Developed by JoomVision.com
 

Замена охлаждающей жидкости


Важная информация о замене охлаждающей жидкости. — DRIVE2

Роль охлаждающей системы в работе транспортного средства известна каждому автолюбителю. Ведь именно она отвечает за поддержание правильного температурного режима при эксплуатации двигательной системы. Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. Для правильной функции системы важную роль играет рабочая смесь. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно производить замену при её отработке.

Регулярное обслуживание системы охлаждения, позволит предотвратить всевозможные неисправности и увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Использование мало качественной или отработанной рабочей жидкости или способствует преждевременному износу компонентов двигательной системы.
Для правильной работы системы охлаждения современного автомобиля требуется около 10 л охлаждающей жидкости. При этом, каждого автолюбителя интересует вопрос — какой вид смеси лучше использовать для правильной работы мотора? Сегодня, существует два наиболее распространённых вида охлаждающей жидкости: тосол и антифриз. По мнению автомобильных экспертов, наиболее подходящим является второй вид охлаждающей жидкости.

Основные преимущества антифриза перед другими видами ОЖ.
Заливать в охлаждающую систему именно антифриз, стоит по нескольким причинам:

-Антифриз позволяет повысить продуктивность работы охлаждающей системы мотора.

-Также данный состав позволяет обеспечить надёжную защиту алюминиевых компонентов системы при перепадах температурного режима.

-Антифриз характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации.

-Он позволяет продлить срок использования гидравлического насоса.

-Рассматриваемая смесь позволяет надёжно защитить гильзы -цилиндров движка.

-Состав антифриза характеризуется хорошей совместимостью с пластиком.

-Состав отличается стабильной и продуктивной работой в различных температурных режимах.

-Он долгое время сохраняет свои положительные свойства несмотря на условия эксплуатации.
Современные производители транспортных средств, рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется.

Замена антифриза может производиться раньше, в случаях:

-Если охлаждающая жидкость утратила свои полезные качества. Данный факт можно определить путём проведения визуальной диагностики ОЖ. Если проверка смеси, показала что антифриз стал более густым или тёмным, рекомендуется произвести полную замену рабочей жидкости.

-Свежий антифриз также необходимо заливать при выполнении различных ремонтных работ в двигательной системе транспортного средства, сопровождающихся сливом рабочей смеси.

-В случае нарушения герметичности системы, а также частичной утраты жидкости.
В связи с этим помимо регулярной замены антифриза согласно периоду указанному производителем, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и герметичность проводников системы охлаждения.

В ходе обслуживания, каждый владелец транспортного средства задается вопросом – какой антифриз лучше всего использовать? Сложность состоит в том, что современному автолюбителю представляется достаточно широкий выбор охлаждающих жидкостей. Как известно, от выбора охлаждающей жидкости во многом зависит продуктивность работы системы. Для правильного ответа на вопрос о выборе, лучше всего обратиться к комплектующей инструкции производителя. Общие принципы функционирования системы охлаждения являются аналогичными для большинства современных автомобилей. Но все же каждая система имеет свои характеристики и особенности. Поэтому перед началом обслуживания, необходимо ознакомиться с особенностями вашего автомобиля указанными в инструкции завода изготовителя. Производитель, наиболее подробно указывает периодичность замены охлаждающей жидкости, какой антифриз лучше использовать в ходе обслуживания, а также куда заливается ОЖ в вашем автомобиле.

После того как мы приобрели антифриз, рекомендованный производителем, существует два варианта дальнейшего развития событий: сервисное обслуживание или самостоятельная замена антифриза. Большая часть автолюбителей, привыкла обслуживать транспортное средство самостоятельно. К тому же заливать новый антифриз достаточно просто. При самостоятельном проведении работ, можно быть уверенным в качественном исполнении замены и оригинальности используемых средств. Несмотря на простоту процедуры, данная услуга в профессиональной мастерской будет стоить достаточно дорого, в то время как самостоятельное обслуживанием поможет сэкономить некоторую часть средств.

При внимательном изучении предоставленной инструкции и грамотном подходе к делу, с работой справится каждый владелец транспортного средства. К тому же, обслуживая автомобиль самостоятельно мы лучше знакомимся с его устройством что поможет нам при его дальнейшей эксплуатации.

Одним из наиболее важных и трудоемких этапов выполнение работ является слив отработанный жидкости из системы. В ходе обслуживания, необходимо удалить всю старую смесь из системы и соответственно заполнить её свежей.

Для удобства проведения работ, лучше всего поставить транспорт на ровную площадь. Перед началом выполнения процедуры, необходимо дождаться полного остывания двигательной системы. Данный пункт является обязательным требованием техники безопасности при замене антифриза. Также, перед началом замены необходимо узнать куда заливать жидкость (см. инструкцию производителя).

Порядок выполнения работ.
1. Первым делом, необходимо удалить все отработанную охлаждающую жидкость из системы. Для этого:
Предварительно подготавливаем ёмкость для слива смеси и устанавливаем её в необходимое положение.

1.1. Откручиваем пробку слива ОЖ.


1.2. Аккуратно снимаем патрубок, по которому вытекает антифриз.
После выполнения указанных работ, подавляющая часть смеси должна удалится из системы. Теперь, откручиваем крышку бачка с жидкостью. На некоторых моделях авто клапан располагается на радиаторе, на других необходимо снять крышку расширительного бачка. Поэтому внимательно изучите куда заливать жидкость на вашем авто.

2. После того как отработанная смесь полностью удалена из системы охлаждения, необходимо закрыть все крышки, присоединить патрубки и восстановить герметичность системы.

3. Следующим шагом, можно приступить к заполнению системы свежим антифризом.

Для удобства, в отверстие расширительного бака лучше установить лейку.

4. Далее, постепенно заполняем бачок охлаждающей жидкости. Во избежание появления воздушной пробки, жидкость необходимо заливать по этапно, делая небольшие перерывы. В случае образования воздушные пробки, нарушится функция охлаждающей системы.

Для начала, необходимо заполнить расширительный бачок чуть выше минимальной отметки и закрыть крышку.

5. После этого, запускаем движок и даем ему поработать пару минут. В этот момент необходимо внимательно следить за показателями жидкости в расширительном бачке.

Глушим мотор автомобиля.

6. Следующим этапом, аккуратно снимаем крышку бачка и восстанавливаем уровень жидкости до необходимого. Теперь, запускаем движок и даем ему прогреться до рабочей температуры. Следим за уровнем рабочей жидкости. Если уровень остался в пределе допустимой нормы, то всё сделано правильно.

Для сохранения собственной безопасности, ни в коем случае не откручивайте крышку радиатора и расширительного бачка при рабочем или прогретом двигателе.
Как видно, замена антифриза достаточно простая и выполнимая процедура. В случае если охлаждающая совокупность была изрядно загрязнена, то перед тем, как заливать свежий антифриз необходимо промыть систему с помощью обычной воды или специализированного состава. В данном случае после удаления старой смеси, заливаем очищающий состав в бачок, куда заливается рабочий состав и закрываем крышку. Затем, запускаем движок автомобиля и даем ему поработать несколько минут. После того как из радиатора потечёт чистая жидкость, можно заливать свежую ОЖ.

Также приглашаю Вас посетить "Мой Блог", в котором Вы найдете много полезной и интересной информации на автомобильную тему!

Like no Like — push LiKE

Было полезно? — RePost.

www.drive2.ru

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

Содержание статьи:

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Читайте также: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Читайте также: Как правильно хранить шины с дисками и без

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

autovogdenie.ru

Когда приходит срок замены антифриза? — DRIVE2

Этим вопросом задаются многие автолюбители. Давайте разберемся!

Охлаждающие жидкости во всем мире производятся по совершенно разным стандартам, так как общемировых нормативов практически нет. Например, для России это ГОСТ 28084-89 (который уже морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601, в Японии — JIS K 2234. Данные требования определяют лишь основные характеристики антифризов и приготавливаемых из них готовых охлаждающих жидкостей: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — а также регламентируют необходимые испытания для их проверки.

Кроме общих региональных стандартов для антифризов, многие автопроизводители разрабатывают свои собственные спецификации, с дополнительными требованиями, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и полевые испытания. У АвтоВАЗа имеется собственная спецификация — TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.

Любая охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои свойства: снижается запас щелочности, повышается склонность к пенообразованию, снижается способность защиты от коррозии, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. В среднем эксплуатационный срок охлаждающей жидкости – 3 года (или 60 тыс. км в зависимости – что наступит ранее) при условии сохранения плотности не менее 1,075 кг/см.3

Лучшие образцы карбоксилатных антифризов способны работать в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегом до 250 тысяч км для легковых и до 650 тысяч км для грузовых автомобилей. Некоторые производители заявляют даже больше. Например, Ford — рекомендует срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life).

Очень важно знать, что в пределах рекомендованного срока эксплуатации карбоксилатные жидкости обеспечивают более высокую эффективность защиты практически всех материалов системы охлаждения в сравнении с традиционными антифризами, эффективность которых быстро падает по мере расходования ингибиторов на образование пленки по всей внутренней поверхности системы. Кроме того, «адресная» защита от коррозии у охлаждающей жидкости нового поколения обеспечивает более эффективный теплообмен между двигателем и системой охлаждения (в тестах Dynamic Heat Transfer Test до 15%) за счет отсутствия пленки по всей поверхности.

Кстати, даже в самом благоприятном случае срок службы обычного комплекса ингибиторов составляет от 500 до 700 часов работы в дизельном и от 700 до 1000 рабочих часов в бензиновом двигателе. Иными словами, обязательной операцией ухода за системой охлаждения должна быть замена охлаждающей жидкости один раз в три-четыре года. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Первичным, безусловно, является срок замены, определенный производителем автомобиля. Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза. Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний. Так, компания Ford (спецификация WSS-M97B44-D) требует, чтобы после 160 тыс. километров антифриз оставался в кондиционном состоянии и сохранил в своем составе не менее 85% ингибиторов. При этом радиатор, помпа и головка блока цилиндров должны остаться в идеальном состоянии.

В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного в инструкции срока:
1.Если образуется желеобразная паста на горловине расширительного бачка, или при знакопеременной внешней температуре происходит помутнение, образуется осадок, сокращаются интервалы между включением электровентилятора.
2.Если жидкость приобретает рыже-бурый цвет. Часто это означает, что в системе началась коррозия. Охлаждающую жидкость следует как можно быстрее заменить независимо от того, сколько она отработала.

Несмотря на неоспоримые преимущества современных антифризов с карбоксилатными ингибиторами, у них есть существенный недостаток – риск химического взаимодействия присадок/выпадения осадка при смешивании с традиционными антифризами на основе силикатных ингибиторов. Всегда следует внимательно читать описание антифриза / охлаждающей жидкости на этикетках для определения его типа. Как пример, в продаже чаще всего встречаются антифризы зеленого цвета, произведенные по традиционной технологии с использованием силикатов в качестве защитных присадок. Но охлаждающая жидкость TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN – также имеет зеленый цвет, хотя и производится на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов в соответствии с требованиями японских автопроизводителей. А это значит, что любой традиционный антифриз зеленого цвета не следует смешивать с японским вариантом TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN. К сожалению, визуально по цвету отличить один тип антифриза от другого практически невозможно. Специальных ограничений по цвету для антифризов не существует. Поэтому при замене охлаждающей жидкости в постгарантийном периоде эксплуатации автомобиля на продукцию другого производителя рекомендуется промыть систему специально подготовленной водой.

Полный размер

Охлаждающие жидкости TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС) полностью соответствуют оригинальным охлаждающим жидкостям серии Super Long Life от японских автопроизводителей, заливаемых в процессе сборки новых автомобилей сроком на 5 лет. Но следует внимательно изучить рекомендации автопроизводителей (например, в «Руководстве по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla»), где рекомендуется через 5 лет в постгарантийном периоде менять охлаждающую жидкость уже каждые 3 года эксплуатации. Это связано, прежде всего, с неизбежными остатками в двигателе «старой» жидкости, которая снижает ресурс свежего антифриза.

Чтобы наши клиенты могли в полной мере использовать потенциал современных охлаждающих жидкостей TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС), компания TOTACHI INDUSTRIAL Co. LTD. стала указывать на этикетках данных продуктов эксплуатационный срок до 5 лет (или до 250 тыс. км). Следует учитывать, что такие рекомендации по сроку использования антифризов в двигателях легковых автомобилей доступны только при условии замены охлаждающей жидкости с полной промывкой системы и соблюдении рекомендованной концентрации 50 : 50 в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

www.drive2.ru

Замена охлаждающей жидкости (антифриза / тосола) своими руками + видео-инструкция

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

unit-car.com

Как менять жидкость охлаждения | АВТОСТУК.РУ

Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении.

Без охлаждения такие ДВС долго не проработают. Так как при воспламенении и моментальном сгорании топливно-воздушной смеси в рабочих камерах цилиндров вырабатывается огромная энергия, происходит сильный нагрев деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Для обеспечения качественной и долговечной работы двигателя автомобиля требуется вовремя доливать и периодически менять охлаждающую жидкость. Сегодня тема об этом.

Содержание статьи:

  1. Смысл менять жидкость охлаждения.
  2. Когда менять охлаждающую жидкость?
  3. Как заменить ЖО?
  4. Как слить старую жидкость?
  5. Как промыть радиатор?
  6. Заливаем новый антифриз.
  7. Виды ОЖ.
  8. Вывод.
  9. Видео.

 

Зачем менять ЖО

В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости.В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.

 

Для чего менять антифриз

Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.

Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.

Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:
  • частичками пыли и коррозионными крошками;
  • солью;
  • окислительными осадками.

Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.

При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.

 

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу. Если менять по пробегу, то рекомендуется менять через каждые 40-50 тысяч км. Во время прохождения диагностики и тех обслуживания машины, должна проверяться ОЖ (антифриз, тосол) на предмет загрязненности, уровня в системе.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:
  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.

 

Замена охлаждающей жидкости

Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.

Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.

Необходимые материалы и инструменты:
  1. Ключи, отвертки.
  2. Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
  5. Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).

Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.

Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.

 

Как слить охлаждающую жидкость

Пошагово:
  1. Подставить канистру под сливной болт.
  2. Отсоединить патрубок от радиатора.
  3. Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
  4. Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.

После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.

 

Промывка радиатора

Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.

Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.

Пошагово:
  1. Готовим раствор.
  2. Наливаем в систему и закрываем крышку.
  3. По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.

Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.

Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.

 

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.

Пошагово:
  1. Радиатор промыть напором чистой воды.
  2. Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
  3. Вытечет промывочная жидкость, присадки.
  4. Подсоединяем все отсоединенные шланги.
  5. Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
  6. Затягиваем хомуты.
  7. Запускаем мотор.
  8. Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
  9. Глушим двигатель и ждем остывания.
  10. При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.

Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
  • стандартный;
  • гибридный;
  • карбоксилатный вид (G11, G12+).

Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.

Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.

В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.

 

Вывод

Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.

 

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.

Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.

Автор публикации

15 Комментарии: 24Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

autostuk.ru

Лада 2115 › Бортжурнал › Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?

Нужно ли менять тосол (антифриз)?
Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Как часто менять тосол или антифриз?
Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

1) Срок годности тосола

2) Рекомендованный пробег произовдителем охлаждающей жидкости при замене

3) Текущее состояние жидкости: цвет

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

Тосол – 2 года

Антифриз – 5 лет

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое:

Если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это означает кончину присадков – охлаждающую жидкость нужно заменить.

Что лучше, антифриз или тосол?
Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.

Как правильно заменить тосол на антифриз?
Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз?

В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему ( читайте далее).

Как заменить антифриз (тосол)?
Для замены нам понадобится тазик, ключи на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.

Далее нам нужно выполнить следующее

1) Слить старую охлаждающую жидкость

2) Промыть систему охлаждения

3) Залить новую жидкость

Как слить охлаждающую жидкость?
Для того чтоы слить старую охлаждающую жидкость, пройдите по следующей ссылке:

Как промыть систему охлаждения?
Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.

1) Слив старую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на место и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.

2) Запустите двигатель и погрейте его до рабочей температуры.

3) Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах в минуту. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегрейте его.

4) выключаем двигатель и даём отстояться ему 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не будет чистой.

Как залить антифриз?

1) Хорошо заверните сливные пробки

2) Отверните шланг на дроссельном узле как показано на рисунке

3) Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость

4) Заливайте до тех пор, пока она не потечёт из шланга.

5) Установите шланг обратно и хорошо закрепите хомутом.

6) Долейте жидкость в бочок до отметки max.

7) Закройте расширительный бочок крышкой и запустите двигатель и печку.

8) Прогрейте до рабочей температуры и заглушите его

9) При необходимости долейте жидкость в бочок.

www.drive2.ru

Замена антифриза и немного о самом антифризе — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Пробег машинки чуть более 40 тыс. Поэтому по регламенту необходима замена охлаждающей жидкости. Да и еще — совсем скоро зима и нужно быть уверенным в том, что машинка к ней подготовлена. Как менять и что лить долго изучал по просторам интернета. Что было залито в мою машинку на заводе так и осталось тайной. Могу назвать только цвет — изначально он был светло-зеленый. Какая именно там была охлаждающая жидкость и какого производителя тоже неизвестно. В мануале написано только "на основе этиленгликоля".
Что было выяснено? На сегодняшний день существует несколько типов антифризов (кроме нескольких довольно экзотических) на основе этиленгликоля:
1. с силикатными присадками (в основном для машин, выпускавшихся в 90-х годах) — считаются устаревшими и малоэффективными. Срок эксплуатации установлен в 2 года;
2. комбинированные силикатно-карбоксилатные — это улучшенные силикатосодержащие антифризы, в которые добавлены органические присадки. Срок службы таких антифризов ограничивается 3 годами;
3. полностью на основе органических кислот (карбоксилатные). Считаются наиболее современными. Срок службы таких антифризов 5 лет.
Принцип действия перечисленных типов отличается кардинальным образом:
силикатосодержащие антифризы полностью выстилают защитным слоем те поверхности, по которым циркулирует антифриз (трубопроводы, магистрали, каналы и т.д.) и таким образом не допускают коррозию. Недостатки — уменьшение полезного сечения (так называемое "зарастание", "замуливание" магистралей со всеми вытекающими (в прямом смысле этого слова!) последствиями, малый срок службы антифриза;
антифризы с карбоксилатными присадками действуют избирательно — только на очаги появляющейся коррозии. Поэтому ресурс у них гораздо больший — до 5 лет. Перечисленных выше недостатков у таких антифризов нет. Но специфика их применения должна учитывать главный нюанс — двигатель должен быть спроектирован (сальники, резиновые шланги, различного рода уплотнения, применяемые в системе охлаждения металлы и их комбинации и т.д.) под использование таких антифризов! Т.е. производитель автомобиля проверил этот антифриз на своей продукции и официально одобрил. Учитывая, что двигатель на Ланосе опелевский из 90-х, могу предположить, что он наиболее адаптирован к первому и второму типу антифризов. Хотя отзывы ланосоводов в интернете (особенно последних годов выпуска) свидетельствуют о том, что в систему охлаждения их машинок изначально заливают антифриз третьего типа. Это говорит о том, что АвтоЗАЗ проверил такие антифризы на своих машинках. Таким образом все три типа антифризов вполне могут применяться в двигателях Ланоса. Тем не менее, есть важные ограничения!
Смешивать антифризы первого и третьего типов нельзя! Нет, конечно находятся энтузиасты и экстремалы, которые скажут "Смешивал и ничего…" Но вот что там происходит в системе охлаждения и в каналах рубашки двигателя определяется как говорится "только при вскрытии". Интернет, кстати, пестрит описанием случаев неверного выбора охлаждающей жидкости с удручающими последствиями.
Теперь о том, в какие цвета выкрашивают антифризы:
Прийдя на рынок или даже в магазин или на СТО вас спрашивают — какого цвета был антифриз? И меня именно это постоянно спрашивали представители торговли или сервиса. Сначала я отвечал "зеленый", а мне отвечали "ну вот вам зеленый". А какой он там по наличию присадок начинаешь выяснять — так сразу думают, что "вот еще один умник выискался". Это из области "Больной, не занимайтесь самолечением! Врач сказал — в морг, значит в морг!" Но люблю я докапываться до истины! Оказывается, что цвет очень мало говорит о том, что именно из себя представляет антифриз. Существует мнение, что в синие и зеленые цвета красят силикатосодержащие или гибридные антифризы, а в красный и желтый — карбоксилатные. Но есть множество производителей антифризов, у которых нет такой градации цветов. У них запросто может быть карбоксилатный антифриз зеленого цвета. Важно — что написано на этикетке (если конечно написано). Поэтому мой совет — никогда не ориентируйтесь только по цвету антифриза! Читайте внимательно описание, а также смотрите официальные ссылки — на какие конкретно типы антифризов получено разрешение от автопроизводителя. Тогда не ошибетесь!

Теперь собственно о самой замене.
Перерыв таким образом интернет и обзвонив кучу магазинов, я пришел к выводу, что скорее всего у меня в систему охлаждения на заводе был залит либо силикатосодержащий антифриз либо гибридный. Конечно выбор был сделан в пользу последнего и у дилера приобретена канистра с соответствующим концентратом, кстати зеленого цвета (фото прилагаю).
Помимо этого было приобретено 6 пятилитровых бутылей дистиллированной воды. Как менять охлаждающую жидкость на Ланосе хорошо известно и детально описано в интернете — домкратится правое заднее колесо, откручивается сливная пробка в радиаторе, снимаются (а лучше всего продуваются) патрубки с расширительного бачка и сливается примерно 5 литров жидкости из 7, находящихся в системе. У меня так и было — ровно пять литров. Слилась коричневая неприятно пахнущая жидкость с хлопьями. Далее начал промывать систему. Это происходило в моем случае 6 раз. Каждый раз двигатель заводился и работал до момента включения вентилятора принудительного охлаждения. В последний (шестой) раз сливалась почти прозрачная вода. А потом из пропорции 50% концентрата антифриза и 50% дистиллированной воды мною было смешано 3,5 литра антифриза и 1,5 литра воды (2 литра воды остается в системе) и залито в машину. Это оптимальное значение концентрации по рекомендации производит

www.drive2.ru

Замена антифриза в двигателе - когда нужно менять антифриз в авто

Регулярная замена антифриза важна для работы системы охлаждения двигателя без проблем. Поговорим как правильно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле (+ видео) и как часто необходимо менять.

Лучше всего для охлаждения двигателя подходит обычная вода. Она обладает отличной теплоёмкостью. Но её минус - она замерзает при отрицательных температурах и приводит к коррозии детали системы охлаждения - забивает радиатор, снижает срок службы. Поэтому производители применяют антифриз (то же самое, что тосол).
Когда меняют антифриз в двигателе
Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля. Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford - десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz - пять лет, АвтоВАЗ - 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler - раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины. Почему можно не менять антифриз в течение длительного срока? Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют - всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять? Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения - лучше поменять.

Другой вопрос - нужно ли промывать систему охлаждения? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же, который был ранее, то промывка не обязательна.

Как заменить самостоятельно
Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем - опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз - систему промывают, чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

Часто бывает, что при эксплуатации антифриз меняет свой цвет - это зависит от стойкости красителя и не означает, что его пора менять. А если в нем появились продукты коррозии в виде ржавой мути - срочно записывайтесь в автосервис на замену.

amastercar.ru

Несколько советов по замене охлаждающей жидкости

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов – пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок. Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года. Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество – вечный срок службы – он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину – не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие. Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы. Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине – включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза – можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Chery Kimo red hot chili pepper › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости с промывкой, своими руками, во дворе

Ездили мы вчера, т.е. в воскресенье, в лес на прогулку, там все замерзли и я решил дома согреться.
Греться решил старым проверенным способом геологов, нефтяников, газовиков и других работников крайнего Севера.
Способ немудреный, но очень действенный.
Глоток водки, затем несколько глотков крепкого, обжигающе горячего чая с сахаром.
Повторять, до ощущения, что по жилам побежал расплавленный свинец.
Поднимает даже закоченевших до полубессознательного состояния людей.
Когда нет под рукой чая, есть способ проще.
Глоток водки (спирта) закусывается большим количеством рафинада или кускового сахара.
Мы так на сплаве греемся, когда снизу вода, сверху вода и костер не разжечь.

Так вот. Грелся я грелся и незаметно выпил полбутылки водки под горячий чаёк.
И душе вдруг вновь захотелось экшена.
После недолгих раздумий кабак отпал, ибо завтра понедельник и с финансами напряг.
И тут мой взор упал на 5 литровую бутыль с дистиллированной водой и промывку и я вспомнил, что в машине который день катается пятилитровая канистра с зеленым антифризом G11 Felix ProLonger.
Решение пришло мгновенно.
Охлаждающую жижу (ОЖ) по регламенту надо было заменить еще летом, но я всегда тяну до последнего, люблю, понимаешь, трудности преодолевать.

Выглянул в окно. На улице уже темно, минус 11 градусов, снег валит, метель.
В общем полный цимес, всё как я люблю. :-)))
Ну темнота не помеха, есть у меня налобный фонарик, выдающий 1800 люменов на 300 метров, работающий от двух литиевых элементов 18650. Взял фонарь, инструменты, две баклаги по 5 литров и одну полтораху с дистилированной водой и пошел.

Собственно замена
Если сливать ОЖ на холодном моторе, сольем только из радиатора, а в малом круге и в печке жижа останется.
Заводим мотор и греем до 90 градусов по показометру приборки.
Цель, чтобы открылся большой круг.
Пока мотор нагревается, ключом на 10 откручиваем два болта крепления воздухозаборника, два болта (к одному только головкой на 10 подлезть можно) крепления корпуса воздушного фильтра, ослабляем хомут у дроссельной заслонки (ДЗ) и задираем всю систему вверх, до упора в капот.
Хомут затягиваем обратно, чтобы вся система на голову не упала.
Если в трубке развоздушки стоит кран, открываем его. Если клапан, ничего делать не нужно.
Пытаемся открыть пробку радиатора, повернув ее на 270 градусов по часовой стрелке (или против, не помню) и сдернув вверх. Там пазы и никакой резьбы. Бывает она прикипает, не стесняемся прикладывать силу.
Также открываем пробку расширительного бачка, потянув за язычок крышки вверх. Тоже туго идет зараза.
Глядим вниз и там, около металлической трубки кондея узреваем маленький барашек сливного крана.
Засим подготовительные мероприятия заканчиваем, движок уже должен нагреться.

Далее глушим мотор и откручиваем барашек сливного крана против часовой стрелки.
Защитникам экологии молчать :-)))
Осторожно, жижа горячая.
Чтобы барашек не уронить в грязезащитный щиток (потом доставать замаешься) делаем так — одним пальцем прижимаем его за середину, а двумя другими крутим. До упора лучше не откручивать.
Пока сливается жижа, снимаем крышку с расширительного бачка (РБ) и откладываем в сторону.
Берем отвертку, отжимаем пластиковую защелку и сдергиваем РБ по направляющим вверх. Сливаем из него ОЖ (она будет холодная) и промываем водичкой.
Ждем пока жижа сольется. Можно ускорить процесс, открутив барашек до конца и удерживая его пальцем на месте. Можно еще его ускорить дуя в трубку, что в крышке РБ.
Во время слива ОЖ термостат начнет закрываться, будет открыт и малый круг и большой. Из печки ОЖ не сольется.
Как только жижа слилась, закручиваем пробку радиатора, протираем от антифриза трубку в крышке РБ и дуем в нее что есть силы, пока не забулькает. Из печки сольется еще 1-1,5 литра ОЖ.
Вся жижа не сольется, ее останется в моторе где то с литр.

Затем ставим на место РБ, нахлобучиваем сверху крышку, не защелкивая и закручиваем барашек сливного крана.
Берем баклагу с водой, вливаем в нее промывку, согласно рецепту. Я использовал промывку радиатора Лавр.
Открываем пробку радиатора и льем получившуюся адскую смесь в радиатор.
Лучше через воронку и тонкой струйкой, ибо в горловине образовываются воздушные пузыри, не дающие воде проникать в радиатор. Льем до упора. У меня получилось залить где то три четверти или более пятилитровой баклаги.
В расширительный бачок ничего не наливаем.
Пробку радиатора можно просто воткнуть обратно, не закрывая.
Заводим пихло и греем до упора, т.е. до срабатывания вентиляторов принудительного обдува.
Чтобы процесс шел лучше, можно поставить ногу на педаль газа, дав тыщи три оборотов мотору.

Затем глушим мотор, сливаем жижу установленным порядком.
Заливаем чистую воду и опять гоняем мотор до включения обдува на чистой воде.
Глушим мотор, сливаем воду, заливаем антифриз.
На сей раз антифриз наливаем также и в расширительный бачок, до отметки макс, защелкиваем крышку бачка.
Крышку радиатора закрываем, повернув на 270 градусов.
Опять заводим мотор и греем его до срабатывания обдува.
Проверяем работу печки, если дует холодом, значит образовалась воздушная пробка, которая выгоняется работой мотора на 3000-4000 об/мин в течении нескольких минут, пока тепло из печки не пойдет.
Затем глушим мотор, закрываем кран в трубке развоздушки, если он там есть, привинчиваем обратно корпус воздушного фильтра и воздухозаборник и закрываем капот.
Профит.
При остывании мотор засосет из РБ с поллитра ОЖ, надо будет

www.drive2.ru

пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость, ведь не всегда имеются средства на услуги СТО.

Также не стоит пропускать мимо внимания тот факт, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хочется сделать хорошо, лучше сделать самому. Итак, сегодня мы ответим на вопрос о том, как поменять охлаждающую жидкость.

Различают множество типов ОЖ для транспортного средства. Однако к выбору ее стоит отнестись с максимальной ответственностью, так как ОЖ плохого качества может привести к перегреву двигателя. А это перейдет в глобальные проблемы с силовым агрегатом.

Несколько десятков лет многие автовладельцы использовали воду. Однако применение ее имело несколько основных недостатков:

  • Низкая температура кипения, что приводило к перегреву двигателя в жаркие летние дни.
  • Замерзание воды при 0 °С, из-за чего происходит расширение объема воды, что в итоге приводит к разрушению блока.
  • Образование накипи на металлических частях.

Виды

Избавиться от таких проблем можно было при использовании антифриза (незамерзающей жидкости). Существует несколько видов:

  1. Антифриз на основе гликоля.
  2. На основе пропиленгликоля.
  3. Тосол.

Все перечисленные жидкости отлично выполняют функции по соблюдению температурного режима двигателя.

Стоит помнить, что нельзя смешивать между собой эти жидкости. Используя одну из приведенных ОЖ, можно навсегда забыть о проблемах кипения и замерзания ее в двигателе.

Для чего следует менять

Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, ГБЦ, цилиндры.

Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.

Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную замену охлаждающей жидкости, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Что подготовить к замене

Отвечая на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость, нужно подготовить:

  • Резиновые перчатки.
  • Емкость для слива ОЖ.
  • Набор ключей.
  • Эстакаду или подъемник.
  • Чистую воду.
  • Новую ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2107

После того как водитель подобрал наилучший, по его мнению, хладагент, нужно произвести замену жидкости. Первоначально стоит загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, подставив под колеса обязательно противооткатники и установив рычаг передач в положение 1-й скорости.

Следом нужно отключить клемму «минус» с АКБ. Если на автомобиле установлена дополнительная защита картера, ее необходимо открутить, так как в некоторых случаях она существенно препятствует сливу ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость

  1. Под радиаторный сливной кран устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
  2. Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
  3. После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
  4. Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
  5. Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
  6. Слить воду по такому же способу.
  7. Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
  8. Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.

Замена датчика ОЖ

Стоит помнить, что для наблюдения за состоянием антифриза необходимо проверять работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно знать, где находится данный прибор. В некоторых автомобилях (например, ВАЗ-2114) установлено два температурных датчика. Один выводит температуру на панель приборов, а другой включает или отключает привод вентилятора.

Прежде чем думать о том, как поменять датчик охлаждающей жидкости, нужно выполнить проверку. Тест элемента следует произвести до замены ОЖ. При включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается вверх - нужно отключить разъем от прибора, и если стрелка начнет опускаться, значит, датчик нужно заменить. Во всех автомобилях данный элемент контроля температуры ОЖ устанавливается на ГБЦ.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле? Для этого необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Отключить разъем от датчика.
  • С помощью ключа выкрутить датчик и вкрутить новый.
  • Далее подключить провода к датчику.

На этом процедура замены датчика завершена.

fb.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!