Developed by JoomVision.com
 

Замена барабанных колодок


Замена задних тормозных барабанных колодок — Skoda Octavia, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Купил на Exist'е — TRW GS 8639 за 1260р.


Снимаем колесо, снимаем тормозной барабан
(нужна будет звездочка Т27 открутить фиксирующий винт)

КОЛОДКИ ЛУЧШЕ СНИМАТЬ В СБОРЕ!
Необходимо открыть под капотом бачок с тормозной жидкостью.
Отсоединяем тросик ручника. Нажимаем на шайбу, поворачиваем на 90 градусов и снимаем. После вытаскиваем штифт. Со вторым аналогично.

Затем разводим колодки

Чтобы освободить из тормозного цилиндра

Снимем и запоминаем эту конструкцию

Разбираем, берем новые колодки и готовимся собирать.
Для простоты изложения обозвал детальки так

Устанавливаем распорку

Одеваем пружину

Устанавливаем компенсатор износа и вторую колодку.
Компенсатор устанавливаем на минимальное расстояние.

Переворачиваем, устанавливаем контровую пружину

Теперь пружину, натягивающую компенсатор износа
(я с начала забыл его поставить, попытки вставить после установки контровой пружины ничего не дали, пришлось разбирать и собирать снова)

Ну и последней сводящую пружину

Полученную конструкцию устанавливаем сначала на тормозной цилиндр,
потом защелкиваем с низу

Присоединяем тросик ручника (для меня это оказалось самым сложным в этом процессе).
Надеваем барабан, фиксируем его и одеваем колесо. ВСЕ!
.
Для сравнения старые и новые колодки

.
P.S.: У меня после смены колодок пропали тормоза. Ситуация странна и не понятная.
В причинах так разобраться и не смог, но прокачка тормозов вернула все на свои места.

www.drive2.ru

Замена тормозных колодок в барабанах — Toyota Corolla, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Друзья, доброго дня!

При торможении был слышен звук "шарканья", в районе задней подвески — колодкам "баня"!
О замене колодок задумывался ещё до появления характерного звука, поэтому заказ был оформлен и дожидался моей оплаты. Но! Читая сутра новостную ленту Драйв2, увидел объявления о продаже запчастей sergey-aka, в которым были тормозные задние колодки фирмы BOSH, за символическую цену…Написал Сергею, оплатил…Сергей отправил ТК, и я получил новые колодки…Сергей спасибо!

Т.к. самостоятельно менять задние колодки, я собирался в первый раз, поэтому полез во "всемирную паутину" за описанием этой процедуры, и по замене на "сотках" я ничего не нашёл (возможно плохо искал). После полез в наш "великий и могучий" мануал, к которому посоветовал обратиться nikiforov96…и тут я не смог понять как, куда, чего и зачем!..
Нескромно начала посещать мысль о том, что я "тугодум", т.к. Сега сказал, что там ничего сложного, а после и Рома romanofsun добавил, что делов на пол часа…Решил я позвать Серёгу, но у него в этот день предстояла собственная замена колодок, а Ромыч итак был занят Sonic'ом, дело отложил на выходных, и чтоб больше никого не доставать, решил достать Тёму tema-poroh). Тёма согласился мне помочь, хотя в этот день у него и без меня были планы, но мы уложились в отведённое время.

Итак. Постараюсь как можно подробнее описать процесс, фото где-то будут вперемешку со старыми и новыми колодками, т.к. в некоторых моментах делать фото было неудобно…начинаем с правого колеса!

Дрифт перенесли, будет 15 августа

После того, как поддомкратили автомобиль и поставили упоры для большей уверенности, в том что он никуда не поедет и не упадёт, т.к. я убирал с положения P(паркинг) и стояночного тормоза (ручника)…хотя может с паркинга и не нужно убирать… снимаем колесо и видим

Т.к. посадочные отверстия на диске не соответствуют размеру посадочного на ступице, у меня стоят центровочные кольца (зелёные на фото), как раз таки под кольцом есть два отверстия под болты, которые необходимо подобрать по толщине и постепенно вкручивать их по очереди, пока крышка не отойдёт — это в случае, если не удаётся потянуть крышку на себя никакими способами

По вмятинам бортов видно, как мы с Тёмой старались вытащить крышку не прибегая к вкручиванию болтов. Так же на фото не хватает двух зажимов, которые держат колодки — они отлетели при вытаскивании крышки, т.к. колодки были стёрты в "хлам" (если приглядеться видно) и упирались в саму крышку.

Все крепления оказались целыми, но я бы советовал приобретать новый монтажный комплект (или ремкомплект, кому как удобнее).
Если у Вас барабан отошёл без вылетния этих крепежей, то после снятия крышки, чтоб их убрать, пассатижами хватаете за шток и поворачиваете в сторону с метками, но при этом придерживайте их, чтоб пружина не вылетела и не поранила.

у барабана виден приличный износ, что также требует замены

Для того, чтобы освободить колодки, в первую очередь убираем боковую пружину, которая держит взводной механизм. Т.к. это правое колесо, пружина находится на левой колодке, если располагаться лицом к барабану

фото с новой колодкой

Далее убираем верхнюю пружину, с помощью отвёртки либо пассатижей, и правую колодку освобождаем от верхнего крепления

место крепления пружины на левой колодке

сняли правую с крепления

Для того чтобы полностью снять правую колодку, снизу отсоединяем пружину, которая держит их между собой

фото с новыми колодками

Теперь смотрим и "оху…ем" над самим собой, что не заменили во время

В принципе, теперь левая колодка в "свободном плавании" убираем взводной механизм и со всеми креплениями замачиваем в WD'шке, т.к. ремкомлекта нет и всё будет ставиться обратно

Осталась одна пластина, которая снизу крепится к тросу стояночного тормоза а сверху к левой колодке.
Для того чтобы её снять, сверху колодки находим стопорную скобу, разводим отвёрткой и вытаскиваем при помощи пассатижей.

для удобства колодку поднял вверх

Колодки извлекли, фото в сравнении с новыми

вдруг кто захочет прокатать барабан, по непонятным причинам, готов выслать те что слева, за Ваш счёт)

И вот мы с Тёмой молодцы…всё сняли…всё почистили от грязи, пыли…крепления замочили…а как собирать?!)
Тут я решил, что пора обратиться к ранее распечатанным двум страницам из мануала (ну это всем известно — у русского инструкция приобретает важность только тогда, когда всё "раз…но" (фантазируем сами) либо уже собрано и нужно убедиться всё ли так)… и теперь мы уже с Тёмой, не можем разобрать что в нём написано (кому будет интересно друзья, в мануале yadi.sk/i/QsT895p-i7A8z 362 или 363 страница).
…Ржач…мат местами…что делать, убираю домкрат, оставляю на упорах (пеньках), иду к левой стороне снимаю колесо, убираю центровочное кольцо, вкручиваю болты, снимаю барабан — теперь есть пример в собранном виде.

Собираем всё в обратном порядке как описано выше, до последнего момента когда взводной механизм уже одет (везде на фото сверху длинная "хрень" с пружиной и зубчатым колесом) и одеваем барабан для примерки. Если одели без проблем, то Вы молодец…а вот если колодки были стёрты, то радиус их расположения от центральной оси к барабану был увеличен, поэтому теперь нужно свести колодки к центру таким образом, чтоб крышка встала без труда…
…дак вот, тот самый взводной механизм нам в этом поможет — берём плоскую отвертку и начинаем вращать зубчатое колесо, вставляя в зубец так, чтобы колёсико прокручивалось.

взводной механизм под тормозным цилиндром, в котором зубчатое колесо

Мы с Тёмой притянули колодки к центру на сколько это возможно, одели барабан, я попробовал натянуть стояночный тормоз (поднял ручник вверх) и барабан вполне мог себе крутиться, даже не прикасаясь к колодкам…
Снова сняли барабан, сняли с ручника…отрегулировали зубчатое колесо, до такого положения, чтобы барабан заходил вплотную с колодками.
Дёрнул ручник — барабан колом…снял с ручника нажал на тормоз — барабан колом. Эту процед

www.drive2.ru

замена тормозных барабанов и колодок — Toyota Corolla, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
В этот раз хочу поведать миру как у меня происходила замена тормозных барабанов и колодок.Скажу честно менял я их дня 4. всему виной был трос ручника правого колеса который не давал новым колодка нормально свестись, тем самым не налазил барабан.
На сколько мне известно у Европейских и Американских моделей corolla e120 есть небольшие отличия по задним тормозам.Умная книга по ремонту и эксплуатации не сильно то помогла, а я питал большие надежды на нее.
Перейду к делу и к фото
барабаны Ashika колодки Nibk. рем комплект пружин покупать не стал, был уверен сто старые в хорошем состоянии.и не прогадал.
предварительно не забудьте ослабить трос ручника в салоне!

необходимые инструменты для демонтажа барабанов и колодок

в отверстия закручиваем 2 болта.барабан специфически может хрустнуть. после чего пробуйте крутить его по ходи движения и одновременно вытягивать на себя. если не поддается пробуйте отгинать барабан монтировками с обеих сторон

выработка блестит

такой вид вам откроется

скидываем 2 верхние пружины

затем нижнюю

снимаем фиксаторы колодок

скидываем трос ручника

разбираем Рычаг томозного механизма. не чего не выкидываем все снятые детали будут устанавливаться на новую колодку

все снято можно пройтись щеткой по металлу

приступаем к установке новых колодок.

в первую очередь надеваем трос ручника

ставим на места все комплектующие

будьте аккуратнее с пыльниками цилиндра!если они слетят, то понадобиться прокачка тормозов

устанавливаем барабан

если все собрано правильно и у Вас не закис Трос Ручника(как это произошло у меня), то барабан встанет без проблем.
после полной установке разведите колодки.это делается плоской отверткой через отверстие на задней стороне пластины.натяните ручник в салоне .
не забудьте про тест-драйв.

Удачи и Терпения, тем кто в первый раз полезет это делать самостоятельно

www.drive2.ru

Замена задних барабанных тормозных колодок. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Система BOSCH 203mm

При смене колёс на зиму заметил что вывешенное левое колесо крутится с недопустимым усилием, попробовал отпустить ручник, не помогло.Понятно нужно вскрытие.Заказал колодки на всякий случай LPR 08630 (они же АР )система BOSCH 203мм, я заранее знал какие мне нужны, т.к. 2 года назад туда залазил и сфоткал. Купил ещё тормозухи 0.5 раз придётся возится с тормозами, да и время почти подошло 2,5 года назад менял, взял обратный топливный клапан от таза для прокачки системы в одно лицо.
Всё в наличии, приступил к вскрытию, фото не делал руки грязные да и время дорого.Ещё пару лет назад когда закисли тяги ручника в колодках ось ступицы смазывал графиткой, тогда барабаны снялись без труда, но при помощи 2х отвёрток, подшипники не разобрались.Этот раз снял барабаны от руки, подшипники на месте.При вскрытии обнаружил в левом барабане опять закисшую тягу(процедуры чистки и разработки хватило на пару лет, хотя ручником стал пользоваться часто), колодка одна была с почти минимально допустимым остатком, вторая начала отклеиваться и разрушаться, с правой стороны чуть лучше, вывод -замена.Барабаны с минимальной выработкой, подшипники в норме.Процедура везде описана, подробно нет смысла лить воду.Сложностей не возникло.Единственный нюанс, механизм автоподвода колодок(распорная планка) разводил до тех пор пока каждый барабан не стал крутиться с небольшим усилием.Всё собрал, закрутил, на резьбу ступицы нанёс немного синего фиксатора резьбы.Затем прокачал систему с заменой ТЖ при помощи обратного топливного клапана от таза 08 , далее садимся в кресло выжимаем педаль тормоза до упора и держим, одновременно при этом дёргая туды-сюды отпущенный ручник с зажатой кнопкой до тех пор пока щелчки механизма автоподвода колодок не прекратятся.Регулируем ручник, проверяем тормоза на вывешенных колёсах, а потом в движении.Менял колодки первый раз за 135000 пробега, опыт бесценен.Желательно конструкцию сразу сфоткать перед началом работ.Задние тормоза теперь огонь.
Колодки LPR 08630 (они же АР ) -980р.
ТЖ ROSDOT ДОТ-4 — 135р.
Обратный топливный клапан от ваз 08 (21081156010) -85р.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 135 000 км

www.drive2.ru

О замене барабанных колодок… — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех кто читает))))
Данный пост о замене барабанных тормозных колодок, на вопрос зачем было создавать пост о элементарных вещах?! отвечу что замена барабанных тормозных колодок не так проста тем более если делаешь это в первый раз)))

Начнем с того что у меня пробег 120000км и мой ручник совершенно не держит машину даже на ровной дороге(((( тем более у меня стоит автозавод!
Подтягивание троса ручника ничего не дало((( подтянул до трех шелчков, но это не помогло и было решено заменить задние колодки)))
Купил и поехал на ближайшие сто. В нескольких сто мне просто тупо отказывали или заряжали стоимость т.к. никто не хотел этим заниматься(((( Но аллелуя в одном из сто мне все таки согласились заменить и за благоразумную цену)))

После поднятия машины на подъемник мастер снял колесо и начал демонтировать барабан. Он сразу жи начал вкручивать болты в соседние отверстия направляющих, но при этом он не выкрутил направляющие, на что я задал вопрос:
-не забыл ли он выкрутить направляющие?!
мастер:
-здесь направляющие ни на что не влияют))) (хотя направляющие очень влияют на снятие барабана, т.к эти направляющие первоначально удерживают барабан на ступице)
я:
— ой спасибо большое, но мне пора ехать))) найду другое сто)))
попросил вкрутить колесо обратно и поехал домой(((

Короче решил поменять сам)))) Покопался чуток в интернете и поехал в гараж)))
Процесс работы не очень подробен т.к. я был один и все время это все фотографировать не было возможности. Так что есть то есть))))

Перед демонтажом всей конструкции СОВЕТУЮ ослабить трос ручника)))

Снимаем колесо и лицезреем барабан(ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СРЕДСТВОМ ПРОТИВ ПРИКИПАНИЕ К ПРИМЕРУ WD — 40. ПОБРЫЗГАТЬ ВО ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ ДА БЫ ПОТОМ НЕ МУЧАТЬСЯ И ПОДОЖДАТЬ МИНУТ 15):
Здесь из отверстий под номером 1 выкручиваем направляющие(ключом на 7) и вкручиваем их в отверстия под номером 2. Вкручивать надо параллельно и постепенно каждую направляющую да бы не сорвать резьбу((( после данных манипуляций барабан оч легко выскочит))))

на данном фото у меня уже направляющие выкуручены

Сняв барабан мы наконец то добираемся до колодок))) на данном фото видем цифры 1 и 2 — это пружины который удерживают колодки. цифры 3 и 4 — удерживают нижнюю часть колодок между собой. и цифры 5 и 6 — удерживают верхнюю часть колодок между собой. Данные пружины надо будет скинуть с колодок. Советую начать с цифр 3 и 4(в идеале потребуется шило, но я все делал отверткой и пласкогубциями), затем скидываем пружины под цифрами 1 и 2. И по моему мнению самое сложное это цифры 5 и 6, после их демонтажа колодки оч легко будет снять)))

все мокрое т.к перед демонтажом воспользовался вдэшкой

Разобрав все на одной из колодок нам придется демонтировать приводной рычаг задней тормозной колодки. Все просто стягиваем шплинт из пальца приводного рычага демонтируем рычаг.

Затем это все переставим на новую колодку в том же порядки как и было на старой колодке.

После всех этих дел собираем новые колодки в обратном снятию порядке. Не забудьте надеть крюк приводного рычага обратно на пружину.

К сожалению фото обратного сбора колодок нету. но все производится также. По мне собрать было легче чем снять)))) незнаю почему))))

Маленькая хитрость: можно разобрать оба барабана и один использовать как образец подражанию))))
И готовый результат:

На этом еще не все((( нужно как-нибудь одеть барабан обратно и это сделать не так просто. Поэтому как я писал в начале: советую ослабить трос ручника и тогда барабан будет проще надеть на место)))

кстати выработка на барабане идет не правильно. Можно сказать выработка не ровная а калияобразная))) интересно почему?!

Теперь в каждый поворот боком, боком))))
Всем удачи)))

www.drive2.ru

Замена барабанных колодок — Honda Civic Hatchback, 1.4 л., 1997 года на DRIVE2

Давно меня мучил вопрос с задними тормозами, вернее, с отсутствием задних тормозов. Стук колодок о барабан при торможении, ручник держал, только если задрать его чуть ли не на 90 градусов. И вот, пришел этот день, бойтесь меня, задние барабаны!

Затарился Кашиямой и полез вершить дело)

Перед работой предварительно ослабил тросики ручника, дабы легче было снимать колодки. Один барабан решил, что не будет слезать, что ему и на ступице очень хорошо) Но два болта на 8 и трещотка сделали свою грязную работу!

Покорение непокорного барабана

Не зря он так кряхтел, слезая с насиженного места. То, что я там увидел, меня, мягко говоря, не порадовало. Пара фоток сравнения:


Еще чуть-чуть, и о чугун терся бы уже металл…


Все зачистил, и поставил на место, проблем с этим не возникло.

Второй барабан слез легко… как будто сам желал, чтобы я его снял.

Почистиииии меняяааааааа…


Я тормозной цилиндр, и мне плохо…


Капец, такое чувство, что этот барабан не чистили с самого конвеера… Морально, я был не готов увидеть это…

Пара фоток сравнения колодок:


Я раньше не имел дела с барабанными тормозами, наверное это нормальное дело с такой грязью, ведь остатки стертых колодок никуда не деваются, а остаются внутри. Но для меня это был нежданчик)

В общем, почистил все как смог, нацепил новые колодочки, поставил все на место. В будущем, нужно будет выделить время и хорошенько прочистить барабаны, удалить ржавчину, покрасить, но это уже другая история))

После работы я наконец-то обрел ручник))) Ничего не стучит, тихонько притираются новые колодочки…

Всем добра!

www.drive2.ru

Audi 100 Avant Джульетта › Бортжурнал › Замена колодок и тормозных механизмов барабанных тормозов

Замена колодок и тормозных механизмов барабанных тормозов на АУДИ 100 С4

Полный размер

Весной 2017 при замене задних ступичных подшипников видел плачевное состояние тормозных механизмов. Пружины были истончены ржой да и распорные планки были не в лучшем состоянии.

Полный размер

Собирал примерно около года все по крупицам. Редкая вещь эти распорные планки которые желтого цвета. Набор пружинок купил ATE 03.0137-9164.2 — в них есть засада. Стрелкой показано — не сформирован угол в 90 градусов и от этого они не держатся в своем посадочном месте, ниже будет видно в каком. Все остальные номера деталей можно видеть на фото.

Полный размер

Далее как говориться: — Дьявол кроется в мелочах))) А именно в этой дырочке. Тут на старых колодках она нормального диаметра. В ней беспроблем держались концы старых пружин.

Полный размер

Были прикуплены второй раз новые тормозные колодки фирмы NK 2747530. С колодками вобще усышься)))) Вот эти ATE 03.0137-0264.2 тоже новые — потерял в гараже и не смог найти))

Полный размер

Вот тут стрелкой показано отверстие имеет больший диаметр, чем в старых колодках.

Полный размер

Третий раз покупать колодки не хотелось, так как комплект стоит больше 1 т.р. Покумекав затянул отверстие электросваркой двоечкой электродом. Ну и заболгарил это дело.

Полный размер

Ну и собственно опять эта долбаная дырочка. Тут просто для наглядности, что конец пружины там сидеть точно не будет — ему цепляться не за что.

www.drive2.ru

Замена задних (барабанных) тормозных колодок — Opel Corsa, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Когда переобувал машину заметил потекшие амортизаторы и заодно решил проверить задние тормозные колодки, пробег то уже 86000км. Вскрытие показало что лучше поменять, да и тормоза будут лучше)

Заказал задние тормозные колодки Patron арт. PSP682 за 1000р

Несколько раз прочитал мануал по смене задних колодок и начал менять!

Сами колодочки

Снимал барабашку при помощи выдавливания через специальные отверстия с резьбой

Барабашка выглядит довольно живо, но выработка есть, фаску которую НЕОБХОДИМО немного обработать напильником, убирается легко!

Сами тормоза

Ставим новые колодки, планку которая автоматически настраивает колодки лучше не закручивать до конца, а оставить открученной на 5мм, поставить колодки и одеть барабан на место, сесть за руль и нажимать на педаль тормоза (можно не заводить) при нажатии на педаль будет щелкать натяжитель, как перестанет снять барабан и убедиться что натяжитель стоит на месте!

Если поленитесь или просто не знали (как я) не проверил, подергал ручник и поехал в сторону дома… оказалось что регулировочная планка соскочила, причем с двух сторон! Этим я и повредил свою ABS вот так… Признак что соскочила планка это слабые тормоза и схватывают они у самого пола…

Старые и новые колодки, небольшое сравнение

Подтягиваем ручник из салона, настраивать его надо когда тормоза проверены иначе может соскочить планка и будет беда…

После всей работы загорелась лампа ABS

Кому интересно, обращайтесь, подписывайтесь
О промывках форсунок/инжекторов
Инстаграмм
Группа ВК
Одноклассники
Facebook

www.drive2.ru

Замена задних барабанных тормозных колодок. — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.
Вчера выдался свободный день и солнечный день и даже дождя не было =) решил сменить задние колодки тк при интенсивном торможении появлялся дикий скрип. Все как всегда делалось на стоянке.
Заранее были куплены колодки бош и стопорные шайбы тк в комплекте их нет.

Полный размер

колодки


Полный размер

шайбы


Честно я не люблю менять тормозные колодки в барабанах, это у меня еще со времен жигулей классики осталось, когда менял колодки в барабанах пружина обязательно улетела и искал ее у соседних гаражей и везло мне, что в пролете не было травы=)
Снимал барабан как и в прошлый раз с помощью 2х болтов от жигулей которым кардан к хвостовику прикручивают.

Полный размер


Снял барабан и увидел небольшие борозды на поверхности, видимо что-то попало. колодки кстати были изношены немного по разному, вроде не криминально.

Полный размер


Когда снял барабан сделал общее фото, а то вдруг забуду как что было =))

Полный размер


Уже предвкушал как буду искать отлетевшую пружину при установке, но я был удивлен как все по человечески сделано, нижняя одевается руками, верхняя с небольшим усилием. Фото делал на левом колесе, а финал только на правом сфоткал так что не обращайте внимания, все делается зеркально.
Освобождаем колодки сняв нижнюю пружину затем верхнюю и снимаем стопорные скобы которые держат колодки. Снимаем шайбу которая держит скобу ручника, снимал плоской отверткой, развалилась пополам.(заранее были куплены новые фото в начале поста) (На второй стороне снял стопорную шайбу без повреждений ) Вытираем все от грязи и пыли и собираем в обратной последовательности. на скобу ручника одеваем колодку и одеваем стопорную шайбу, ее одевал при помощи трубки на 10 , просто надавил и она равномерно без повреждений оделась.

Полный размер


Вытираем барабан внутри от пыли и грязи и ставим на место, не забываем выкрутить болты которыми снимали барабан.

Полный размер


В целом все ничего сложного со вторым все аналогично (только обнаружил погнутое ухо на колодке). За что в сервисе просили 1700р не понятно …

Полный размер


Полный размер


Старые колодки

Полный размер

старые колодки, погнутое ухо на крайней правой


Следом на солярисе провел ревизию тормозной системы на задних колесах, тк иногда раздавался скрип, оказалась забилась грязь в пазы и колодки плохо ходили, все почистил, поправил и смазал специальной смазкой Таетовской (смазка уже 2 года набита в направляющие на всех авто и до сех пор свойств своих не потеряла, не зря брал за 800р )

www.drive2.ru

Замена задних колодок "барабанные" — Toyota Carina, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

"Сделано"
Всем привет!

Сегодня я постараюсь рассказать как менять задние колодки "барабанные":)

До этого делал временное Б.Ж что бы собрать небольшую информацию…
А именно, какой фирмы взять колодки, за что им ОГРОМНОЕ человеческое спасибо:)
Выбор остановился на колодках NiBK "пока не свистят и не скрипят, пыли на дисках не видно!

Начнем с того, что для замены тормозных колодок нам понадобятся:
-новые тормозные колодки;NiBK
-домкрат.
-два болта(что бы выкрутить барабан)
-отвертка.
-2 часа свободного времени.
-пассатижи.
-балонник.

1.Первые мои шаги были: Подложить "Откатнеки под колесо" что бы она не покатилась. Сорвать гайки на колесе.
Поддонкратить автомобиль и положить под него "чурку пенёк…так на всякий пожарный:) Снять колесо.

2.На барабане есть 2 отверстия, найдите где нибудь 2 болта и подтягивайте их по очереди
.
3.Барабан должен сойти с мёртвой точки:)
Когда у вас всё получилось" А именно снять барабан!

4. Берём фотоаппарат или телефон и делаем снимок, можно пару… Так проще будет запомнить где какие пружинки стоят, или как они расположены:)

5.Разбираем потихоньку. снимаем всяческие "пружинки" Каждую колодку держат штырьки с шайбами.Не бойтесь надавите и немного поверните его:) Всё должно развалиться

6. Одна колодка должна держаться на стопорном кольце. Отвёрткой подковырните его с обеих сторон.Сняли всё…
Теперь ставим новую колодку и собираем "стопорное кольцо выпрямите пассатижами зажимаем его, всё готово! Продолжаем сбоку:) "Самый интересный этап:)"Вот здесь вас выручит фото или второе колесо " посмотрите как там стоит":)

7.Всё собрали а барабан не встаёт…Правильно! Ведь нужно свести отвёрткой регулировочный болт ручника! Встаёт, барабан легко крутиться класс:)

8.Теперь что бы не мучатся сильно с ручником, разведите колодки до того момента что бы барабан при установке немного цеплял колодки:)

9.В целом хочу сказать… ручник можно натянуть и при собранном колесе "Но это геморой":) На ступице где походит трос, есть резиновая пробка вот через это отверстие и регулируется ручник.Отвёрткой плоской крутите колесо…

После небольшой поездки потрогайте барабаны! Они могут быть немного тёплыми, ну не как не горячими.Если сильно нагрелись ослабте ручник… На последнем фото виден результат!

Всем Мир!

www.drive2.ru

Замена задних тормозных барабанных колодок (ч.2, правая) — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Перед тем, как менять колодки (а делал я это впервые), мною было усвоено несколько инструкций, видеороликов и статей. То есть, в общем, я имел представление о том, что собираюсь делать. Но хорошо написанная инструкция не должна оставлять вопросов и возможности сделать что-то неправильно. А даже руководство не давало полной информации о том, коим образом собирать тормоза обратно и каким макаром ставить ту же распорную планку, да и вообще. Поэтому, делая очередную запись в БЖ, я стараюсь отразить свой негативный или позитивный опыт, прочитав который, вы придете к определенному алгоритму, показавшемуся вам наиболее целесообразным.
Итак, вчерашний день закончился тем, что я по темноте дособирал левый тормоз, вдоволь намучившись с пружинами. Сегодня черед правой стороны)
P.S. Я в первой части записи приврал про пробег, оказывается, у меня 102,4 тыс.км, можете кидаться тапками.
Итак, процедура разборки была описана более чем подробно. Внесу пару дополнений и уточнений. Ручник снят!
На этот раз барабан не хотел сниматься ни в какую. Совсем. Был обрызган WDшкой и очистителем по всему периметру, избегая области вокруг глаз. С помощью всё того же чудо-болтеца, большой плоской отвертки и киянки понемногу удалось содрать барабан с колодок.

Первой, после снятия барабана, нашему взору предстаёт вот такая унылая картина в осенних тонах: пыль символизирует тучи на грязно небе, а ржавчина — опавшую листву…

Удаляем пыль кисточкой. Некоторые херачат металлической щеткой, но поскольку щётки нет, да и стремно как-то метал скрести — юзаем кисточку. От пыли самое оно. Потёрли, полили немецким очистителем, оценили масштаб износа.


Далее тщательно документируем расположение каждой детали.
Скинули механизм, мажем места соприкосновения колодок с щитком.

Вот такой голубенькой смазкой производства ЕС.

Вот так выглядит механизм в сборе. Обратите внимание! Планка скручена, тут резьба правая. Что примечательно, только сейчас заметил, нижняя пружина на левом тормозе стояла концами наружу, а здесь концами внутрь. Не думаю, что тут какой-то заговор, но такие моменты сбивают с толку.

Пытаемся вставить механизм в сборе. Не налазит на ступицу. Убираем нижнюю пружину. Пытаемся снова. Планка не проходит между ступицей и цилиндром. Терпим фиаско. Убеждаемся в бестолковости такого подхода на нашей машине.

Цепляем тросик за рычаг левой колодки. Прикрепляем колодки к тормозному щитку прижимными пружинами. Ставим на правую колодку серьгу с пружиной (обратите внимание какой стороной и куда цепляются концы пружины). На эту серьгу ставим распорную планку (ступенчатыми зубцами наружу) колесиком вправо. И начинаем раскручивать зубчатое колесо отверткой (сверху вниз, резьба правая) ровно до тех пор, пока планка не станет держаться относительно надежно. После этого надеваем верхнюю стяжную пружину меньшим витком справа. Сначала цепляем правый конец. Затем левый хватаем за угол крючка плоскогубцами и с силой оттягиваем, пытаясь засадить крючок в нужное отверстие, придерживая колодку. Ни способ с шилом, ни способ с проволокой тут не подойдут. Либо пассатижи, либо тонкогубцы (хз у кого они вообще бывают).

Осталось посадить нижнюю стяжную пружину. Но если вы смогли посадить верхнюю — эту-то уж точно сможете. Сажаем. Я посадил верхнюю неправильно!)) Лапка серьги регулировки упирается в витки пружины и не работают должным образом.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!