Developed by JoomVision.com
 

Замена масла ленд крузер 200 дизель


Замена масла в АКПП Ленд Крузер 200 дизель: полная и частичная

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП Ленд Крузера 200 на дизеле. На подобные автомобили ставят неубиваемые автоматы от японской конторы Aisin. А модель автоматической коробки передач – AB60F. Давайте посмотрим что нужно для смены трансмиссионной жидкости и как вообще ее делать на этом мощном автомобиле.

Напишите в комментариях, делали ли смену смазки в АКПП Ленд Крузер 200?

Интервал замены трансмиссионного масла

А знаете ли вы, что автомат AB60F – конкурент ZF6HP26 – 32?

Если вы купили с нуля машину Крузер 200, то вы сможете спокойно отъездить 300 000 километров без капитального ремонта АКПП при должном уходе. Например, мой друг менял масло каждые 40 000 тыс км пробега частично и только раз на 80 тысяч делал полную смену смазки в этом автомате.

Дело в том, что электроника АКПП Ленд Крузер тонко настроена. Клапана гидроблока чувствительны к качеству и уровню смазывающего средства. И делать замену масла в АКПП автомобиля тоже нужно аккуратно и правильно. О том, как делается процедура я расскажу ниже в специальном блоке.

Наши условия эксплуатации являются экстремальными для таких машин, как Ленд Крузер 200. Все дело в том, что зимы холодные, лето – жаркое, а неправильная эксплуатация транспортного средства и АКПП приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки.

Например, зимой при сильных морозах нельзя после включения зажигания сразу начинать движение. Предварительно прогрейте АКПП до 70 градусов, чтобы масло стало более жидким. Для того, чтобы трансмиссионная жидкость оказалась в самых труднодоступных местах перед поездкой, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем передачам и только потом начинайте движение.

Если слышите посторонние шумы, чувствуете вибрацию АКПП при простое на светофорах или в пробках, обратитесь в сервис-центр или самостоятельно замените трансмиссионку.

Симптомы, при которых смена трансмиссионки в АКПП Ленд Крузер нужна:

  • достижение пробега в 30 или 40 тысяч км;
  • вибрирование корпуса и шумы, идущие от АКПП;
  • запах горелого масла при проверке уровня;
  • толчки и пинки, когда машина движется.

Чтобы заменить смазывающее средство, вам потребуется приготовить инструменты и купить соответствующие материалы. Какие материалы вам понадобятся я вам расскажу.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200

Чтобы сменить трансмиссионку в АКПП Toyota Land Cruiser вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • оригинальное масло;
  • уплотнительные резинки и прокладки;
  • фильтрующее устройство;
  • перчатки;
  • воронка;
  • емкость для слива отработки;
  • тряпка без ворса;
  • комплект ключей гаечных и трещотки с головками.

Теперь поговорим более подробно о материалах, которые нужно будет купить.

Внимание! Все покупки делайте только в специализированных магазинах, чтобы не попасться на контрафакт.

Кольцо уплотнительное сливной пробки, прокладка поддона АКПП

Чтобы заменить уплотнительные кольца и прокладки, лучше всего покупать ремкомплекты. В них вы найдете все нужные детали.

Так для автоматической коробки Ленд Крузер 200 подходит ремкомплект «Оверол» 332002. В него входят прокладки для поддона, уплотнители, сальники для втулок гидротрансформатора.

Масло трансмиссионное ATF

В АКПП Ленд Крузер 200 заливайте только оригинальное масло. Контрафаткная продукция повредит автоматику, заставит пройти капитальный ремонт раньше времени.

В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости подходит масло Toyota WS. Это смазывающее средство было изготовлено специально для новых автоматических коробок, которые выпустила компания Aisin после 2005 года. Масло – синтетическое, имеет хорошую вязкость. Обладает техническими свойствами, которые защищают механические детали АКПП Ленд Крузер от отложений и коррозии.

Не используйте дешевых китайских подделок под масло трансмиссионное. Это только повредит вашему автомату. Аналогов трансмиссионка не имеет, поэтому желательно покупать только оригинал и специализированных магазинах.

Прокладка поддона АКПП lc200 и lx570

Прокладка от поддона Ленд Крузер 200 идентична с прокладкой от поддона АКПП Лексус 570. Поэтому, если у вас есть такая, то можете смело ее использовать. А для замены масла в АКПП, как я уже сказал, требуется ремонтный комплект.

Фильтр АКПП lc200, lx570 и gx460

Фильтр АКПП опытные автовладельцы меняют каждую смену трансмиссионной жидкости. Другие же стараются делать смену фильтрующего устройства один раз за две замены.

Дело в том, что оригинальный фильтр стоит дорого. Однако, сегодня стали выпускать неоригинальные фильтры, которые полностью идентичны с оригинальным. Поэтому чаще всего берут неоригинальные фильтрующие устройства и меняют их дважды, чем один раз, но оригинальный. Таким образом, надежды на то, что масло останется чистым до следующей замены будет больше.

Внимание! Если будете по отдельности покупать прокладку, уплотните и фильтр, то каталожные номера таковы:

  • прокладка поддона – 35168-34010;
  • фильтр – 35330-600600;
  • уплотнительное кольцо фильтра – 90301-31014.

Проверяем уровень

Эта автоматическая коробка передач не имеет щупа. Поэтому уровень масла проверяется по переливному отверстию.

Шаги процедуры следующие:

  1. Завести двигатель и прогреть до температуры в 50 градусов. При большей температуре масло просто будет вытекать.
  2. Установить машину на ровную поверхность и, не выключая мотор, залезть под машину.
  3. Открутить пробку переливного отверстия.
  4. Из него должно покапать масло, подставить емкость.
  5. Закрутить пробку.

Если масло не покапает и отверстие будет сухим, то это значит, что уровень ниже положенного. Долейте трансмиссионную жидкость.

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200

При проверке уровня не забывайте наблюдать за качеством и цветом смазки. Она может быть черной и иметь металлические поблескивания от продуктов износа. Необходимо будет заменить масло в АКПП Toyota Land Cruiser 200 в этом случае.

Процедура смены состоит из нескольких этапов. Я опишу каждый из них. А у вас бывали сложности со сменой смазывающего средства в АКПП?

Слив старого масла с бака

В первую очередь необходимо слить отработку. Сливается отработка следующим образом:

  1. Прогреваете АКПП Ленд Крузер 200.
  2. Устанавливаете машину на яму или эстакаду.
  3. Залезаете под нее и откручиваете головкой на 14 пробку слива.
  4. Подставляете емкость для слива и ждете, пока не сольется вся отработка.
  5. Затем возьмите головку на 10 и откручиваете болты, которые удерживают поддон.

Работайте в перчатках. Потому что горячая жидкость может обжечь кожу рук. Аккуратно слейте оставшееся в поддоне масло в емкость. Переходим к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон автоматической коробки передач Ленд Крузера и промойте его карбоклинером. Если нет карбоклинера, используйте керосин.

Снимите магниты и очистите их металлической щеткой. Возьмите острый предмет и снимите старую прокладку. После этого оденьте новую и оставьте поддон сохнуть. Перейдите к следующему этапу замены масла в АКПП Ленд Крузер 200.

Замена фильтра

Теперь откручиваете фильтр и выкидываете его. Устанавливаете новое фильтрующее устройство. Закручиваете его.

Не промывайте старый фильтр. От него уже не будет толку, только угробит вам АКПП, так как продукты износа быстро накопятся внутри и не будут пропускать смазывающее средство, как полагается. Возникнет дефицит давления внутри системы. Это приведет к поломке соленоидов и появятся серьезные проблемы.

Заливка нового масла

Когда заменили фильтрующее устройство, нанесите на прокладку герметик и оденьте поддон на АКПП. Закрутите болты. Теперь нужно будет залить смазку в трансмиссию Ленд Крузер.

  1. Возьмите шприц и наполните его оригинальным маслом.
  2. Через заливное отверстие залейте нужно количество трансмиссионной жидкости.
  3. Пробка переливного отверстия должна быть отвинчена. Если из нее, польется смазывающее средство, то это значит, что вы достигли нужного уровня и можете перестать лить смазку.
  4. Закрутите пробку для заливки смазки и переливную.
  5. Захлопните крышку капота и заведите мотор.
  6. Прогрейте АКПП до 50 градусов и снова проверьте количество смазки.

На этом процедуру частичной смены масла в АКПП Ленд Крузер можно считать законченной. Можете смело пользоваться машиной еще 40 тысяч километров.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена трансмиссионки в АКПП идентична частичной. С той лишь разницей, что полная смена смазывающего средства в автоматической коробке передач LC200 делается аппаратом высокого давления. Но, если у вас нет его, то это не беда.

Делаем следующее:

  1. Повторите все шаги, которые я описал в шагах по частичной смене смазки.
  2. Остановитесь после заливка масла в коробку Ленд Крузер 200.
  3. Снимите шланг обратки с радиатора охлаждения и нарастите его, если нужно.
  4. Вставьте в пятилитровую бутылку один конец шланга.
  5. Позовите напарника и попросите завести двигатель.
  6. В бутылку хлынет отработка черного цвета. Дождитесь пока она не станет светлой.
  7. Затем попросите отключить мотор.
  8. Залейте столько масла, сколько слилось.

Прогрейте АКПП и покатайтесь на машине Ленд Крузер 200. Затем остановитесь на ровной поверхности и снова проверьте уровень.

Напишите в комментариях, вы уже меняли таким образом полностью трансмиссионку в АКПП Ленд Крузер 200?

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать полную замену в АКПП транспортного средства Тойота Ленд Крузер 200. Не забывайте регулярно менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач. Регулярно посещайте профилактическое обслуживание один раз в год. Тогда АКПП проживет без капитального ремонта больше полумиллиона километров.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят, как освободятся от работы.

akppoff.ru

Масло и масляный фильтр Ленд Крузер 200: замена, сколько и какое

В России Land Cruiser 200 официально продавался с одним из трех моторов V8: бензиновые 4.7 2UZ-FE (до рестайлинга 2012) и 4.6 1UR-FE, дизельный 4.5 1VD-FTV.

Замена масла Ленд Крузер 200, согласно рекомендациям производителя, предполагает использование оригинальных расходников. В статье речь пойдет об обновлении масла и фильтра на двигателях внедорожника, использующих дизель и бензин в качестве топлива.

Какое и сколько масла нужно для замены в Ленд Крузер 200?

Замена масла Ленд Крузер 200 должна проходить регулярно, т.е. при каждом ТО. Первое обслуживание внедорожника, согласно регламенту, организуется, когда пробег достигает отметки 10 тысяч км.

Если речь идет о моторах с маркировкой 1UR-FE, используется оригинальная смазывающая жидкость Toyota Genuine Motor Oil. В ДВС Ленд Крузера 200 нужно лить масло с маркировкой 0w-20, 5w-20, 5w-30 или 10w-30. В систему смазки ДВС можно заливать всесезонное масло классов SL, SM, SN. Последний вариант допускает использование масла с маркировкой 15w-40.

Моторное масло требует замены при каждом ТО

В двигателе 4.7 2UZ-FE смазки 6.2 литра, 4.6 — литровый мотор на бензине 1UR-FE требует 7,5 литров. Мотор, работающий на дизеле, нуждается в 9.2 литрах смазывающей жидкости (с учетом масляного фильтра).

Заводская смазка — это оригинальное масло класса SL SAE 5w-40 (или 0w-30). В каталоге его можно найти под номером 08880-80846 (это литровая канистра). Учитывая объем масла системы смазки, нужно брать несколько канистр. Четырехлитровая реализуется под артикулом 08880-10705.

Оригинальное моторное масло. Артикул 08880-10705

В дизельные силовые установки льется смазывающая жидкость класса ACEA C2, вязкость здесь аналогична той, что используется на бензиновых силовых установках. Оригинал — это Premium Fuel Economy 0W-30 (в каталоге идет под номером 08880-82871). Канистра объемом 1 литр поставляется под артикулом 08880-82870.

Масляный фильтр Land Cruiser 200 оригинального происхождения для авто на бензине идет под каталожным номером 90915-20004. Если речь идет о дизельном агрегате, то искать фильтр нужно под артикулом 04152-38020. При замене смазки обновляется и уплотнительное кольцо, стоящее на сливной пробке. Его реализуют под номером 90430-12031.

Оригинальный масляный фильтр на бензиновый двигатель. Артикул 90915-20004

Меняем смазку в двигателе Land Cruiser 200

Замена масла Тойота Ленд Крузер 200 не представляет особой сложности. При наличии набора инструментов и расходников поменять смазывающую жидкость можно самостоятельно. Порядок действий такой:

  1. Двигатель запускается и прогревается в течение 5 минут.
  2. Внедорожник загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, поддомкрачивается так, чтобы кузов стоял ровно).
  3. ДВС глушится, под сливное отверстие ставится емкость, по объему превышающая объем системы смазки.
  4. Откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие.

    Пробка сливного отверстия

  5. Примерно через 10 минут пробка с новым кольцом вкручивается обратно. Можно использовать промывочную жидкость для лучшей очистки внутренних поверхностей двигателя. Заливать и прокручивать мотор нужно в соответствии с инструкцией производителя промывки.
  6. Ставится новый масляный фильтр (подробнее об этом ниже). Свежая смазывающая жидкость вливается в мотор аккуратно.
  7. При заполнении ДВС ориентироваться можно на щуп, точнее на отметку MAX.
  8. При частичной замене нужно ориентироваться на отметку MIN (масла должно быть чуть больше этой отметки).

Завершающий этап предполагает пуск мотора Ленд Крузер для окончательного распределения смазывающей жидкости. После этого необходимо вновь проверить уровень. Более точные замеры можно получить, если ДВС будет прогреваться на протяжении 15 минут.

Замена масляного фильтра

На Ленд Крузере 200 фильтр располагается снизу на передней крышке ДВС. Масляный фильтр закреплен несколькими винтами. Под корпусом из металла расположен картридж фильтрации, который и нужно будет менять. Перед процедурой замены рекомендуется снять защиту. Если это по каким-либо причинам невозможно, необходимо максимально ослабить винты, на которые они крепятся.

Замена масляного фильтра Ленд Крузер 200 требует учета одного важного момента. В корпусе фильтра находится небольшая трубочка с множеством отверстий. В процессе эксплуатации авто она часто прикипает к установленному фильтру и по неопытности ее можно выкинуть вместе со старым картриджем.

Корпус масляного фильтра

После установки нового картриджа последний быстро теряет заводскую форму и утрачивает пропускную способность. В итоге уже через 1000 км пробега появляются посторонние шумы в работе ДВС, при самом плохом раскладе силовой установке понадобится серьезный ремонт.

Заключение

Замена масла и масляного фильтра на внедорожнике Ленд Крузер 200 может быть выполнена самостоятельно. При наличии набора инструментов и расходников можно сэкономить на услугах сервисного центра. Главное, следовать инструкции, а также учесть конструктивные особенности системы смазки на автомобиле.

Видео

toyota-camry-corolla.ru

Замена масла в Toyota Land Cruiser на 200-м кузове

Замена масла в Toyota Land Cruiser на 200-м кузове

Toyota Land Cruiser — выпускается с 1951 года. Крузер можно по праву одним из долгожителей компании Тойота. В далеком 51 году первый автомобиль Крузер стал намекать на джип для гражданских лиц. Обслуживание для него выполняется в принципе такое как и для других автомобилей. Тривиальная задача замены масла и фильтров очистки выполняется в течении одно — максимум двух часов на заднем дворе своими руками. Если у вас будит помощник это всегда плюс. Сама процедура доволи привычная. Слил старое масло, поменял фильтр на новый не забывши его пропитать и смазать уплотнительное кольцо, залил новое и поехал по своим делам.

Какое масло и сколько лить

Оригинальное фирменное масло (синтетика конечно) Toyota Genuine Motor Oil API SAE 5W-40 либо Oil API SL SAE 0W-30.

Важно помнить о периодичности замены масла и фильтров которая составляет каждые 10 000 км!

Для бензинового двигателя 4,6 л используют Mobil 1 x1 5W-30, для дизеля 4,5 л используют Mobil 1 ESP Formula 5W-30.

Заправочные объем составляет целых 9 литров для двигателя 4,5 1VD-FTV и около 8 литров для 4,6 1UR-FE мотора.

 

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 9 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Рубрики

  • Sidebar (после рубрик)

  • Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.

    masllo.com

    Сообщества › Toyota Land Cruiser 150 и 200 › Блог › Двигатель 1VDFTV или «двухсотка» дизель с 2008 года.

    Двигатель серии 1 VDFTV устанавливаемый на автомобили Toyota Land Cruiser 200 c конца 2007 года — V образный, восьмицилиндровый, 32 клапанный дизельный двигатель. Блок двигателя выполнен из чугунного сплава. Привод механизма ГРМ – цепь. Система подачи топлива – COMMON RAIL. Двигатель оснащен турбонаддувом и интеркуллером. Рабочий объем 4461 куб.см. Мощность двигателя варируется от 235 до 272 л.с. Крутящий момент варируется от 615 до 650 Н*м.

    Двигатель подлежит капитальному ремонту и имеет 3 ремонтных размера.
    Ресурс двигателя составляет более 600 000 км.

    С момента появления у двигателя были «детские болезни» связанные с повышенным расходом масла и насосом охлаждающей жидкости (помпы). Для решения проблемы повышенного расхода масла по гарантии производитель проводил замену масляного отделителя.


    Маслоотделитель 1VDFTV. Менялся по гарантии и являлся причиной повышенного расхода масла.

    Что касается водяного насоса (помпы) то ее ресурс редко превышает 100 000 км.

    Водяной насос (помпа ) 1 VDFTV

    Разберем некоторые моменты, на которые следует обратить внимание.

    Замена масла.

    Казалось простая на первый взгляд операция способна привести к поломке двигателя. Связано это, прежде всего с неквалифицированной заменой масляного фильтра. По опыту реальных историй владелец самостоятельно покупает масло, масляный фильтр и проводит его замену в гараже или в придорожном сервисе в котором «двухсотки» крайняя редкость. Механик благополучно сливает масло. Меняя выработавший свой ресурс масляный фильтр, механик по незнанию выбрасывает его вместе с алюминевой втулкой. Установив новый фильтр, залив новое масло автомобиль благополучно уезжает. Через некоторое время, как правило, пару дней появляется стук в двигателе, но датчик давления масла не показывает низкое давление масла в двигателе. Уровень масла в норме. И владелец ездит дальше или едет на диагностику.

    Причина поломки двигателя — Новый масляный фильтр под давлением из-за отсутствия втулки деформировало и он не «пропускает» масло. Итог такой замены масла печален – шлифовка / расточка коленчатого вала и замена вкладышей или в худшем случае расточка блока цилиндров двигателя до первого ремонтного размера. Поэтому всегда подходите к замене масла и масляного фильтра с особым вниманием


    Масляный фильтр

    На фотографии изображен деформированный масляный фильтр.

    Втулка масляного фильтра

    Турбины.

    На двигателе установлены 2 турбины. При должном уходе ресурс узла 500 000 км . По нашему опыту было всего 2 случая замены турбин, связанных с использованием автомобиля вне дорог – попадания воды в лопасти турбины и последующая коррозия лопаток. Так же стоит помнить что при длительной езде на высокой скорости по трассе и если Вам нужно остановиться на некоторое время – передохнуть, то не глушите сразу двигатель – дайте ему поработать 5-7 минут. Если так не сделать, то будет наблюдаться повышенный расход масла. Идеальный вариант установка на автомобиль «турбо таймера».

    ТНВД и Форсунки

    Топливная форсунка форсунка двигателя VDFTV

    Несмотря на тот факт, что на автомобиле установлена система COMMON RAIL она по своей надежности не уступает простому ТНВД и способна отходить более 500 000 км. Самое главное – использование качественного дизельного топлива (придерживаетесь крупных АЗС именитых брендов. Красочные частные АЗС лучше избегать) и слив конденсата из топливного фильтра.

    Приходилось менять такую деталь всего один раз – в систему попала вода. В топливном фильтре скапливается конденсат и вода, которую необходимо сливать. Если этого не делать, то существует вероятность попадания воды в топливную систему.

    Топливный насос высокого давления двигателя VDFTV

    ЕГР

    Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» работу дизельного двигателя
    Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру, таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания

    В дизельных двигателях система EGR снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

    В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха.
    C пробегом, иногда дальше небольшим, в системе ЕРГ образуются отложения. Двигатель теряет в динамике, загорается ошибка. Необходима чистка механизма. Глушить систему ЕГР или нет выбор за Вами.

    Отложения в системе EGR TLC 200

    После «рестайлинга» в 2015 году TLC 200 обзавелся «сажевыми фильтрами.» Цель установки данной системы производителем — повышение ужесточающихся экологических норм автомобиля.

    Процесс удаление сажевых фильтров на TLC 200 второго поколения

    Основные интервалы сервисного обслуживания двигателя

    • Замена масла каждые 5000 км (для автомобилей 2008 года выпуска) и каждые 10 000 км для автомобилей после 2009 года выпуска
    • Проверка состояния приводных ремней (при необходимости регулировка) каждые 10 000 км пробега
    • Проверка уровня охлаждающей жидкости каждые 10 000 км пробега
    • Проверка состояния шлангов, хомутов системы охлаждения двигателя каждые 10 000 км пробега
    • Замена охлаждающей жидкости каждые 150 000 км пробега
    • Замена жидкости рулевого управления каждые 80 000 км пробега
    • Проверка каждые 10 000 км, а при необходимости мойка радиаторов системы охлаждения
    • Фильтр отстойника проверка каждые 10 000 км при необходимости слить конденсат.
    • Проверка состояния водяного насоса каждые 10 000 км пробега
    • Проверка состояния и при необходимости замена воздушного фильтра каждые 10 000 км пробега.

    www.drive2.ru

    Замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 200

    Для того чтобы автомобиль Тойота Ленд Крузер 200 работал исправно и прослужил долгие годы, необходимо своевременно производить все работы по техническому обслуживанию: заменять расходные детали, сменять запчасти, доливать жидкости. Особое внимание необходимо уделить двигателю, так как именно этот механизм способствует нормальной работе транспорта. Для того чтобы мотор преждевременно не вышел из строя, раз в год необходимо менять масло и фильтр. Как это сделать самостоятельно, расскажем подробнее в статье ниже.

    Когда меняется масло

    Масло в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 выполняет ряд важнейших функций для защиты механизма от преждевременного износа. Жидкость создает невидимую пленку, которая покрывает поверхности ДВС предотвращая перегрев деталей. Помимо этого масло обладает следующими свойствами:

    • равномерно распределяет тепло по всему механизму ДВС;
    • оказывает максимальное давление для плотного прилегания деталей друг к другу;
    • очищает систему от технологической пыли, грязи;
    • способствует работе мотора в полную мощь.

    Качественная жидкость ДВС способна продлить срок службы двигателя на долгие годы. Однако, как и любая другая деталь в автомобиле Тойота Ленд Крузер 200, масло со временем расходуется и утрачивает свои свойства. Такую жидкость необходимо заменить.

    По регламенту, замена масла в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 осуществляется при плановом ТО — 1 раз в год. Также водитель может сменить жидкость самостоятельно. Для более точного определения сроков замены раствора следует заглянуть в техническую документацию. По данным от производителя, этот период составляет 10 тысяч км пробега. Однако этот показатель может изменяться в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, интенсивности использования авто, манеры управления водителя, а также температурных и погодных условий.

    Признаки необходимости замены масла в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200:

    • тикающий звук при первичном запуске мотора;
    • ощущение толчков, шумов, вибраций при работе двигателя;
    • частое включение сигнальной лампы;
    • отсутствие тяги;
    • неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
    • утрата мощности;
    • чрезмерный расход топлива и др.

    При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо срочно проверить уровень масла. Одной из наиболее распространенных ошибок при работе ДВС является недостаточный уровень жидкости в системе. Это происходит из-за утечки.

    Какое масло выбрать

    При самостоятельной замене жидкости в ДВС в первую очередь водителю необходимо определиться с выбором масла. Сегодня в продаже представлено более 20 марок от различных производителей растворов для автомобилей Тойота Ленд Крузер 200, каждая из которых различается по вязкости и составу масла. Выделяют три основных вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительным является последнее. Такой раствор вливается в автомобиль на заводе.

    Рекомендованная жидкость ДВС по регламенту Toyota Land Cruiser 200: ACEA B1, API CF-4 или CF. Также помимо оригинальных марок подойдут качественные аналоги:

    • Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
    • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
    • Ravenol FDS SAE 5W-30, 0W-40;
    • Lucoil Genesis Aumortech VN 5W-30, A5B5 5W-30, SAE 5W-30, API SL/CF;
    • Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, 5W-30 C3, 5W-30 A5.

    Процесс замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 200 своими руками

    Процедура по замене жидкости в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 состоит из следующих этапов:

    • слив масла, пришедшего в негодность;
    • очистка двигателя от грязи, пыли и мелких частиц износа запчастей;
    • замена расходных деталей, уплотнителя;
    • заливка нового масла;
    • проверка масляного фильтра на исправность.

    Необходимые инструменты:

    • гаечный ключ;
    • крестовая отвертка;
    • новый уплотнитель, фильтр;
    • 2 литра масла ДВС;
    • пустая тара;
    • чистая губка.

    По правилам безопасности, все ремонтные работы необходимо производить при заглушенном двигателе.

    Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Ленд Крузер 200:

    1. Первоначально необходимо прогреть масло для того, чтобы оно стало менее вязким и быстрее вытекало из механизма ДВС. Для этого необходимо включить мотор и оставить его работать в течение 5-7 минут;
    2. Затем необходимо загнать автомобиль на яму и заглушить двигатель;
    3. Далее требуется открутить поддон и клапан масляного бачка, предварительно подставив тару. Жидкость будет выливаться в течение 10 минут;
    4. В обязательном порядке рекомендуется проверить масляной фильтр на наличие загрязнений. Чаще всего эта деталь меняется совместно с жидкостью ДВС;
    5. Заменить уплотнительное кольцо и закрыть клапан расширительного бачка;
    6. Влить новое масло до отметки МАХ;
    7. Прогреть двигатель.

    Последствия несвоевременной замены

    Несвоевременная замена моторного масла автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 чревата тем, что основной механизм может выйти из строя преждевременно. Капитальный ремонт двигателя обойдется водителю значительно дороже.

    fix-my-car.ru

    Toyota Land Cruiser 200 › Бортжурнал › Список оригинальных партномеров запасных частей и техжидкостей для ТО

    Выписал для себя, чтобы не забыть, может кому ещё пригодится. Если где ошибся поправьте.
    Land Cruiser 200 (дизельный двигатель) 4.5d 235 лс

    1. Масло моторное Toyota SAE 5W-40 08880-80376 1л и 08880-80375
    Заправочные объемы:
    до 01.2012 г.:
    с заменой фильтра …9,0 л
    без замены фильтра…8,0 л
    полный объем…9,7 л
    с 01.2012 г.:
    с заменой фильтра …9,2 л
    без замены фильтра…8,2 л
    полный объем…9,9 л


    Про то как отличить оригинал от подделки

    2. Фильтр масляный двигателя 04152-38020 или 04152YZZA4

    Полный размер

    3. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя 90430-12031 и 90080-43037

    4. Фильтр воздушный 17801-51020

    Полный размер

    5. Фильтр салона 87139-30040 обычный и 87139-50060 угольный

    Полный размер

    6. Фильтр топливный

    Полный размер


    Есть 3 варианта :
    1. 23390-51020
    Ставился до 11.2008 на модели без топливного подогревателя
    Ставился до 12.2009 на модели с топливным подогревателем
    2. 23390-17540
    Ставился с 11.2008-12.2009
    3. 23390-51070
    Ставился с 12.2009

    7. Масло раздаточной коробки Toyota 75W90 08885-80606
    Класс по API…GL-5
    Вязкость по SAE…75W-90.
    Заправочный объем 1,4-1,5 л

    Полный размер

    8. Передний редуктор Toyota Genuine Differential Gear Oil LT 08885-81060
    Класс по API…GL-5
    Вязкость по SAE…75W-85
    Заправочный объем 1,85-1,95 л

    Полный размер

    9. Задний редуктор Toyota Genuine Differential Gear Oil LT 08885-81060
    Класс по API…GL-5
    Вязкость по SAE…75W-85
    Заправочный объем 4,15-4,25 л

    10. Тормозная жидкость SAE J1703 или FMVSS 116
    TOYOTA DOT4 08823-80011. Соответствует классу DOT 4, FMVSS № 116, SAE J1703, ISO4925.

    Полный размер

    11. Рабочая жидкость усилителя рулевого управления
    ATF DEXRON II или III
    ATF DEXRON III 08886-80506

    Полный размер

    12. Рабочая жидкость АКПП
    Toyota Genuine ATF WS 08886-80807
    Заправочные объемы:
    при снятии поддона или сливной пробки…около 2,1л
    при снятии блока клапанов…около 4,7л
    при снятии гидротрансформатора…около 6,1л
    общий объём сухой АКПП…11,1л

    Полный размер


    Фильтр АКПП 35330-60060
    Прокладка сливной пробки АКПП 35178-30010
    Прокладка фильтра АКПП 90301-31014
    Прокладка поддона АКПП 35168-34020

    13. Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant на канистре указано Pre-mixed (PINK), то есть она уже разбавлена в нужных пропорциях.
    08889-80070 Антифриз Toyota SUPER LLC, 2л.
    08889-80071 Антифриз Toyota SUPER LLC, 4л.
    08889-80072 Антифриз Toyota SUPER LLC, 5л.
    08889-80140 Концентрат антифриза SUPER LLC, 1л.
    Есть ещё и Toyota Long Life Coolant (RED), но у Super Long Life Coolant есть преимущество — увеличенный интервал замены.
    Заправочные объемы:
    Дизель – 18,0 л с задним отопителем и вязкостным отопителем, 15,2 без заднего отопителя и с вязкостным отопителем, 17,6 л с задним отопителем и без вязкостного отопителя, 14,8 без заднего отопителя и без вязкостного отопителя.

    Полный размер


    14. Карданные валы
    Крестовина…литиевая смазка NLGI #2
    Вилка карданного вала…литиевая смазка с дисульфидом молибдена или литиевая универсальная смазка NLGI #2
    08887-00401 TOYOTA CHASSIS GREASE No.2 — Смазка шасси молибденовая консистенция

    Полный размер


    15. Хладагент системы кондиционирования
    Хладагент…R134A
    Заправочный объём:
    Без заднего кондиционера…770+-30г(конденсатор толщиной 16мм) 870+-30г(конденсатор толщиной 22мм)
    С задним кондиционером и холодильником…970+-30г(конденсатор толщиной 16мм) 1010+-30г(конденсатор толщиной 22мм)
    С задним кондиционером без холодильника…920+-30г(конденсатор толщиной 16мм) 960+-30г(конденсатор толщиной 22мм)
    Компрессорное масло…ND-OIL 8
    Заправочный объём:
    Количество компрессорного масла…125+-15мл.

    16. Оригинальные запасные части
    Щетки стеклоочистителя:
    — передняя левая 85222-42110
    — передняя правая 85222-53071
    — задняя 85242-42030
    Тормозные колодки передние комплект 04465-60280
    Тормозные колодки задние комплект 04466-60120
    Тормозная колодка стояночного тормоза 46530-34010
    Передний тормозной диск 43512-60180
    Задний тормозной диск 42431-60290
    Ремкомплект переднего суппорта 04478-60070
    Ремкомплект заднего суппорта 04479-60270
    Антискрипные прокладки перед 04945-60080
    Антискрипные прокладки зад 04946-60120
    Держатели колодок комплект перед 04947-60140
    Держатели колодок комплект зад 04948-60040
    Смазка направляющих тормозного суппорта 08887-83010
    Смазка тормозной системы "GREASE DISK 08887-80409
    Батарейка в пульт дистанционного управления 89745-52030

    www.drive2.ru

    Toyota Land Cruiser 4.7 "ПЕГАС" › Бортжурнал › Как часто менять масло в двигателе? Бензин или дизель?

    Уважаемые автовладельцы, тойотолюбители, крузакапоклонники!
    Прочитав отзывы и комментарии на мои расчеты по содержанию дизельного или бензинового крузака.
    Решил не вступать в индивидуальные диалоги, а захотел сразу поделиться своими мыслями, а именно:
    Открываем руководство пользователя дорестайлового Ленд Крузера и читаем в Графике технического обслуживания периодичность смены масла в двигателе:
    -Бензиновый двигатель замена каждые 10000 км.
    -Дизельный двигатель замена через каждые 5000 км.
    Открываем руководство пользователя рестайлового Ленд Крузера и читаем в Графике технического обслуживания периодичность смены масла в двигателе:
    -Бензиновый двигатель замена каждые 10000 км.
    -Кроме России — Дизельный двигатель замена через каждые 5000 км.
    -Для России — Дизельный двигатель замена через каждые 10000 км.
    Но в каждом из руководств осталась одна и та же запись:

    А. Состояние дорог
    1. Эксплуатация на плохих, грязных дорогах и т.д.
    2. Эксплуатация на пыльных дорогах.
    3. Эксплуатация на дорогах посыпанных солью для борьбы с обледенением.

    В. Условия эксплуатации
    1. Буксировка прицепа или верхнего багажника
    2. Частые короткие поездки на расстояние менее 8 км при наружной температуре ниже нуля
    3. Продолжительная работа на холостом ходу и движение на небольшой скорости на значительные расстояния
    4. Непрерывное движение на высокой скорости в течение более 2 часов

    Причем далее, в разделе график дополнительного технического обслуживания, расписаны все необходимые работы в случае эксплуатации автомобиля в вышеперечисленных условиях.
    Пункт А-2, В-1,В-2,В-3 замена масла в двигателе:
    -Бензиновый двигатель – замена каждые 5000 км
    -Дизельный двигатель – замена каждые 2500 км
    Почитав все описанное выше, я думаю: «Что же такое произошло в России, что вдруг отпала надобность в такой частой смене масла в дизеле? Может быть после рестайлинга, японские инженеры что-то сделали с двигателем 1VD-FTV? Но нет, ничего. Может быть, рекомендовали другое масло? Да вроде нет: 5W30 API CF-4 или CF. Я предполагаю, что это всего лишь маркетинговый ход, якобы снижение расходов на эксплуатацию. Вы скажете: «Но ведь инженеры не просто так высчитали период смены масла». Но за счет чего? За счет снижения ресурса?»

    Ну, в общем, каждому самому решать с какой периодичностью менять масло. Но недавно, в февральском номере «За рулем», вышла статья о маслах. Она называется: «Двое на одного». Так вот, выдержка из этой статьи: «большинство масленщиков считает российские условия работы двигателя чуть ли не экстремальными…»
    И еще: «Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его менять».

    Полный размер

    Я ни в коем случае не пытаюсь кого-то научить, как надо делать, я просто делюсь с Вами своими мыслями. И каждый для себя пусть решает сам, как ему поступать: либо пытаться сохранить машину как можно дольше, либо действовать в соответствии с регламентом. Вы думаете, что, живя в крупных городах, вы не стоите часами в пробках? Не ездите на этой машине по трассе со скоростью близкой к максимальной? Не ездите на короткие расстояния при минусе за бортом?
    Задайте себе эти вопросы.

    www.drive2.ru

    Замена масла в мостах и раздатке. — Toyota Land Cruiser, 4.5 л., 2011 года на DRIVE2

    Полный размер

    Здравия желаю друзья !

    Сегодня заменил масло в мостах и раздатке.
    Масло использовал фирмы Neste по совету ребят с форума, уж больно его хвалят.
    Масла брал 8 литров, хватило и чуть-чуть даже осталось.
    Предыдущий хозяин менял все масла ровно 40000 км назад, было жалко даже сливать, все было чистое, а на пробках не было никакой каки.
    Описывать особо нечего, открутил, слил, закрутил, залил.
    Для заливки масла использовал недавно купленный шприц объёмом 0.5 литра.
    Номера колечек выкладываю, для большей понятности, фото с форума, которой я и воспользовался при заказе, СПС !
    Особенно весело откручивать 13 болтов защиты раздатки для откручивание сливной пробки )
    Рекомендую сначала откручивать заливную пробку, а потом уже сливать масло, есть вероятность, что заливную пробку вы не открутите, а масло уже сольёте.
    Ребята не перетягивайте пробки, и меняйте колечки, не экономьте !
    После замены масла, пробку и испачкавшийся корпус узла, всегда мою очистителем, чего и вам рекомендую делать.

    Всем добра и чистого масла в мостах !

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Пробег: 203 000 км

    www.drive2.ru

    Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Бортжурнал › Замена масел и смазок на низкотемпературные от Ravenol для дизельного TLC200

    Продолжаю готовится в одиночную поездку в Арктическую зону, до порта Тикси.

    Пришла пора выбирать масла и смазки такие, чтобы они не задубели на экстремальных температурах.

    Оказывается, что низкотемпературных смазочных материалов в принципе мало, а те что есть мягко говоря не дотягивают, то требуемых условий эксплуатации.

    Пришел к выводу, что в среднем у Равенола наиболее морозостойкие решения среди всех известных брендов. Не все конечно их модели идеально подходят под мои условия. Но чтобы с экономить время на мотании по городу в поисках единичных экземпляров разных брендов. Решил попробовать полностью взять их немецкий комплект для всех узлов своего дизельного двухсотого.

    Представители Ravenol в России, согласились стать техническим партнером предстоящей экспедиции и прислали мне весь комплект смазок.

    Вот что выбрал:

    Мотор —

    Полный размер

    RAVENOL SSO SAE 0W-30

    АКПП — трансмиссионнка

    Полный размер

    RAVENOL ATF T-WS Lifetime

    Дифференциал задний самоблок — трансмиссионнка

    Полный размер

    RAVENOL DGL SAE 75W-85

    Дифференциал передний — трансмисионнка RAVENOL MTF -1 SAE 75W-85

    Раздатка — трансмиссионнка

    Полный размер

    RAVENOL MTF -3 SAE 75W

    Тормозная система — тормозуха

    Полный размер

    RAVENOL DOT-5.1

    ГУР — трансмиссионнка

    Полный размер

    RAVENOL Elektro-Hydraulik E-PSF Fluid

    Система охлаждения — антифриз

    Полный размер

    RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate

    Смазка шрусов —

    Полный размер

    RAVENOL Arctic Tripoid Grease ATG2

    Смазка кардана —

    Полный размер

    RAVENOL Arctic Green Grease AGG2

    Кто-то пользовался этими смазками? Чего можно от них ожидать?
    Поделитесь опытом.

    Полный размер

    www.drive2.ru

    Когда необходимо менять масло в АКПП Land Cruiser 200? — Toyota Land Cruiser, 4.4 л., 2011 года на DRIVE2

    В автосервисе, порекомендовали заменить масло в АКПП после пробега 90000 км. Возникает вопрос, это реально обоснованно необходимая замена? Может, кто на личном опыте подскажет, как реально обстоят дела для LC200?
    **************************************************************************************************************************************
    Вот то что попалось в интернете: Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

    Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

    В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера — проводить каждые 40.000 км !

    Универсальный принцип замены масла ATF — меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

    Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" — полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.
    **************************************************************************************************************************************
    Официальный дилер говорит о несменяемом масле ATF на период гарантии (3 года или 100.000 км). А уже совсем другое говорит производитель акпп. Почувствуйте разницу !

    Производитель (AISIN SEIKI CO., LTD) рекомендует производить замену масла AISIN ATF AFW+ в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

    Рекомендации официального дилера Toyota
    Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км — полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).
    **************************************************************************************************************************************
    А вот что пишут пользователи на DRIVE2.RU:
    -На пробеге 150000 заехал в сервис для замены масла в АКПП.
    -Итак, после обработки АКПП триб.составом и пробега машины 154 000 км, решил заменить масло в АКПП в своей машине.
    -После замены масла в АКПП на 150000 км., путем замещения через автомат. И по рекомендации мастера сделать следующую замену через 40-50000 км, но уже частично.

    www.drive2.ru

    Toyota Land Cruiser Дизель › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Тойота Л.К 200 в ООО "Рольф Моторс" 39 км МКАД

    Итак, после обработки АКПП триб.составом и пробега машины 154 000 км, решил заменить масло в АКПП в своей машине.
    Пришлось выбирать между СТО и ОД. Почитав отзывы на специализированных форумах о частых фактах подделки и контрафакта решил покупать масло у "офицалов". После звонка в ООО "Рольф Моторс" и уточнения цены по замене и стоимости работ, выбор сделал в их пользу.
    По рекомендации мастера этого центра, было куплено 15 литров оригинального масла для АКПП.
    Замену решил делать методом вытеснения старого масла и без чистки и замены фильтра в поддоне.
    Цена вопроса: 20 890 руб
    Масло 15 л: 14 390 руб
    Работа 1 час : 6 460 руб

    Полный размер

    Место где можно подождать и попить кофейку

    Полный размер

    Место где можно подождать и попить кофейку

    Полный размер

    Цвет старого масла

    Полный размер

    Старое и новое масло АКПП


    При покупке подделки дата изготовления канистры и дата разлива могут не совподать.
    Дата разлива естественно должна быть после даты изготовления канистры.
    К примеру: канистра изготовлена 07.2016 а разлив должен быть 08.2016 или позже, но не как не ранее.В нашем случае дата разлива указанная на упаковке: 13.10.16

    Полный размер

    Инструмент для доливки масла в АКПП


    техник поясняет как регулировать уровень масла при замене на новое.


    Здесь видно, что излишки сливаются и как только струя начинает играть, нужно закрутить пробку, таким образом можно понять где находится правильный уровень масла.
    Плюсы:
    мне понравился сервис у этого ОД, цена за работу конечно выше, чем в обычных СТО, но гарантия работы и профессиональный уровень думаю того стоит, также можно присутствовать на месте при проведении работы, пообщаться с мастерами ну и пальчиками поковырять во всяких интимных местах авто.
    Минусы:
    Т.к, кроме спутника в машине есть куча секреток без отключения в сервисный режим, то при передаче машины попросили записать и обьяснить как заводится машина, я отказался и сказал, что буду сам заводить мотор.В процессе обслуживания машина побывала в четырех разных руках.
    1. мастер приемки
    2. водитель перегонщик по территории представительства
    3. рабочий на мойке
    4. механик
    Доверять всем информацию о том как заводится твоя машины было бы глупо.

    Полный размер

    www.drive2.ru


    Смотрите также

    КОНТАКТЫ

    Екатеринбург

    ул. Онуфриева 55

    тел: +7 (912) 299 47 31

            +7 (912) 280 78 38

    e-mail: [email protected]

     

    Время работы:

    12.00-20.00

    Выходные:

    понедельник

    воскресенье

    Рекомендуем позвонить

    перед приездом!!!