Developed by JoomVision.com
 

Замена ламп на светодиодные


Замена люминесцентных ламп на светодиодные

Если старый советский светильник с люминесцентными лампами дневного света типа ЛБ-40, ЛБ-80 вышел из строя, или вам надоело менять в нем стартера, утилизировать сами лампы (а просто так выкидывать их в мусорку уже давно нельзя), то его с легкостью можно переделать в светодиодный.

Самое главное, что у люминесцентных и светодиодных ламп одинаковые цоколи – G13. Никакая модернизация корпуса в отличие от других видов штырьковых контактов не потребуется.

  • G- означает, что в качестве контактов используются штырьки
  • 13 – это расстояние в миллиметрах между этими штырями

Преимущества переделки

При этом вы получите:

  • экономию электроэнергии (в 2 раза)
  • большую освещенность
  • меньшие потери (почти половина полезной энергии в люминесцентных светильниках может теряться в дросселе)
  • отсутствие вибрации и противного звука дребезжания от балластного дросселя

Правда, в более современных моделях, уже используется электронный балласт. В них повысился КПД (90% и более), исчез шум, но расход энергии и световой поток остались на прежнем уровне.

Например, новые модели таких ЛПО и ЛВО часто используются для потолков Armstrong. Вот примерное сравнение их эффективности: 

Еще одно преимущество светодиодных – есть модели рассчитанные на напряжение питания от 85В до 265В. Для люминесцентного нужно 220В или близко к этому.

Для таких Led, даже если напряжение в сети у вас слабое или завышенное, они будут запускаться и светить без нареканий.

Светильники с электромагнитным ПРА

На что нужно обратить внимание при переделке простых люминесцентных светильников в светодиодные? Прежде всего на его конструкцию.

Если у вас простой светильник старого советского образца со стартерами и обыкновенным (не электронным ПРА) дросселем, то фактически и модернизировать ничего не надо.

Просто вытаскиваете стартер, подбираете под габаритный размер новую светодиодную лампу, вставляете ее в корпус и наслаждаетесь более ярким и экономным освещением.

Если стартер из схемы не убрать, то при замене лампы ЛБ на светодиодную, можно создать короткое замыкание.

Дроссель же демонтировать не обязательно. У светодиодной, потребляемый ток будет в пределах 0.12А-0.16А, а у балласта рабочий ток в таких старых светильниках 0.37А-0.43А, в зависимости от мощности. Фактически он будет выполнять роль обыкновенной перемычки.

После всей переделки светильник у вас остается тот же самый. На потолке не нужно менять крепление, а сгоревшие лампы не придется более утилизировать и искать специальные контейнеры для них.

Для таких ламп не нужны отдельные драйвера и блоки питания, так как они уже идут встроенными внутри корпуса.

Главное, запомнить основную особенность – у светодиодных, два штырьковых контакта на цоколе, жестко соединены между собой.

А у люминесцентной они соединены нитью накала. Когда она раскаляется, происходит зажигание паров ртути.

В моделях с электронным ПРА нить накала не используется и промежуток между контактами пробивается импульсом высокого напряжения.

Самые распространенные размеры таких трубок:
  • 300мм (используется в настольных светильниках)
  • 600мм (на потолок для светильников типа Armstrong)

Чем больше их длина, тем ярче свечение.

Переделка светильника с электронным ПРА

Если же у вас модель более современная, без стартера, с электронным дросселем ЭПРА (электронный пускорегулирующий аппарат), то здесь придется немного повозиться с изменением схемы.

Что находится внутри светильника до переделки:

  • контактные колодки-патроны по бокам корпуса
Дроссель это то, что нужно будет выкинуть в первую очередь. Без него вся конструкция существенно потеряет в весе. Откручиваете крепежные винты или высверливаете заклепки в зависимости от крепежа.

Затем отсоединяете питающие провода. Для этого может понадобиться отвертка с узким жалом.

Можно данные проводки и просто перекусить пассатижами.

Схема подключения двух ламп отличается, на светодиодной все выполнено гораздо проще: 

Главная задача которую нужно решить – это подать 220В на разные концы лампы. То есть, фазу на один вывод (например правый), а ноль на другой (левый).

Ранее говорилось, что у светодиодной лампы оба штырьковых контакта внутри цоколя, соединены между собой перемычкой. Поэтому здесь нельзя как в люминесцентной, подать между ними 220В.

Чтобы убедиться в этом, воспользуйтесь мультиметром. Установите его в режим измерения сопротивления, и касаясь измерительными щупами двух выводов произведите замер.

На табло должны высветиться такие же значения, как и при замыкании щупов между собой, т.е. нулевые или близкие к нему (с учетом сопротивления самих щупов).

У лампы дневного света, между двумя выводами с каждой стороны, есть сопротивление нити накала, которая после подачи напряжения 220V через нее, разогревается и ”запускает” лампу.

Далее всю работу можно проделать двумя способами:

  • без демонтажа патронов
  • с демонтажем и установкой перемычек через их контакты

Без демонтажа

Самый простой способ это без демонтажа, но придется докупить пару зажимов Wago.
Выкусываете вообще все провода подходящие к патрону на расстоянии 10-15мм или более. Далее заводите их в один и тот же зажим Ваго.

Тоже самое проделываете с другой стороной светильника. Если у клеммника wago недостаточно контактов, придется использовать 2 шт.

После этого, все что остается – подать в зажим на одну сторону фазу, а на другую ноль.

Нет Ваго, просто скручиваете провода под колпачок СИЗ. При таком методе, вам не нужно разбираться с существующей схемой, с перемычками, лезть в контакты патронов и т.п.

С демонтажем патронов и установкой перемычек

Другой метод более скрупулезный, зато не требует никаких лишних затрат.

Снимаете боковые крышки со светильника. Делать это нужно осторожно, т.к. в современных изделиях защелки сделаны из хрупкой и ломкой пластмассы.

После чего, можно демонтировать контактные патроны. Внутри них расположены два контакта, которые изолированы друг от друга.

Такие патроны могут быть нескольких разновидностей: 

Все они одинаково подходят для ламп с цоколем G13. Внутри них могут быть пружинки.

В первую очередь они нужны не для лучшего контакта, а для того, чтобы лампа не выпадала из него. Плюс за счет пружин, идет некоторая компенсация размера длины. Так как с точность до миллиметра, изготовить одинаковыми лампы не всегда  получается.

К каждому патрону подходят два провода питания. Чаще всего, они крепятся путем защелкивания в специальных без винтовых контактах.

Проворачиваете их по часовой и против часовой стрелки, и приложив усилие вытаскиваете наружу один из них.

Как уже говорилось выше, контакты внутри разъема изолированы друг от друга. И демонтируя один из проводков, вы фактически оставляете не удел одно контактное гнездо.

Весь ток теперь будет течь через другой контакт. Конечно, все будет работать и на одном, но если вы делаете светильник для себя, имеет смысл немного усовершенствовать конструкцию, поставив перемычку.

Благодаря ей, вам не придется ловить контакт, проворачивая светодиодную лампу по сторонам. Двойной разъем обеспечит надежное соединение.

Перемычку можно сделать из лишних проводов питания самой лампы, которые у вас обязательно останутся в результате переделки.

Тестером проверяете, что после монтажа перемычки, между ранее изолированными разъемами есть цепь. То же самое проделываете со вторым втычным контактом на другой стороне светильника.

Главное проследить, чтобы оставшийся провод питания был уже не фазным, а нулевым. Остальное выкусываете.

Люминесцентные светильники на две, четыре и более ламп

Если светильник у вас двухламповый, лучше всего к каждому разъему подавать напряжение отдельными проводниками.

При монтаже простой перемычки между двух и более патронов, конструкция будет иметь существенный недостаток.

Вторая лампа будет светиться, только при условии, что первая установлена на свое место. Уберете ее, и тут же погаснет и другая.

Питающие проводники должны сходиться на клеммную колодку, где поочередно у вас будет подключены:

До установки светильника на потолок, необходимо подать на него напряжение и проверить работу ламп. Если какой-то контакт будет отходить, можно здесь же все и подрегулировать, не залезая на верх, прыгая по стремянкам.

Светодиодные лампы, в отличие от люминесцентных с обзором свечения 360 градусов, имеют направленный поток света.

Но за счет возможности поворачиваться вокруг оси на 35 градусов в цоколе G13 + вращая сам цоколь, вы сможете их подрегулировать в нужную вам сторону.

Однако такая конструкция цоколя есть не у всех ламп. И иногда приходится пересверливать крепление патронов на 90 градусов.

Если все в порядке, монтируете светильник на свое место и наслаждаетесь экономным и боле ярким освещением.

svetosmotr.ru

Схема подключения светодиодной лампы вместо люминесцентных

Схема подключения светодиодной лампы вместо люминесцентных пользуется популярностью — за последние годы LED-лампы практически вытеснили с рынка прочие изделия. Они отличаются экономичностью в потреблении энергии, но при этом работают намного лучше других. Конечно, светодиодные лампы стоят дороже газоразрядных (люминесцентных) устройств, но они служат в несколько раз дольше и отличаются ярким свечением.

Если в офисном помещении или в квартире уже установлена устаревшая лампа, то возникает необходимость ее заменить без демонтажа светильника. Для того, чтобы сделать это правильно, следует подробно рассмотреть процесс.

Замена люминесцентной лампы на светодиоднуюЗамена люминесцентной лампы на светодиодную

Как функционирует светодиодная лампа?

Источником свечения в данном случае будет светоизлучающий диод, которые состоит из полупроводника с несколькими выходами – катодом, анодом и оптикой.

Когда электроток проходит по полупроводникам в одном направлении, происходит перераспределение носителей заряда. Этот процесс приводит к излучению фотонов (в результате перехода отрицательно зараженных частиц на следующий уровень).

Светодиодная лампа в качестве подсветкиСветодиодная лампа в качестве подсветки

Обратите внимание! В лампочке еще имеется драйвер – это особая схема, которая отвечает за подачу питания к излучающим свет диодам.

На стандартных схемах светоизлучающие диоды отмечаются со стрелками, что обозначает наличие оптического излучения. Кроме того, присутствует система остывания (радиатор), которая собирает излишки тепла. Еще есть и плафон, который препятствует потере света.

Производители выпускают большое количество LED-лампочек, которые имеют различную конфигурацию и мощность 220 В. Тем не менее, у этих моделей имеется одно и то же внутреннее устройство.

В этих лампочках за излучение света отвечают диоды, количество и габариты кристаллов которых отличается по степени мощности и особенностям радиатора. За спектр цветов отвечает жидкость, которая имеется внутри кристаллов.

Как устроена светодиодная лампочкаКак устроена светодиодная лампочка

Обратите внимание! Для того чтобы увидеть микросхему конструкции, потребуется осторожно демонтировать внешнюю часть лампы. Под ней уже получится рассмотреть соединения радиоэлементов.

На входе к драйверу находится мостовая схема, которая подсоединяется к ламповому цоколю, соединенному с патроном. Именно благодаря такому устройство происходит выпрямление переменного напряжения, которое затем поступает на плату и к диодам.

С целью рассеивания светового потока и защиты поверхности кристаллов от негативного воздействия окружающей среды, с внешней стороны устанавливается стекло (колба из пластика). Поэтому, по внешнему виду светодиодные лампы мало чем отличаются от других изделий.

Эти лампочки, как и другие, вкручиваются в патрон с помощью цоколя. При этом цоколи у таких изделий тоже имеют стандартные габариты, поэтому их получится использовать в сети без каких-либо изменений электрических проводников.

Светодиодные лампы в «классическом» исполнении, причем показанная справа модель очень достоверно имитирует старую лампу накаливания.Светодиодные лампы в «классическом» исполнении, причем показанная справа модель очень достоверно имитирует старую лампу накаливания

Как устроена светодиодная лампа на 220 В?

Это современный вариант LED-лампы, который производится по усовершенствованной технологии. Здесь светодиод цельный, имеется несколько кристаллов, поэтому не предполагается необходимость пайки множества контактов. Как правило, присоединяют только два контакта.

Таблица 1. Строение стандартной LED-лампы

ЭлементОписание
РассеивательЭлемент в виде «юбочки», который способствует равномерному распределению светового потока, исходящего от светодиода. Чаще всего этот компонент изготавливают из бесцветного пластика или матового поликарбоната.
Чипы светодиодовЭто главные элементы современных лампочек. Часто их устанавливают в большом количестве (боле 10 штук). Тем не менее, точное число будет зависеть от мощности светового источника, габаритов и особенности радиатора для поглощения тепла.
Пластина из диэлектрикаИзготавливается на основе анодированных сплавов алюминия. Ведь такой материал лучшим образом выполняет функцию отвода тепла к системе охлаждения. Все это позволяет создать нормальную температуру для бесперебойного функционирования чипов.
Радиатор (охлаждающая система)Способствует отведению тепла от пластины из диэлектрика, где находятся светодиоды. Для изготовления подобных элементов тоже используют сплавы алюминия. Только здесь еще заливают его в особые формы, чтобы получить пластины. Это способствует увеличению площади для отвода тепла.
КонденсаторСокращает импульс, который возникает при подаче напряжения от драйвера к кристаллам.
ДрайверУстройство, которое способствует нормализации входного напряжения электросети. Без такой маленькой детали не получится сделать современную матрицу светодиода. Эти элементы могут быть выносного или встроенного типа. Тем не менее, практически все лампы имеют встроенные драйвера, которые находятся внутри устройства.
Основание из ПВХЭто основание прижато к цоколю лампочки, благодаря чему защищает от поражения током электриков, которые выполняют замену изделия.
ЦокольТребуется, для того чтобы подключить лампу к патрону. Чаще всего его изготавливают из прочного металла - латуни с дополнительным покрытием. Это позволяет увеличить срок использования изделия и защитить от ржавчины.
Драйвер светодиодной лампочкиДрайвер светодиодной лампочки

Еще одним отличием светодиодных ламп от других изделий является местонахождение зоны сильного нагрева. У других источников света происходит распространение тепла по всей внешней части, в то время как кристаллы светодиодов способствуют только нагреву внутренней платы. Именно поэтому возникает необходимость установки радиатора для быстрого отведения тепла.

Если возникает потребность сделать ремонт осветительного прибора с вышедшим из строя светодиодом, то его полностью заменяют. По внешнему виду эти лампы могут быть как круглыми, так и в виде цилиндра. К питанию они подключаются через цоколь (штырьковый или резьбовой).

Обратите внимание! LED-лампочки быстро меняют спектр свечения, поэтому они широко применяются для декораций, украшений различных витрин, логотипов.

Какие бывают светодиоды?

Светодиодом называют многослойный полупроводник, который способствует преобразованию электроэнергии в свет. Если изменить его состав, то можно добиться цветного свечения. Изготавливается этот элемент на основе чипа – кристалла с местом подсоединения проводки питания.

Для того, чтобы добиться холодного (белого) свечения, голубой чип обрабатывают особым веществом желтого цветаДля того, чтобы добиться холодного (белого) свечения, голубой чип обрабатывают особым веществом желтого цвета

 Таблица 2. Разновидности светодиодов по способу сборки чипов

ВидОписание
DIPПредставляет собой кристалл и расположенное в верхней части увеличительное стекло, куда подсоединяются два проводника. Это распространенный тип, который часто используется для подсветки витрин, вывесок и прочих предметов.
«Пиранья»Эта конструкция имеет сходство с предыдущим вариантом, только здесь уже имеется четыре проводника, что позволяет добиться надежности и лучшего отвода тепла из внутренней части. Чаще всего такие чипы устанавливают в автомобильных лампочках.
SMD-светодиодНаходится на поверхностной части конструкции, что позволяет сократить габариты, улучшить тепловой отвод. При этом существует множество вариантов таких чипов. Применяют их в любых источниках света, независимо от назначения.
СОВ-технологияЗдесь чип встраивают в плату. Такое строение позволяет осуществить защиту контактов, поэтому они не окисляются при сильном нагревании - все это лучшим образом сказывается на яркости свечения. В случае неисправности светодиода, придется выполнить полную замену. Здесь уже не получится отпаять чип.
Чипы светодиодных конструкцийЧипы светодиодных конструкций

Из отрицательных сторон светодиодов следует отметить минимальный размер. Поэтому, чтобы создать обширное свечение, требуется использовать много таких источников, соединенных между собой. К тому же, кристалл через некоторое время изнашивается, поэтому сокращается яркость лампочек. Тем не менее, если это высококачественное изделие, то лампа долго остается яркой.

Схема LED-лампы на 220 В

Стандартная лампочка состоит из следующих элементов: корпусной части, электронной части, радиатора. Так, сначала напряжение попадает на цоколь конструкции, а затем передается к микросхеме, где преобразуется в постоянный ток, который требуется для свечения.

Внутреннее устройство LED-лампыВнутреннее устройство LED-лампы

Обратите внимание! Свет от диодов имеет широкий угол рассеивания, поэтому не требуется установка дополнительной оптики, здесь достаточно рассеивающего плафона. При длительной работе происходит перегревание деталей микросхемы и светодиодов, поэтому не получится обойтись без теплового отвода.

К части корпуса лампочки еще относится цоколь, полимерная оболочка, внутри которой находится пластинка, а также прозрачная деталь – рассеиватель. В дорогостоящих изделиях внутри корпуса находится объемное охлаждающее устройство из алюминия или устойчивого к нагреванию пластика.

В дешевых моделях часто наблюдается отсутствие радиатора, либо он находится во внутренней части, а по краям располагаются углубления. В бюджетных конструкциях, мощность которых не превышает 6 Вт, имеется цельный корпус без какого-либо теплового отвода.

В дорогих лампочках плата со светодиодами SMD фиксируется с помощью специальной пасты к устройству охлаждения, что позволяет лучшим образом увеличить отвод тепла.

В простых моделях плата закрепляется саморезами на пластинку из металла или вставляется в проемы. Тем не менее, такое устройство не позволяет добиться оптимального теплового отвода.

Внутреннее строение светодиодной лампочкиВнутреннее строение светодиодной лампочки

Через пластиковый рассеиватель не получится рассмотреть внутреннее строение. Тем не менее, не рекомендуется приобретать дешевые экземпляры, потому что они имеют минимальный срок использования.

Использование светодиодных лампочек взамен газоразрядным

Если пройти в любой офис или учебное заведение, то можно заметить, что везде установлены лампы дневного света – газосветные (люминесцентные). Как правило, мощность этих приборов составляет не больше 35 Вт.

Кончено, каких-то семь лет назад подобные устройства были лучшими, потому что их считали экономичными. Тем не менее, время не стоит на месте, что позволило получить долговечные LED-лампы, которые превзошли ожидания.

Постепенно пользователи переходят на более современные лампочкиПостепенно пользователи переходят на более современные лампочки

Теперь во всех учреждениях начали менять устаревшие конструкции на светодиоды. К примеру, если в офисе установлен стандартный потолочный светильник, то достаточно только поменять лампочки.

Главной проблемой является необходимость замены светодиодных лампочек для люминесцентных осветительных приборов. Не стоит в этом случае выбрасывать светильник, потому что приобрести новый значительно дороже. Для этого потребуется изменение схемы подключение лампы, которую мы рассмотрим ниже.

Схема подключения LED-лампы взамен газоразрядной

Здесь потребуется конструкция, которая имеет типовой размер – Т8. Ведь она предполагает возможность монтажа в светильник лампочек разной конфигурации, но одной длины. Модернизация заключается в отсоединении внутреннего наполнения, но это не требует слишком много времени.

Схема замены люминесцентных лампочекСхема замены люминесцентных лампочек

Здесь можно заметить, что схема не представляет сложностей, в разъем дросселя фиксируется перемычка. Тем не менее, если установлено устройство защиты отключение, то оно может срабатывать, поэтому балласт рекомендуется отсоединить.

Обратите внимание! При желании можно без изменений оставить дроссель и конденсатор, устройство все равно будет функционировать. Тем не менее, из-за образующихся импульсов произойдет быстрый износ светодиодов.

Лампы Т8 имеют четыре штыря, но для того, чтобы выполнить подключение, понадобится два.

Переделка люминесцентного светильника в светодиодный: пошаговая инструкция

Шаг первый: для начала понадобится отключить питание люминесцентного прибора. Причем рекомендуется сделать это путем отключения автоматики на распределительном щите, чтобы обезопасить себя от удара током.

Отключаем питание на распределительном щитеОтключаем питание на распределительном щите

Шаг второй: теперь следует удалить старые лампочки. При этом необходимо открутить трубки, как перед очередной заменой.

Демонтируем старые трубкиДемонтируем старые трубки

Шаг третий: потребуется отсоединить проводку, которая отходит от стартера.

Демонтируем проводку и дроссели, потому что они не нужны в этой схеме. Снять их не трудно, потребуется открутить винты с обратной стороныДемонтируем проводку и дроссели, потому что они не нужны в этой схеме. Снять их не трудно, потребуется открутить винты с обратной стороны

Шаг четвертый: необходимо отсоединить патроны на конструкции. Далее следует сделать перемычку из одножильного провода и вставить между полюсами на патроне конструкции.

Так будет выглядеть перемычка между контактамиТак будет выглядеть перемычка между контактами

Шаг пятый: далее останется закрепить провод напрямую.

Теперь патрон можно вернуть на место. Здесь на каждую лампу должен идти отдельный проводТеперь патрон можно вернуть на место. Здесь на каждую лампу должен идти отдельный провод

Шаг шестой: далее останется проверить конструкцию на работоспособность, а затем закрепить штыревые лампочки.

Таким образом будет выглядеть светильник в собранном видеТаким образом будет выглядеть светильник в собранном виде

Видео – Установка светодиодных лампочек в люминесцентный светильник

Преимущества использования светодиодных ламп по сравнению с газосветными

Как заявляет производитель, среднее время работы светодиодной лампы доходит до тридцати тысяч часов, но все-таки это будет зависеть от качества конструкции, а именно микросхемы и внутренних световых элементов.

При любых обстоятельствах, установка светодиодной лампы Т8 с целью замены газосветной лампы, целесообразна по таким причинам:

  1. На переделку конструкции не придется тратить много времени. Так, для человека знакомого с осветительным оборудованием, подобный процесс покажется простым — потребуется только демонтировать некоторые внутренние элементы, установить перемычку, провода, а затем подключить лампу.
  2. За светодиодными светильниками намного проще ухаживать, достаточно лишь время от времени протирать пыль с поверхности. С люминесцентными конструкциями все намного сложнее, ведь если на поверхность попадет жир (даже от рук), то в этом месте будет отмечаться усиленное нагревание. Со временем это приведет к тому, что лампочка взорвется.

    Светодиодные лампы разрешается протирать от загрязненийСветодиодные лампы разрешается протирать от загрязнений

  3. Использование LED-ламп позволяет сэкономить электроэнергию более чем на 55%, поэтому даже дорогостоящие изделия быстро окупают стоимость.
  4. Светодиодные лампы служат больше 45000 часов даже при частом включении и выключении.
  5. Светодиодные трубки не мерцают по сравнению с устаревшими газосветными. Тем самым они не провоцируют усталость глаз. Поэтому такие лампочки рекомендуют устанавливать в учебные учреждения, офисы, рабочие кабинеты.
  6. Внутри таких лампочек отсутствует ртуть и прочие опасные для жизни человека компоненты. Поэтому после их перегорания не требуется соблюдение особых мер по утилизации. Такие лампочки считаются безопасными с точки зрения экологии.
  7. Даже не смотря на то, что светодиодные лампы со временем теряют яркость, происходит это не раньше чем через 15000 часов. Это значительно выше, чем в случае с газосветными.
Светодиодные лампы служат дольше аналоговСветодиодные лампы служат дольше аналогов

Стоит отметить, что даже при снижении напряжения в сети до 110 В, светодиодные лампы останутся такими же яркими, как и при 220 В. Еще одним очевидным преимуществом является наличие гарантии от большинства производителей на LED-лампы.

Видео — Светодиодные или люминесцентные лампы: что выбрать?

Подводим итоги

Переделка люминесцентной лампы в светодиодную – это выгодное мероприятие. К тому же, с таким процессом справится даже новичок при соблюдении инструкции. Тем не менее, не стоит экономить средства на покупке лампочек, ведь вышеперечисленные преимущества касаются только вариантов премиум-качества.

Вышедшая из строя светодиодная – оставляет весьма неприятный осадок. А если такое происходило уже не один раз, то вполне естественным становится желание разобраться в причинах — почему перегорают светодиодные лампочки? Подробно читайте в специальной статье.

stroyday.ru

Как заменить в светильнике лампы светодиодными

В настоящее время офисы, магазины и цеха промышленных предприятий, как правило, освещаются светильниками с люминесцентными лампами дневного света, в которых в качестве пускорегулирующего устройства используется балластный дроссель.

По сравнению с лампами накаливания люминесцентные лампы в пять раз экономичнее, срок службы у них в несколько раз больше, но, тем не менее, периодически их приходится заменять и нести расходы на покупку новых ламп и стартеров, оплату услуг электрика и утилизацию. К большому недостатку старых светильников также относятся низкий КПД (50% энергии теряется на балластном дросселе), мигание ламп при их старении и появляющийся дребезжащий шум балластного дросселя частотой 50 Гц.

В современных светильниках с люминесцентными лампами вместо балластного дросселя применен электронный балласт (пускорегулирующий аппарат), благодаря которому КПД стал более 90%, мигание ламп и шум больше не доставляют дискомфорт, но остальные недостатки остались. Примером таких светильников может служить модельный ряд ЛПО и ЛВО прямоугольной и квадратной формы (для потолков вида Armstrong) российского завода «Ксенон». Светильники дешевые и качественные, в моем кабинете на работе висят четыре двойных светильника, установленных более двух лет. Пока заменять лампы и ремонтировать светильники не приходилось.

Устройство линейных светодиодных ламп

В продаже появились светильники нового поколения, по габаритным размерам и внешнему виду похожие на светильники с люминесцентными лампами. Однако вместо люминесцентных ламп дневного света в них применены светодиоды. Светильники экономичны, долговечны, но пока еще достаточно дорогие.

Промышленностью освоен выпуск альтернативных LED ламп, по габаритным размерам, внешнему виду и яркости свечения, полностью соответствующих люминесцентным лампам. В качестве источника света в них используются светодиоды. Срок службы светодиодных аналогов в десятки раз больше и не требуется их утилизация. Благодаря наличию светодиодных аналогов люминесцентных ламп появилась возможность сэкономить – не покупая светильники нового поколения заменить своими руками в устаревших светильниках только люминесцентные лампы светодиодными, оставив прежнюю арматуру. Переделка старых люминесцентных светильников не требует от исполнителя высокой квалификации и при наличии инструкции ее может выполнить любой домашний мастер своими руками.

Светодиодная лампа трубка представляет собой прозрачную пластмассовую трубку, в которой установлена планка из гетинакса с распаянными на ней светодиодами и драйвер. Поэтому для светодиодной лампы трубки не требуется устанавливать внешний драйвер. Она подключается непосредственно к электрической сети 220 В.

На светодиодных лампах трубках, как и на люминесцентных трубках, установлен цоколь G13. С внутренней стороны светодиодной лампы трубки штыри соединены между собой отрезком медной проволоки, поэтому питающее напряжение можно подавать на любой из штырей. LED лампа трубка полностью адаптирована для замены в светильниках люминесцентных ламп без механической доработки их конструкции. Достаточно только провести небольшую работу по изменению разводки проводов – удалить лишние.

LED трубки выпускаются длиной 600 мм и 1500 мм, мощностью от 9 до 25 Вт, холодного и теплого света и экономят не менее 65% электроэнергии, по сравнению с люминесцентными лампами. Например, светодиодная лампа трубка мощностью 18 Вт подойдет для замены люминесцентной лампы мощностью 36 Вт. Так что есть возможность подобрать LED трубку для замены при переделке любого светильника. При этом если модернизируемый светильник недостаточно освещал помещение, то заодно можно увеличить яркость его свечения, установив светодиодные трубки большей мощности, или установить большее количество LED ламп.

Инструкция по замене люминесцентных трубок
LED лампами-трубками

Как снять светильник с потолка или стены

Прежде, чем приступить к модернизации светильника необходимо его отсоединить от электропроводки. Чтобы не попасть под опасное напряжение фазы, нужно выключить выключателем подачу напряжения и проверить с помощью индикатора, что на клеммной колодке, с помощью которой обычно подобные светильники подключаются к электросети, отсутствует фаза. Хотя выключатель и должен быть установлен на размыкание фазного провода, но на практике это не всегда электрики соблюдают. Если фаза на клеммной колодке есть, то нужно найти автоматический выключатель, через который подается напряжение на светильники и временно отключить его.

На следующем шаге необходимо провода подводящей электропроводки отсоединить от клеммной колодки и оголенные концы заизолировать изоляционной лентой.

Обычно кроме нулевого N и фазного провода L к корпусу светильника подключен еще и заземляющий провод PL желто - зеленого цвета. Как правило, он прижат винтом к оголенному от краски месту корпуса светильника с помощью винта, как на фотографии. Этот провод, тоже нужно отпустив винт, освободить. Заземляющий провод PL изолировать не нужно.

Если в помещении или офисе установлен не один светильник, то теперь можно включить свет, чтобы продолжать работу при хорошем освещении и отвинтить винты, удерживающие светильник

ydoma.info

Замена люминесцентных ламп на светодиодные: схема подключения, как переделать

LED лампы по многим параметрам соответствуют люминесцентным: размеры и внешний вид, яркость свечения, одинаковый цоколь. Отличаются светодиоды от ламп дневного света длительным сроком службы, источником света и отсутствием надобности в специальной утилизации.
Благодаря такой схожести появилась возможность сэкономить -- заменить в вышедших из строя или устаревших светильниках только источник света, оставив прежний каркас.

Замена люминесцентных ламп на светодиодные не требует особых навыков -- при наличии алгоритма действий с переделкой самостоятельно справится и домашний мастер.

Преимущества переделки

Минимальное значение продолжительности работы LED лампы, заявленное производителями, -- 30 000 часов. Многое зависит от светоэлементов и электронного балласта. Но выгода переделки люминесцентного прибора освещения очевидна по ряду причин.

Рассмотрим, что лучше -- LED светильники или лампы дневного света:

  1. Главное отличие люминесцентных ламп от светодиодных -- энергозатратность. Люминесцентные приборы затрачивают на 60% больше электричества.
  2. Светодиодные осветительные приборы более долговечны в работе. Среднее значение продолжительности службы -- 40-45 тысяч часов.
  3. Светодиоды не нуждаются в обслуживании и ревизировании, достаточно убирать пыль и иногда менять трубки.
  4. LED трубки не мигают, их целесообразно устанавливать в детских учреждениях.
  5. Трубки не содержат ядовитых веществ, не требуют утилизации после окончания срока службы.
  6. Светодиодные аналоги люминесцентных ламп работают и при перепадах напряжения в сети.
  7. Следующее преимущество светодиодов -- наличие моделей, рассчитанных на работу от напряжения питания от 85 В до 265 В. Для лампы дневного света требуется беспрерывное питание в 220 В или близко к этому.
  8. LED аналоги практически не имеют недостатков, исключение -- высокая стоимость премиум моделей.

Светильники с электромагнитным ПРА

При переделке люминесцентного прибора в светодиодный обратите внимание на его конструкцию. Если переделываете старую лампу времен Советского Союза со стартером и электромагнитным ПРА (пускорегулирующий аппарат), модернизация практически не требуется.

Первый шаг -- вытащите стартер, подберите светодиод необходимого размера и вставьте в корпус. Наслаждайтесь ярким и экономным освещением.

Если не демонтировать стартер, замена люминесцентных ламп на светодиодные может привести к короткому замыканию. Дроссель убирать не обязательно. Потребляемый ток светодиода -- в среднем 0,15 А; деталь будет служить в роли перемычки.

После замены ламп светильник останется прежним, менять крепление на потолке нет необходимости. Трубки оснащены встроенными в корпус драйверами и блоками питания.

Переделка светильника с электронным ПРА

Если модель осветителя более современная -- электронный ПРА дроссель и нет стартера -- придется приложить усилия и изменить схему подключения светодиодных трубок.
Составляющие светильника до замены:

  • дроссель;
  • провода;
  • колодки-патроны, расположенные по обоим бокам корпуса.

От дросселя избавляемся в первую очередь, т.к. без этого элемента конструкция станет легче. Откручиваете крепление и отсоединяете провода питания. Воспользуйтесь для этого отверткой с узким наконечником или пассатижами.


Главное -- подключить 220 В на концы трубки: фазу подать на один конец, а ноль -- на другой.

У светодиодов есть особенность -- 2 контакта на цоколе в виде штырьков соединены между собой жестко. А у люминесцентных трубок контакты соединяются нитью накала, которая при раскалении зажигает пары ртути.

В осветительных приборах с электронным ПРА не используется нить накала, и между контактами пробивается импульс напряжения.

Между контактами с жестким соединением не так просто подать 220 В.

Чтобы убедиться в правильной подаче напряжения, вооружитесь мультиметром. Настройте прибор на режим измерения сопротивления, дотроньтесь измерительными щупами до двух контактов и сделайте замеры. Табло мультиметра должно показать нулевое значение или близкое к нему.

У ЛЭД светильников между выводящим контактами находится нить накала, у которой есть свое сопротивление. После подачи напряжения через нее нить накаляется и приводит лампу в работу.
Дальнейшее подключение светодиодной лампы рекомендуется делать 2 методами:

  • без демонтажа патронов;
  • с демонтажем и установкой перемычек между контактами.

Без демонтажа

Отказаться от демонтажа патрона -- более простой способ: нет необходимости разбираться в схеме, мастерить перемычки, лезть в середину патрона и возиться с контактами. До демонтажа нужно купить несколько зажимов Wago. Уберите провода, ведущие к патрону, на расстояние 1-2 см. Заводите их в зажим Wago.

Аналогичные действия проделайте с другой стороны осветительного прибора. Остается подать в клеммник с одной стороны фазу, с другой -- ноль. Если не удалось приобрести зажимы, скрутите провода под колпачок СИЗ.

С демонтажем патронов и установкой перемычек

Этот способ скурпулезней, но не нуждается в покупке дополнительных деталей.
Алгоритм действий:

  1. Снимаем осторожно крышки с боков светильника.
  2. Демонтируемых патроны с изолированными контактами, расположенными внутри. Внутри патрона находятся также пружинки, которые необходимы для лучшего крепления лампы.
  3. К патрону ведут 2 питающих провода, которые крепятся в специальных контактах без винтов защелкиванием. Прокручивайте их по и против часовой стрелки. После этого усилием достаем один из проводов.
  4. Т.к. контакты изолированы, при демонтаже какого-то из проводов ток будет проходить только через одно гнездо. На работоспособность светильника это не повлияет, но лучше поставить перемычку и тем самым усовершенствовать прибор.
  5. Благодаря перемычке не нужно пытаться ловить контакт путем поворота светодиодной трубки в стороны.
  6. Сделать приспособление рекомендуется из лишних питающих проводов основного осветительного прибора, которые останутся после работы по замене ламп.
  7. Следующий шаг -- проверка наличия цепи между изолированными разъемами после установки перемычки. Аналогичные действия совершаем на другой стороне лампы.
  8. Проследите за оставшейся частью провода питания. Он должен быть нулевым, а не фазным. Остальное убираете пассатижами.

Люминесцентные светильники на две, четыре и более ламп

Если переделываете светильник на 2 или больше ламп, рекомендуется разными проводниками подвести напряжение к каждому из разъемов. Конструкция имеет недостаток при установке перемычки между несколькими патронами. Если первая трубка установлена не на свое место, вторая не засветит. Вынимаете первую трубку -- вторая гаснет.

На клеммную колодку, на которую подключаются по очереди фаза, ноль, земля, сведите проводники, подающие напряжение.

До крепления светильника к потолку проверьте работу ламп. Подайте напряжение; в случае необходимости отрегулируйте отходящие контакты.

ЛЭД лампы выдают направленный луч света в отличие от приборов дневного света, у которых освещение происходит на 360°. Но функция поворота на 35° в цоколе и вращение непосредственно самого цоколя помогут отрегулировать и направить поток света в нужную сторону.
Этой функцией оснащен не каждый цоколь в лампе. В таком случае передвиньте крепление патрона на 90°. После проверки крепите прибор на нужное место.

Преимущества замены ламп очевидны:

  • способы переделки не требуют специальных навыков и знаний, кроме того, дешевые;
  • экономичнее расход электроэнергии;
  • освещенность выше, чем у люминесцентных приборов.

Продлевайте жизнь устаревшим светильникам и получайте наслаждение и пользу от яркого, доступного освещения.

odinelectric.ru

Замена обычных ламп автомобиля на светодиодные. — DRIVE2

— Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.

— В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».

В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?

Светодиоды – польза или вред?

Недавно было опубликовано исследование испанских ученых, которые выяснили, что длительное воздействие светодиодов на глаза человека может вызвать необратимые изменения, способные привести к слепоте. В силу особенностей распределения светового спектра светодиоды могут послужить причиной повреждения клеток сетчатки.

Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против. Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. vk.com/cars.best Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.

При этом в пользу замены светоидов множество факторов. Во-первых, такие светильники служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30С до +70С, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно установленная светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по российским дорогам.

Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей сзади машины увидит сработавший индикатор раньше на 200 мс, что увеличивает при скорости 120 км/ч тормозной путь на 6,6 м, а при скорости 60 км/ч на 3,3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.

Установка светодиодов: с чего начать?

Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).

Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов vk.com/cars.best для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.

Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.

Тонкости при установке светодиодов

Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.

Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.

Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.

В сухом остатке

Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.

Однако их влияние на здоровье и на зрение человека вызывает беспокойство у ученых. Кроме того, область их применения в автомобиле не безгранична, а их использование в поворотниках имеет свои особенности. vk.com/cars.best Но часть ламп накаливания в автомобиле вполне может быть заменена на светодиодные, благо, сама замена достаточно проста и не требует специальных знаний.

www.drive2.ru

Замена галогеновых ламп на светодиодные в люстре. 3 варианта

Модернизация люстры путем замены светодиодных ламп вместо галогенных, наиболее простая и экономически обоснованная процедура.

Что на что меняем

Галогенная (галогеновая?) лампа. Галогенки действуют по принципу ламп накаливания. В них свет излучает раскаленная вольфрамовая нить. Внутренняя полость колбы заполняется специальным химическим составом, предотвращающим быстрый износ спирали и выхода изделия из строя.

В быту питаются от 12-24 вольтовых источников тока. Используются совместно с электронными преобразователями (трансформаторами), понижающими напряжение до необходимой величины.

Низковольтная галогенная лампа 12V и точечный светильник для нее

Светодиодные лампы. Это сборки из массива полупроводниковых элементов, способных светиться под действием электрического тока. Все излучатели соединяются последовательно-параллельно между с собой и рассчитаны на определенные параметры питания.

Светодиоды функционируют только от постоянного тока. Для того, что подогнать стандартную бытовую сеть под заданные значения, используют специальные электронные устройства – драйверы.

Светодиодная лампа с цоколем g4

Технические аспекты установки светодиодов вместо галогенок

Процесс монтажа в люстру светодиодных ламп вместо галогенных, сводится к изменению схемы питания. Приведем несколько решений.

Вариант 1

Полная замена источников питания. Это самый затратный вариант модернизации, но и максимально надежный.

Из корпуса светильника удаляют трансформаторы и вставляют преобразователь постоянного тока для LED. Его мощность должна превышать совокупную мощность всех ламп в 1,5 раза. В больших люстрах могут быть несколько контуров, каждый из которых — отдельный режим работы (люстры с дистанционным управлением). В таком случае понадобится отдельный драйвер для каждого контура.

Установка led драйверов вместо трансформаторов

Также, если одним устройством обойтись не получается, можно 1 контур разделить на группы и запитать каждую отдельным драйвером. При этом, вход всех блоков подключается параллельно: фазные провода собираются в один узел, нулевые – в другой.

Удобно применять для подключения промежуточные клеммники, но они должны обеспечивать надежный электрический контакт. Хорошо зарекомендовали себя соеденители компании WAGO.

Если это ваш вариант, в конце статьи будет видео, где подробно показано как менять галогенки на светодиоды в люстрах с несколькими контурами.

Вариант 2

Самый простой. Замена галогенных ламп в люстре на светодиодные со встроенными выпрямителями, работающими от того же напряжения, что и в первоначальном варианте.

Здесь, вообще, не нужно будет проводить каких-либо работ – достаточно будет поставить диоды с таким же цоколем на место галогенок. Узнать, что перед вами требуемый тип светодиодных ламп можно по маркировке. Буквенное обозначение AC/DC.

Недостаток метода – недостаточная освещенность из-за падения напряжения на внутреннем мосту. Яркость можем повысить за счет увеличения мощности.

Обозначение светодиодных лампочек со встроенным выпрямителем

Вариант 3

Выбираются модели LED-ламп, работающие от 220 вольт. Их подключение производится параллельно, от бытовой сети. Требуется извлечь понижающие трансформаторы и напрямую питать лампы Других вспомогательных устройств не нужно.

Важно! Если люстра работала на 12-вольтовых галогенках, а ставим леды с номинальным напряжением 220V (со встроенным драйвером), то следует быть готовым к замене соединительных кабелей в люстре. Если они не рассчитаны на такой ток в лучшем случае мы их просто спалим, в худшем — утроим пожар.

Переделка люстры с галогенными лампами на светодиодные со встроенным драйвером

Тонкости замены галогеновых ламп на светодиодные

Что важно учесть при замене галогеновых ламп на светодиодные:

  1. Цоколь. Выбирать следует LED с таким же цоколем, что в оригинальной люстре.
  2. Проблемой может быть низкое энергопотребление светодиодных сборок.  Отдельные модели электронных трансформаторов снабжены функцией автоматического отключения при малой нагрузке. С диодами люстра может мигать или не работать вообще. Решается удалением трансформатора с заменой на led драйвер.
  3. Направленность света LED ламп. Угол распространения светового потока у галогенок 360°, у светодиодов — зависит от конструкции. Выбирайте модели с линзами широкого рассеивания, желательно с матированным рассеивателем, иначе получите неравномерное освещение.
  4. Помните про конструкцию плафона при выборе светодиодных лампочек. Led лампа может не поместиться в прежнее посадочное место или будет выступать и выглядеть неэстетично.
  5. Цветовая температура светодиодных ламп. Большинство LED светят холодным белым светом (4000К — 6000К) их нежелательно ставить в детские. Для гостиной или рабочего кабинета — отличный вариант.

Целью переоснащения люстр служит экономия электричества. Стоит понимать, что модернизация одного источника света окупится не раньше чем через два-три месяца (для комнат с постоянным использованием освещения). Эффективней провести перемонтаж сразу нескольких участков жилого помещения.

Выбирая полупроводниковые светильники не нужно экономить. Скупой платит дважды. Дешевое изделие, выпущенное неизвестным производителем чаще низкого качества и быстро приходит в негодность.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Ремонт светодиодных лампочек — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Давно уже занимаюсь ремонтом светодиодных лампочек. Так же как и энергосберегающих .Раньше они были намного надежнее и качественнее. Правда и цена была адекватная. Сейчас это просто ужас.
Лампы мне "поставляет" один из сетевых магазинов города.
У первых ламп намного чаще выходил из строя драйвер (плата запуска) т.к. были хорошие радиаторы. Сейчас наоборот. Большая часть это светодиоды.

Неисправности основные:
Хаотичное мигание. В основном виноват центральный провод, но так же и драйвер
Цикличное мигание. Виноват драйвер.
Не горит. Все что угодно. Но в основном светодиоды.
Для начал я проверяю центральный провод. Для этого я центральный контакт цоколя поддеваю сбоку отверткой и он выпадает. Подгинаю провод. Вставляю контакт назад. И проверяю. Часто это помогает. Но если не помогает, то надо вскрывать лампу.
Для вскрытия ламп я использовал раньше :1. ножовку по металлу, нагретую проволоку, дремель. Но сейчас я перешел на воздушный способ. По кромке колбы я провожу нагрев с помощью паяльного фена. Примерно до 80оС. Далее просто подсунув отвертку я снимаю колбу. Клей от нагрева размягчается и почти не держит колбу. После вскрытия я осматриваю светодиоды. И если вижу черную точку на любом из них, то он под замену. Если нет, то замеряю вольтметром поступает ли вообще напряжение на светодиоды.
Если нет, то лампа идет на донора светодиодов т.к. ремонт драйверов сейчас экономически и трудоемко нецелесообразен. Но раньше когда я их чинил, то в основном выходили из строя конденсаторы.
Для замены светодиодов раньше я использовал сплав Розе в основном. Для меньшего повреждения светодиодов. Сейчас я так же использую термофен. Светодиоды ставлю в основном с доноров.
Потом проверяю лампы и собираю назад.
Работают они конечно меньше, чем новые. Но деньги на покупку новых не тратятся.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Меняем галогенные лампы в автомобиле на LED.

 

Светодиодные лампы дают чрезвычайно интенсивный свет с очень небольшой нагрузкой на электрическую систему вашего автомобиля. Напомним, впервые подобные лампы, предназначенные для установки в передние фары автомобиля, появились на дорогих премиальных автомобилях несколько лет назад. К сожалению, в самые первые годы владельцы обычных автомобилей с завистью смотрели на собственников премиальных и дорогих транспортных средств, мечтая в душе о том, чтобы и их автомобили имели такой же светодиодный ближний свет. И вот спустя несколько лет подобные автомобильные LED лампы появились на вторичном рынке (в автомагазинах, интернет-магазинах и т.п.). Каждый водитель теперь может приобрести себе комплект для дооснащения фар светодиодными лампами. Мы установили один из комплектов на тестовый автомобиль, чтобы узнать, хорошая ли эта идея.

 

Хотим заметить, мы не просто установили их на машину, но и сравнили светодиодный свет ламп с несколькими видами обычных галогенных автомобильных ламп (в том числе и с несколькими дорогими лампами).

 

Тест

 

Тестовым автомобилем является старый внедорожник Toyota 4Runner 1996 года выпуска, в котором в качестве ближнего света в передней оптике используются стандартные галогенные лампы "h5". Благодаря большим фарам этот автомобиль отлично подходит для тестовой проверки работы LED ламп в качестве ближнего света.

 

Интенсивность яркости светодиодных ламп ни у кого не вызывает сомнений. Они действительно ярче обычных галогенных источников света. Но это не самый важный фактор в автомобильном освещении. Более важным показателем является дальность пучка света. Вот для этого мы и сделали сравнение, чтобы понять, какие лампы лучше освещают дорогу. И вполне возможно, что светодиодные лампы не смогут давать стабильный и мощный пучок света, как это делают традиционные лампы в автомобилях. 

 

Чтобы понять почему со светодиодными лампами могут быть проблемы, посмотрите на конструкцию автомобильных LED ламп.

 

Обратите внимание, что в отличие от галогенных ламп, которые являются всенаправленными (свет идет во все стороны), светодиодные лампы направляют свет только в ограниченном ракурсе, поскольку в них встроены всего несколько крошечных светодиодов (по 2 с каждой стороны -  в нашем примере). 

 

Но несмотря на крошечные размеры светодиодных элементов они выдают очень яркий с высокой частотой свет. 

 

Технология

 

Вы наверное уже знаете, как работает обычная лампа накаливания. Человек, который изобрел лампу накаливания, вошел в историю человечества и его развития. Ведь благодаря освещению весь мир преобразился, а промышленность получила новый виток развития. Как вы знаете, идея была проста. Кусок проволоки в прозрачной стеклянной колбе подсоединялся к электричеству, что в итоге давало свечение из-за накаливания проволоки. Подобный опыт сегодня может проделать любой школьник в начальном образовательном учреждении.

 

Галогенная лампа практически имеет тот же смысл работы традиционной лампы накаливания. Единственное, что технология просто усовершенствована. Так в стеклянную колбу помещен буферный газ: пары галогенов (брома или йода). Благодаря этому удается повысить температуру спирали и увеличить срок службы лампы. Таким образом, благодаря этой галогенной лампе удалось повысить светоотдачу.

 

На картинке, которую мы даем для сравнения двух типов ламп, вы можете видеть обычные галогенные автомобильные лампы и комплект LED ламп для ближнего света. 

 

Сами производители, чтобы увеличить эффективность светоотдачи LED ламп вмонтировали в их конструкцию, параболический алюминированный отражатель, который увеличивает фокус света (напомним, что светодиодные фары имеют очень маленький фокус отдачи света из-за особенности их конструкции). 

 

Параболический алюминированный отражатель по своей сути представляет из себя простую выпуклую алюминиевую трубку, которая как и зеркало отражает свет, распределяет его в пространстве, а далее направляет собранный свет в определенном направлении.

 

Так же обратите внимание и на заднюю часть LED лампы, где вы можете увидеть серебрянный элемент, который представляет собой "радиатор" охлаждения самой лампы. Да, конечно, светодиоды не дают практически большого тепла и так не нагреваются в передней части, несмотря на яркий и мощный свет. Но позади диодов нагрев все-же происходит. После несколько секунд работы к задней части LED лампы вы вряд ли сможете прикоснуться.  

 

Также, рядом с "серебряным радиатором охлаждения" проходит провод питания с разъемом, для легкого отсоединения лампы от электрической системы (например, при необходимости замены). Сама LED лампа подключается к разъему от которого идет провод на резистор, для компенсации диапазона напряжения, который в разных марках и моделях машин может быть не одинаков. 

 

Преимущество светодиодных автомобильных ламп

 

С практической точки зрения светодиодные лампы имеют много преимуществ, по сравнению с обычными галогенными . Например, свет от LED ламп ультра-яркий, плюс срок службы светодиодных ламп значительно больше (!) чем галогенных. Кроме того, автомобильные LED лампы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем обычные галогенные лампы. На примере нашего комплекта h5 LED ламп ближнего света для Toyota 4Runner, светодиоды потребляют 1,4 ампера, в отличие от 5 ампер, которые потребляют галогенные лампы.

 

Понимаем, что такая экономия электроэнергии в принципе не будет ощущаться  и отражаться на водителе. Многие ошибочно полагают, что подобное потребление энергии LED лампами позволит сэкономить значительное количество топлива. Но поверьте, экономия будет настолько мизерная, что по итоговому расходу топлива вы почти ничего не заметите.

 

Но все же, если вы часто пользуетесь дополнительными внешними аксессуарами, которые часто подключаете с помощью прикуривателя или USB порта, то LED лампы помогут вам разгрузить аккумуляторную батарею, а значит увеличить срок ее службы. Особенно это актуально, когда вы подключаете к электрической системе машины такие приборы как, автомобильный холодильник, сабвуфер, дополнительный усилитель аудио установки, дополнительные аудио-колонки и т.п. приборы.

 

Где купить LED лампы для автомобиля?

 

В Российском интернете существует немало компаний, которые продают светодиодные лампы на многие марки автомобилей. Но мы намерено не будет заниматься рекламой подобных магазинов. Дело в том, что не смотря на приличный ассортимент светодиодных ламп в России, в сравнении с зарубежными интернет магазинами представленный объем ламп для различных автомобилей, в нашей стране не так уж и огромен.

 

И беря во внимание средний возраст автомобилей в России, который составляет примерно 12-15 лет, многие владельцы, желая поставить на свой автомобиль LED лампы вместо галогенных, вряд ли найдут у нас в России автомагазин, где можно купить тот-же комплект  оснащения передней оптики светодиодными лампами, именно для своего старого автомобиля.

 

Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей. Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

 

Эта компания продает огромное количество различных световых ламп. В их числе в магазине представлен огромный ассортимент LED ламп и комплектов дооснащения для невероятного количества моделей и марок автомобилей. Поверьте, на этом сайте вы можете найти лампы на очень редкие модели и марки машин.

 

Допустим, вы являетесь владельцем потрясающего старого 1990 Volkswagen Corrado, то можете быть уверены и не сомневаться, что на сайте SuperBrightLED вы легко найдете для своей машины, как светодиодные лампы, так и комплекты дооснащения для оптики.

 

Если вы думаете, что поменять галогенные лампы на светодиодные у вас не получится самостоятельно, то вы ошибаетесь. Поверьте, это просто, комплект дооснащения способен установить даже тот владелец машины, который никогда самостоятельно не открывал капот.

Единственное с чем может столкнуться владелец машины при смене галогенных ламп на светодиодные, это с трудностями, связанными с  доступом к самим лампам. В некоторых автомобилях (в зависимости от марки и модели) доступ к лампам в передних фарах затруднен. 

 

Наш совет: Когда будете вынимать галогенные лампы из передних фар, не прикасайтесь к стеклянной колбе голыми руками. Голыми пальцами вы можете оставить грязь на колбе, что непременно приведет к ослаблению рассеивания света. Ведь вам нет смысла повредить галогенные лампы, поскольку они находятся в рабочем состоянии. Вполне возможно они вам еще пригодятся. Например, если вам не понравятся как светят светодиодные лампы, вы сможете обратно вернуть на место эти галогенные лампы.

 

Так же при замене галогенных ламп на LED убедитесь, что ваши фары правильно отрегулированы. Помните, что правильно откалиброванные фары позволяют эффективно направлять свет на дорогу максимально захватывая участок дороги, не ослепляя водителей на встречном движении. 

 

Как правило, фары регулируются с помощью специальных винтов расположенных там же, на фарах. Вы можете отрегулировать фары на автосервисе на специальном стенде, либо отрегулировать их сами на глаз. Для этого медленно приблизьтесь к стене и включите ближний свет. По пучку света отрегулируйте фары так, чтобы луч света не светил слишком высоко или очень низко.

 

Светодиодные автомобильные лампы в действии

 

Для того, чтобы сравнить эффективность и яркость галогенных фар со светодиодными, мы выехали за город и в полной темноте проверили, как работает оптика с каждым типом ламп. Мы специально не меняли месторасположение машины на местности, чтобы можно по фотографиям сравнить качество освещения.

 


Для сравнения, мы изначально сфотографировали момент, как светят обычные галогенные Н4 лампы, далее, установили и сфотографировали следующий момент, как светят дорогие галогенные лампы интенсивного света, ну а затем установили комплект дооснащения LED ламп и после всего также сделали сравнительные снимки.

 

Посмотрите на примере трех снимков. Мы думаем разницу вы увидите сразу. 

 

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

 

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.

 

В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.

 

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности. В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной.

 

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

- Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

 

- Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

 

- Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.

 

- Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

 

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

- Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу. 

 

- Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

 

- Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.

 

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.

 

Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.

 

Итог

 

Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки должны признать, что поставив их на машину вы будете от них в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также, как и противотуманные фары.

 

Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то поставив LED лампы для ближнего света вы не будете ощущать себя за рулем комфортно, тем-более при движении на скорости и в темноте, из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.

 

""Но, если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы вместо галогенных""

 

Поменяв традиционные лампы накаливания на LED лампы, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед своим автомобилем.

Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов), а также ламп, которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов ваши габаритные огни и стоп-сигналы, станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

 

Стоит отметить, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.

 

Так что, как это обычно бывает, у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно светодиодные инновационные технологии только находятся в начале своего пути развития и возможно, в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию будут превосходить те же галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания, как по их параметрам, так и по техническим данным.

 

В целом галогенные лампы пока не собираются покидать автомобильный рынок и еще долгое время многие автопроизводители будут по-прежнему оснащать свою продукцию этим типом ламп. Ведь с галогенными лампами безопасность движения автомобиля в темное время суток на много лучше, чем при использовании светодиодных ламп.

1gai.ru

Замена штатных ламп на светодиодные — Nissan Tiida, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вступление
Исследования показали, что замена ламп в стоп-сигналах с обычных на светодиодные дает водителю, который следует за вами в транспортном потоке, дополнительные мгновения для экстренного торможения или перестроения. Исследователи даже посчитали, что при движении со скоростью 100 км/ч это равносильно прибавке в 5-6 метров тормозного пути. Как такое возможно? Очень просто, время включения до полной световой мощности пампы с нитью накала составляет 200-300 миллисекунд, а у повторителей Стоп-сигнала на светодиодных лампах 50-70 наносекунд. Другими словами, светодиодная лампа загорается молниеносно, в то время как обычной лампе требуется время для разогрева. Кстати, именно поэтому на большинстве новых автомобилей европейского производства в задней светотехнике используются только светодиоды. И уже сегодня автопроизводители всерьез обсуждают возможность полного перехода на светодиодные лампы в сигналах габаритных огней и указателях поворота. Главными аргументами в пользу светодиодных ламп стали более высокая светоотдача и огромный ресурс работы. К примеру, самые хорошие лампы накаливания имеют уровень светоотдачи не выше 15 люмен/ватт и гарантированный срок службы 2 000 часов. Аналогичные по мощности светодиоды обладают светоотдачей в 25-30 люмен/ ватт и время минимальной наработки на отказ до 100 000 часов. Говоря простым языком, светодиодные лампы имеют практически неограниченный срок службы, в 10 раз меньше разогревают корпус и в 20 раз сокращают потребление электроэнергии. Именно поэтому все производители автоаудиотехники используют в своих панелях управления только светодиодные источники света. Но и это ещё не всё. Обычные автомобильные лампы очень часто заканчивают свою жизнь вовсе не потому, что у них перегорает нить накаливания. Их срок службы сильно сокращается из-за сильных вибраций и постоянной тряски на ухабах. А вот светодиодные лампы к подобным дорожным катаклизмам совершенно равнодушны. Они чрезвычайно удароустойчивы и, как показывают испытания, полностью сохраняют работоспособность даже после сильных ударов по корпусу. Эта особенность светодиодов дает им серьезное преимущество при использовании в качестве боковых и верхних сигнальных огней на автопоездах.

Давно я уже решил поменять все лампы в авто, как в нутрии так и снаружи.
Все долго примерял и приценивался перепробовал уйму вариантов пока не наткнулся на этот сайт
netuning.ru/
Я предоставил свою Тииду на полную разборку и подбор всех ламп
Скоро на том сайте будет представлена вся информация куда и какие подходят
И на данный момент я поменял в салоне авто. По моим ощущения когда включаешь все то сидишь как при дневном освещении (правда на фотографиях это плохо передалось, маленькая выдержка на фото)


Габариты передние (справа штатные)

Габариты сзади + подсветка номера (штатные слева)

Стоп-сигналы (штатные слева)

Задний ход (штатный слева)

В багажнике не стали сравнивать но могу сказать после установки туда светодиода желания делать вторую лампу как то пропало освещение как маленьким прожектором (во всяком случаи стало все видно)
Лампа стоп-сигнала (горит красным) такая же только белая и 2 контактная, а не 3, в заднем ходе

Повторители оранжевые (для сравнения со штатной лампой)

Точно такие же стоят в подсветке номера только белого свечения
И вот не большое видео (штатные слева)

www.drive2.ru

Ремонт Led ламп или делаем "вечную" Led лампу.

Хочу рассказать о ремонте Led ламп, которые давно вошли в наш быт. Производитель позиционирует светодиодные лампы как очень надежные, долговечные и экономичные. Но что на практике? Лампы и светильники выходят из строя уже через год-два. О ремонте и переделке пойдет дальнейший рассказ.

Первый мой пост. Прошу сильно не пинать :)
Зачастую причиной выхода из строя являются экономия на компонентах драйвера, низкокачественные светодиоды, перегрузка и перегрев! Производитель иногда умышленно допускает эксплуатацию светодиодов в предельных режимах, чтобы уменьшить срок службы.

Это я заметил на своих круглых светодиодных светильниках, когда спустя год эксплуатации на одном из них вышел из строя светодиод. Оказалось, что из заявленных 30 Вт, светильник потреблял 32 Вт, при этом светодиоды работали на пределе. И не удивительно, что гарантия закончилась пару месяцев назад. Все рассчитано в Китае? :)

Светильник 30 Вт

Немного подумав, я закоротил умерший светодиод перемычкой и поковырявшись в драйвере снизил общий ток через светодиоды для уменьшения нагрева оставшихся. Процедуру снижения мощности я произвел на всех светильниках в квартире.

Если у вас вышел из строя один из светодиодов, его можно закоротить перемычкой. И будет не лишним перенастроить драйвер на меньший ток. Драйверы бывают разные, но ток светодиодов на всех задается одинаково — токовым резистором номиналом в несколько Ом. При помощи этого резистора микросхема драйвера измеряет и стабилизирует ток, который протекает через светодиоды. Увеличивая номинал этого резистора можно снизить ток, соответственно мощность и яркость всей лампы. Уменьшать сопротивление резистора не советую, т.к. увеличится нагрев светодиодов и они быстрее деградируют.
Если покупать новые светильники, можно выбирать светильники с избыточной для помещения мощностью и снижать яркость перенастройкой драйвера. Это снизит нагрев, яркость и увеличит срок службы ламп и светильников.

Осторожно, напряжение опасное для жизни!

Перейдем к практике.
Весь процесс опишу на примере ремонта Led лампочки GU10 неизвестного производителя.
После проверки светодиодов подачей на них 3 В выяснилось, что один из них вышел из строя. Неисправный светодиод нужно закоротить перемычкой.

Паяем перемычку



Далее для снижения нагрева нужно найти на плате драйвера резистор сопротивлением в несколько Ом. В моем случае это резистор с номиналом 1,15 Ом и маркировкой 1R15. В зависимости от мощности светильника могут быть установлены резисторы от 1 до 15-20 Ом или больше. Рассчитать номинал сразу довольно сложно. Мы пойдет путем проб и ошибок, — а именно будем подбирать резистор. К примеру, если был установлен резистор 1,15 Ом, можно начать с резистора 2 Ом и постепенно его уменьшать. Если под рукой нет подходящего резистора, всегда можно соединить несколько резисторов параллельно для получения необходимого сопротивления.

Драйвер



Для расчетов удобно пользоваться калькулятором.

После, нужно аккуратно подать 220 в на светильник и измерить мощность при помощи ваттметра или амперметра с дальнейшим пересчетом тока в мощность.

Ваттметр



Далее необходимо узнать номинальную мощность светильника и уменьшить ее на 5-15%.
Еще можно увеличить емкость фильтрующего электролитического конденсатора, если позволяет конструкция. При высыхании конденсатора лампа может начать мигать.

В результате всех манипуляций имеем светильник или лампу с немного меньшей мощностью, но с большим ресурсом. Еще такой ремонт помогает сэкономить средства, уменьшает количество выбросов в атмосферу, уменьшает количество мусора и прокачивает ваши знания в области электроники. Всем добра!

По традиции...

mysku.ru

KIA Cerato VF › Бортжурнал › Плюсы и минусы замены обычных ламп автомобиля на светодиодные

Информация скопирована с vk.com/drive2

Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.

В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».

В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?

Светодиоды – польза или вред?

Недавно было опубликовано исследование испанских ученых, которые выяснили, что длительное воздействие светодиодов на глаза человека может вызвать необратимые изменения, способные привести к слепоте. В силу особенностей распределения светового спектра светодиоды могут послужить причиной повреждения клеток сетчатки.

Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против. Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.

При этом в пользу замены светоидов множество факторов. Во-первых, такие светильники служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30С до +70С, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно установленная светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по российским дорогам.

Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей сзади машины увидит сработавший индикатор раньше на 200 мс, что увеличивает при скорости 120 км/ч тормозной путь на 6,6 м, а при скорости 60 км/ч на 3,3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.

Установка светодиодов: с чего начать?

Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).

Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов vk.com/cars.best для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.

Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.

Тонкости при установке светодиодов

Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.

Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.

Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.

В сухом остатке

Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.

Однако их влияние на здоровье и на зрение человека вызывает беспокойство у ученых. Кроме того, область их применения в автомобиле не безгранична, а их использование в поворотниках имеет свои особенности. Но часть ламп накаливания в автомобиле вполне может быть заменена на светодиодные, благо, сама замена достаточно проста и не требует специальных знаний.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!