Developed by JoomVision.com
 

Замена бокового зеркала


Opel Astra NanoTurboПулька › Бортжурнал › Замена бокового зеркала (Зеркального элемента) Astra J (Ремонт зеркала)

Всем привет. Подобного блога и инструкции в интернете по Астре я не нашел, поэтому решил написать первый.
Никогда не думал, что такое вообще могло случиться, но, как оказалось, ситуация это далеко не единичная — отклеилось зеркало (стекло) от пластиковой подошвы. Первая попытка приклеить на Момент (Гель) дала результат ровно на пол года; с лета до зимы. Дело в том, что из-за частого подогрева зеркал зимой клей рано или поздно не выдерживает и дает слабину. Вот и в моем случае оно отвалилось на второй раз даже больше, чем в первый и держалось вверху на самом краешке (видно на фото). Боясь потерять зеркало по дороге было решено лепить вновь, благо был закрытый, относительно теплый гараж. Клеил на то же самое, но клея на этот раз не жалел. Обезжиривал в обоих случаях спиртом.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Здесь хорошо видны следы старого клея


Полный размер

После склейки, зафиксировал губкой и обычной изолентой

Вообще в интернете есть видео примеры ремонта таких проблем (клеят на герметик, двухсторонний — Обычный 3М и специальный тонкий, который, по словам автора видео, в магазине не найти), но в моем случае не хватало необходимого материала и подобных сервисов рядом.
Результат вроде лучше, чем в первый раз, но внутреннее чувство подсказывало, что рано или поздно супер-клей не выдержит тепловых нагрузок + старое было немного поцарапано от старого хозяина и бросалось в глаза. Поэтому встал вопрос о покупке нового. После недолгого поиска по каталогам результат не заставил себя ждать. Оригинал стоит около 3500 р. что есть дорого, За такие деньги на разборе можно целое зеркало отыскать.

Из аналогов выбор пал на фирму Alkar (Производство: Испания). Кстати, если верить интернету, эта компания поставляла свои зеркальные элементы на Opel до 2009 года, а это означало, что оно будет максимально похоже на оригинал. Забегая вперед, скажу: да, зеркала похожи — одинаковое расположение линии секции слепой зоны, сзади все металлические направляющие полностью повторяют оригинал! Единственное НЕСУЩЕСТВЕННОЕ различие — новое зеркало более сферическое, т. е. отражает ЧУТЬ-ЧУТЬ большую область, на машине этого совершенно незаметно.

О замене:
В замене нет ничего сложного, принцип везде одинаковый (добавил видео ролик для наглядности) — поворачиваем зеркало максимально вправо и вверх, просовываем палец в образовавшийся зазор с наружной стороны и плавно тянем наружу, затем регулируем зеркало влево и тянем пальцем уже с внутренней стороны, отщелкиваем его полностью, снимаем провода и ставим новое в обратной последовательности, предварительно побрызгав на пазы силиконом, чтобы легче защелкнулось. Не бойтесь оторвать провода, длина там с запасом.

Сразу предупрежу. Стекло на зеркале у нас изогнутое, этого на самом зеркале не видно, но при снятии видно отчетливо. Контакты обогрева на оригинале залиты чем-то вроде герметика или пластмассы для защиты от воды, на купленном Alkar такого не было, поэтому пришлось доработать клеющим термопистолетом

Полный размер

Старое зеркало


Полный размер

Старое, вид сзади. Заодно хорошо видно защелки


Полный размер

Герметик на старых контактах


Полный размер

Новое зеркало


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Здесь на первый взгляд видны различия, но это из-за неудачного ракурса


Полный размер

Старое


Полный размер

Новое


www.drive2.ru

Skoda Octavia Selene › Бортжурнал › Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.

Размышляя на досуге о своей паразитической склонности "заимствовать" полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.

Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.

Виновники торжества


Родные "лампочки ильича", хоть и являются оригинальной запчастью, но уж больно грустно выполняют своё предназначение, а решение с заменой всего плафона, а не отдельно лампы показалось интересным и не тривиальным.

Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1. Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.

Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья "Как разобрать зеркало заднего вида"

И вот что из этого получилось:

Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL

Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:

1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)
2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)
2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.
3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент
4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.

Поехали!

1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.
Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником "Вилка", у меня получилось все сделать руками.

Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:

Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.

Как делал я:

— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)

Так


или так


— Просовываем палец\пальцы в образовавшиеся щели, беремся за зеркальный элемент и начинаем плавно тянуть в сторону, куда направлено зеркало. Т.е. Если зеркало у вас полностью опущено вниз и вы просунули пальцы (отвертку) сверху, то тянем примерно себе к поясу (ну уж очень хочется написать "перпендикулярно плоскости зеркала").
-в какой то момент вы почувствуете щелчок и зеркало станет немного болтаться — это отсоединились 1 или 2 защелки из 4-х. Продолжаем тянуть в том же направлении и в итоге зеркало окажется у вас в руках.
Будьте осторожны — к зеркальному элементу подведены 2 провода, питающие обогрев.

Держится надёжно, но дёргать не стоит =)


---------------------------------------
Если вашей целью была замена лампы подсветки на светодиодную, то вам осталось лишь вытянуть за резиновый уплотнитель, в который входят 2 провода, лампу из плафона, вытянуть лампу из разъема (защелок нет) и собрать всё в обратном порядке.
Зеркало защелкивается легко — на нем есть две длинные напрявляющие, которыми нужно попасть в соответствующие пазы.

Тянем за резиновы разъем-уплотнитель


Попалась, маленькая тусклая гадина!


---------------------------------------
2. Аккуратно отсоединяем питание обогрева зеркала. Разъемы достаточно тугие, поэтому советую придерживать их у основания одной рукой, чтобы не повредить обогрев.

Разъемы проводов питания обогрева зеркала

.
Вот самое сложное и позади.
---------------------------------------
3. Берем ключ\отвертку TORX T10 и отворачиваем механизм регулировки зеркала, попутно изучая строение зеркала изнутри:

1. — Самый неудобный винт из всех — он углублен в механизм и моя отвертка к нему не подлезала. Пришлось не до конца вставлять биту в держатель на отвертке.
2, 3 — винты крепления механизма регулировки зеркала
4 — Данный винт соединяет поворотник и нижнюю часть зеркала. Его откручиваем только если нам нужно заменить\починить поворотник.
5 — направляющие зеркального элемента. В них вставляются ответные "лепестки", закрепленные на зеркальном элементе. При установке зеркального элемента необходимо следить, чтобы лепестки попали в эти направляющие
6. — "органайзер" для проводов питания подсветки и управления регулировкой зеркала. Не забудьте убрать туда провода при обратной сборке.
---------------------------------------

4. Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть.
Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:

Крутим-вертим дальше


1,2 — винты крепления белой части корпуса зеркала к металлическому "скелету"
3,4 — винты крепления черной части корпуса зеркала к тому же скелету
5,6 — защелки между "скелетом" и белой частью корпуса
7 — защелки между белой и черной частью корпуса. ВНИМАНИЕ! Как выяснилось при написании руководства, этих защелок две! Вторая должна быть доступна через отверстие в "скелете", расположенное правее цифры 3.
---------------------------------------

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero 3.0 (6G72) Седой охотник › Бортжурнал › Разборка и ремонт механизма складывания бокового зеркала заднего вида. Часть 1

Всем привет!
Вот дошли руки и предлагаю вашему вниманию фотоотчет с комментариями по ремонту сломанного бокового зеркала заднего вида.

Что сразу хочется сказать.
Во-первых: комрады, не ломайте зеркала! У нового зеркала ценник космический! Найти БУшное зеркало для того чтобы снять оттуда сломанную деталь и заменить (как это описал LUBER78 в комментах к моей статье о поломке) лично у меня не получилось. А сама разборка зеркала и изготовление нового штока — задача не из простых. И если зеркало разобрать у вас худо-бедно получится (надеюсь эта статья поможет кому понадобится), то вот шток изготовить весьма непросто. Я не новатор — саму идею подглядел на форуме. Кто-то колхозит из болта, у кого-то есть знакомый токарь… но железка высокотехнологичная и требовательна к размерам.

Во-вторых: чтобы заменить сломанную деталь зеркало придется полностью снимать с машины, т.к. через сломанный шток проходит жгут проводов. Для снятия зеркала придется снимать обивку двери. Как это сделать, я описал в предыдущей статье.

В-третьих: использованные ниже фотографии сделаны в разные моменты работы, поэтому не судите строго, если где-то есть несоответствия в плане нахождения на месте тех или иных вещей. Я просто последовательно постараюсь изложить именно процесс разборки, а некоторые фотки были сделаны уже при сборке (как например с желтой изолентой вместо оригинального черного скотча). Думаю дальше поймете.

Запасайтесь терпением, приступим!

Полный размер

Вот так собственно выглядит сломанная деталь


Я не знаю, как правильно называются те или иные элементы, поэтому для ясности далее по тексту буду называть их именами, которые давал им сам в процессе работы. Так вот: шток отломился от основания. Целиком эта деталь основанием крепится к неподвижному кронштейну, закрепленному непосредственно в двери.

На мой взгляд, имеет смысл выполнить некоторые операции до снятия зеркала с двери. Так просто удобнее, если работаете один.

Полный размер

Снимаем и отключаем зеркальный элемент


Для этого переведите его джойстиком управления зеркалом в максимально верхнее положение и подсунув снизу пальцы рук аккуратным, но резким движением отщелкните его на себя, потом сдвиньте вниз. На зеркальном элементе снизу защелки, а сверху два неких крюка. Запомните (запишите) подключение проводов питания обогрева стекла отсоединяйте их и откладывайте зеркальный элемент на дальнюю полку.

Полный размер

Срываем и наполовину выкручиваем три болта крепления основания того самого штока от кронштейна в двери


Для этого снимаем пластиковую крышку снизу на кронштейне. Просто так эти болты открутить не получится. Они посажены на какую-то рыжую мастику или герметик. Отверткой, даже короткой, не выйдет, так как мешает нормально подлезть сама дверь, а усилие приложить надо немалое, иначе "свернете" шлицы болтов и тогда алес! Я использовал небольшой вороток с битой. В него очень удобно упереться снизу ладонью и сильно надавить, чтобы бита не проскакивала. Если уж совсем кисло, то болты можно погреть.

Полный размер

Я для этого приготовил паяльную станцию. Но мне не пригодилось, хватило усилия рук. Покупать ее для этих целей конечно безидейно ))) просто у меня была на работе.


Следующим действом будет отстегнуть и снять наружную внешнюю часть зеркала (та, которая в цвет кузова)

Полный размер

Аккуратно отгибайте защелки и толкайте от себя. Защелки достаточно жесткие. У меня одна уже была сломана, видимо кто-то уже лазил ))) Здесь же показал оригинальный черный скотч, вместо которого я в дальнейшем использовал простую изоленту. Дальше по тексту поймете.


Все, теперь можно снимать зеркало с двери. Снимаем обивку двери. Можно попробовать и не снимая, как написал Warakin в комментах к статье по снятию обивки, но по-моему это крайне неудобно.

Полный размер

Откручиваем три болта, отстегиваем разъем жгута проводов и приподняв кронштейн зеркала вверх (чтобы шпилька вышла из зацепления) снимаем зеркало

Полный размер

Оставшуюся на машине рану заклеиваем скотчем


Теперь приступаем к снятию разъема со жгута проводов, т.к. без этого ничего не выйдет — жгут надо будет вытаскивать.

Полный размер

Запоминаем (записываем или фотографируем) цветовую раскладку

Не знаю, если цветовая раскладка одинаковая на всех машинах, то сделал вот такую схему, чтобы сэкономить время тому, кому понадобится. Обратите внимание, что два оранжевых провода одинаковые, чтобы не перепутать я пометил один из них маркером

Полный размер

На разъеме есть замок. Плоской отверткой поддеваем его с защелок по

www.drive2.ru

Renault Logan › Бортжурнал › Замена боковых мех. зеркал на Фаза 1 на зеркала от Фаза 2

Думаю многие со мной многие согласятся, что на Фазе 1 малоинформативные боковые зеркала, в дождливую погоду покрываются плёнкой грязи и перестают выполнять прямую обязанность. Я говорю о зеркалах без подогрева. Поездив месяц после приобретения Лоши заказал через знакомых зеркала от Фаза 2.
По иронии судьбы заказанные мной зеркала с Автофрамоса шли ко мне всю зиму)))).
И вот наконец долгожданная посылка Фото №1 и №2

Фото №1

Фото №2

Теперь расскажу как поменять зеркала, их плюсы и недостатки.
Всё начинается с демонтажа боковой обшивки . Она крепиться на: шурупа, пластиковых пистонах, на рукоятки стеклоподъемника (для тех у кого нет электростеклоподъемника). 2-а шурупа под торекс, один находиться в дверной ручке второй в торце двери со стороны замка. Рукоятка стеклоподъемника снимается просто — стягиванием "на себя". Пред тем как начать снимать обшивку опустите стекло, это позволит вам использовать оконное пространство по максимуму (для удержания зеркала при его монтаже ) и не разобьете.
Далее начиная с нижнего правова угла обшивки начинаем "отдирать" её от двери. Если не получается подцепить пальцами обшивку подсуньте под неё отвёрку и аккуратно потенити за неё как за рычаг. Пистон должен от стрельнуть. Часто говорят пистоны ломаются, если машиной заниматься на улице в холодное время то шанс остаться без пистонов велик. Загоните машину на пол часа до робот в теплый гараж или бокс.
И так. "Оторвав" обшивку от двери она виснет на кнопке дверного замка . Достаточно нажать на кнопку (запереть замок) и немного потянуть всю обшивку "на себя" до тех пор, пока из под резинного уплотнителя стекла не выйдет угол обшивки. Не бойтесь если кнопка гнётся, она имеет некоторый свободный люфт.

Далее снимаем кожзам с рукоятки регулировки угла зеркала и вытаскиваем пальцами параллон. (Фото №3)

Фото №3

Отворачиваем два болта крепления зеркала головкой на М8 придерживая одной рукой само зеркало. (Фото №4)

Фото №4

Визуальные отличия зеркал: сверху зеркало от Фаза 2 (Ф2), снизу от Фаза 1(Ф1). (Фото №5)

Фото №5

Монтаж зеркала Ф2. Для начала стачиваем направляющую (на фото обозначено стрелкой) ибо она упирается в дверь и на Ф 1 не нужна . На Логанах Ф2 в дверях есть доп отверстие под направляющую . На Ф1 — нет. (Фото №6)

Фото №6

Установка обратна разбору.

Сравнительные фото установленных и родных зеркал

Ф 1

Ф 2

Ф 1

Ф 2

Теперь о плюсах и минусах новых зеркал бокового обзора.

Минусы:
— малая обзорность правого зеркала. При максимально вывернутом зеркале, в зеркале
отображается только половина правой полосы движения.
ПРИМЕЧАНИЕ Данная проблема обзорности связана с индивидуальными настройка
"рабочего места" водителя)))) Решение проблемы замена зеркального элемента на элемент
с асфериком.
— Из-за большого размера зеркал в дождливо/грязную погоду при движение на большой
скорости закидывает боковые стёкла.
— На мелких неровностях заметно "дрожащее" изображение.

Плюсы
— Из-за большого размера зеркал увеличилась в 2-е зона обстрела.
— Парковаться по "ушам" стало проще. Чувствуешь себя водителем Газельвагена.
— Из-за большого размера зеркал в грязную погоду зеркала остаются чистыми и
информативными.

Цена вопроса: 2 450 ₽

www.drive2.ru

Замена левого зеркала заднего вида — Opel Astra, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Начну с предъистории. При покупке машины на левом зеркало отсутствовала нижняя крышка зеркала. Ездил я так около года, т.к. нижние крышки отдельно не продаются. Полтора года назад, зимой, я вышел утром и обнаружил, что пропала верхняя оригинальная крышка (крашеная). Залез на экзист и увидел космическую цену за крашеную крышку. Было решено купить две крышку Hagus из черного пластика по 450р. Смотрелись они хорошо, по цвету не выделялись на фоне родного пластика, но левое зеркало так и оставалось без нижней крышки. Верхнюю крышку периодически смывали на мойке. В итоге в один прекрасный ветренный день, я вышел и обнаружил, что ее нет… На этот раз решил уже брать корпус в сборе из черного пластика. Оригинальный корпус по каталогу идет без зеркала и моторчиков. Заказал заменитель фирмы Alkar из черного пластика. Был удивлен когда пришло полностью зеркало со стекляшкой и с моторчиками. Поставил, подключил и все отлично, ничего не надо переставлять со старого на новое! Сам быстренько все поменял и потом заехал на мойку еще. Я доволен, как слон)))

Подбитый

Оригинальный каталог, либо верхняя крышка, либо корпус в сборе

Верхняя крышка оригинал (крашеная)

Верхняя крышка заменитель (черный пластик)

Заменитель в живую (результат первого ремонта)

Верхняя крышка заменитель (черный пластик)

Временный вариант))

Временный вариант))

Корпус зеркала в сборе

Зеркало в сборе Alkar

Оно еще и с зеркальным элементом!

Черный пластик, как родной

С паралоновой прокладкой для установки

Треугольник с пищалкой держится на трех клипсах

Отсоединяем разъем и выкручиваем три винта торкс Т25

Торкс ключ Т25

Зеркало снято

Старое и новое, новое кстати еще и с моторчиками

Зеркало Alkar установлено, как тут и было

Ну и помыл машину :)

www.drive2.ru

Замена зеркала заднего вида: как снять и разобрать

Всем привет! Думаю, есть множество разных причин, из-за которых водителю может потребоваться замена зеркала заднего вида. У кого-то треснуло стекло, у других сломался сам корпус. Либо автовладелец просто захотел поставить более современную конструкцию или затонировать стекло. А может у вас перегорели лампочки в зеркале, и потому придется сначала все разобрать, и собрать заново.

Сейчас существует множество вариантов новых стекол, которые приходят на смену штатного зеркала. Та же функция камеры заднего вида, подогрев или монитор может оказаться совсем не лишней в автомобиле.

Суть вы уловили. Нам нужно снять, разобрать и обратно установить зеркало. Какое именно? Логичный вопрос. Процедуры могут касаться как наружного зеркала, так и того, что находится в салоне. Соответственно мы поговорим отдельно на тему левого и правого бокового зеркала, а также внутреннего салонного.

Демонтаж

Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.

Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:

  • фигурную отвертку;
  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ под размер крепежей;
  • фен;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • качественный клей;
  • немного свободного времени;
  • чистый гараж;
  • хорошее настроение.

Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.

Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.

Работа в салоне

Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.

Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:

  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Нива Шевроле;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Хендай Солярис и пр.

Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.

И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.

На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.

Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.

Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.

Демонтаж по бокам

В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.

Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.

Если у вас механический привод, тогда:

  • Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
  • Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
  • Снимается само зеркало.

В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:

  • поднять капот;
  • найти аккумулятор;
  • снять минусовую клемму с батареи;
  • отключить колодку с проводами;
  • снять обшивку с двери;
  • открутить крепежи зеркала;
  • снять элемент;
  • порадоваться результату.

Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.

Процедура разборки

Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.

При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.

Салонное зеркало разбирается следующим образом:

  • находится место, где соединяется стекло и корпус;
  • вставляется отжим;
  • надавливается с небольшим усилием;
  • появляется щель;
  • медиатором проходимся по всей длине щели;
  • корпус разделяется на 2 части;
  • убирается зеркало;
  • все остальное расположено под ним;
  • проводим необходимые работы.

Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.

Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.

Но именно следующая схема подходит для большинства авто.

  • С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
  • Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
  • Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
  • Иногда требуется отогнуть клеммы;
  • Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
  • На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
  • Аккуратно извлекается стекло;
  • Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
  • Под рамой видим весь механизм;
  • Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.

Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

Обратная сборка

Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.

С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.

А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:

  • выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
  • создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
  • удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
  • немного пройтись по месту соединения наждачкой;
  • зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
  • обезжирить все поверхности;
  • нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
  • распылить купленный активатор на участке крепления;
  • приложить стекло к поверхности;
  • прижать зеркало к стеклу;
  • держать столько, сколько сказал производитель клея;
  • удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
  • поставить всю конструкцию на законное место;
  • пользоваться согласно предназначению.

Ничего сложного. В этом я недавно убедился лично, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.

Думаю, и вы без особого труда справитесь. А если возникнут какие-то вопросы, просто пишите нам в комментарии. Постараемся максимально быстро вам ответить.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида

Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.

Содержание статьи

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Необходимые для демонтажа инструменты

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
    Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.
    Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.
    После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.
    Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
    Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
    Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.
    Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.
    На кронштейн салонного зеркала наносится клей
  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).
    Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
  6. Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.

Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

  1. Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.
    Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
  2. В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  3. Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.
    Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
  2. С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  3. После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).
    Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
  4. Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  5. С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.
    С двери машины снята пластиковая обшивка
  6. Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.
    Проводка зеркал подключается к реле обогрева
  7. Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
    Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
  3. Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент

Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

Копирайтер с пятилетним стажем.

auto-gl.ru

Замена бокового зеркала на Duster — Renault Duster, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Случилась неприятность: снесли правое зеркало заднего вида. Пришлось менять.

Полный размер

Нежданчик, сам элемент разбит, корпус висел на тросиках

Перед поездкой за новым решил на драйве посмотреть как его снимать. Повбивал "как снять зеркало" и "замена зеркала", но ничего не нашлось. Были пару статей, но про замену зеркальных элементов.
Вот решил коротенечько рассказать об этом, вдруг кому пригодится (не хотелось бы).
Сразу оговорюсь зеркало у меня механическое (на электроприводе по идее тоже самое, только добавится коннектор к проводке).
Итак, как заменить зеркало на Дастере:
1) Снимаем обшивку двери. Обшивка держится на 4 винтах (и на ручке стеклоподъемника, если вёсла).
Первый винт с торца двери, второй в ручке открытия дверей, третий внутри ручки за которую держимся (надо снимать накладку ручки), и четвертый под заглушкой около ручки (за которую держимся). В остальных местах обшивка на клипсах. Снизу двери тянем на себя обшивку, клипсы начинают выниматься, и потихоньку всю обшивку отсоединяем.

Полный размер

4 винта крепления обшивки и если весла надо ручку снимать

2) Само зеркало прикручено к двери на два винта. Выкручиваем их и вынимаем зеркало.

Полный размер

зеркало на 2 винтах держится

Полный размер

зеркало снято

3) Новое зеркало просто целиком вставляем и прикручиваем на те два винта обратно.

Полный размер

новое зеркало

4) Всё! Одеваем обшивку в обратной последовательности и радуемся.

Полный размер

новое установлено

Использовал отвертку с насадкой Torx20 и в одном месте Torx25. Времени минут 20 ушло на всё.
Всем удачи на дорогах.

Цена вопроса: 2 000 ₽

www.drive2.ru

Как разобрать зеркало бокового вида

Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.

С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.

А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;
  3. Далее для снятия зеркала необходимо найти болты от него и открутить их. Чаще всего болты и элементы крепления скрыты от глаз под декоративной пластмассовой накладкой. Найдите ее и аккуратно снимите при помощи плоской отвертки. Важно отметить, что вместе с накладкой имеется резиновый элемент-прокладка. Не потеряйте его, поскольку приобрести их отдельно практически невозможно;
  4. Когда болты станут видны (чаще всего их от 2 до 4 штук), открутите их;
  5. Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.

Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

  1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
    Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
  2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
  3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
  4. Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
  5. Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
  6. После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.

В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

Skoda Octavia Selene › Бортжурнал › Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.

Размышляя на досуге о своей паразитической склонности «заимствовать» полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.

Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.

Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1 . Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.

Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья «Как разобрать зеркало заднего вида»

И вот что из этого получилось:

Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL

Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:

1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)
2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)
2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.
3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент
4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.

1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.
Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником «Вилка», у меня получилось все сделать руками.

Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:

Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.

— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)

4. Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть.
Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:

5. Снятие верхней (Белой) части корпуса зеркала.

Для того, чтобы снять белую часть корпуса необходимо освободить защелки номер 5,6,7 (см фото выше), потянуть вверх чуть-чуть поворачивая от себя. От себя — чтобы освободить защелки, находящиеся вдоль черной половины корпуса зеркала (см фото.)
Будьте внимательны! защелок под номером 7 две. Одну я, как оказалось, сломал. На фото снятого корпуса видно, где я «накосячил». Доступ ко второй защелке — через отверстие в металлическом скелете.

6. Снимаем нижнюю часть корпуса.
Некрашеная часть корпуса держится на трех защёлках с одной стороны:

Освобождаем защелки и тянем вниз.

Откручиваем два винта всё тем же торксом T10

При сборке обоих зеркал у меня не возникло никаких сложностей.

Итог: практически бесполезная из-за никакой яркости функция стала приятным ништячком. Ночное фото, увы, есть только в гараже и хренового качества, но «прожектор» на нем видно отчетливо.

Фото от магазина:

Да — решение не самое бюджетное — 40 Евро + доставка, но я доволен как слон.
Плюс — получены практические навыки разборки зеркал.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.

Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.

Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.

Съем зеркала бокового в сборе

К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

  • подогрев зеркального элемента;
  • повторитель поворота;
  • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.

Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

  • Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
  • Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
  • После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.

Как снять зеркальную пластину

Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

  • замена вышедших из строя элементов подогрева;
  • замена светодиодов;
  • замена лампы повторителя поворотов.

Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

  • одна или две плоских отвертки;
  • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
  • лоскут мягкой ткани или изолента;
  • фен.

Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.

Для этого делаем следующее:

  • Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
  • Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
  • Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
  • После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
  • После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

akord-auto.ru

❱ 🥇 Как снять зеркало бокового вида

Боковые зеркала улучшают обзор заднего вида, но, к сожалению, боковые зеркала часто ломаются или отрываются. Движение с разбитым боковым зеркалом может быть очень небезопасным, особенно в условиях интенсивного движения на дорогах. Замена боковых зеркал на станциях тех обслуживания часто может стоить больших денег. Но это очень простая процедура, которую может сделать каждый владелец автомобиля с помощью всего лишь нескольких специальных инструментов. Ниже в статье мы описали детальный план действий по снятию и разборке боковых зеркал.

Содержание статьи

  1. Держите машину в парковочном положении. Выключите зажигание. Опустите стекло вниз до конца на той стороне, на которой вы хотите поменять стекло.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
  3. Снимите панель отделки внутренней двери с помощью инструмента для снятия и снимите элементы отделки. Найдите все спрятанные винты в крепежной крышке вокруг дверной панели. Удалите все винты с помощью отвертки. Поместите все винты и детали отделки в безопасное место для того, чтобы не потерять их.
  4. Снимите панель с двери. При снятии панели нужно быть осторожными. К дверной панели подключена проводка. При снимании панели удостоверьтесь, что вся проводка отсоединена. Обратите внимание на то, как подключены все провода, чтобы вы могли подключить их при обратном монтаже.

  1. Найдите жгут проводов и медленно отсоедините его от зажима. Вам может понадобиться отвертка, чтобы помочь нажать на замок. Не пытайтесь разблокировать его без подходящего инструмента. Если у вас ручные окна пропустите этот шаг.
  2. Ослабьте гайки крепления зеркала с помощью шестигранника или отвертки. Осторожно снимите гайки и держите их в стороне. Аккуратно вытяните зеркало.

Замена зеркала

  1. Подумайте, нужно ли вам просто новое стекло. Если ваше зеркало не повреждено, но стекло разбито или отсутствует, вы можете просто заменить стекло в зеркале. Замена одного стекла может быть невозможной, если у вас есть обогрев или электрическое зеркало! Проверьте рекомендации производителя перед заменой стекла.
  2. Обратитесь в магазин запчастей для того, чтобы подобрать максимано подходящее стекло по размеру.
  3. Осторожно удалите все осколки с разбитого зеркала.
  4. Очистите область внутри зеркала безворсовой тканью.
  5. После чего нанесите двухсторонний скотч или клей автомобильного качества, который есть в любом магазине автомобильных запчастей. Прикрепите зеркальное стекло.

Видео как разобрать боковое зеркало

Установка зеркала заднего вида

Для правильной установки боковых зеркал на ваш автомобиль просто повторите в противоположной последовательности пункты, которые описаны в разделе «Как снять зеркало бокового вида».

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

teritoriya-auto.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!