Developed by JoomVision.com
 

Замена ступицы тойота королла 2008


Замена передней ступицы — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Как я писал в записи о весеннем ТО, у меня загнулся передний левый ступичный подшипник. Ждать, пока он заклинит и вырвет нафиг колесо с мясом, мне не с руки, поэтому в Emex была заказана ступица (на нашей машине подшипник не меняется, меняется вся ступица в сборе) Koyo у поставщика AVTE, каталожный номер 3DACF041D3DR (по факту пришла 3DACF041D3JRAM, но особой разницы нет), и стоимостью 4042р. На вид была выполнена качественно, но, ввиду своей маниакальной боязни нарваться на контрафакт, я ещё пробил её вот здесь (Koyo является поставщиком на конвейер Toyota, так что ступица в коробке с надписью "Toyota" идентична ступице в коробке с надписью "Koyo".). Также ещё была заказана ступичная гайка (90177-22001, поставщик в Emex VURT, цена 162р.).

Полный размер

Гайка и ступица

Полный размер

Ступица, вид спереди

Полный размер

Ступица, вид сзади

Сам менять не стал, так как побоялся, что просто не вытащу старую из поворотного кулака(собственно, так и получилось, она там за 11 лет нефигово закисла). Менял в "Белом сервисе", что в Туле на Новомосковском шоссе. Как оказалось, это дилер "Мицубиши", а "Белый сервис" это тупо дополнительный канал притока клиентов, чтобы подъёмники не простаивали. Выполнили всё хорошо, взяли 1660р, ну и заодно провели осмотр состояния остальных элементов подвески, резинок, тормозов.

Такие вот дела. Всем пока!

Цена вопроса: 5 864 ₽ Пробег: 102 000 км

www.drive2.ru

Разобрал ступичный подшипник — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Не помню, кому-то обещал на драйве давно уже произвести вскрытие ступицы, чтобы показать ее внутрянку и вот представилась такая возможность.
Конструкция следующая: Вся ступица состоит из 7 частей. 2-х кареток с шариками (одна каретка большего радиуса, другая меньшего), 2-х пыльников, собственно обоймы, где эти шарики крепятся (она же прикручивается к поворотному кулаку, ступицы, к которой прикручивается колесо и стягивает это все металлическая оправка. Внутри ступицы густая белая смазка.
Жужжание, в моем случае, производила всего одна небольшая канавка на зеркале каретки, при этом сами шарики были идеально целыми.
Данную конструкцию можно переделать на сменный подшипник, но для этого нужно обратиться к услугам токаря, у которого не трясутся руки, так как точность нужна ювелирная, чтобы проточить конусность до прямой кромки и при этом не промахнуться с размером впресовываемого подшипника, иначе вся конструкция будет разваливаться, если переточить или не войдет подшипник, если не доточить. Не каждый пойдет на столь геморойный и достаточно сомнительный шаг, тем более, что сталь здесь каленая похоже. Так что имеем то, что имеем.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена передней ступицы и кулака Тойота Королла (Е150)

Необходимый инструмент: ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, ударная отвертка, два ключа «на 22», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.
Моменты затяжки см. тут

Этапы работы
1) Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


2) Молотком и ударной отверткой...


3) ...расконтрите гайку и ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.


4) Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.


5) Отсоедините от поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (см. тут)


6) Отсоедините наконечник рулевой тяги от кулака (см. тут)


7) Отсоедините рычаг передней подвески с шаровой опорой от кулака (см. тут)


8) Открутите гайку ступицы переднего колеса.


9) Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.


10) Извлеките хвостовик из ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей (например, подвязав его проволокой).


11) Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. тут), и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.


12) Снимите тормозной диск (см. ссылку в п.11)


13) Отверните две гайки болтов крепления и отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака.


14) Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком.


15) Открутите четыре болта, снимите кулак и грязезащитный кожух.
16) При необходимости замены подшипника ступицы замените ступицу в сборе.
17) Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
18) Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специалвным оборудованием.

Видео мануал по замене ступицы на Королла 150

carpod.ru

Замена ступицы (в сборе с подшипником) Toyota Corolla

Замена ступицы Тойота Королла в кузове Е 150 порадует вас своей простотой и удобством. К счастью для любителей ремонта своими руками, это поколение Toyota Corolla имеет неразборный ступичный подшипник. По сути вы снимаете поворотный кулак в сборе со ступицей откручиваете всего 4 болта и снимаете ступицу вместе с подшипниками с поворотного кулака. Берете в руки новую ступицу прикручиваете 4 болта и собираете все в обратном порядке. Сложности могут возникнуть только со съемом поворотного кулака с машины и особенно снятием рулевого наконечника, но для этого можно всегда воспользоваться спец инструментом.

А теперь о замене ступичного подшипника на Toyota Corolla по порядку.

Для начала покупаете ступицу, которая выглядит вот так, как на следующем фото.

Её мы ставим на место старой ступицы —

Крепится ступица в сборе с подшипниками к поворотному кулаку 4 болтами. Болты вворачиваются с обратной стороны, на фото места крепления мы отметили стрелками.

В данном случае никаких кувалд и прессов, чумовых съемников и зубило использовать не придется и это очень упрощает жизнь. Остается только снять поворотный кулак. Полная инструкция далее.

Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака Тойота Королла.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса, а также ударная отвертка, два ключа «на 22», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

1. Молотком и ударной отверткой расконтрите гайку и ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса. Для этого понадобится головка на 32.

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опору. Снимите колесо.

3. Отсоедините от поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (АБС).

4. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (пригодится съемник шаровых).

5. Отсоедините рычаг передней подвески с шаровой опорой от поворотного кулака.

6. Отверните гайку ступицы переднего колеса окончательно.

7. Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружной гранаты ШРУС из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

8. Извлеките хвостовик из ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей (например, подвязав его проволокой к пружине).

9. Снимите суппорт тормозного механизма (откручиваем два болта крепления к кулаку), не отсоединяя от него тормозной шланг подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

10. Снимите тормозной диск.

11. Отверните две гайки болтов крепления и отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака.

12. Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком.

13. Выверните четыре болта, отсоедините ступицу от поворотного кулака Тойота Королла (смотрим фото выше).

Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Задняя ступица Тойота Королла также продается в сборе с подшипником. Для замены требуется открутить 4 основных болта. Но перед этим естественно придется снять суппорт и тормозной диск заднего колеса. Схема схожа с передней подвеской, однако все проще устроено. И никаких мучений с кувалдой и прочими подручными средствами начинающего автослесаря.

ruauto99.ru

Замена ступичного подшипника Тойота Королла

Каждый автолюбитель знает, что рано или поздно его машина может сломаться. Причины разные. Например, если автомобиль начал издавать разные звуки, похожие на шум или скрежет, то возможно, дело в тормозных колодках. А точнее, в камнях, которые оказались между дисками и колодкой. Что касается такого автомобиля как Тойота Королла, то скорее всего Вам потребуется замена подшипника ступицы. Вопрос в том, передней или задней. А может и обоих сразу.

Не нужно пренебрегать процессом замены, так как это может привести к более серьезным последствиям и поломке.

Строение передней и задней ступицы очень похожи друга на друга, поэтому на первый взгляд трудно разобраться, какая из них требует замены.

Особенности замены

Тойота Королла достаточно проста в сборке, поэтому такая процедура, как замена подшипника ступицы может быть осуществлена самостоятельно без обращения в дорогостоящий шиномонтаж.

Вам понадобится новый подшипник оригинального вида и специальная головка. Она потребуется в тот момент, когда Вы будете откручивать подшипник ступицы. Также заранее подготовьте и свечную головку.

Что касается оригинального подшипника, то здесь могут возникнуть трудности. Дело в том, что если Вы приобретете не оригинальный подшипник, замена может быть выполнена некачественно. Родной подшипник Вы сможете купить только в официальном магазине Тойота.

Этапы процесса замены

В первую очередь нам нужно поставить автомобиль в гараж на ручник и установить машину на какой-либо передаче, лучше всего второй. Только после этого можно непосредственно приступать к процессу замены ступицы. Замена подшипника ступицы пройдет гораздо лучше, если в процедуре будет задействованы два человека:

Тойота Королла очень податливый автомобиль, поэтому если следовать инструкции, то замена продержится несколько лет.

  1. Далее, в зависимости от того, в какую сторону: переднюю или заднюю Вам нужно заменить, Вы должны поставить автомобиль на домкрат, а затем открутить колесо.
  2. После того как все вышеуказанные шаги будут преодолены, приступайте к съему суппорта. Вам потребуется ключ на 17. С его помощью могут быть сняты оба болта крепления скобы суппорта. Заранее стоит предупредить, что данную процедуру довольно сложно осуществить в одиночку, так как подобраться к болтам довольно непросто.
  3. После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время. Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы. Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь.
  4. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника. С его помощью выпрессовывается шаровая опора.
  5. Затем просто снимите тормозной диск. Он может сразу не сняться, для этого нужно всё смазать WD-40, а также после этого разболтать его, постучав по нему.
  6. Потом нужно отсоединить рулевые тяги. Тойота Королла обладает шплинтами, которые достаточно легко снимаются, но при этом держатся очень надежно. Нужно их вытащить.
  7. Также нужно открутить все болты крепежей ступицы сверху и снизу.
  8. Вам может потребоваться снять датчик АБС. Далеко не все модели имеют такой датчик. Поэтому, если он отсутствует, то это только упросит вашу работу. Вооружитесь ключом 10 и аккуратно открутите датчик со всеми его креплениями. Но обратите внимание на то, что этим датчикам свойственно быстро перегорать, поэтому сверните их как можно более аккуратно.

  9. Как только тяги будут сняты, снимите стопорное кольцо, выбейте ступицу.
  10. А затем выбейте подшипник. Очистите автомобиль от грязи и установите новый подшипник.

После всех проделанных операций устанавливаем все детали тем же путем, каким они и были сняты.

Весь процесс замены на видео:

Как видите, замена подшипника ступицы не такая уж сложная процедура на автомобиле Тойота Королла, которая будет под силу каждому автолюбителю.

corollacar.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!