Developed by JoomVision.com
 

Замена ступичного подшипника кашкай


замена передней ступицы — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вот и до моего авто дошла эта хворь, не пощадила Кешу. Первые симптомы начали проявляться еще в начале весны, появился низкочастотный гул спереди справа (при скорости 80 был пик этого гула, если повернуть рулем на лево- гул был, направо — прекращался). Болезнь быстро прогрессировала, симтоматическое лечение помогало не надолго (я про мафон погромче :) и пациент был госпитализирован в гараж для радикального хирургического вмешательства.
Решил поставить ступицу фирмы LEX артикул СК-4406. Почему её? да просто она была в наличии, а другие нужно было ждать, а доставка в наш городок достаточно долго осуществляется. Да и состояние дорог настолько ужасное, что разбивать более дорогую запчасть жалко))) посмотрим сколько протянет этот лекс…

Полный размер


теперь собственно сам процесс замены
1) снимаем нужное колесо
2) Разгинаем усики на шплинте и вытаскиваем его ( у меня усики отломленные, но шплинт очень туго сидит там и так)

Полный размер


3) теперь нужно зафиксировать ступицу, я это делал стамеской, которую просунул в отверстие на суппорте и далее между "спиц" тормозного диска. Далее берем головку на 32,хороший рычаг и откручиваем (можно было б снять заглушку на колесе, прикрутить его на место, опустить машину на землю и тогда откручивать, но мне это занятие показалось более трудоемким)

Полный размер

Полный размер


4) откручиваем тормозной суппорт (2 гайки на 14) снимаем его и подвешиваем на пружину, чтобы не мешался.Теперь откручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем направляющую и тормозной диск

Полный размер

Полный размер

5) Далее нужно открутить датчик АБС. Он фиксируется болтиком на 10.Откручиваем болтик и плоской отверткой подковыриваем датчик, только аккуратно, чтобы не сломать, он пластмассовый

Полный размер


6) Теперь вдавливаем привод насколько можно и откручивает 4 болта крепления ступицы.Это самый неудобный процесс, так как шрус мешает все равно.Но головка на 18,трещетка и мое аааафигенское терпение сделали свое дело)) Слегка пнув по старой ступице, она шмякнулась на пол под мои бурные аплодисменты))
Запоминаем как стал защитный экранчик тормозного диска, а то его можно вкорячить и задом наперед, только он чиркать будет диск, и придется разбирать заново.

Полный размер


7) Ставим новую спицу в порядке обратном снятию

Полный размер

www.drive2.ru

И все таки загудели (замена ступичных подшипников) — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Зимой появился гул с правой стороны сначала думал что лед который появился на деталях подвески после езды по трассе, снял колесо действительно был ледяной нарост на рычаге и задевал за покрышку убрал его но звук хоть и поменял тональность не иcчез. Поднял на домкрате покрутил -тишина, завел включил скорость тоже тихо! Когда то менял на калине там от руки крутил было слышно а здесь нет. Езжу дальше гул то появлялся то пропадал, и лишь когда стал гудеть постоянно решил менять .Сначала хотел заменить у себя в гараже но морозы давили и я отказался от этой затеи.Поехал в сервис где знакомый поменял, однако радость была не долгой через 2 месяца загудел левый было уже тепло решил заменить сам но летом езжу на другой машине и все это дело откладывалось на потом . Сентябрь был жаркий и я решил заняться заменой ступицы. Понадобилась глубокая головка на 32 , торцовая головка на 16мм, кусачки для извлечения датчика abc . съемник подшипников 150мм, еще кой какие ключики.Ничего сложного нет, неудобно конечно без ямы закручивать ступицу изнутри но это мелочи.Датчик abc вытащил легко побрызгав "отвинчивателем".

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 53 600 км

www.drive2.ru

Замена ступицы(подшипника) — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал в полы. Заменил на станции за 1000 р. + 3500р. подшипник Optimal .Сначала хотел сам поменять потом обнаружил, что нет подходящего инструмента головки на 32 (300р. в магазине) да и рычагов различных тоже нет. Не зря все проделал на станции, так как все гайки были сильно прикипевшими, мастер очень долго возился со ступичной гайкой, несколько разных головок пробовал с различными рычагами, даже трубу длинную принес с приваренной на конце головкой под гайку ступицы, в итоге победил ее

гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку

.

Кстати! Не получилось открутить ступицу не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились а со стороны переднего бампера ключи и головки становились в кривь

www.drive2.ru

№1 Замена передней правой ступицы Кашкай — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Авто был приобретен с гудящей ступицей (правой передней). Заехав на диагностику все подтвердилось- ступица гудит и имеется люфт колеса при покачивании по вертикали. Ступица гудела на всех скоростях, а особенно неприятно вызывая дрожь на кузове при скорости 110. Предварительно почитав о замене ступицы, о несложном действии длинной всего 2 часа с перекурами решено было менять своими силами. Ступицу брал SKF VKBA 6996 в Емексе за 4300. После работы поехал менять. В принципе все просто: домкратим, скидываем колесо, откручиваем суппорт, тормозной диск, ступичную гайку, не забываем открутить датчик АБС. А дальше откручиваем либо цапфу от амортизатора (но у меня не оказалось глубокой головки на 21), либо откручиваем рулевую тягу и шаровую(что я и сделал). Далее в теории все просто- легким постукиваем выводим привод из ступицы и откручиваем 4 болты крепящих ступицу к цапфе. Но это был не мой случай((. В итоге провозившись весь вечер, залив все ВД40 пошел спать. На следующий день сорвать привод из ступицы не удавалось. Был приобретен съемник и согнут, не сорвав ступицу. Открутил еще от амортизатора цапфу, но это никак не повлияло. У знакомого был одолжен съемник с 3 ногами и только им хрустя и с огромным усилием удалось снять цапфу со ступицей. Дальше все просто!

Фото мало, т.к было совсем не до этого). Сейчас в авто тишина! И это радует, значит все было не зря!

Полный размер

Made in Korea

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 300 ₽ Пробег: 84 000 км

www.drive2.ru

Замена передней ступицы Ниссан кашкай

Передняя подвеска Nissan Qashqai имеет ряд конструктивных особенностей и недочетов, что в конечном итоге приводит к выходу из строя переднего ступичного узла. После 50 тыс. км. пробега нередки случаи проявления неисправности передней ступицы. Такой быстрый выход из строя ступичного подшипника можно объяснить плохой защитой ступичного узла от попадания воды. Влага вместе с частицами грязи и песка, проникшие в подшипник, вымывают смазку и приводят к ускоренному износу ступицы. Частицы песка и грязи являются своеобразным абразивом, которые также ускоряют износ ступичного подшипника.

На автомобилях японской марки Nissan Qashqai ступичный подшипник передней оси является неразборным. При выходе из строя подшипника ступицы, замене подлежит вся ступица в сборе. При такой компоновке ступичного узла передней оси выявление неисправности подшипника усложняется. Распространенный способ проверки люфта колеса в фронтальной оси не всегда приносит действенный результат — такого люфта может просто не оказаться. Основным признаком изношенности ступичного подшипника является появление рокота в передней оси при движении автомобиля более 60 км/ч. В силу своеобразности конструкции кузовных панелей и хорошей шумовой защиты, зачастую бывает сложно определить, который из ступичных подшипников неисправен. Для определения дефекта конкретной ступицы, необходимо произвести следующие работы:

  1. Вывешивание одного из передних колес.
  2. Включение двигателя и включение передачи. При вывешенном ведущем колесе будет работать межосевой дифференциал — оно будет вращаться, а второе колесо останется неподвижным. При таком положении необходимо разогнаться до скорости превышающей 60 км/ч, при этом необходимо находиться вблизи вывешенного колеса и слушать шумы колеса.
  3. Такую же процедуру провести со вторым ведущим колесом, затем сравнить шумы. Опытный специалист однозначно определит, который из ступичных подшипников является дефектным.

После диагностирования неисправного ступичного подшипника можно переходить к ремонтным работам. Этапы замены ступицы передней оси автомобиля Nissan Qashqai следующие:

  1. Вывешивание колеса с неисправным ступичным подшипником

Этот этап включает поддомкрачивание передней оси автомобиля или установка на подъемник.

  1. Снятие колеса

Снимается колесо с неисправной ступицы

  1. Демонтаж датчика АБС

Датчик системы АБС тормозной системы автомобиля подлежит снятию вместе с элементами крепления и кронштейнами

  1. Снятие тормозного механизма

Снимается тормозной суппорт со ступицы. На этом этапе важно не перегибать тормозные шланги, во избежание их повреждения.

  1. Откручивание ступичной гайки

В первую очередь снимается тормозной диск. Перед откручиванием гайки необходимо ее расшплинтовать.

  1. Отсоединение элементов подвески колеса

При помощи специального съемника, необходимо снять шаровые опоры ступицы. Затем снимается поперечная рулевая тяга с поворотного кулака. Необходимо предотвратить излишние перегибы приводного вала, чтобы избежать повреждение резинового защитного кожуха ШРУСа.

  1. Снятие ступицы

Ступица переднего колеса стягивается со шлицев приводного вала.

  1. Установка новой ступицы

Далее производится установка нового ступичного узла. Сборку проводится в обратном порядке.

Кроме оригинальных запасных частей для автомобилей Nissan Qashqai предлагаются аналоги для замены:

Аналоги несколько дешевле оригинальных запасных частей и, нередкий случай, сравнимы по надежности и долговечности. При применении неоригинальных запасных частей преимуществом является стоимость и более короткий срок доставки. Большой популярностью среди владельцев Nissan Qashqai пользуются запасные части марки SKF. Ступичные узлы этого производителя выпускаются в более низком ценовом сегменте и не уступают в качестве и надежности оригинальным запасным частям японского автогиганта.

Похожие статьи:

afcar.ru

Замена ступицы(подшипника)2 или не покупайте OPTIMAL! — logbook Nissan Qashqai 2007 on DRIVE2

В общем после замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA итп.
Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа.
— снимаем колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
— извлекаем датчик абс
— откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
— откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
— извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
— откручиваем ступицу
— все… и потом в обратном порядке собираем
Теперь SKF

у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет

кольцо датчика абс все в смазке, которую выдавило из подшипника

-, проехал уже 1200 км, пока все отлично! тьфу тьфу тьфу!

Price tag: 4 500 ₽

www.drive2.com

Nissan Qashqai Black Cat ☠ › Бортжурнал › Причины не долговечности ступицы NISSAN QASHQAI или Сильная сторона ставшая слабостью (КОНСТРУКТИВНЫЙ ДЕФЕКТ)

Доброе время суток!
Ну вот, привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 2 часов.
Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев кашкаев не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла.
Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали).
Фотки процесса не делал, так как считаю излишним создавать клонов того, что на драйве и без меня пруд пруди.
Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.

И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

Низкая надёжность такого узла как ступица.
Начну немного с теории.
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали.Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку.
В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес.
Схематически это можно представить так

Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск

Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они НАМНОГО ЛУЧШЕ пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики) Но надо заметить, что "СИЛА" этих датчиков оборачивается "СЛАБОСТЬЮ" надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица

Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.

Извлечение индукционного задающего диска

Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А следовательно о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)

Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

ВЫВОД
Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует боле

www.drive2.ru

Замена ступицы — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Предыстория. Зимой появился необычный гул от левого переднего колеса. Думал снег, грязь. Примерно через 3 т.км. после появления звука Кашкай на скорости 110 км/ч начало немного трясти, а на кочках брякать что-то в подвески. Тряска напоминает на умершую крестовину, но помню про непонятный звук от левого переднего колеса и побрякивание подвески. Как раз пришла весна — ТО на лето + замена резины. Кашкай на подъемнике — значит можно проверить подвеску, крестовину и ступицы. Все в норме, кроме передней левой ступицы — люфтит, причем довольно сильно.

Купил Optimal за 5 т.р., посмотрел рекомендации на форуме и собрался крутить гайки самостоятельно.
Перед откручиванием примерил головку на 32 на гайку в новом комплекте. Не налезает. Расстроился, но решил проверить размер старой гайки. Поднял машину на домкрате, открутил и обрадовался. Налезла. Вообщем информация тем кто покупает не оригинальную ступицу Optimal — в наборе гайка на 33, а в оригинале 32.


Далее по инструкции:
1. Откручиваем колесо. Вынимаем стопорную заколку, просим товарища, в моем случае была девушка завести машину и нажать на тормоз и с помощью полуметрового рычага откручиваем гайку на 32. Затянута сильно. Так же есть вариант и одному сделать, но это потеря времени, т.к. нужно вынуть заглушку из диска, поставить обратно колесо и через отверстие заглушки отворачивать.
2. Ключиком на 10 откручиваем датчик АBS и с помощью небольшой отвертки вытаскиваем его и заворачиваем на пружину.
3. Откручиваем тормоза от креплений поворотного кулака накидной головкой на 19. Снимаем их вместе с диском и вешаем на пружину так чтобы тормозной шланг был не натянут и не перекручен.

замена ступицы


4. Далее меня ждало разочарование. На форуме народ пишет про угольный вороток с узкой и длинной головкой на 17. У меня такого нет, а подлезть к болтам креплении ступицы нереально. Пришлось открутить крепление кулака к амортизатору. Всего 2 болта, ключ кажется тоже на 19, но их удобно и легко откручивать.
5. После частичного освобождение кулака появляется возможность вытянуть привод из ступицы сантиметра на 4-5, так как мешает не открученная шаровая опора нижнего рычага, который я менял зимой (см.бортжурнал) и рулевой наконечник. Некоторые и их снимают.
6. Теперь к болтам ступицы подлезть возможно, но болты прикипели. Побрызгал их вд-шкой и примастырил к воротку 50 см трубку для рычага. Открутились туго. Прикипели концы болтов на 1 см примерно.
7. Ступица тоже прикипела — пришлось по кругу аккуратно простучать ее молоточком. После чего спокойно снялась с защитой тормозного дис

www.drive2.ru

Ступичный подшипник и попадалово на 7 т.р. — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет.
Ниже описана классическая история, когда ремонтировали-ремонтировали, да не то.

Полный размер

Предпосылкой к попадалову на деньги стал появившийся в начале лета слабый звук, на скорости в 90 км/ч. Пока суть до дела, звук уже стал конкурировать с штатной аудиосистемой.


При поворотах руля звук не менялся, колесо не люфтило и я стал грешить на подвесной. Но дабы не попасть на деньги в такой истории, я решил перестраховаться у местных сервисменов. Те покрутив колеса, вывесив и погазовав, послушав эндоскопом констатировали смерть подвестного, надо менять.
Сказано — сделано, и через пару дней, с новым подвесным я навестил гаражных специалистов.

Полный размер

подвесной подшипник Nissan Qashqai

Памятуя еще по Логану, когда после перепресовки подшипника отбитые пальцы в карман не засунешь — сам не полез. Отдал 2 т.р., а сам пошел любоваться аппаратом на базе перевернутого Land Cruiser 100.

Полный размер

Land Cruiser 100

Полный размер

Land Cruiser 100

Меняли его пол дня, процедура оказалась не из легких. Но получив в конце автомобиль, в моей жизни ничего не изменилось, кроме отсутствия 3300 в кармане… звук остался на месте.
Надо было диагностировать точную причину, и трясти с горядиагноста деньги обратно. Поехал в серьезный сервис (Абсолют — для местных). Там покрутив, погазовав, послушали констатировали полную исправность ходовой. Звук приписали КПП, мол через вал он идет на подвесной. Но раз подвесной новый, то точно КПП.

Тут уже поползли мысли о подшипнике первичного вала и попадалове не меньше чем на 20-ку. Стало не до диагноста, да и он вроде как не причем.
Следующие недели три шли вялотекущие поиски грамотного спеца по КПП. Найдя такового, я отправился на предварительную диагностику, по результатам которой, прежде чем разбираться с КПП, мне рекомендовали заменить правый ступичный подшипник.

Полный размер

Заменил я его самостоятельно. Кто решит менять запаситесь головкой на 18 — открутить шаровую, и накидным, Г-образным ключем на 16, открутить 4 болта крепления ступицы к поворотному кулаку. Из-за этих двух ключей, разобранная машина простояла два дня, пока я занимался поисками.

Полный размер

Полный размер

Итог — еще 3500 за ступицу, и 500 на всякие диагностики и полная тишина.
Такая вот история. Всем добра.

www.drive2.ru

Nissan Qashqai | Замена подшипника ступицы переднего колеса

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и...

14. ...снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

16....ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и...

23. ...поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и...

32. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

 

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

 

automn.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!