Developed by JoomVision.com
 

Закон о переоборудовании транспортных средств в россии 2019


Конструкцию автомобилей проверят по новым правилам – Авто – Коммерсантъ

Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля. С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах. При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов. Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России. В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.

Постановление правительства №413 (.pdf), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров. Документ содержит «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». «До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»,— пояснили в Белом доме.

О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования.

Автовладельцы часто ставят разного рода экспедиционный «тюнинг» на внедорожники: фаркопы, силовые бамперы, но легализацией переделок в ГИБДД мало кто занимается, потому что процедура сложная, дорогостоящая и не гарантирующая результат в виде разрешительных документов.

Ситуация обострилась в 2016 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами. Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников. В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года.

Спрос на легализацию изменений в конструкцию и тюнинга из года в го

www.kommersant.ru

Что ждет автомобилистов с 1 июня 2019 года?

Что ждет автомобилистов с 1 июня 2019 года?

 

Сегодня этот вопрос задают очень многие, особенно те, кто доработал конструкцию своего автомобиля и пытается понять - как ее оформить? Те владельцы, кто знает действующие в настоящий момент правила регистрации переоборудованных транспортных средств, пытаются в срочном порядке оформить документы и подать в ГИБДД по старым "Правилам", дабы не попасть в запрещенные виды переоборудования, которые определены в "Правилах внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств" постановления Правительства № 413. Собственно говоря, для тех кто начал процедуру по действующим требованиям, сможет ее завершить по нормам, действующим на момент подачи заявки, иное противоречит части 1 статьи 4 ГК РФ.

С 1 июня 2019 г. в разряд недопустимых переоборудований попадают те виды, которые затронут:

  • уничтожение идентификационного номера;
  • увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
  • замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
  • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства; (получено разъяснение от 11.06.2019 г.)

Переоборудование, связанное с уничтожением идентификационного номера:

Переоборудование, связанное  с удлинением колесной базы, в случае, когда нет одобрения типа на аналогичную конструкцию ТС:

Переоборудование, связанное с установкой эвакуационной платформой:

Недопустимое переоборудование в автовышку:

Недопустимая установка грузоподъемного "гидроборта":

Недопустимое переоборудование, связанное со стилизацией кузовных элементов для придания индивидуального дизайна кузову автомобиля:

 

В разряд спорно-допустимых видов переоборудований могут попасть:

  • стилизация отдельных элементов кузова

  • установка лебедок, так как они попадают под понятие грузоподъемное оборудование, особенно могут пострадать так называемые "джиперы", владельцы автомобилей категории М1G, автомобили-эвакуаторы.

  • установка внешнего воздухозаборника (шноркеля):

  • установка на кузов отдельных элементов, например защитной дуги:

  • тюнинг кузова 

 

Наглядно проанализировав фотографии недопустимых, а также спорно-допустимых видов переоборудования возникают вопросы как это сказывается на безопасности конструкции? С технической точки зрения - никак, конструкция таких автомобилей удовлетворяет требованиям регламента Таможенного союза 018/2011 и в целом безопасна. 

Второй вопрос, который вызывает не меньше разночтений, это форма оценки соответствия транспортных средств после внесенных изменений в конструкцию. В пункте 2 Постановления правительства № 413 указано, что она должна осуществляться в форме: 

"оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования...".

Так вот, оценка технического состояния производится на соответствие Приложению № 8 ТР ТС 018/2011 и во многих случаях не может выявить небезопасную конструкцию, например при установке на автомобиль оборудования, которое увеличивает высоту центра тяжести. При проверке тормозных сил на стенде показания будут в норме, поскольку оценка производится в статическом положении транспортного средства, в динамике эффективность тормозной системы может быть недостаточной из-за перераспределения массы на переднюю ось. Такую же аналогию можно провести и с оценкой рулевого управления. Для точного ответа на данный вопрос, необходимо пояснение от разработчика постановления правительства, что именно они под этим подразумевают? Для испытательной лаборатории провести оценку технического состояния гораздо проще, нежели оценивать безопасность конструкции после внесенных в нее изменений.

Процедура регистрации переоборудованных транспортных средств в ГИБДД будет выглядеть таким образом:

Административный регламент МВД, этап 1 получение разрешения на внесение изменений в конструкцию с 1 июня 2019

 

 

Админинистративный регламент МВД этап 2 получение Свидетельства СКТС с 1 июня 2019:

 

С 1 июля 2019 года автомобильное сообщество ждет еще одна новость, это вступление в силу ГОСТ 33670-2015 или его отсрочка? Ответ на этот вопрос ожидается в июне.

Обсуждение на форуме

 

uslugiavto.com

Разъяснение по переоборудованию автомобилей 2019

1. Техническая документация - документация, содержащая технические характеристики продукции, а также требования для непосредственного использования при проектировании, производстве, обращении, эксплуатации, утилизации продукции. Соответственно, сопроводительной технической документацией для компонентов и оборудования является техническая документация, прилагаемая изготовителем к своей продукции. Необходимость предоставления сопроводительной документации заявителем при получении свидетельств о соответствии транспортного средства (далее - ТС) с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - ССКТС) не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Необходимость наличия сопроводительной технической документации в зависимости от типа устанавливаемых компонентов и оборудования не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Порядок и необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах устанавливается разделом VI технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - ТР ТС 018/2011). Одновременно, на транспортные средства могут устанавливаться компоненты, прошедшие оценку соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011 или оценка соответствия которых ТР ТС 018/2011 не предусмотрена. При этом необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах должна проверяться уполномоченной организацией в ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства.

2. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не входящих в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно-технической документацией не установлен. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не являющимися объектами технического регулирования согласно Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно - технической документацией не установлен. Подтверждение соответствия не требуется для компонентов транспортных средств, не входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Для компонентов транспортных средств входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № к 1 ТР ТС 018/2011), должны быть предоставлены документы, подтверждающие проведение оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 (сертификат соответствия или декларация о соответствии) или требованиям, действующим до вступления в силу ТР ТС 018/2011. Установка на транспортные средства компонентов и оборудования в случае подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, а также в случае отсутствия какого-либо подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. При этом следует учесть, что в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

3. Проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. Предельная высота проставок и максимальное значение, на которое может быть произведен лифт кузова, зависит от технических характеристик ТС и может быть определена только для каждого конкретного автомобиля по результатам расчетов или испытаний данного транспортного средства. Наличие изменений в конструкции рулевого управления при установке проставок зависит от величины проставок и конструкции конкретного транспортного средства. При этом, в случае внесения изменений в конструкцию рулевого управления, возможность или невозможность таких изменений должна быть отражена в Заключении предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности внесения изменений, а в Протоколе проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями они должны быть отражены и оценены исходя из сохранения его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011. Необходимость предъявления каких-либо документов определяется применительно к каждому конкретному случаю установки указанных проставок. Проставки, как отдельный компонент, не входят в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Однако, после их установки транспортное средство должно соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 018/2011. Так как проставки не являются объектом технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, а также других технических регламентов, оценка соответствия по отношению к ним, как к отдельным компонентам, не проводится и, соответственно, не имеет формы подтверждения. Также маркировка проставок знаком обращения на рынке не производится.

4. Определение термина «компоненты, бывшие в употреблении» в нормативно - технической документации отсутствует. Методы отнесения компонента, к категории «бывшего в употреблении» в нормативно-технической документации отсутствуют. Необходимость установления в составе какого типа транспортного средства была проведена оценка соответствия компонента зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимость наличия документов на данные компоненты при оформлении ССКТС зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Компоненты, бывшие в употреблении, и официально выпущенные в обращение на территории стран Евразийского экономического союза могут быть маркированы в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011. Возможность установки на транспортное средство бывших в употреблении компонентов, которые не одобрялись в составе транспортного средства и не выпускались заводом-изготовителем транспортного средства для конкретного типа транспортных средств, зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

5. Установка на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, специального несъемного оборудования с изменением типа и назначения транспортного средства в специальные или специализированные (например, бортовой автомобиль в автоэвакуатор, коммунальный автомобиль и т.д.) возможна вне зависимости от того, выпускал ли завод- изготовитель аналогичные транспортные средства. При этом данное внесение изменений должно быть оформлено в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.

6. Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово - сцепное устройство (ТСУ), должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, в том числе в отношении маркировки. ТСУ должно маркироваться в соответствии с требованиями Правил ООН № 55. Решение об отказе в выдаче ССКТС принимается сотрудником Г осавтоинспекции. Необходимость предоставления заявителем для оформления ССКТС технической документации на ТСУ в нормативно-технической документации не указана.

7. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

8. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения ССКТС заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие транспортного средства, после внесения изменений в конструкцию, требованиям безопасности. Данное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов, распространяющихся на данную продукцию. Данное оборудование, в случае если оно было официально выпущено в обращение на территории таможенного союза, должно быть маркировано единым знаком обращения на рынке в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе. В связи с тем, что лебедки и холодильно-обогревательное оборудование не входит в число компонентов, подлежащих обязательной оценке соответствия, подтверждение оценки соответствия для данных компонентов, при внесении изменений в конструкцию ТС, в составе типа транспортного средства не требуется.

9. Положения пункта 3 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 применяются при оформлении Одобрения типа транспортного средства или Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и не применяются в отношении ТС, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

10. При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012), тормозные характеристики (Правила ООН № 13) и показания спидометра (Правила ООН № 39). Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства.

11. Установка на транспортное средство двигателя, в отношении которого не была произведена оценка соответствия в составе данного типа ТС возможна, при этом соответствие экологического класса автомобиля, а также мощность двигателя должны быть подтверждены на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний. Подтверждение мощности и соответствия экологическому классу контрактных двигателей, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, может быть подтверждено на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.

12. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанного с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов (в том числе контейнеров), тента необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Перечень документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.

13. При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе категорий М2 и М3, связанных с установкой газобаллонного оборудования, должны выполняться требования пункта 8 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

14. В случае установки на транспортное средство усиленных бамперов, металлических порогов, защиты бампера, шноркеля, экспедиционного багажника, лестницы, калитки для крепления запасного колеса должны выполняться требования ТР ТС 018/2011 и должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011. Для компонентов транспортного средства, являющихся объектами технического регулирования, в соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 018/2011 необходимо наличие сертификата соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.

uslugiavto.com

Изменения в законе и переоборудовании с 01.01.2020 г.

Рустам Габбасов

Изменения в законе о переоборудовании с 01.01.2020 г.

15 ноября 2019 г.

1639

Новый регламент выдачи СКТС зарегистрирован Минюстом. Что будет с переоборудованием после 1 января 2020 года? Уважаемые партнеры, хотели бы поделиться с вами интересной информацией, которая может повлиять на рынок переоборудования ТС в начале следующего года.
Все мы помним лето этого года, когда больше полутора месяцев Технадзоры ГИБДД не принимали документы ссылаясь на отсутствие аккредитации лаборатории, как органа инспекции, но в итоге "сжалились" и возобновили прием. Возможно, что уже в начале следующего года может вновь сложиться подобная ситуация.

Итак, что произошло? Еще в конце весны мы впервые увидели разработанные МВД административные регламенты о предоставлении услуги переоборудования: выдаче разрешения и выдаче свидетельства СКТС. Отличные документы, где четко расписаны все этапы действий со стороны собственников и сотрудников, возможные причины отказа, сроки предоставления услуг. Из них мы даже узнали о том сколько стульев должно стоять у приемного кабинета Технадзора ГИБДД.

5 ноября эти документы были зарегистрированы Минюстом, что говорит о их официально принятом и законченном виде. Обязательно ознакомьтесь, если не сделали это ранее:

Приказ № 612 Заявление на переоборудование

Приказ № 613 СКТС

На вторых страницах документов вы увидите пункты №2, которые отсылают нас к всем известному Постановлению №413 а в частности его пункту 3. Вот этот пункт: Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта "д" пункта 7 и подпункта "г" пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

А вот и непосредственно содержание подпунктов Д и Г пунктов 7 и 10 соответственно: ... заключение (протокол) отсутствуют в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений ...

Что еще за реестр? И что теперь делать?

Речь идет об общем, едином национальном реестре порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации. Идея создать единый реестр - прекрасна. Главное чтобы в установленный постановлением срок до 1 января 2020 года она начал работу. Именно в этом и заключаются наши главные опасения. По имеющейся у нас информации такого реестра еще нет и гарантии его запуска и работоспособности к 1 января также отсутствуют.

Отсутствие документа в реестре - официальная причина для отказа инспектора в проведении переоборудования, что в очередной раз ставит под угрозу национальные проекты по переводу транспорта на газ и напрямую влияет на нашу деятельность. Сомнений в том, что реестр рано или поздно появится нет, но мы не исключаем что по стране может пройти "волна отказов", аналогичная летней и на какое-то время рынок встанет.

Нужно быть готовыми к такому исходу и заранее предупреждать клиентов о том, что процедуру переоборудования лучше начать и постараться закончить до 1 января 2020 года.

У вас есть вопросы или заявки на регистрацию изменений автомобилей? Обращайтесь к нашим техническим экспертам!
https://avtosliv.ru/uzakonit-pereoborudovanie/  

avtosliv.ru

Изменения в законе о переоборудовании автомобилей

Рустам Габбасов

Изменения в законе о переоборудовании автомобилей

13 декабря 2019 г.

186

Вчера прошла встреча руководителей регионального Технадзора ГИБДД по Вологодской области и мы спешим поделиться с вами услышанной информацией о новых требованиях к регистрации изменений ТС, которые скоро вступят в силу. Ранее, в этом месяце, мы уже получали отголоски новых правил из разных регионов России, но теперь лично узнали их от местного Управления МВД.

Пока нет никаких письменных доказательств, распоряжений или внутренних приказов, как только они появятся, мы обязательно ими поделимся. В первую очередь речь идет о реализации Постановления РФ №413 от 6 апреля 2019 и всех упомянутых в нем пунктов.

1. Все документы должны быть в соответствии с Постановлением 413
В этом пункте нет ничего нового и речь идет о требованиях к заключению, заявлению-декларации и протоколу (есть в Приложении к Постановлению №413). Однако, еще не все из них были полностью реализованы. Ознакомьтесь с ними, если не сделали это ранее. Дальше речь пойдет именно о реализации требований к документам описанных в Постановлении.

2. Заявление-декларация о выполненных работах должна быть только для регистрации ГБО
Согласно пункту 8, подпункту Г, декларация нужна только от производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом. По любым другим видам переоборудования предоставлять ее не обязательно! Как говорят сами сотрудники "предоставляйте по желанию". Кстати, подписи в заявлении декларации НЕ должна быть факсимильной, только "живой" сделанной ответственным лицом.

3. Копию сертификатов сервиса прикладываем тоже только для ГБО
Как следствие предыдущего пункта, необходимость прикладывать заверенную копию сертификата остается только для регистрации ГБО. ОДНАКО, по всем остальным видам переоборудований, Протокол обязан содержать номер действующего сертификата сервиса. 4. В Заключении должны быть прописаны все проводимые испытания (если требуются) и измерения.
После, уже в протоколе нужно будет указать результаты испытаний и измерений, после внесения изменений. Об этом подробнее в следующем пункте.

5. Все данные, которые раньше были в Декларации переносятся в Протокол.
Речь идет о таблице с характеристиками ТС после внесения изменений и сведениях о внесенных в конструкцию ТС изменениях. Теперь, все эти данные должны стать частью протокола.

6. Из Протокола необходимо убрать упоминание о диагностической карте и техническом осмотре.
Действующий протокол, особенно пункты про проверку требований, имеют множество отсылок к Техосмотру, тем самым перекладывают ответственность с лаборатории на пункты ТО, хотя вся ответственность должна быть исключительно на лаборатории. Например: "Подтверждено решением оператора технического осмотра по результатам диагностики транспортного средства (п. 33, 36 Приложения №1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"). Диагностическая карта с решением о допуске транспортного средства в эксплуатацию размещена в ЕАИСТО."

7. В Заключении и Протоколе должны быть сведения о сертификатах на устанавливаемое оборудование.
Все дополнительное оборудование, которое устанавливается на ТС должно быть либо сертифицированным, либо б/у. Если новое, то в заключении и протоколе обязательно необходимо номер сертификата соответствия по этому оборудованию. Копию самого сертификата предоставлять не нужно. Если оборудование б/у обязательно прикрепить к пакету документов договор купли продажи. Если оборудование завезено из за границы, то прописываем номер ГТД.

8. Для замены ДВС в заключении необходимо указывать характеристики старого и нового двигателя.
В заключении необходимо отобразить информационную таблицу с характеристиками ДВС до и после переоборудования (евро класс и мощность). Также (требования инспекторов нашего Техотдела) в идеале прописывать модель и номер ДВС, чтобы инспектора могли "пробить" двигатель сразу по всем базам.

9. Для замены ДВС в заключении необходимо указывать характеристики старого и нового двигателя.
В заключении необходимо отобразить информационную таблицу с характеристиками ДВС до и после переоборудования (евро класс и мощность). Также (требования инспекторов нашего Техотдела) в идеале прописывать модель и номер ДВС, чтобы инспектора могли "пробить" двигатель сразу по всем базам.

Обобщая все услышанное можно сделать вывод о том, что теперь процедура регистрации изменений будет выглядеть немного иначе. Прохождение ТО будет после выдачи Протокола, что на руку всем и клиентам и лабораториям. А в вашем регионе уже вступили в силу новые правила?

P.S. Совсем скоро переоборудование станет Госуслугой и прием заявлений будет доступен на едином портале.

Оформите переоборудование под ключ в нашей компании, оставить заявку!

avtosliv.ru

Любителям тюнинга дали еще год – Газета Коммерсантъ № 102 (6582) от 17.06.2019

Введение жестких правил легализации изменений в конструкции автомобиля, запланированное на 1 июля 2019 года, перенесено на год. Речь идет о новых требованиях к испытательным лабораториям, куда автовладельцы обязаны предоставлять машины при переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования. В рамках новых правил планировался запрет на проведение дистанционной экспертизы по предоставленным автовладельцем фотографиям, что вызвало критику участников рынка. Выяснилось, что компаний, которые могут предоставить квалифицированные услуги автовладельцам, пока не хватает.

Коллегия Евразийской экономической комиссии решила, что ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» будет применяться с 1 июля 2020 года, то есть на год позже запланированного ранее срока. Стандарт должен был сыграть важную роль в процедуре внесения изменений в конструкцию автомобиля. Ежегодно несколько сотен тысяч граждан переводят свои машины на газовое топливо, ставят внедорожные бамперы, лебедки, экспедиционные багажники. Изменения в конструкции нужно легализовать в ГИБДД, с 1 июня постановлением правительства РФ введена многоступенчатая процедура согласований (“Ъ” рассказывал об этом). Гражданин должен обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы подтвердить возможность изменений в конструкции. Затем нужно обратиться в ГИБДД за разрешением. Автовладелец ставит оборудование в автосервисе, проверяет его в лаборатории, затем снова возвращается в ГИБДД. В итоге водитель получает свидетельство о регистрации с описанием всех изменений.

Планировалось, что с 1 июля 2019 года лаборатории для проверки машин будут руководствоваться правилами, описанными в ГОСТ 33670. Документ, в частности, запрещает проверять машину дистанционно: сейчас ряд фирм выдают заключения по предоставленным автовладельцами фотографиям (например, установленного газового оборудования). Это решение было раскрити

www.kommersant.ru

Вступили в силу правила, упрощающие тюнинг автомобилей — Российская газета

Сегодня вступили в силу Правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств, утвержденные постановлением правительства.

По сути, этими правилами утвержден уже применяемый порядок получения в подразделениях Госавтоинспекции разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Но теперь на уровне постановления прописаны основания для отказа в выдаче таких разрешений и свидетельств. Установлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства единый для всех подразделений.

Также определены требования к заключению предварительной экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколу проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений и к декларации производителя работ (исключительно в случае установки газобаллонного оборудования).

Закреплены требования к организациям, уполномоченным выдавать вышеуказанные заключения и протоколы.

Итак, порядок следующий. Автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции.

Такое заключение должно быть внесено в реестр, который к 1 января 2020 года обязано создать Минэкономразвития.

Затем со всеми документами обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения приведен в этих правилах.

После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Он также должен быть внесен в реестр Минэкономразвития.

После нужно пройти техосмотр. Далее со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.

Надо сказать, что административные регламенты, по которым все это будет проводиться, подготовлены, но еще не утверждены. Как сообщили в Госавтоинспекции МВД России, утверждены они будут в ближайшее время. Но всем региональным подразделениям ГИБДД даны поручения по порядку выдачи разрешений и свидетельств до вступления в силу регламентов.

В частности, поручено составить графики приема заявителей по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств с учетом мониторинга существующих объемов обращений и довести их до сведения граждан и организаций.

Выдача разрешений на внесение изменений в конструкцию должна быть обеспечена в течение 3 рабочих дней, а выдача свидетельства в течение одного рабочего дня.

Должны быть исключены случаи истребования от заявителей документов, не предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию транспортных средств, а также продолжена практика рассмотрения заявлений граждан, на выдачу разрешений на установку газобаллонного оборудования, направленных в подразделения Госавтоинспекции посредством электронной почты.

В случае, если разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства было дано Госавтоинспекцией до 1 июня 2019 года, все процедуры будут завершены по ранее действовавшему порядку.

В Госавтоинспекции МВД России отметили, что вступившие в силу изменения позволят сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, более прозрачным и понятным.

rg.ru

Ужесточение ввоза единичных ТС с 1 июля 2019 года

Вступило в силу с 27 января 2019 года Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и перечне международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия – национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований ТР ТС 018/2011 и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования».

Схема случаев, при которых требуется получение свидетельства БКТС:

 

Согласно Решению Коллегии ЕЭК №219 (в редакции Решения Коллегии ЕЭК от 29.01.2019 № 19) с 1 июля 2019 года будет обязателен к применению межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» (пункты 1, 18, 65 перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования).

Указанные пункты перечня касаются обеспечения выполнения требований подраздела 2 «Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение» раздела V «Оценка соответствия» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также приложений № 4, 9 к ТР ТС 018/2011.

Таким образом, с 1.07.2019 г. реализация требований ТР ТС 018/2011 в отношении выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а также в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015.

Введение данного ГОСТ 33670-2015 накладывает требования ограничивающие ввоз транспортных средств тип, которых не проходил оценку соответствия в Таможенном союзе (не имеет одобрения типа (ОТТС)) в части выполнения требований к оценке устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Еще одним обязательным условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в испытательную лабораторию, подпункт 3.2.1 ГОСТ 33670-2015.  Полагаем, что все это приведет к повышению стоимости оформления свидетельства БКТС, а также создаст почву для ввоза на территорию таможенного союза транспортных средств с нарушением приведенных требования, что повлечет в последующем их аннулирование органами ГИБДД.

Обсуждение на форуме

 

 

uslugiavto.com

Спрос на услуги оформления переоборудования весной 2019 года

Спрос на услуги оформления переоборудования автомобилей весной 2019 года.

 

Каждой весной Мы наблюдаем увеличение транспортных средств на дорогах, заторы на дорогах в предверии майских праздников растут, также увеличивается спрос на услуги по регистрации переоборудования и тюнига автомобилей и прицепов. 

Исходя из статистики поисковых запросов, больше всего интерес проявляется к изменениям в технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" 018/2011, на втором месте проявляется интерес к Экологическим зонам Москвы, на третьем месте проявляется интерес к оформлению свидетельств СБКТС с 1 июля 2019 года на единичные транспортные средства. Четвертое место принадлежит интересу, связанному с заменой кузова (рамы).

1. Тех регламент колесных транспортных средств 2018  подробнее

2. Экологические зоны в москве для автомобилей  подробнее

3. Сбктс на автомобиль  

4. Замена кузова 2019  подробнее

Еще с открытием дачного сезона имеется интерес к допустимости установки фаркопа (сцепного устройства) и допустимой массе букируемого прицепа  автомобилем. Подробно на примере автомобиля Ульяновского автомобильного завода Мы уже рассматривали основные критерии допустимой буксировки прицепа.

Самый большой интерес граждане России проявляют к возможности снижения мощности двигателя своего транспортного средства, ветка на форуме имеет более 4 млн. просмотров, но оформить снижение мощности можно только в случае изменения конструкции двигателя, износ двигателя, установка газового оборудования и т.п., не являются основанием для уменьшения мощности двигателя в ПТС. В итоге снижение мощности теоретичеки самое популярное переоборудование автомобиля, но на практике не является реализуемым.

Самым популярным переоборудованием в настоящий момент является установка газобалонного оборудования (ГБО), так вот парк транспортных средств, оборудованных ГБО составляет чуть более 1,42 млн., из них 1,24 млн. принадлежат физическим лицам, и лишь 167 тысяч ТС принадлежат юридическим лицам. Львиная доля всего легкового автопарка оборудована системой питания на сжиженом газе - это 1,25 млн. транспортных средств; на компримированом природном газе - 181 тысяча ТС.

Летом 2019 года многих автовладельцев ожидают изменения законодательства, а именно с 1 июня изменится порядок регистрации переоборудованных транспортных средств, появятся запрещенные виды переоборудования транспорта. С 1 июля 2019 года ожидается еще одно нововведение, это необходимость предоставление транспортного средства с целью регистрации переоборудования в испытательную лабораторию. В августе, 4-ого числа заработает целый блок Приказов МВД, который в настоящий момент создается для функционирования закона "О государственной регистрации транспортных средств".

uslugiavto.com

Отсрочка предоставления автомобиля в лабораторию до июля 2020 года

Отсрочка обязательного предоставления автомобиля в лабораторию продлена до 1 июля 2020 года.

 

Евразийская экономическая комиссия Решением № 98 от «11» июня 2019 г. ввела отсрочку обязательного применения требований  ГОСТ 33670-2015 к единичным и эксплуатируемым транспортным средствам вслучае изменения их конструкции до 1 июля 2020 г.

 

Текст решения коллегии ЕЭК № 98:

О внесении изменения в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования
В соответствии с пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 5 приложения № 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1.В пунктах 1, 18 и 65 перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219, цифры «01.07.2019» заменить цифрами «01.07.2020».
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 июля 2019 г.

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии 
Т. Саркисян 

 

Обсуждение на форуме

uslugiavto.com


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!