Developed by JoomVision.com
 

Замена масла в акпп киа


Замена масла АКПП (полная) — KIA Ceed SW, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго всем дня!
Перечитал огромное количество информации по замене масла АКПП, все взвесил и решился на замену. Коричневое масло на щупе имело решающее значение.

Выбор пал на: — Трансмиссионное масло MITSUBISHI DiaQueen ATF SP-III 4Lx2 (Part No. 4024610). — Фильтр масляный АКПП оригинал (Part No. 4632123000).

— Герметик для автоматических трансмиссий PERMATEX (Part No. 81180).

Перед заменой детально изучил данное видео, мне оно очень помогло.

Алгоритм замены масла:

— снимаем защиту ДВС

— сливаем масло с картера АКПП (масло слил в емкость из под масла с разметкой объема по литрам, чтобы при заливке не гадать сколько нужно залить нового) слилось порядка 2,5 л.

— откручиваем и снимаем поддон картера АКПП

— снимая поддон картера будьте внимательны в нем остается порядка 500 мл. масла, поэтому перед снятием закручиваем обратно сливную пробку, аккуратно отковыривая поддон от корпуса коробки, опускаем горизонтально вниз, дабы не расплескать на себя и на пол остатки масла, которое я также слил в емкость.

— откручиваем и снимаем масляный фильтр (будьте внимательны снимая фильтр, подставьте под него емкость, так как с него сольется еще порядка 200 мл.)

— весь фильтр в сером налете, магниты в мусоре и почему-то не на своем месте (предполагаю, что предыдущий хозяин от души скакал по ямам…вряд ли на заводе промахнулись).

— очищаем магниты от мусора и ставим на новый фильтр (на новом фильтре (part no. 4632123000) посадочные места под магниты на другом месте и их три все остальное идентично родному (part no.4632123001)).

— ставим новый фильтр на место.

— зачищаем от старого герметика поддон и корпус, обезжириваем и наносим новый герметик на поддон.

— аккуратно ставим поддон на место, закручиваем, ждем час пока не встанет герметик.


— заливаем новое масло в АКПП (объем слитого масла составил порядка 3,3 л.).

— снимаем верхний патрубок с радиатора (патрубок заглушил болтом), на штуцер радиатора одеваем подходящего диаметра патрубок для слива масла в емкость


— берем помошника, садим за ключ зажигания (все это время как машину загнали на подъемник? АКПП стояла в режиме N), запускаем авто из патрубка начинает гнать грязное масло, гоняем АКПП по режимам, как только уровень сливаемого масла в емкости достигнет 2 л. глушим авто, доливаем 2 л. нового масла и повторяем операцию. Под конец второй операции из патрубка течет чистое свежее масло.
— одеваем снятый патрубок обратно на радиатор.
— проверяем уровень масла (уровень масла в моем случае после всех операций стоял на отметке "С" холодной трансмиссии).

Масло до замены пробег 63800 км.

Масло после замены.

По ощущениям проехав 40 км переключения АКПП стали мягче, ощутимо мягче стало переключение между режимами D и R.

P.S. Из неприятного, при осмотре ТС обнаружил:

— потеет поддон картера ДВС.


— давит антифриз из под прокладки ГБЦ в нескольких местах (заказал комплект прокладок).

— выдавливает смазку из под малого хомута пыльника левого внутреннего шруса (заменил в этот же вечер).

— отслоение передних сайлентблоков передних рычагов (заказал передние и задние, оригинал).

За АКПП душа спокойна, впереди замена прокладки ГБЦ и сайлентблоков передних рычагов, всем добра!

Замена масла АКПП (полная) #2

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — KIA Ceed, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2


Масло не стал заливать стороннего производителя дабы не испытывать судьбу и нареканий у меня нет на оригинальное масло!
ATF SP-IV — 04500-00115 (покупал 11л.)

Многие кто катается на автоматах думают как лучше произвести замену масла за меньшие деньги. Так вот я выбрал следующий способ:

(снимаем защиту двигателя и пластиковый кожух крепления, который держится на 2-х болтах под 10-й ключ со стороны пер. лев колеса по ходу движения авто)

Полный размер

24 ключ для откручивания сливной пробки Пробка контроля уровня поворачивается от руки


— Сливаем масло с АКПП в емкость (сливная пробка ключ либо головка на 24)
— Чистим магнит закручиваем обратно и затягиваем (замена уплотнительного кольца по желанию, я не менял)
— Берем мерную емкость для определения количество слитого масла (в моем случае получилось около 4,7л.)

Полный размер

22 ключ для откручивания заливной пробки трубку обратки я пометил у себя синим маркером, а изначально помечена была желтым!


— Снимаем корпус воздушного фильтра целиком (болты с головкой на 10)
— Откручиваем с верху пластиковую пробку, вкручивающуюся в поддон АКПП (у нее под два вида ключа — 4-х гранный либо головка на 22) после того как выкрутили, заливаем тот же объем, что и слили
— Снимаем трубку обратки с АКПП (помечена желтым маркером на заводе у себя пометил синим!)
— В помощь берем еще одного человека, который будет кратковременно заводить и глушить автомобиль для поочередных порций слива старого масла и заливом чистого масла (я сливал заливал по 1-му литру до тех пор пока не потекло чистое!, на это у меня ушло 6л. осталось 0.5л.)
— После того как прогнал до вытекания чистого масла с обратки, одев шланг на место и долил остаток тех самых 0.5л (можно и литр залить, если есть)
— Закручиваем заливную пробку (притягиваем аккуратно без усилий можно от руки)

— Далее заводим двигатель прогоняем на каждом положении выбора по 10 секунд (я даже и разгонял до 6-й передачи) далее выждал когда сработает вентилятор системы охл. дв. еще раз прогонял по всем положениям, выкручиваем контрольную пробку на торце пластиковой крышке и сливаем излишки до тех пор пока интенсивное вытекание не достигнет вытекания тонкой струйки! (пробка поворачивается от руки на 90* и вынимается, у меня вытекало чистенькое масло без признаков смешанного со старым!) далее все ставим на место

Полный размер

примерно такая струйка контроля уровня вытекания масла с АКПП. прошу прощения за данный пример т.к. не мог сфоткать с самой коробки, руки были в масле!

Полный размер

мерная емкость по которой отслеживал количество сливаемого масла (она может быть любой)


Полный размер

до замены и заменяемое масло вперемешку со старым.


Полный размер

использованное количество масла + одна канистра с 200 мл остатка в багажнике (так на всякий случай)


Полный размер

По итогу: цвет сливаемого масла при выставлении уровня в коробке! меня во всяком случае радует!

Выбрал этот способ по нескольким причинам! 1. При аппаратной замене неизвестно в каком состоянии подключаемые шланги, имеется ли в них мусор или же старое масло, неизвестные остатки масла могут быть в самой установке да и по деньгам просят не мало! 2. частичная замена то же не очень т.к. эта замена масла 50/50, что в общем то бабки на ветер! А данный способ, которым я делал считаю самая эффективная замена, с минимальной вероятностью занести какую либо иную грязь в АКПП, расход денежных средств лучше направить на тот же дополнительный литр масла для промывки, нежели Васе с его установкой в карман, да для самостоятельной замены масла в АКПП ни чего сложного нет!

www.drive2.ru

Замена масла в автомате — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Пришла весна – меняй резину! Ан, нет! На этот раз, наступило время заменить масло в автоматической коробке передач. Не по пробегу, по факту. Недолго ждал.
Всем привет!

По регламенту масло в коробке рекомендуется менять на 90 тыс. км, но это много. Особенно, если автомобиль используется каждый день. В моём случае мной было принято решение поменять трансмиссионное масло, не дожидаясь требований регламента. Взвесив все особенности, режимы эксплуатации, условия всех внешних факторов, которые побудили меня к такой замене раньше. На пробеге 81035 км это и произошло. Не по причине проблем с коробкой, нет. До замены масла коробка отработала без нареканий: пинков, ударов и пробуксовок при езде не было. Подошел пробег с учётом особенностей эксплуатации, вот и решил менять масло.

Полный размер

Способов замены масла много. Лично я выбрал самый демократичный. Без изысков и излишеств. Методом вытеснения старого масла. С обязательной заменой фильтра масляного и чисткой магнитов, которые установлены на корпусе масляного фильтра. Ниже по тексту распишу всё подробно.
Если интересно, читаем…

Полный размер

Проверка масла на вшивость

Расходники решил сам не закупать. Тратить время на эти манипуляции особо не имею. Исходя из обстоятельств, в очередной раз решил, что в дружеской компании клубного сервиса замена масла будет веселее. Автосервис Japan box именно таковой и есть. Надёжный подъёмник, вкусный кофе, рукастые механики – всё, это решает! У ребят и масло есть и фильтр с расходниками.

Полный размер

Новый фильтр вид сверху

Полный размер

Вид снизу

По факту, коробку крутил всё время в режиме «пенсионера». Было как-то уже мучился с коробкой на прошлой своей машине. С тех пор на практике и в теории изучил правила эксплуатации. Однако пообщавшись с клубными механиками, узнал много нового. Это и понятно, автоматы тоже развиваются.

Процедура замены масла методом его вытеснения не сложная. Без подъёмника это делать сложно. С подъёмником сподручней. Вывешивается машина. Скидывается защита картера металлическая и сливается масло. Для этого нужно пробку сливную выкрутить. Горячее масло, очень жидкое выливается быстро. Вышло примерно литра 3,5 может чуть больше. По цвету масло не особо чёрное. На запах пахнет приятно. На вкус не жжёное. Капнув на белый фон, цвет масла оказался светло-коричневым.

Полный размер

Пошла мазута!

Далее, нужно открутить девятнадцать винтиков на крышке поддона коробки автомат. Подковырнуть крышку и осторожно её демонтировать. Лучше это делать в составе двух специалистов, т. к. одному механику не удобно это делать. В прочем, и само масло ещё остаётся под этой крышкой.

Полный размер

Полный размер

Снятая крышка и фильтр

Сняв крышку, перед нами показывается неописуемый внутренний мир автоматической коробки передач. Там нас встречает масляный фильтр. Его нужно тоже демонтировать. Делать это нужно тоже очень аккуратно, т. к. масло в фильтре обязательно норовит покинуть его пенаты. Количество масла в масляном фильтре не много, но если быть не осторожным, то оно обязательно выльется за шиворот.

Внутри коробки очень интересно. Судя по состоянию и продуктам отработки масла, наличия металлических частиц на магнитах, коробка чувствует себя отлично. Масляная взвесь присутствует, но это не критично. Масляная взвесь – это, совокупность мельчайших частиц твёрдого вещества в жидкости.

Полный размер

Полный размер

Масляный фильтр на своём месте

Заводской фильтр меняем на гаражный с другого дроида. Навешиваем уже очищенные магниты на чистый корпус фильтра. Фильтр вставляется в тело коробки, фиксируется болтами. Очищается кромка под крышкой. Обезжирить это место нужно обязательно перед навешиванием крышки.

Пока там вытекает оставшееся масло, можно очистить крышку от заводского герметика. Он красного цвета, но не устоял от механического воздействия корщётки в купе с болгарином. Потом очистка, протирка, обезжиривание перед нанесением нового герметика. На этот раз выбрал цвет герметика в цвет грязного кузова. Серый цвет мне больше нравится.

Полный размер

Крышка очищена

Полный размер

Нанесён слой герметика серого цвета

Подготовленную крышку навешиваем на саму коробку. Прикручиваем на болты. Протягиваем болты по кругу. Не забывая про сливную пробку. Вообще торопиться тут не стоит, во вред можно что-то сделать иначе, не по феншую.

Когда фильтр внутри, и крышка на месте, можно з

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — KIA Ceed SW, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Далеко не новость, что масло в коробке все же необходимо менять. Планово я и так хотел менять масло, но поменять побыстрее меня подтолкнула еще одна проблема: когда на улице немного стало прохладно, то у меня коробка стала тупить при переключении (она и так не шустрая, а тупить начала так — при переключении "задумчивость" где то аж на секунду и в этот момент как будто кто-то машину держит за задницу и не дает ей ехать), дергаться на определенной скорости. Хоть и предыдущий хозяин был аккуратен с машиной, но масло в коробке он уж точно не менял. В срочном порядке я затарил масло.
Отдельно про масло: по идее в мою коробку льют Hyundai ATF SP3. Мастер по ремонту АКПП посоветовал брать один из вариантов:
Hyundai ATF SP3 — как пишут, что оно как раз для 4-х ступенчатых АКПП
Hyundai ATF SP4 — льют на заводе в 6-ступенчатые АКПП (RIO, Solaris и т.д).
ZIC ATF SP4 — аналог.
Либо вообще Mitsubishi))) — дорого!
Выбрал ZIC, т.к. оно подешевле Hyundai и тем более Mitshubishi. По характеристикам такое же. Хоть оно типа для 6-ступенчатых (не знаю, в чем принципиальная разница, я так и не понял, наверное разве что в коэффициенте вязкости).

Полный размер

Взял 10 литров, т.к. мастер сказал, что у меня в коробке не масло, а жесть какая-то)))

Напишу, почему 10 литров:
Дальше выбор метода замены: кто-то выбирает частичную, я же выбрал полную с помощью аппарата. Кто-то говорит, что это даже нежелательно, типа можешь не уехать потом и сразу коробку на ремонт там же оставить). Достаточно спорный момент. Я решил, что лучше я всю свою жижу прогоню на фиг, поэтому маслица надо чуть побольше.
Приехал, загнал, началась процедура переливания и вымывания. Кстати, достаточно быстрый процесс:

Полный размер

А вот и сам аппарат (прошу простить за смазанное фото — телефон, собака эдакая, не сфокусировал)

Полный размер

Замена по времени заняла минут 20 с перекурами, ручным доливом масла и разговорами о жизни.

И напоследок — вот то, что слилось с моей коробки — похоже больше на растаявший шоколад или еще хз на что

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — KIA Rio, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Добрый день, уважаемые!
Недавно кияшке исполнилось 3 года, и так как цифры на одометре приближаются к 60 тыс. км, решил заменить масло в АКПП.

Полный размер


Информации уже предостаточно, но если кому пригодиться моя запись — буду только рад!
Приобрел масло Kixx ATF DX-VI /4Л (артикул L252444TE1) — 2 канистры по 4 литра.

Полный размер

Допуски и спецификации: General Motors DEXRON®-VI, DEXRON®-III, DEXRON®-II; Toyota Type D-II, T, T-III, T-IV, WS; Hyundai/Kia SP-III, SP-IV, SP-IV-M, SP-IV-RR; Nissan Matic J, K, S, W; Ford MERCON® LV, WSS M2C922-A1; Mercedes Benz MB 236.1, 236.6, 236.7, 236.8, 236.9; VW/Audi G-055-025(A2), G-055-540(A2), G-US-000-162; BMW ETL-7045E, ETL-8072B, LT 71141; Mitsubishi ATF-J2, ATF-J3, SP-II, SP-III; Honda Z-1 (exept in CVTs), DW-1; Mazda JWS 3317, M-III, M-V, FZ, F-1, T-IV; Suzuki ATF 3314, 3317; JASO M315-2013 1A-LV


Процедура не сложная — понадобятся яма, 2 руки, инструмент, немного сноровки и аккуратность : ))
Итак на прогретом и заглушенном автомобили откручиваем сливную пробку коробки передач (головка на 24).
Для удобства использовал 5 л. канистру и большую воронку. Слилось примерно 2,9 литра.

Полный размер

Столько масло слил, для наглядности цвет нового и старого


В пробке установлен магнит — хорошенько его чистим и закручиваем обратно.
Снимаем соединительную гофру от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке (2 хомута), далее откручиваем и демонтируем сам корпус фильтра (3 болта под головку на 10 мм).
Внизу откручиваем пластиковый пыльник (4 болта под головку на 10 мм) — для доступа к контрольному отверстию уровня масла.
Потом головкой на 22 мм откручиваем пластиковую заливную пробку.

Полный размер

При обратной сборке не прилагайте большого усилия к пробке, затянуть от руки и слегка довернуть головкой


Снимаем пассатижами хомут и шланг обратки, он помечен желтым цветом.
Так как работы проводил один, для удобства данный шланг удлинил подходящим штуцером и куском шланга на 8 мм, выведя его под переднее колесо автомобиля. Для слива старого масла хорошо подойдет прозрачная 1 л бутылка. Вставляем в нее шланг с обратки и устанавливаем между колесом и бампером (держится устойчиво).

Полный размер


Рекомендую на штуцер обратки (с которого сняли шланг) также одеть кусочек шланга и опустить его в сливную тару, так как с него будет выходить небольшое количество масла и пузырьки воздуха.
Далее потребуется чистая мерная емкость, в моем случае это был старый фильтр-куфшин из под воды. На нем есть мерная шкала до 1,5 литров — вполне удобно для замера и дальнейшей заливки масла в АКПП.
Далее через воронку наливаем свежее масло в объеме слитого + 1 литр (у меня получилось 2,9 л. + 1 л.). Меняем масло путем вытеснения.

Полный размер


Заводим двигатель и ждем пока выйдет 1 л. старого масло с обратки в бутылку, глушим двигатель. Опорожняем бутылку и мерным стаканом снова заливаем 1 литр. Повторяем данную операцию до появления нового масла.
Собираем все в обратной последовательности и прогреваем двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения. Селектором АКПП несколько раз переходим по всем режимам и оставляем в N (двигатель не глушим).
Спускаемся под автомобиль и открываем контрольную пробку (если нет подобного ключа, а там квадрат примерно на 8 мм., то можно аккуратно поддеть плоской отверткой левый усик пробки и открутить ее от руки).

Контрольная пробка


Масло должно вытекать тонкой струей.
Превышение уровня масла — ATF вытекает со скоростью 0,9 л. за 2 минуты.
Недостаточный уровень — добавляем ATF пока не станет вытекать тонкой струей.

P.S.: Покатался уже неделю, коробка работает отлично. До замены чувствовал небольшие тычки с 1 на 2 передачу и обратно при торможении двигателем. Теперь их нет, АКПП работает мягко и четко!

Всем спасибо за внимание и хороших дорог!

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — KIA Ceed, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!

Вот решил заменить масло в автомате, пробег 63.000 км., коробка немного подергивалась.

Купил масло оригинал Hyuandai\Kia 11 литров, артикул 04500-00400
Масляный фильтр оригинал Hyuandai\Kia артикул 46321-23001

Необходимо уточнить, когда будите приобретать фильтр, он бывает для 3х магнитов или 2х магнитов, у меня в коробке два магнита и фильтр я установил соответствующий.

Замена достаточная простая: откручиваем пробку сливаем масло сколько сольется, потом снимаем поддон (сливаем с него), откручиваем фильтр, ставим новый фильтр, наносим герметик на поддон — прикручиваем его обратно, даем ему немного подсохнуть.
После через отверстие для щупа заливаем столько масла сколько слили, далее снимаем патрубок с радиатора сливаем оттуда, сколько стечет, заводим машину, сливается еще масло, пока не потечет новое розовенькое — глушим заливаем сколько слилось. Заводим гоняем по режимам P, R, N, D ,3, 2, 1. проверяем щуп попутно, доливаем сколько необходимо, смотрим по уровню HOT .

Ощущения после замены, заметил что переключает помягче, а так больше ничего не заметил пока что.
Стоит ли менять при таком пробеге или нет?! у меня масло было уже с темным оттенком, о замене не пожалел, т.к. в книжке KIA написано замена масла в акпп при 90.000 км. После замены у меня осталось 2 литра масла.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 8 200 ₽ Пробег: 63 000 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — KIA Rio, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

АКПП 6ти ступенчатая, фильтр находится внутри акпп и меняется при разборе акпп . магнит расположен на сливной пробке акпп.

всем привет.
так как авто БУ меняю все жижи. с двс разобрался, теперь на очереди АКПП.
в известном инетмагазине заказал масло KIXX ATF DX VI в количестве 8 л (две банки по 4л каждая). почему KIXX? некоторые спрашивают, потому что это масло в зависимости от партии разливается в оригинальную тару hyundai/kia

Полный размер

инфа о производителе указана на обратной стороне, там будет обозначение GS — он же KIXX


обошлись две банки в 3400р

Полный размер

имеет допуски и спецификации: General Motors DEXRON®-VI, DEXRON®-III, DEXRON®-II; Toyota Type D-II, T, T-III, T-IV, WS; Hyundai/Kia SP-III, SP-IV, SP-IV-M, SP-IV-RR; Nissan Matic J, K, S, W; Ford MERCON® LV, WSS M2C922-A1; Mercedes Benz MB 236.1, 236.6, 236.7, 236.8, 236.9; VW/Audi G-055-025(A2), G-055-540(A2), G-US-000-162; BMW ETL-7045E, ETL-8072B, LT 71141; Mitsubishi ATF-J2, ATF-J3, SP-II, SP-III; Honda Z-1 (exept in CVTs), DW-1; Mazda JWS 3317, M-III, M-V, FZ, F-1, T-IV; Suzuki ATF 3314, 3317; JASO M315-2013 1A-LV


артикул L252444TE1
и так, замена производилась методом слил-залил, именно такой метод описывается в официальных мануалах по ремонту.
ОПЫТ замены масла подобным способом имеется, забегая вперед добавлю, что наличие стружки или продуктов износа в RIO меньше чем было в OPTIMA, там его вывел только с третьего раза.
выкрутил заливную пробку, она находится на поддоне

Полный размер

видно не вооруженным глазом

выполнена в виде болта с полостью для отвода паров к клапану. по сути данная пробка имеет уплотнительное кольцо, которое согласно мануала одноразовое и подлежит замене. в каталоге его нет, но есть этот пластиковый болт с уплотнителем целиком,

но по факту на несколько замен хватит

его артикул 45283-26100
далее выкручиваю сливную пробку (она же магнитная пробка или пробка сливная) артикул 45324-39000, в ней же установлен магнит. пробка много разовая
имеет такой вид сразу после демонтажа

Полный размер

Полный размер

продукты износа или хз что, но такое я видел уже не нескольких KIA. все нормально.

более того, опять же, эта стружка позже позволяет вывести из строя всю АКПП, мало кто в это вникает, но у меня есть инфа от ОД.
пока сливается масло, я очищаю магнит

Полный размер

уже чист. ставлю со старой шайбой, потому как еще на раз буду проливать масло


после возврата сливной пробки на место заливаю одну канистру масла в акпп специальным шприцем через заливное отверстие.

Полный размер


для удобства работ я демонтировал корпус воздушного фильтра полностью.
после этого запускаю двс и селектором акпп рабтаю по положениям D-Nс задержкой в каждом положении по несколько секунд. перевожу селектор в положение P. останавливаю двс.
снова отвинчиваю сливную пробку. обращу внимание, что магнит был чист. жду пока все стечет почти до последней капли.
на сливную магнитную пробку ставлю новую прокладку (кольцо)
артикул 45323-39000

Полный размер


заворачиваю и заливаю вторую канистру масла. опять повторяю вышеуказанные действия, но ДВС не глушу, а селектор акпп оставляю в положении N и лезу открывать контрольное отверстие расположенное на поддоне (он же корпус гидроплиты).
контрольная пробка имеет Пробку масляного картера кпп 45285-26100 и уплотнительное кольцо 45284-26100 которые, согласно мануала, подлежат замене (т.е. одноразовые), но по факту хватает на пару замен.
если масло вытекает тонкой струйкой, то можно закрывать его. если обильно течет, то ждать пока не начнет вытекать тонкой струйкой. если не течет, то необходимо добавить масла в акпп.
выдержка из мануала:
Проверьте уровень жидкости ATF.
Обычн: ATF вытекает тонкой струей.
Превышение (нестандартная ситуация): ATF вытекает со скоростью 0,9 л за 2 мин.
Недостаток (нестандартная ситуация): Поток жидкости отсутствует.

Если уровень ATF слишком высокий или слишком низкий, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Повышенный: Сливайте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.

Недостаточный: Добавляйте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.

все собираем и радуемся новой жиже. отмечу плавное переключение 1-2, 2-3. стал мягче накат.
для работ рекомендую использовать медицинские перчатки. взял в медтехнике, цена вопроса 7,5 р за пару. одни плюсы в сравнении с обычными тряпочными. ветошью обтер и они чистые.
расписал максимально подробно, может кому и пригодится.

далее вы увидите: установка защиты ДВС, замена тормозной жижи, профилактика суппортов…а может чего и еще

Полный размер

www.drive2.ru

Аппаратная замена масла в АКПП — KIA Ceed SW, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет. Решил заменить масло в коробке. Стал изучать вопрос, как выяснилось есть 2 основных способа. Частичная замена где меняют ~ 5 л или 2/3 объёма. И полная (или почти полная) замена с помощью аппарата методом замещения, на что уходит ~ 12 л или 1.5 объёма. Я выбрал второй способ. Жидкость решил взять оригинальную — MOBIS 0450000115 ATF SP IV.
Вопрос с выбором сервиса решился быстро. Всего в Туле 2 места о которых я знаю, где есть аппарат. Выбор пал на официального дилера Hyndai — Автокалсс-Лаура на Новомосковском шоссе. При изначальной консультации специалист сервиса объявил мне цену 1800 ₽. Цена меня устроила. С учётом того что за частичную замену дилер KIA попросил 2100 ₽.
Поразмыслив и почитав отзывы, решил заказать жидкости на 2 литра больше. Итого было заказано 14 бутылок 0450000115 * 480 ₽ = 6720 ₽.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Записался в сервис на субботу 10.45. Когда я приехал, сразу оформили документы, и меня пригласил приёмщик. Я сказал что хочу поменять жидкость в АКПП, которую я привёз с собой. Он сказал, что надо минимум 11 литров для нормальной замены. Но прокачать они могут хоть 20. Так же объявил, что за работу они возьмут 1000 ₽. Я очень удивился, т.к. изначально было заявлено 1900. На это приёмщик пожал плечами сказал что это у них стоит 1000. Мойка авто так же входит в эту цену. Приёмщик забрал ключ и сказал, что пригласит в ремзону после мойки авто.

Пока я ждал, увидел витрину с расходниками. Стало интересно по чём бутылка ATF SP IV у них. Бы шокирован ценой. Вот полюбуйтесь:

Полный размер

в 2.7 раза дороже чем я брал в местном магазинчике 71zap.ru.

Меня пригласили в сервисную зону. Слесарь подсоединил штуцера к шлангам, идущим от коробки к радиатору.

Полный размер

Полный размер

Аппарат подключается к аккумулятору автомобиля.
Слесарь вылил 14 бутылок в канистру с новой жидкостью, завёл двигатель авто и запустил аппарат.

Полный размер

Сверху лампа показывает состояние старой жидкости, снизу новой. По мере прокачки верхняя лампа начинает светить ярче. И к 12 литру уже светит примерно одинаково с нижней. На экране аппарата отображается давление и кол-во прокачанных литров.

Поржал немного с надписи :)

Полный размер

Надпись на аппарате: Не суйте шланг обратки в чистую канистру, бля!


Полный размер


Слесарь сказал, что старая жидкость достаточно чистая. К ним приезжают на замену с такой жижей, что на старте свет от верхней лампы вообще не виден :) Сама прокачка 14 литров заняла ~ 7 минут.

По итогу от входа в сервис до выезда за шлагбаум ушло 60 минут ровно и 1000 ₽.
Изменений в работе АКПП после замены я не заметил.

www.drive2.ru

полная и частичная замена Kia Ceed

Замена масла в АКПП Киа Сид производится один раз на 100000 километров по регламенту производителя. Но в тяжелых климатических условиях, из-за российских дорог и манеры вождения этот интервал лучше уменьшить.

Устанавливается на этот автомобиль корейский автомат модификации A6GF1. Это исправленная модель. Если ранее на корейских АКПП водитель чувствовал пинки, часто бывал на СТО из-за слетевшей прошивки, то на этих автоматах все недочеты были исправлены.

6-ступенчатые АКПП Киа Сид показывают себя прекрасно с двигателем объемом 1,6 литра. Если автовладелец следит за ней и не допускает масляного голодания, то коробка прослужит долго.

Интервал замены трансмиссионного масла

На транспортном средстве Kia Ceed комплектации JD менять смазывающую жидкость лучше после пробега в 60 тыс. километров. К этому времени смазка начинает темнеть, в ней появляются продукты износа механических деталей.

Для расчета замены смазки в АКПП Киа Сид необходимо пользоваться следующей таблицей.

Наименование замены Интервал пробега Киа Сид (км) Количество расходуемой смазки (л)
Полная 60000 – 70000 7,3
Частичная 30000 – 40000 4
Проверка уровня 10000 долить

Внимание! Вместе с маслом желательно заменить фильтрующее устройство и все резиновые прокладки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed

Для смены смазывающего средства коробки Сид эксперты рекомендуют использовать только оригинальную смазку или подходящие по составу аналоги. Если автовладелец зальет в автомат смазывающее средство с отличным от оригинального процентом вязкости, то АКПП будет перегреваться, детали будут друг о друга тереться без защитного слоя. Это приведет к быстрому износу.

Масляное голодание негативно влияет на гидротрансформатор, гидроблок и остальные системы автомата. Коробка Киа Сид быстро приходит в негодность.

О том, какое масло подходит для АКПП, а какое лучше не заливать в следующем блоке.

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое подходит к АКПП Сид, – это ATF SP IV (каталожный номер 04500 00115). Для автоматических коробок желательно использовать именно этот тип смазки. Он заливается в нее с завода производителя.

Купить смазку можно как в литровой пэт бутылке, так и в 4-ех литровых канистрах. Преимущества оригинальной смазки перед аналогами заключатся в следующих параметрах:

  • хорошо защищает от износа металлические детали АКПП;
  • имеет высокую текучесть и низкую вязкость;
  • обладает стойкостью к окислению и сохранению рабочих свойств.

Внимание! Несмотря на высокую текучесть масла и низкую температуру замерзания (- 55 градусов по Цельсию), АКПП Сид необходимо прогревать в течение пяти минут в сильные морозы.

Летом автомобили Киа Сид не нуждаются в дополнительном охлаждении в том, случае если автомобиль не совсем старый.

Аналоги

Для автоматической коробки переключения передач на Сид подойдут следующие виды аналогов смазывающего средства:

  • Mitsubishi ATF SP III;
  • Nissan AT Matic D;
  • Honda ATF DW 1.

Эксперты объясняют, почему выбор пал именно на эти три вида смазки для Киа Сид тем, что они схожи по свойствам, имеют низкую температуру замерзания и долгий срок службы. Смазка от вышеперечисленных производителей выдерживает перегрев и не разжижается в отличие от китайских дешевых аналогов.

Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют проверять уровень масла в АКПП Киа Сид через каждые 10 тысяч километров, если время для смены смазки не подошло.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Киа необходимо сделать следующие шаги:

  1. Завести двигатель Киа Сид.
  2. Прогреть в течение 15 минут.
  3. Пройтись по всем передачам автомата, нажав на педаль тормоза. Кулису после того, как автовладелец поиграется с селектором переключения скоростей, вернуть в положение «Парковка».
  4. Заглушить двигатель.
  5. Пока коробка не остыла, поднять капот и вытащить щуп из заливного отверстия АКПП Сид.
  6. Протереть его салфеткой и вставить обратно.
  7. Снова вытащить и посмотреть на какой отметке находится жидкость.
  8. Смазка не должна находиться ниже пометки «Hot». Если она действительно ниже, то эксперты рекомендуют долить 0,5 литра.

Теперь на автомобиле можно ездить без переживаний, что АКПП может выйти из строя из-за масляного голодания.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Ceed

Прежде, чем поменять смазывающее средство, необходимо подготовиться. Приобрести следующие комплектующие для Киа Сид JD 2011 года:

  • Фильтр АКПП с каталожным номером 4632123001;
  • ATF SP IV – 6,8 литра;
  • прокладка для поддона под номером 365300;
  • резиновая прокладка для сливной пробки №21513 – 21000;
  • герметик;
  • ключи рожковые на 22, 24 и 10;
  • канистра для слива смазки;
  • тряпочка без ворсинок;
  • шланг резиновый для удлинения шланга обратки радиатора (если автовладелец делает полную замену).

Когда все комплектующие для смены смазывающего средства в АКПП Киа Сид будут подготовлены, можно приступать к самостоятельной замене.

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed

Самостоятельную смену трансмиссионного масла в АКПП Киа Сид можно проводить на моделях любого года выпуска, будь то 2008, 2010, 2013. Отличительных особенностей процедура не имеет, кроме комплектующих, которые необходимо подбирать по каталогу.

Так как выше были перечислены комплектующие для модели Kia Ceed 2011 года, процесс замены смазки будет описан для нее. Итак, в первую очередь, автовладелец должен слить не свежую смазку.

Слив старого масла ATF

Чтобы заняться процедурой слива смазки, необходимо автомат Киа Сид прогреть. Нагревание нужно для того, чтобы смазка, будучи жидкой, вылилась вся из агрегата. Для слива нужно будет подставить емкость с меркой, чтобы узнать объем слитого масла. Такая тара позволит не перелить или не недолить свежую смазку при заполнении АКПП.

Автовладелец должен начать слив с АКПП Сид таким образом:

  1. Завести транспортное средство.
  2. Подождать пять минут, затем нажать на педаль тормоза и провести кулису селектора передач по всем положениям. В идеале – проехаться на авто километров десять.
  3. Заехать на яму или эстакаду.
  4. Взять мерную тару и подставить под пробку слива, которая находится на поддоне АКПП под Киа Сид.
  5. Открутить пробку. Действовать аккуратно – масло будет горячим.
  6. Дождаться пока вся ATF не стечет с АКПП Сид.

Теперь приступить к следующему пункту.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как упадет последняя капля нужно открутить болты, которые держат поддон автомата.

  1. Открутить ключом на 10 все девятнадцать болтов.
  2. Последние два или три полностью не откручивать. Дать поддону накрениться, чтобы смазывающее средство, которое еще осталась в нем вытекла. Бывает так, что приходится брать в руки отвертку и молоток и отдирать крышку. Это происходит из-за того, что она прикипает к АКПП Киа Сид.
  3. Открутить последние болты и снять его.
  4. Взять чистящее средство, типа WD 40, и обрызгать магниты, дно поддона.
  5.  Тряпочкой без ворса убрать нагар нагар и металлическую стружку. Если понадобиться. Использовать металлическую щетку.
  6. Очистить края поддона от старой прокладки и, с помощью герметика, прикрепить новую.

Устанавливать поддон на место нужно будет только после замены фильтрующего устройства АКПП Киа Сид.

Замена фильтра

Процедура смены фильтрующего устройства такова:

  1. Открутить болты от фильтра.
  2. Сдернуть устройство вниз.
  3. Может вылиться еще некоторое количество масла. Емкость должна находиться под рукой.

После процедуры удаления масляного фильтрующего устройства, можно поставить свежий.

На этом процедура частичной смены смазки подходит к концу. После установки нового фильтра на АКПП Kia Ceed, нужно установить поддон. Закрутить его болтами и приступить к заливке свежей смазки.

Заливка нового масла

Процедура заливки следующая:

  1. Закрутить сливную пробку, предварительно поменяв резиновую прокладку на ней.
  2. Открутить пробку отверстия заливки трансмиссионной жидкости. Пробка одновременно является щупом.
  3. Залить то количество смазки, которое вылилось. Уйдет примерно около 4 литров свежей трансмиссионной жидкости.
  4. Теперь важно проверить уровень залитого масла. Для этого нужно завести автомобиль Киа Сид и повторить те действия, которые были описаны в пункте «Проверяем уровень».
  5. Заглушить мотор Сид.
  6. Открутить пробку со щупом и вынуть его. Протереть тряпкой. Снова окунуть в отверстие и вытащить.
  7. Если количество смазки соответствует отметке Hot, то замена прошла удачно. Если нет, то нужно долить.

Если пробег авто составил менее 40000 километров, то полную замену масла в коробке можно не делать. Если же больше, то нужно перейти к следующему этапу.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Шаги полной смены смазки на АКПП Киа Сид схожи с шагами для частичной замены. Все они описаны в пунктах статьи выше. Полная смена отличается от частичной вытеснением старой жидкости через патрубок системы охлаждения.

Процедура вытеснения старой жидкости будет следующая:

  1. Повторить все действия частичной замены.
  2. После того, как новая смазка была залита, снять патрубок обратки системы охлаждения. Если надо, то удлинить.
  3. Вставить в пяти литровую бутылку.
  4. Позвать напарника, чтобы он завел мотор.
  5. Грязное, черное масло польется в бутылку. Крепко держать бутылку и шланг.
  6. Как польется светлая жидкость, свистнуть напарнику, чтобы выключал зажигание.
  7. Долить столько смазывающего средства, сколько вылилось в бутылку.
  8. Закрутить пробку.
  9. Проехаться на автомобиле, не напрягая его. Это делается для того, чтобы свежее масло заняло все позиции.

Встать на ровной поверхности и проверить уровень. Если недостаточное количество, то снова долить. На этом процесс смены жидкости завершен.

Опытные механики говорят, что процедуру смены смазывающего средства Киа Сид может повторить любой автовладелец. В этом нет ничего сложного.

Заключение

Замена масла в АКПП Киа Сид дело не трудное, но важно соблюдать правила эксплуатации коробки. Тогда она будет служить долго.

В первую очередь, это проверка уровня смазывающего средства. Среди водителей бытует мнение, что, если производитель указал: «смазывающее средство не менять», то его и не нужно менять. Эксперты говорят обратное: «Лучше вовремя заменить его, чем потом покупать автоматическую коробку контрактную или новую на Сид».

Во-вторых, регулярное техническое обслуживание. Опытные механики вовремя смогут обнаружить неисправности и устранить их.

akppoff.ru

полная и частичная замена масла

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП. 

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более. 

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем. 

  • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами. 

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

ATF SP III от Diamond Hyundai ATF SP III Chevron ATF SP III
Вязкость при рабочей темппературе 35 35 35
Температура застывания – 40 – 40 – 40
Количество щелочи  3,7 3,7 3,7
Цвет Красный Красный  Красный

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

Похожие марки масла

К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

  • Hyundai ATF SP III;
  • ZIC ATF SP III;
  • Aisin ATF AFW+.

Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП

Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
  2. Остановиться на ровной поверхности.
  3. Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
  4. Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
  5. Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд. 
  6. Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить. 

Внимание! Здесь же сразу определить качество трансмиссионной жидкости. Если масло не прозрачное или черное с инородными примесями в качестве черных и серебристых пятен, значит нужно заменить его. Чем чернее и жиже масло, тем быстрее необходимо поменять его на свежее.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио 

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова. 

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки. 
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени. 

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.  

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый. 

Внимание! Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить.

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио

  1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  3. Заглушить мотор.
  4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
  6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата. 
  12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
  14. Заглушить мотор.
  15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  18. Долить, если меньше полагаемого уровня.

Теперь автовладелец знает все нюансы, связанные с тем, как поменять масло в АКПП Киа Рио. Главное в нужный момент уделить внимание на его цвету и качеству. Так как трансмиссионная жидкость является главным защитным элементом в автомате транспорта.

Советы опытных автолюбителей и механиков

В данном блоке сотрудники СТО и просто опытные автовладельцы Киа Рио поделятся собственными наблюдениями:

  • при покупке автомобиля с рук – лучше сразу залить новое смазывающее средство, даже если она недавно заменили. Так как недобросовестный бывший хозяин транспорта мог использовать некачественное смазочное средство
  • опытные механики советуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Рио 2 раза на 65000 км: первый раз – частичная замена, второй – полная. Это делается в случае, если автомобиль куплен с завода. Если с рук – смотри первый пункт этого блока;
  • установить дополнительный радиатор для АКПП Киа Рио, чтобы ни масло, ни механические узлы не перегревались при тяжелых условиях работы.

Только следуя вышеописанным советам, автовладелец сможет сохранить автоматическую коробку передач в сохранности в течение десятков и сотен тысяч километров.

akppoff.ru

Инструкция по замену масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Кроссоверы корейской разработки в последние годы комплектуют автоматическими коробками передач. На форумах водители обсуждают, нужна ли замена масла в АКПП Kia Sportage 3, и как его менять.

Содержание статьи:

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автоматические коробки облегчает работу водителя. АКПП не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автовладельцы.

В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.

На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.

Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.

Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.

Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Спортейдж 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре .

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.

Причины:

  • плохие дороги;
  • автомобильные пробки;
  • некачественное горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.

Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.

Какую жидкость лучше выбрать?

К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту транспортного средства и типу отработанного масла.

Годятся жидкости:

  • ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красного цвета. Высокий индекс кинематической вязкости. Применяют как оригинальную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом говорят буквы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текучесть при -52 °С. Автовладельцы северных регионов убедились, что масло густеет раньше. Для средней полосы и юга страны этот факт не имеет значения. Другие характеристики продукта хорошие: масло экономит топливо, сохраняет свои качества при долгой эксплуатации.
  • ZIC ATF Dexron III. Низкотемпературное синтетическое масло. Применяют для автоматов корейского производства. Жидкость создает тонкую масляную пленку, взаимодействует с присадками. Индекс вязкости – очень высокий. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость антикоррозийная, очищает детали от нагара. Текучесть и работоспособность сохраняются долго.
  • ZF TE-ML 0914. Смазочные свойства обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большом диапазоне температур.

Трансмиссионные заливки часто подделывают, поэтому товар автовладельцы берут у дилеров.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.

Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.

Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.

Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.

Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.

Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.

Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.

Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.

Сначала машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы хорошо стекала.

Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно расположено неудобно, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.

После того как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Теперь откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.

Количество слитой жидкости контролируют для того, чтобы долить точно такой же объем свежей.

Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.

Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Далее ставят заливную пробку и заводят мотор. Двигатель должен прогреться до рабочего состояния.

Остается проверить уровень заливки. При необходимости ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.

Полная замена масла

Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

Последовательность работы:

  1. Прогревают двигатель.
  2. Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  3. Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  4. Отвинчивают пробку картера.
  5. Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  6. Извлекают фильтр и магниты.
  7. Очищают поддон и магниты.
  8. Ставят новую прокладку, закрывают слив.
  9. Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
  10. Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж, проверка уровня

Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.

Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.

Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.

Порядок проверки уровня масла в коробке передач:

  1. Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
  3. Заводят двигатель, прогревают.
  4. Замеряют уровень щупом.

На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).

Щупы предусмотрены в Киа Спортейдж российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.

 

fankia.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!