло на Chrysler Imparial 1965 года плохо вписывалось в угловатый дизайн автомобиля. Единственной причиной его сохранения были бюджетные ограничения, вынудившие фирму использовать на этой модели элементы устаревшего кузова разработки начала десятилетия.

В наше время, правда, происходит частичный возврат к идее панорамного лобового стекла, но теперь этот термин обозначает уже не сильно изогнутое стекло, заходящее на боковину кузова, а лишь наличие сравнительно небольших дополнительных окошек в передних стойках крыши, отделённых от непосредственно лобового стекла. Этот стиль появился на минивэнах (например Renault Espace), а в настоящее время нередко используется и на небольших легковушках со сравнительно высокими кузовами, вроде Toyota Auris. Некоторое распространение, в основном — на французских моделях, также имеют лобовые стёкла, частично заходящие на крышу автомобиля. О возврате настоящих «панорам» в обозримом будущем речи уже не идёт из-за радикального ужесточения требований к безопасности автомобилей при столкновении.

Дальнейшая история[править | править код]

Современный «Кадиллак» со вклеенным лобовым стеклом.

Уже к середине 1960-х о панорамных стёклах практически забыли. Редкие устаревшие модели, разработанные ещё в предыдущую эпоху, снабжались ими в течение ещё некоторого времени, но основная масса автомобилей получила лобовые стёкла, изогнутые лишь настолько, чтобы вписываться в угловатый дизайн автомобилей этой эпохи. В последующие десятилетия никаких особых нововведений не происходило. Лобовые стёкла с каждым годом наклоняют назад всё сильнее, чтобы улучшить аэродинамику; соответственно, растёт их площадь и трудоёмкость изготовления.

В 1980-е — 1990-е годы в связи с появлением новых технологий конструкция лобового стекла и его проёма меняется: исчезают резиновые уплотнители, теперь стёкла вклеиваются непосредственно в проём — это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и повысить жёсткость кузова, но требует повышенной точности изготовления стекла и разработки технологии нанесения на его края специального покрытия для прочного удержания в проёме клеем.

Появляются новые покрытия, уменьшающие загрязнение стёкол. Некоторое распространение получает встроенный в лобовое стекло обогрев. Технология получения трёхслойных стёкол продолжает совершенствоваться, они становятся всё безопаснее. Массовое распространение получают атермальные стёкла, не пропускающие в салон тепло солнечного света. Стеклоочистители и стеклоомыватели получают автоматическое включение от датчика дождя.

Любопытная разработка — система отображения на лобовом стекле данных о скорости движения и иной информации. Другая новинка — прибор ночного видения для езды в темноте, проецирующий картинку прямо на лобовое стекло.

В настоящее время лобовое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецизионной точностью, технически сложное, наукоёмкое изделие, продукт занявшей десятилетия эволюции.

Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя[4] на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.

Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт. Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.

Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.

Кроме того, в литературе[4] указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха.[4] Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.

В британском английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «aeroscreen».

В американском английском используется термин «windshield», а «windscreen» обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В британском английском всё с точностью наоборот.

В японском английском аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «front window».

На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «parabrezza» и «parabrisas» соответственно.

ru.wikipedia.org

виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла

Лобовое стекло давно перестало быть просто частью кузова, которая обеспечивает обзор дороги. Сегодня это и часть общей аэродинамики автомобиля, и необходимый элемент пассивной безопасности. От надежности ветрового зависит качество управления автомобиля, безопасность водителя и пассажиров. Рынок предлагает большой ассортимент — какое выбрать и на чем основаны критерии отбора?

Виды

Виды лобовых стекол классифицируются в зависимости от материала изготовления и технологии производства. Наиболее распространенные:

  • триплекс;
  • многослойные;
  • дуплекс;
  • сталинит.

Самая безопасная — технология, которая называется «триплекс». В таких типах лобовые состоят из 2–3 стеклянных листов, которые соединяются полимерной прослойкой. Это обеспечивает максимальную безопасность при фронтальном столкновении. Материал покрывается трещинами, но остается в виде цельного полотна. Дополнительное преимущество триплекса — высокая шумоизоляция.

При производстве многослойного триплекса используется более 3 слоев стекла и полимерных пленок. Таким материалом часто бронируются легкие грузовики армейского назначения.

Закаленное лобовое автостекло — сталинит — практически не используется для установки на ветровое. Процесс закаливания позволяет при ударе поверхности распадаться на мелкие осколки с неострыми краями. Устанавливаются в боковые и задние проемы.

Производство ламинированного стекла основано на отдельном прокате и покрытия его пленкой с одной, реже с обеих сторон. Толщина пленки от 0,35 мм позволяет удерживать острые осколки на поверхности после разрушения основного слоя. Чаще используются для остекления промышленных зданий, на автомобиль клеятся только как задние.

В зависимости от технологии изготовления автослекла классифицируются:

  1. Тонированное — покрытие в процессе проката тонирующим материалом, который дает определенный оттенок.
  2. Установка атермальной пленки. Не пропускает инфракрасное излучение, не перегревается, обеспечивает лучшую теплозащиту и теплоизоляцию салона.
  3. Со встроенными датчиками дождя, антеннами TV/FM/GPS, нитями обогрева.
  4. Триплекс изготавливается только на заводах с полным производственным циклом. Маркировка оригинального лобового включает символы WL или L.

V-образные

Переднее автостекло предназначено в первую очередь для защиты водителя от встречного потока воздуха. Дополнительные функции:

  1. Несущий элемент для установки деталей управления: с датчиком дождя, навигатором и пр.
  2. Защита от УФ-излучения.
  3. Обеспечение подходящего микроклимата в салоне.
  4. Роль экрана для современных приборов проекции.

По типу и форме автомобильное лобовое бывает:

  • V-образное;
  • гнутое;
  • панорамное;
  • плоское.

Плоские стекла для автомобилей перестали широко использоваться после 50-х годов XX века. Наибольшее распространение плоские составные детали получили при комплектации грузовиков. На УАЗ-469 до 90 года ставили плоские двухсоставные с вертикальной перемычкой. Сегодня элемент можно увидеть на УАЗ «Хантер» 2000 года.

V-образные ветровые пришли на смену плоским, они улучшили аэродинамику автомобиля. Форма позволяет потоку воздуха «стекать» с центра обзора. Сегодня строгие окна с четким V углом практически не используются на новых комплектациях, их заменили гнутые и панорамные конструкции.

Гнутые

Гнутые варианты появились в первой половине XX века. Технология производства позволяет изготовить ветровой щиток, который своими габаритами подходит соответствующей модели авто. Согласно ГОСТ 6799 2005, изделие может классифицироваться:

  • гнутое;
  • термоупрочненное гнутое;
  • закаленное.

Первое гнутое лобовое появилось в 1934 году на автомобиле Chrysler Airflow. Своей шириной и формой деталь увеличивает площадь обзора, боковые изгибы позволяют увеличить активную безопасность машины.

Панорамные

Панорамное лобовое стекло может достигать длины до 1500 мм, плавно переходя на переднюю часть крыши. Толщина панорамы на 0,1 мм больше, чем аналогичные показатели стандартного гнутого ветрового элемента. Машины с панорамой не комплектуются передней перемычкой кузова, водитель может смотреть вверх под углом более 80° — это дает ощущение езды в кабриолете.

Панорамные ламинированные вставки чаще идут как дополнение к базовой комплектации автомобиля. В зависимости от концепции могут быть расположены до центральных стоек кузова, иметь в комплекте солнцезащитную шторку (комплектация Opel Astra GTC хэтчбек), или быть оборудованы выдвижным защитным щитом (комплектация Шевроле).

Акустические

Акустическое лобовое стекло позволяет до минимума снизить резонанс, который получает кузов автомобиля, и не пропускать звуковые волны определенной частоты в салон. В автомобиле любой марки присутствует несколько источников шума:

  • двигатель;
  • трансмиссионные шумы;
  • шины;
  • аэродинамические шумы на скорости выше 80 км/час.

Ветровой элемент принимает на себя до 90 % аэродинамических шумов и до 60 % шума от резонирующего в такт двигателю кузова. Акустический лобовой триплекс, изготовленный из материала толщиной 2,1 мм с установкой 0,76 м полимера, снижает внешний шум на 90 %. Это позволяет практически полностью изолировать салон автомобиля от посторонних звуков.

Акустические материалы имеют способность снижать резонирующие шумы за счет толщины и жесткости. Демпфирующие показатели, т.е. время резонанса, снижаются за счет использования полимерной пленки.

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.

Преимущества инкапсулированного лобового:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
  2. При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
  3. Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
  4. При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
  5. Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.

Что выбрать

В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали. При осмотре обращают внимание на опции:

  1. Наличие пятки зеркала.
  2. Присутствует ли датчик осадков.
  3. Тип молдинга.
  4. Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
  5. Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.

Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.

Есть хорошая возможнось поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.

Проверить производителя можно после расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится химическим методом на угол лобового стекла.

Популярные производители:

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Saint-Gobain Sekurit;
  • Pilkington;
  • Nordglass;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Splintex;
  • Fuyao Glass.

Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:

  1. На стекле не должно быть кривой окантовки.
  2. Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
  3. Качество шелкографии.
  4. При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
  5. Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
  6. Отсутствие оптических искажений.

Особенности задних стекол

Чаще всего сталинит или двуслойный триплекс используется как заднее стекло авто. Допускается полная тонировка пленкой или защитным покрытием. Задние стекла имеют намного больший срок эксплуатации, чем лобовые. На поверхность не попадает гравий от впереди идущего транспорта, стекло не испытывает аэродинамического напряжения.

Размер заднего стекла определяется изготовителем и соответствует ГОСТу. Фиксация заднего элемента проводится только на вклейку, при установке необходимо использовать герметик соответствующего класса. Особенности установки:

  1. Перед монтажом деталь тщательно промывается.
  2. Грунтуется окантовка под посадочное место.
  3. Полимеризация герметика с помощью скотча.

Установка заднего стекла в автомастерской занимает до 50 мин., допускается самостоятельная установка в гараже. Деталь не требует дополнительной проверки и коррекции.

Особенности боковых стекол

Боковые стекла автомобиля чаще изготавливаются из закаленного материала. При ударе поверхность распадается на неострые мелкие осколки, которые минимально травмируют пассажира.

Переднее боковое стекло должно иметь оптимальную толщину, поэтому рекомендуется менять боковые переднего ряда только на оригинальные элементы.

infokuzov.ru

Виды автостекла

Лобовые стекла

Ламинированное лобовое стекло с полным обогревом формируется с помощью прозрачной и эластичной ПВБ-пленки вставленной между двумя листами стекла. Данная пленка пронизана очень тонкими вольфрамовыми нитями, что позволяет нагревать стекло при подаче электричества. Такое стекло имеет функции: размораживания, нагрева, предотвращения запотевания, антенны.

Боковые стекла кузова

Для закаливания стекла, его сначала нагревают до температуры близкой к размягчению, после чего быстро охлаждают. Закаленное стекло, при разбивании распадается на ровные кусочки, похожие на соты, без острых краев, что исключает возможность порезов об осколки. Закаленное стекло обладает повышенной прочностью примерно в 5-10 раз превышающую прочность обычного стекла.

Стекла SOLAR-X с защитой от ультрафиолета

Автостекла SOLAR-X обладают повышенным уровнем защиты от ультрафиолета, это достигается путем нанесения специального покрытия на стекло, в состав которого включен определенный процент ионов серебра. Стекла SOLAR-X поглощают до 50% потока инфракрасного и ультрафиолетового излучения, более устойчивы к запотеванию и замерзанию в зимнее время т.к. имеют низкую теплоотдачу, обеспечивают защиту салона автомобиля от выгорания.

Задние стекла

Изготавливается из закаленного стекла путем имплантирования нагревательных нитей. Такое стекло при электрификации может нагреваться до температуры 40℃, что позволяет устранять наледь или запотевание. Нити обогрева так же играют роль антенны FM, GPS, TV и т.п.

autosteklo.ru

Какое стекло используется в автомобилях?

Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?

Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).

Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).

Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.

Триплекс

Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.

Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.

А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.

Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.

Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).

Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.

В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.

Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.

Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.

Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.

Закаленное стекло

Сталинит — однослойное закаленное стекло. Его особенность в том, что при аварии такое стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями, и тем самым не ранят людей, которые находятся в салоне автомобиля.

Изготавливают сталинит из обычного листового стекла, нагревая его до 650-680 °C и затем быстро равномерно остужая потоком воздуха. В результате такой термической обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия. В отличие от обычного стекла, прочность закаленного при ударе выше в 5-6 раз.

На производстве прочность закаленного стекла проверяют комплексом тестов. Например, сбрасывают с высоты 1200 мм на стекло толщиной 4 мм мягкий груз массой 45 кг.

Маркируют боковые и задние автомобильные закаленные стекла как TEMTERED, TEMPERLITE.

Другие виды автостекол

Редко, но встречаются многослойные стекла. Это несколько листов стекла, склеенные слоями технической пленки как сэндвич. Многослойные стекла ставят на автомобили премиум-класса, чтобы повысить тепло- и шумоизоляцию салона. А еще многослойное стекло используется на бронированных в легкой степени автомобилях.

Тонированное стекло — это стекло, которое получается при добавлении в стекломассу оксида железа в строго определенной пропорции. Добавленный оксид железа не только определяет цвет, но и придает стеклу особые свойства. В частности, способность к теплопоглощению. Тонированное стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает салон автомобиля от попадания инфракрасных лучей.

Итого

При замене стекла важно учитывать, какой тип стекла подразумевает комплектация именно вашего автомобиля. Закаленное стекло не будет держаться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не поместится в проем для сталинита.

Самое важное — выбрать качественное оригинальное стекло известных брендов.

Замена автостекла в попытке сэкономить на поддельное может привести к трагическим последствиям.

О том, как отличить оригинальное стекло от поддельного, мы писали здесь.

dits-servis.by

Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?

Содержание статьи

Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?

Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).

Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).

Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.

Виды 

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

  1. Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

     

    Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

    • высокая прочность против ударов;
    • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
    • даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
    • стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
    • достаточно хорошо поглощает шум;
    • снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

    Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

  2. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

 

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты все равно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.

Преимущества инкапсулированного лобового:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
  2. При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
  3. Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
  4. При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
  5. Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.

Что выбрать

В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали. При осмотре обращают внимание на опции:

  1. Наличие пятки зеркала.
  2. Присутствует ли датчик осадков.
  3. Тип молдинга.
  4. Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
  5. Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.

Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.

Есть хорошая возможностью поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.

Проверить производителя можно после расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится химическим методом на угол лобового стекла.

Популярные производители:

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Saint-Gobain Sekurit;
  • Pilkington;
  • Nordglass;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Splintex;
  • Fuyao Glass.

Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:

  1. На стекле не должно быть кривой окантовки.
  2. Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
  3. Качество шелкографии.
  4. При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
  5. Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
  6. Отсутствие оптических искажений.

Маркировка автостекла

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его  выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал — машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:

1 – товарный знак или наименование производителя;
2 – обозначение типа стекла:
I – упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло обычное
IV – стекло из пластика
V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;
– обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

Е1 Германия Е19 Румыния
E2 Франция E20 Польша
E3 Италия E21 Португалия
E4 Нидерланды E22 Россия
E5 Швеция E23 Греция
E6 Бельгия E24 Ирландия
E7 Венгрия E25 Хорватия
E8 Чехия E26 Словения
E9 Испания E27 Словакия
E10 Сербия E28 Беларусь
E11 Англия E29 Эстония
E12 Австрия E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург E32 Латвия
E14 Швейцария E37 Турция
E16 Норвегия E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия E43 Япония
Е18 Дания    

4 — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

  • AS1 — везде на транспортном средстве
  • AS2 — везде, кроме лобового стекла
  • AS3 — запрещено к употреблению на транспортном средстве;

Элементы стекла

Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.

Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.

Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.

Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными. 

Особенности задних стекол

Чаще всего сталинит или двухслойный триплекс используется как заднее стекло авто. Допускается полная тонировка пленкой или защитным покрытием. Задние стекла имеют намного больший срок эксплуатации, чем лобовые. На поверхность не попадает гравий от впереди идущего транспорта, стекло не испытывает аэродинамического напряжения.

Размер заднего стекла определяется изготовителем и соответствует ГОСТу. Фиксация заднего элемента проводится только на вклейку, при установке необходимо использовать герметик соответствующего класса. Особенности установки:

  1. Перед монтажом деталь тщательно промывается.
  2. Грунтуется окантовка под посадочное место.
  3. Полимеризация герметика с помощью скотча.

Установка заднего стекла в автомастерской занимает до 50 мин., допускается самостоятельная установка в гараже. Деталь не требует дополнительной проверки и коррекции.

Особенности боковых стекол

Боковые стекла автомобиля чаще изготавливаются из закаленного материала. При ударе поверхность распадается на неострые мелкие осколки, которые минимально травмируют пассажира.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.

Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.

Основные плюсы противоугонной маркировки:

  1. Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
  2. По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла, если обратиться в правоохранительные органы.
  3. Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.

Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.

В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.

Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

АКПП Tiptronic — что это такое и зачем он нужен?

Аккумулятор с технологией AGM — что это такое и как работает?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • bmw f25: обзор,технические характеристики,фото,видео,салон,цена,комплектация.
  • Двигатели фольксваген: описание,характеристики,виды,фото,видео.
  • ауди а6: фото,цена,описание,обзор,видео,комплектация.
  • Opel Agila: описание,характеристики,фото,видео,комплектация.
  • Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.
  • BMW Z3 2.8i двигатель производительность расход топлива размеры
  • Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
  • Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
  • Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео.
  • Лада Веста СВ Кросс 2020 — модельного года прошедшая рестайлинг
  • Немецкий автопром , как все начиналось.
  • audi allroad технические характеристики обзор описание фото видео
  • Как правильно заправляться на заправке.
  • Виды автомобильных защитных накладок
  • audi a7 : обзор,описание,технические характеристики,фото,видео,цена.
  • Как правильно хранить шины без дисков
  • Замена колеса — как это сделать самостоятельно?
  • Mercedes-Benz S 63 AMG седан, 2013
  • Автомобильные турбокомпрессоры: особенности устройства и основные дефекты
  • Сайлентблоки передних рычагов: выгодно купить с гарантией и бесплатной доставкой в интернет-магазине EXIST.UA

seite1.ru

Мифы и факты о Китайских стеклах.

Очень часто перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного производителя стекла мы бороздим просторы интернета, чтобы собрать как можно больше информации и отзывов, чтобы не сделать ошибку в выборе. В данной статье мы рассмотрим самые популярные мифы о Китайских стеклах.

Китайские стекла кривые и искажают ?

Миф о кривизне китайских стекол, пожалуй самый популярный в интернете. Действительно, при любом производственном процессе всегда существует вероятность появления брака. Мелкие торговцы нередко, в угоду прибыли, продают заведомо бракованные стекла, ссылаясь на то, что от дешевого Китайского стекла другого и не следует ожидать. Запомните! Любые оптические искажения на стекле - это заводской брак и такое стекло не может подлежать установке. В нашей компании бракованные стекла подлежат немедленной утилизации. Более того, мы даем гарантию в течние 14 дней после установки. В случае обнаружения заводского брака, мы заменим стекло абсолютно бесплатно.

Плохая видимость и недостаточная прочность ?

Компания XYG, официальным представителем которой мы являемся, производит автомобильные стекла на протяжении 20 лет. Не смотря на то, что производственные линии находятся в Китае, стекло изготавливается на Американском оборудовании с использованием Японских материалов. Благодаря этому, продукция обладает превосходными оптическими качествами. Прочность стекла - это величина измеряемая и регулируется определенными стандартами, которые обязаны выдерживаться сертифицированным производителем, каким и является компания XYG. Поэтому говорить о том, что стекло не достаточно прочное совсем не корректно.

Посмотрите на это изображение. Это один из блоков производства компании XYG. Так же компания владеет собственным научно-исследовательским центром. Глупо было бы предполагать, что такой индустриальный гигант "вырос" на кривых и некачественных стеклах.

Ежегодно, с завода XYG поставляется более 20 млн. автостекол на Европейский и Американский рынки, что составляет почти 20% от общего объема в данном сегменте.

Китайское стекло быстро истирается и его нужно менять каждый год.

На заводе существует специальный отдел по контролю качества стекол (фотография в самом начале страницы). Контроль качества производится по многим направлениям: оптическое качество стекла, прочность, а так же тест на истираемость абразивами. Все показатели строго соответствуют установленным стандартам. Миф о том, что стекло данного производителя менее устойчиво к истиранию не имеет никаких обоснований.

Подводя итог.

Автомобильные стекла компании XYG, являются полным аналогом оригинала и обладают превосходными оптическими качествами. Рядовой потребитель, не обладающий определенными знаниями вряд ли сможет заметить разницу между оригинальным стеклом и стеклом Китайского производства XYG. Мы являемся официальным диллером компании XYG и поэтому предлагаем лучшие цены в данном сегменте. Переходите в наш каталог, выбирайте стекло, записывайтесь на установку и наслаждайтесь отличным качеством за приемлемую цену.

autosteklo.ru

С какой стороны клеиться тонировка лобовое и заднее стекло машины

сзади и спереди

лобовое с наружи, остальные изнутри

лобовое- по диагонали, а заднее- как у меня, только снизу))

тонируют из нутри машины

Тонируют все стекла с внутренней стороны автомобиля. Затонировать заднее и переднее стекла проблематично самому. Нужно производить формовку пленки, чтобы придать ей форму изогнутого стекла, и чтобы она приклеилась идеально. Сколько сам пробовал - только раз получилось самостоятельно отформовать эту злополучную пленку. И то, потом напартачил, и вся работа на смарку. Формовка пленки производится СНАРУЖИ. А клейка ИЗНУТРИ.

Лобовое тонируй снаружи. Отдирать легче!

touch.otvet.mail.ru

ремонт заднего обогрева и нитей токопроводящим клеем

Лобовое стекло с подогревом устанавливается в автомобили с максимальной комплектацией. Технология реализована с помощью впаянных нитей — они располагаются по всему контуру или только в области щеток очистителя. Обогрев уменьшает время таяния снега в зимний период и мгновенно убирает запотевание и легкую наледь.

Типы систем подогрева

Электрообогрев может быть реализован несколькими способами. Чаще всего в автомобилях подогреваются:

  • вся площадь;
  • зона покоя очистителей;
  • форсунки омывателя;
  • дворники.

Самостоятельно установить обогрев можно только в щетки стеклоочистителя и омывающие форсунки.

Интегрированные

Обогрев переднего стекла по всей площади — дорогостоящая технология, применимая не во всех марках автомобилей. Лобовое стекло состоит из нескольких слоев, которые приклеены к прочной пленке в середине. Это обеспечивает безопасность при аварии: от удара осколки не разлетаются и остаются на пленке.

Нити обогрева охватывают всю площадь ветрового стекла и обеспечивают быстрое таяние снега, льда и исчезновение испарины. Для увеличения производительности инженеры встраивают систему между уличным слоем стекла и защитной пленкой. Таким образом, невозможно добраться до нитей, не разбив стекло.

Важный фактор — наличие деполяризирующего покрытия. В противном случае тонкие нити будут отвлекать водителя при езде в светлое и в темное время суток. Получить дезориентацию или частичное ослепление можно даже днем от включенных фар ближнего света у встречного автомобиля.

Система включает в себя:

  • стекло со встроенной системой;
  • блок управления с контролем температуры и автоматическим отключением;
  • выключатель обогрева в салоне автомобиля.

Большинство автолюбителей за несколько дней привыкают и не видят сетку на стекле. Однако встречаются люди, которые постоянно цепляются взглядом за нити и отвлекаются от вождения.

Прогрев зоны очистителей

Опция оптимальна для большинства водителей. Стоимость системы не сильно превышает цену за обычный щиток, а нити не
мешают оценивать обстановку на дороге.

Технология предусматривает монтаж толстых элементов обогрева в нижнюю часть стекла. Подключение реализовано с помощью клавиши в салоне и реле с таймером отключения. Система обычно работает 10-15 минут и выключается автоматически.

Толстые нити обеспечивают плавный нагрев стекла в зоне дворников. Тем самым размягчается резина, существенно повышается площадь прилегания к стеклу. Также обогрев убирает наледь на рабочих элементах щеток и предотвращает их примерзание.

Устройство опции:

  • толстые нити;
  • клавиша активации в салоне;
  • реле с таймером.

В системе отсутствует датчик, контролирующий температуру нагрева, поэтому включение нитей при очень низкой температуре окружающего воздуха может привести к возникновению трещины в нижней части стекла.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла помогает быстро справиться с обледенением на капоте и освобождает проходы жидкости ото льда.

Опция часто сочетается с обогревом всей магистрали и бачка с незамерзайкой. Теплый раствор размягчает резинки щеток стеклоочистителя и помогает быстрее удалить прилипший снег и лед.

Устройство:

  • форсунки с встроенным нагревательным элементом;
  • кнопка подачи питания;
  • временное реле на 10-20 минут.

Система не предусматривает применение обычной воды при холодных температурах, так как на полное удаление льда и возможность создавать давление в каналах уйдет много времени. При замерзании вода расширяется и может повредить бачок, каналы и форсунки.

Обогрев дворников

Подогрев дворников лобового стекла предотвращает обледенение подвижных элементов в холодное время года. Система наиболее дешева в производстве. Обогрев обеспечивается встроенным в корпус щетки элементом.

Питание осуществляется по кабелю, который проложен внутри ободка или по тыльной стороне. Опция смягчает резинку и передает тепло на область примыкания к стеклу. Лед в нижней части щитка оттаивает и не мешает работе дворников.

Чтобы согреть всю щетку, требуется мощный поток тепла, поэтому не рекомендуется использовать систему в дни с особенно низкой температурой воздуха. Это часто приводит к растрескиванию лобового щитка в области соприкосновения со щеткой.

Плюсы и минусы опции

К плюсам относятся:

  • быстрая подготовка автомобиля к поездке;
  • мгновенное удаление запотеваний;
  • правильная работа щеток с теплыми резинками;
  • улучшенная очищающая способность подогретой жидкости;
  • предупреждения обледенения во время поездки.

Системы крайне полезны в регионах с холодным климатом и долгими обильными снегопадами.

Минусы стекла с обогревом по всей площади:

  • более тонкий внешний слой легко трескается при ударе от камня в дороге;
  • дорогостоящий ремонт сколов;
  • видимость нитей в определенных условиях;
  • дорогая замена стекла.

К минусам остальных систем можно отнести только возможность появления тепловых трещин из-за использования при очень низкой температуре воздуха. Установка датчика контроля температуры может решить данный недочет.

Самостоятельная установка

Установка обогрева лобового стекла своими силами потребует знаний не только в электрических схемах, но и в монтаже щитка.

Для интеграции опции нужно:

  1. Демонтировать старый лобовой щиток.
  2. Приобрести и установить новый с нитями обогрева.
  3. Подключить клеммы обогрева к питанию.
  4. Установить реле и кнопку включения обогрева заднего стекла.

Важно понимать, что не на всех моделях предполагается подобная опция. Поэтому монтаж возможен только в том случае, если система предусмотрена конструкцией и устанавливается в высокие комплектации.

Для монтажа заднего стекла потребуется выполнить те же шаги, что и для переднего.

Форсунки с подогревом и дворники также потребуют вмешательства в проводку автомобиля и врезку дополнительной кнопки.

Щетки:

  • снять старые очистители;
  • прокинуть проводку согласно схеме из комплекта щеток с обогревом;
  • вмонтировать клавишу в консоль;
  • подключить комплектные блоки, реле и разъемы.

Монтаж проводки для форсунок ничем не отличается от работ по установке щеток с обогревом. Важно заранее подобрать
подходящую деталь с надежным креплением к крышке капота.

Также в продаже встречаются комплекты, питающиеся от прикуривателя. Такие системы небезопасны и существенно ухудшают внешний вид автомобиля висящими проводами.

Ремонт нитей подогрева на стекле

При обрыве нити или отклеивании токопроводящей клеммы обогрев перестает функционировать либо работает только наполовину.

В таком случае требуется приобрести специальный набор токопроводящего клея. В комплект входит:

  • клеящий состав;
  • канцелярский нож;
  • кисть;
  • шаблон.

Набор для ремонта нитей от Permatex стоит недорого, а клеящий состав окрашен в цвет нитей. Место проведения ремонта не будет бросаться в глаза.

Лобовой щиток

Ремонт обогрева стекла, если нить перебита отлетевшем камнем, можно выполнить только в специализированном сервисе. Если отклеилась колодка и пропал контакт, то следует выполнить следующие шаги:

  • убрать обшивку и внимательно осмотреть колодки;
  • удалить острым предметом старый клей;
  • обезжирить рабочую поверхность;
  • нанести новый состав;
  • аккуратно приклеить клемму.

После полного высыхания стекло заработает в обычном режиме. Время застывания токопроводящего клеевого состава указывается на упаковке.

При работе с клеем важно соблюдать осторожность, избегать попадания на панель и не вдыхать его пары.

Задний щиток

Восстановление нитей заднего щитка выполняется в теплом безветренном помещении. При обнаружении обрыва нитей обогрева заднего стекла следует воспользоваться специальным ремкомплектом, который встречается в любом автомобильном магазине.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками:

  • удалить тонировочную пленку с рабочей поверхности или аккуратно вырезать тонкую линию в месте обрыва;
  • обезжирить поверхность и отрезать обвисшие остатки;
  • приложить шаблон и аккуратно нанести клей для ремонта обогрева заднего стекла с помощью комплектной кисти;
  • аккуратно убрать шаблон;
  • дать составу высохнуть и включить обогрев для проверки.

После восстановления работоспособности можно подровнять края клея острым лезвием. Состав плотно заполняет вырезанное пространство в тонировке, и дефект полностью скрывается.

Функция обогрева существенно облегчает жизнь водителей в зимнюю пору. При эксплуатации в аномально низкие температуры не стоит включать опцию — это предотвратит растрескивание поверхности.

infokuzov.ru

Заднее Лобовое Стекло - OLX.kz

Кәдімгі хабарландырулар

Табылды 116 хабарландырулар

Табылды 116 хабарландырулар

Тезірке сатқыңыз келе ме? Қалай екенін білу

Автостекла установка продажа.Лобовые стёкла задний и боковые

Автобөлшектер » Автобөлшектер

777 тг.

Актобе, Старый город Бүгін 12:49

Автостекла-Актобе.Замена лобового.бокового и заднего стекла.

Автоқызметтер » ТҚКО

Актобе, Старый город Бүгін 12:35

Пежо 301 заднее лобовое стекло

Автобөлшектер » Автобөлшектер

25 000 тг.

Астана, Сарыаркинский район Бүгін 12:08

Полировка стекла : боковые, лобовые, задние

Автоқызметтер » Автожуулар / химиялық тазалаулар

Астана, Сарыаркинский район Бүгін 10:11

Автостекла-Актобе.Замена лобового.бокового и заднего стекла.

Автоқызметтер » ТҚКО

Актобе, Старый город Бүгін 09:56

Суретсіз

Продам лобовое стёкла переднее и заднее газ 21

www.olx.kz

Задние смотровые стекла на легковые автомобили

Категории

Точки продаж

МАРЬИНО

ул. Перерва д.19 стр. 3. (ТМП №6)

ПН-ПТ: с 10 до 19
СБ-ВС: с 10 до 18

8 (499) 281-69-26

КУНЦЕВО

55 км. МКАД, Южная сторона, магазин 1/42

Время работы: с 9 до 19
Без выходных!

8 (499) 281-69-26

Округа ЗАО, ЮЗАО

МЕДВЕДКОВО

ул. Полярная, д. 39.

ПН-ПТ: с 9 до 21
СБ-ВС: с 10 до 18

8 (499) 281-69-26

Округа САО, СВАО, ВАО

ВАРШАВКА

МКАД, 32-й километр, вл4, ТРЦ "ЧайнаТаун"

ПН-ПТ: с 10 до 21
СБ-ВС: с 10 до 18

8 (499) 281-69-26

Округа ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО

ТУШИНО (Митино)

Ул. Василия Петушкова, д.3, к.3 стр. 1

ПН-ПТ: с 10 до 21
СБ-ВС: с 10 до 18

8 (499) 281-69-26

Округа СЗАО, САО

ИЗМАЙЛОВО

1-я улица Измайловского зверинца, д.8

ПН-ПТ: с 9 до 20
СБ-ВС: с 10 до 18

8 (499) 281-69-26

Округа ВАО, ЮВАО, ЦАО

Оптовым покупателям

Тел.: (495) 775-81-86
ПН-ПТ. 9-18
СБ.-ВС. - 10-16

Мелкий и крупный ОПТ!
Доставка по России!

steklo-car.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!