Developed by JoomVision.com
 

Заклинил термостат в закрытом положении что делать


Термостат для чайников — Peugeot 308, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

Схема системы охлаждения двигателя. верх) малый круг циркуляции, низ) большой круг циркуляции

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата
:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Всем +1 к знаниям. И мне спасибо)))

www.drive2.ru

Если термостат заклинило в закрытом положении

Опции темы
Поиск по теме

какие признаки нерабочего термостата?

какие признаки нерабочего термостата?

1) в момент прогрева двига, примерно одинаковая температура на верхнем и нижнем патрубке, это значит термостат залип в промежуточном положении (не до закрыт/открыт) и ОЖ гоняет по большому кругу при этом двиг не может набрать температуру.
2) температура растёт вентилятор работает, но нижний патрубок холодный, значит термостат заклинило и он не открывается, т.е. ОЖ гоняет по малому кругу, черевато перегревом двига, а конкретно ГБЦ.

Термостат нужен чтоб гонять фриз по "большому", либо "малому" кругу в зависимости от температуры окр среды и температуры движка.

Поломка термостата — его клин! Т.е. заклинивает в 2-х положениях, только на "большой", только на "малый".

1) На "большой". Машина долго греется, остывает при езде накатом, не работат печка.
2) На "малый". Все с точностью наоборот. Но основное: перегрев двигателя!

Почему так уверен? Потому что у меня самомго только что клинил термостат по "большому". Жесть! Сейчас расклинил, сам! Но я уже заказал новый. вот в чем засада.

Как лечится.
1) Самое просто — замена, благо несильно дефецитная з/ч.
2) По советам. 1. налить кипятка на него когда прогрета машина. 2. Постучать по нему в тот же момент, т.е. на горячую.

П.С. Мне помогло следующее. Купил термостат с отличающейся одной буквой в номере. Когда слили систему выяснилось что нет на нем выхода на один патрубок. Соответственно залили все обратно. С тех пор и заработало! Хз как так. но факт!

нерабочий термостат м.б. в 2-х "ипостасях": не закрывающийся и не открывающийся. первый проявляется в том, что по мере понижения забортной Т, время прогрева увеличивается, а во время движения рабочая Т двигателя падает вплоть до критической отметки, т.к. ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу. Во втором случае наоборот. мотор начинает кипеть при движении, т.к. ОЖ все время циркулирует по малому кругу и не охлаждается в радиаторе. Оба случая очень желательно лечить заменой девайса.

Печка будет дуть холодным воздухом

Если клапан заклинил в закрытом положении — будет перегреваться,

если в открытом — наоборот не будет набирать температуру. Проверить можно пощупав патрубки радиатора.

Понятно. Машина начала дуть холодом и тосол из радиатора выплескивать как будто кипит а температура нормальное

это у тебя прокладку гбц пробило,а не термос виновен..

КСначала всетаки проверь термостат. У меня на один джезэт так же было, по совету (умников) поменял прокладку гбц завел та же картина. Заменил термостат все ок. Фонтан был не хилый через пробку радиатора

Дизель? если дизель, то скорее всего прокладка

сперва замени крышку радиатора

потом термостат, потом уже дальше прокладку и все такое. или антифриз потерял свои свойства и просто напросто перемерзает.

Термостат в открытам положении заклинуть не может

потомучто его толкает пружина

у меня на крауне 1jz когда начала бурлить

в расширительном бачке. Я поменял крышку радиатора,и все прошло.

Это ты детишкам в детском саде рассказывай:

Как можно проверить термостат, что она рабочая?

т.е. берёшь кастрюлю, ложишь туда эту приблуду,заливаешь воду и кипятишь.

когда вода нагреется и ближе к кипячению то термостат начнёт немного открываться. к 82 град откроется полностью. вроде так.

или кипятишь чайник, опускаешь в кружку термостат и заливаешь

плоскагубсой достаешь и смотришь.

Заведи машину, немного прогрей,

пощупай патрубки радиатора. Они должны быть холодными, ибо при рабочем термостате жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Если патрубки тёплеют почти сразу, то клапан открыт постоянно, а вот если после конкретного прогрева патрубки холодные, то клапан наоборот закрыт. Имей в виду — на холостых оборотах клапан может и не открыться, для прогрева двигателя ему нужна нагрузка.

Если клапан убрать вообще то что будт?

Не будет нагреваться.

Ты напиши в чём проблема то у тебя, признаки какие?

Поменял прокладку гбц.

Рабола нормально, печь тоже. Но при нагрузке начала дуть холодом и радиатор тосол выдавливал наружу

У тебя явно проблема в прокладке, воз душит систему изза прорыва газов через прокладку

Не затянули как следует а может последовательность не соблюли, термостат тут не при чем

на прогрев будешь деньги тратить

уточню немного-нижний патрубок радиатора должен быть холодным-это означает что термос закрыт,а когда термос открыт,то этот патрубок тёплеет.если после запуска он почти сразу начинает горячеть,то значит он неисправен.и наоборот.
верхний патрубок в диагностике не пользуется.

Может тосол не долили, завоздушит может?

Может и завоздушить. Когда заливаешь тосол,дергай верхний патрубок.

Если не поможет,то дело в прокладке. Из за прокладки головки сразу воздушит печку. Сними ремень с помпы,заводи,сними крышку радиатора,если пузырьки выходят,значит прокладка головки,если пузырьков нет,то ищи другую причину.

Тему говорит камазист

Завел проверил, термостат работает. Пузырьков тоже нету, при рабочем двигателе тосол все равно выдавливается.

Или так должно быть?

Если система заполнена, то печку из за термостата "воздушить" не будет. Скорее всего прокладка либо головка. На заливную горловину одень презерватив, если идут газы он надуется.

Как его можно починить? Какие последствия?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • Помощь при отказе страховой

Будет у вас холодная печка. А в остальном не повлияет. Последствия — лучше бы поменять на новый.

Термостат под замену, дело там минут на 10.
Последствия — можно на холодную горшки убить.

Когда термостат открыт, он гоняет тосол по кругу. Решается только полной заменой термостата.
Последствия — в холод будешь прогреваться дольше и всё.

Попробуйте немного постучать по нему, может быть какая-то грязька попала, вот и клинит.

Частично закройте часть радиатора картонкой и сможете просуществовать так какое-то время до ремонта.

А откуда информация, что именно заклинило в открытом состоянии?
В этом случае авто бы совсем не грелась.
Если радиатор работает и выполняет функц., то термостат открыт.

Последствия могут быть очень печальны. Термостат может закрыться и в нужный момент просто не открыться. А это уже перегрев движка, в последствии его замена. Что не очень то дешево.

А мне кажется, что там совсем не в термостате дело, а в наличии воздуха в системе охлаждения.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Если двиг долго греется и остывает быстро при езде — похоже, действительно клинит в открытом состоянии.
К сожалению, лечится только заменой. Не подлежит ремонту. Даже если в дальнейшем произойдет "расклиновка", из-за возникшей накипи есть шанс снова получить этот клин.

kalina-2.ru

Дорожные неприятности. Отказ термостата. - Рулевой.kz

Рейтинг:   / 3
Подробности
Родительская категория: Автомобили
Категория: Эксплуатация
Создано 09.08.2014 15:40
Опубликовано 09.08.2014 16:02
Автор: Игорь С.
Просмотров: 12330

Термостат представляет собой элемент системы охлаждения современного автомобиля, распределяющий потоки тосола (антифриза) по большому и малому кругу. Неисправность данного агрегата может привести к значительному перегреву двигателя, прогару прокладки головки блока цилиндров, короблению поверхностей ГБЦ и блока, заклиниванию силового агрегата.

Наиболее часто отказ термостата происходит в жару, а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости питьевой воды. При этом на термоэлементе детали образуется накипь, блокирующая ее работу.

Признаки неисправности термостата

Признаки неисправности напрямую зависят от того, в каком положении заклинил термостат. Так, при полностью открытой и обездвиженной заслонке охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения. Данный вид неисправности является самым безобидным, не приводящим к перегреву двигателя. Сделать вывод о заклинивании термоэлемента в открытом положении можно на основании значительно увеличенного времени прогрева автомобиля в холодное время года. Помимо этого, температура двигателя в процессе движения может не достигать нормальных показателей на всем протяжении поездки.

Вторым вариантом является заклинивание агрегата в закрытом положении. При этом температура двигателя быстро достигает критических отметок, что не позволяет продолжать движение. Нижний патрубок радиатора охлаждения при этом холодный или чуть теплый. Расширительный бачок автомобиля может быть раздут, в нем отмечаются признаки кипения. Вентилятор охлаждения постоянно включен, но температура двигателя при этом не снижается или снижается незначительно. Перегрев возникает независимо от температуры окружающего воздуха, режима движения автомобиля и прочих факторов.

Несколько сложнее диагностировать заклинивание термостата в приоткрытом положении. При этом поток жидкости, проходящей через радиатор, не перекрывается полностью, однако его объем недостаточен для полноценного охлаждения. Нижний патрубок радиатора при этом остается горячим. Основным признаком неисправности является значительное, но не критическое повышение температуры двигателя. Включение автоматического вентилятора системы охлаждения и движение по трассе приводит к некоторому снижению температуры, однако эффект подобных мер краткосрочен. Наиболее интенсивно автомобиль нагревается при езде на высоких оборотах, а также при работе в режиме холостого хода.

Способы временного устранения неисправности

Заклинивание термостата в открытом положении не требует принятия срочных мер. Водитель может продолжать движение до точки ремонта «своим ходом». Однако следует помнить, что работа двигателя в режиме более низкой, чем предусмотрена заводом – изготовителем, температуры приводит к более быстрому его износу. Помимо этого, происходит увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ. Заклинивший в приоткрытом или закрытом положении термоэлемент требует принятия срочных мер. В противном случае перегрев может привести к серьезным неисправностям силового агрегата. Ремонт производят после остывания двигателя. В противном случае существует риск получения термических ожогов.

Наиболее простым способом реанимировать заклинивший термостат является удар по нему тяжелым предметом (молоток). Произошедшая встряска может привести к расклиниванию термоэлемента и возобновлению его работы. Однако подобная мера является временной. Неисправную деталь следует заменить.

В случаях, когда удар оказывается безрезультатным, термостат из системы извлекают. На большинстве автомобилей данный узел расположен в пределах прямой досягаемости, что делает его демонтаж возможным даже в дорожных условиях. При этом от детали отсоединяют патрубки, снимают ее и вынимают термоэлемент из корпуса. Сам же корпус монтируется обратно в систему. Подобная мера практически безвредна в теплое время года, однако зимой извлекать термостат следует только в случаях крайней необходимости. Отсутствующий термоэлемент не позволит двигателю достичь рабочей температуры.

Сопутствующие манипуляции

После извлечения детали в систему доливают потерянную в процессе ремонта охлаждающую жидкость. Для этого автомобиль ставят на возвышение. Передняя его часть должна быть приподнята. Жидкость доливают в расширительный бачок, периодически сжимая патрубки системы охлаждения. Это позволяет избежать образования воздушных пробок и нарушения работы системы в дальнейшем. Необходимо использовать ту жидкость, которая находилась там ранее. Однако при ее отсутствии доливать можно и дистиллированную воду. Использование обыкновенной воды крайне нежелательно в силу возникновения в результате большого количества накипи. Однако при крайней необходимости долить можно и обыкновенную водопроводную воду. Впоследствии рекомендуется заменить весь объем охлаждающей жидкости.

Помимо доливки охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют убедиться, что причина перегрева действительно заключалась в неисправности термостата. Для этого извлеченный элемент погружают в кастрюльку с водой и нагревают ее. Исправный термоэлемент должен открываться по мере нагревания. Полного открытия неисправной детали не происходит.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.rulevoy.kz

Заклинил термостат. — Nissan Primera, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Полный размер

Наверное самое обидное, что произошло с Ниссанычем за последние годы. Кто не знает, город Шымкент находится на юге, у нас очень жарко. 45+ в тени бывает очень часто. Особенность моей работы в том, что как раз в середине дня, когда особенно жарко, я нахожусь в дороге, что усугубило положение. Спасло Ниссаныча от клина мотора, то что я всегда мельком смотрю на спидометр и стрелку температуры, выработал в себе эту привычку, и вот двигаюсь я по работе, и вдруг появилась сильнейшая детонация мотора, бросаю взгляд на стрелку температуры и вижу что она почти у красной зоны, в ту же секунду врубаю печку на всю мощность и на обочину, стрелка немного пошла вниз. Никогда с подобным не сталкивался, но по холодному радиатору стало понятно, что термостат заклинил в закрытом положении, что очень и очень опасно. Благо откручивается он легко, три болта на 10, но к одному болту добраться только головкой на 10. Из за того что корпус был на герметике, до дому поехал с ручейком)))
Начал читать про систему охлаждения, удивился совету о том что термостат и крышку радиатора желательно менять вместе с антифризом.
При сравнении с мануалом у меня оказалось стояли и "неправильная" крышка и термостат для холодного климата. По мануалу должна стоять крышка 0.9 бар, стояла 1.1. Термостат стоял на 82с, а для теплого климата нужно 76,5. Был куплен новый термостат, крышка, антифриз. Крышка термостата была посажена на герметик.
ИИИИИИИИ…
К большому расстройству мотор начал "газировать"(((
Пузырьки были мелкие, антифриз в масло не шел, мотор не грелся, но был небольшой расход антифриза. Ввиду отсутствия денег на ремонт полгода проездил, подливая антифриз, потом перешел на воду. В итоге перед первыми морозами Ниссаныч психанул и сказал хватит и оставил большую лужу под собой. В итоге под замену оказалось прокладка ГБЦ( был прогар) и помпа, маслосъемные колпачки заменили по ходу.
Что удивительно перегрев никак не сказался на ГБЦ, она была идеально ровной, после сборки мотор показал компрессию почти нового мотора. Это еще один плюс в копилку SR20DE, все таки отличный мотор.
Это еще один урок, который преподнес мне Ниссаныч. После произошедшего во всех машинах, которые проходят через мои руки, антифриз, термостат и крышка радиатора меняются оптом.
Также решилась давно мучающая меня проблема детонации в жару, после замены термостата на 76.5 детонации практически нет В идеале я считаю, что на лето нужно ставить летний термостат, на зиму можно 82-86с.

www.drive2.ru

#1 Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности — DRIVE2

Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности

Первая запись будет о термостате. Возможно все о нем всё знают, но освежить память не помешает и о нем не помешает.

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье рассказано что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора.Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один "народный способ" как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

www.drive2.ru

Попытка починить термостат — Mazda Axela, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Надоели мне долгие утренние прогревы. Да ладно что ждёшь эти драгоценные минуты, когда срочно нужно уехать, так ещё и ресурс мотора сокращается, так как мотор долгое время на холодную работает на высоких оборотах. Основным виновником в подобных ситуациях является термостат.
Немного теории
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры, обычно 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Исходя из выше сказанного причиной выхода термостата из строя является заклинивание термостата. Может заклинить в закрытом состоянии, что очень плохо, или в положении открыто, что чуть лучше, но всё равно плохо. В закрытом состоянии малый контур охлаждения не соединятеся с большим контуром, где находится радиатор охлаждения, в результате чего двигатель быстро прогревается до рабочих температур и так же быстро перегревается, приводя к закипанию ОЖ и выходом из строя двигателя. С другой стороны, при постоянно открытом термостате, ОЖ всегда проходит по большому кругу, что приводит к очень долгому прогреву двигателя, к холодной печке, выдуванию тепла на холостых зимой.

Вернёмся к моему случаю.
Начался гуглинг. Как менять? Какие аналоги? Ну и наткнулся на инфу, что есть способы "вылечить" существующий термостат. Ну я и начал развивать эту тему, так как термостат стОит 3500р, что совсем неадекватно, учитывая стоимость ремонта термостата в пределах 100р.
Вы спросите "А почему такая цена термостата?", а я отвечу. Все привыкли к термостату наподобие этого

Термостат


Но на большинстве современных "японок" установлены термостаты примерно такого вида

Термостат

А всё почему? Да потому, что работа на замену термостата в Японии гораздо выше чем сам термостат, по этому проще менять его целиком, вот таким узлом.
Мазды, являясь Венцом японского автопрома =), унаследовали такие же термостаты.

Идём дальше. Воспользовавшись кучей манов в сети. в т.ч. и на Д2, по замене термостатов, я снял свой. Я конечно ожидал увидеть такой термостат

Термостат. Фотку взял из соседского БЖ www.drive2.ru/l/4871191/


Как можно видеть, сама улитка термостат крепится пластиковыми усами, которые можно разогнуть и вытащив улитку, починить её. Но меня ждал вот такой сюрприз

Полный размер

Мой термостат. Родной


Ну я думаю потяну через силу и улитка термостата снимется, но не тут то было…

Полный размер

Крепёжные направляющие обломаны


При попытке снять направляюще обломились, что не позволяло без установить улитку на место. Ну думаю "приплыли". Поехал по автомагазам города. Нашёл самый дешёвый за 4500р под заказа, ждать неделю. А это конечно не мой вариант. Так самое обидное, что термостат оказался рабочим((( Ну да ладно, не будем горевать, будем чинить термостат.
Корпус термостат изготовлен из твердого пластика. Значит можно вкрутить в него саморезы. Но апри вкручивании он может легко лопнуть. Я приложил личинку на своё место, отметил крепежные отверстия личинки на корпусе, просверлили два глухих отверстия в пластиковом корпусе. дальше нашёл два самореза. он каких-то пластиковых изделий, и нагрев их прикрутил к корпусу термостат.
Получилось вот так

Полный размер

Полеченый термостат

Получилось не хуже чем было.
После такого геморроя собрал всё на место и перекрестился. Ну конечно ещё долил заранее купленный антифириз, к слову сказать, потребовалось полтора литра, чтобы восполнить потерю во время снятия термостата.

Скажу сразу. Термостат снимать очень геморно и ещё геморнее его ставить. Так то всё легко, но вот один паскудный болт всё решает. Так что подумайте, стоит ли лезть туда ради праздного интереса, как в моём случае.

www.drive2.ru

термостат заклинило в открытом положении, рабочая температура через час 90 не выше, чем черевато и как его поченить

Если в открытом, то ничем кроме холодной печки не грозит. Лечится заменой

Уже теплеет. Можеш пока ездить..

Менять надо термостат, 10 минут делов-то. А последствия.. . На холодную горшки грохнешь.

открытый термостат-гоняет тосол по большому кругу, ни чем не чревато, в холода греться будет дольше, только менять-не ремонтируется

потихоньку постучать по нему, на полном серьёзе. деревяшкой. видимо какая то кака попала в канал.

закрой часть радиатора картонкой и будет тебе счастье.

1. Смотря какая машина. . .У отечественных температура открытия термостата от 85С (ВАЗ) до 92С ("зимние" термостаты на ГАЗ). . .И откуда информация, что именно ЗАКЛИНИЛО в открытом состоянии? В этом случае машина бы не грелась. Если радиатор на машине греет, то термостат открыт. 2. Чревато это тем, что термостат может закрыться и вовремя не открыться (заклинит в закрытом положении) . Вот это чревато перегревом двигателя, вплоть до его замены.. . 3. Подозреваю, что у Вас не в термостате дело, а в завоздушенности (наличии воздуха) в системе охлаждения. Тут подробнее надо что-да как...

Ну, а выше 90 и должно быть, это нормальная рабочая температура. Если греется долго и остывает быстро при езде, то да - похоже на клин в открытом состоянии. Лечится только заменой, увы. Если даже расклинит, то из-за накипи скоро снова может заклинить.

при движении больше 60 градусов не нагревается в пробках нагревается до включения вентиляторов

touch.otvet.mail.ru

А если… неисправен термостат - Автоцентр.ua


Термостат. Этот малозаметный узел и в холод, и в жару обеспечивает работу двигателя в узком температурном диапазоне. Если же он неисправен, ждите серьезных последствий…

Назначение и конструкция

Термостат – это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него. Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.

Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».

Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно.

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!