Developed by JoomVision.com
 

Замена заднего сальника коленвала ваз 2106


Замена заднего сальника коленвала двигателя — Лада 2106, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Писать особо нечего, так как процедура стандартная.Заменить сальник не сложно, но вот добраться до него тот еще геморой))
Есть пару интересных моментов.
Пришлось снять бороду, чтобы пластмасска с туннеля не мешала выташить КПП.

Спросите почему полез менять сальник? Да потому что масло уходило на 150км 300грамм, думал колечкам труба, а нет, вот в чем дело. Раньше не придал этому значение, но потом понял, куда уходит моё масло.


Снял кардан, коробку, корзину сцепления, маховик, пыльник КПП, увидел такую картину
Колокол КПП весь в масле, просто весь, вот почему иногда и буксовало сцепление.
Кстати о сцеплении, я не особо опытен в оценке износа, но мне диск сцепления показался каким-то нездоровым. Коричневый это походу еще родной, а вот возмутило, что он как отполированный, как-будто под лаком.

Дома был другой диск сцепления, поставили его.Оно на 1мм толще, чем предыдущее.

Сальник похоже стоял тоже родной, железный полностью.Поставил сальник другой.Зашел без проблем.




Купил рем.комплект на двигатель и герметик. Думал порвется прокладка, но не тут то было, она какая-то паранитово-железная. Снялась хорошо, нигде не порвалась. А новую не стал ставить, она такая фиговая, что нет приличных слов про нее.Посмотрите сами.Просто бумага прессованная.

Никогда не берите такой комплект.

Потом собрал все обратно, обошлось и не без неприятностей, порвал ковер немного, но не видно.
Плохо становилась "борода", но поставил вроде нормально. Но самая главная неприятнось-это я забыл поставить на маховике прокладку под болты, но пораскинув немного, решил что, ничего страшного в этом нет.Может ошибаюсь? Не знаю, посмотрим.
В заключении пока что могу сказать, машина стала немножко порезвее. Пробовал, рвет с места норм.
Масло долил до уровня, завтра ехать на экзамен в универ. 78км в одну сторону и обратно домой. Посмотрим что будет там с уровнем масла.
На все ушло 1.5 дня работы и отец, который мне помог в этом нелегком деле.
Спасибо за внимание. Оставайтесь на связи)

www.drive2.ru

Замена сцепления и заднего сальника коленвала — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Пришло время менять задний сальник коленвала, так как колокол на КПП был в масле со стороны двигателя! Машинка на родном заводском сальнике от катала 71тыс.км за 25 лет )).

В масленых подтёках

С другой стороны масленых подтёках

С отцом подумали и решили что нам нужно для этой работы. Продумали что попутно можно ещё поменять и все задуманное приобрели как всегда через интернет на сайте detali.zp.ua.
Что было куплено ниже:
1) Задний сальник коленвала Corteco (1201143В)
2) Комплект сцепления Valeo (VL 003495)
3) Сапун КПП (21010-1700020)
4) Пыльник вилки сцепления БРТ (кораблик) (2101-1601211Р)
5) Пыльник кулисы КПП внутрений (210101703096)
6) Датчик заднего хода 4 ступицей (ВК415)
6) Прокладка задней крышки колен вала!
7) Толкатель вилки сцепления в сборе (2101-160252000) Попутно поменяли так как на старом был порван пыльник!

Все выше изложенное было заказано и доставлено Новой почтой цена доставка 45 грн.

На следующий день приступили к работе!
Сам процесс замены не сложный, просто немного трудноват.
1) Отключили аккумулятор и сняли что бы он нам не мешал.
2) Снимаем стартер.
3) Снимаем приёмную трубу глушителя и отсоединяем резонатор!
4) Снимаем карданный вал (Мы снимали кардан со стороны КПП не откручивая эластичную муфту, так как она новая и была бы проблема её назад поставить. Получается что сняли кардан с эластичной муфты стянули его сошлицов)

Доступ к КПП у нас уже есть!
1) Отключили задний ход от КПП, и привод спидометра
2) Снимаем рабочий цилиндр сцепления, и заворачиваем его в сторону, что бы не мешал!
3) И приступили к разборке салона, снятие бороды, поднятие ковролина, так что был доступ к КПП
4) Ну и потом снимаем КПП!

День второй. Снять коробку скоростей ума много не нужно).Главное это открутить верхних два болта, для этого нужно иметь длинный вороток, ну а дальше дело 5-ти минут.

Снял КПП весь колокол в саже от сцепления ну и конечно же в масле

Грязная КПП! первое снятие за 25 лет! ))

Приступили к снятию корзины сцепления и ведомого диска

Доступ к корзине сцепления

Сняли корзину и ведомый диск, решили сразу менять сцепление. Конечно можно ещё покататься, но как то не хочется например зимой в мороз ползать под машиной что бы его поменять, или где-то на трассе, по этому будем устанавливать новое VALEO.

Фрикционные накладки по стирались до медных заклёпок

Остаток фрикционных накладок за 71 тыс.км и 25 лет

Теперь предстоит снять маховик. Не забываем поставить метки перед снятием.

Поставили метки!

Снимаем маховик и защитный щеток, добираемся до этого самого сальника!

Вид на сальник

Снимаем зданию крышку колен вала, и выбиваем старый сальник, ну потом запрессовываем новый сальник Corteco (1201143В)

Старый снят! Новый готов к установке!

Новый установлен

Всё началась обратная сборка! Заменили прокладку на задней крышке колен вала.

Замена прокладки


Крышку с новым сальником установили на место, маховик установили по поставленным меткам. И приступили к установки сцепления.
Установка нового комплекта сцепления Valeo (VL 003495)

Новый комплекта сцепления Valeo

Установлено корзина и ведомый диск


От центровали сцепление старым первичным валом от какой-то классической ВАЗовской КПП

Произвели замена сапуна на КПП, по другому как его заменить не снимая коробку не представляю. Меняется очень легко, выпрессовывается ударами отвертки по буртику сапуна, а новый также легко садится в посадочное место легкими ударами по буртику сапуна, но не по колпачку!

Замена сапуна на КПП 2101-2107


Попутно поменял датчик заднего хода, так как стары закис что ли, короче не всегда включался задний ход. На новом датчике облудил контакты в месте соприкосновения с проводами заднего хода для лучшего контакта

Заменил датчик заднего хода и облудил контакты

Помыл КПП керосином и бензином. Заменили пыльник кулисы КПП, и пыльник вилки сцепления

Помытая и с новыми пыльниками!


И конечно же устанавливаем новый выжимной подшипник который был у нас в комплекте сцепления, старый выжимной подшипник был сухой и уже гудел и наверно мог даже в какой то не подходящий момент заклинить!

И тут тоже помыл. И заменил выжимной подшипник

Всем спасибо за просмотр!

www.drive2.ru

Замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2106

Замена заднего сальника коленвала необходима в случае течи масла через его кромку. Также наблюдается разбрызгивание масла за счет вращающегося маховика внутри картера сцепления, после чего через щели между картером и его передней крышкой вытекает наружу. Если течь значительная, то может наблюдаться замасливание накладок ведомого диска сцепления, из-за этого случается пробуксовка сцепления. Это все приведет к поломке автомобиля ВАЗ 2106 «классика».

Аналогично с течью через передний сальник, прежде чем менять задний сальник коленчатого вала, стоит проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя.

4. Откручиваем два крепежных болта передней крышки картера сцепления, и затем снимаем ее.

5. Откручиваем два крепежных болта масляного поддона к держателю сальника.

6. Далее необходимо открутить шесть крепежных болтов держателя к блоку цилиндров.

7. Осторожно поддев отверткой, снимаем держатель сальника.

Предупреждение. Стараемся не потерять 2 болта с квадратными головками фиксации переднего щитка картера сцепления, так как болты свободно установлены в отверстиях держателя и легко могут выпасть.

8. Если осталась на держателе прокладка, отделяем ее от держателя. Если она осталась на блоке цилиндров, ее нужно отделить от блока.

9. Удаляем из держателя сальник коленвала, используя отвертку.

10. Смазываем моторным маслом новый сальник коленвала, устанавливаем его на держатель с внешней стороны, сориентировав в сторону выступов центровки (а) рабочей кромкой.

Примечание. Рабочая кромка сальника коленчатого вала отличается наличием пружины (а).

11. После этого запрессовываем до упора задний сальник коленвала посредством легких ударов молотка через оправку.

12. Теперь следует осмотреть прокладку держателя, и если она надорвана либо сильно обжата, прокладка подлежит замене.

13. С обеих сторон смазываем прокладку держателя силиконовым герметиком и для удобства дальнейшей работы приклеиваем ее к держателю.

14. Дальше устанавливаем держатель вместе с прокладкой, наживляем все его крепежные болты, но не затягивая их полностью.

15. Устанавливаем специальную оправку на коленвал, сцентрировав тем самым держатель относительно вала (допускается центровка держателя по сальнику, но только в крайнем случае).

16. Несильно затягиваем крепежные болты держателя к блоку цилиндров.

17. После этого окончательно крест-накрест затягиваем крепежные болты держателя к блоку цилиндров.

18. Полностью затягиваем крепежные болты держателя к поддону картера.

19. По окончанию устанавливаем остальные узлы и детали на автомобиль в обратной последовательности и ремонт авто в гараже окончен.

Инструменты:

  • набор ключей и головок,
  • отвертка,
  • молоток,
  • инструменты для снятия КПП и сцепления.

(Visited 96 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106

Признаком необходимости замены заднего сальника коленвала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Так же, как и в случае течи переднего сальника, прежде чем заменять задний сальник коленвала, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя.
Для замены на автомобиле ваз 2106 заднего сальника коленвала вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, сцепления и маховика, а также ключ «на 10», отвертка, молоток.
1. Снимите коробку передач (см. раздел 5 «Трансмиссия», подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. раздел 5 «Трансмиссия», подраздел «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
4. Отверните два болта крепления передней крышки картера сцепления и снимите ее.
5. Отверните два болта крепления масляного поддона к держателю сальника.

6. Отверните шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров.

7. Аккуратно поддев отверткой, снимите держатель сальника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не потеряйте два болта с квадратными головками крепления переднего щитка картера сцепления. Они свободно установлены в гнездах держателя и легко выпадают.
8. Если прокладка осталась на держателе, отделите ее от держателя. Если на блоке цилиндров — отделите от блока.
9. Удалите сальник коленвала из держателя с помощью отвертки.

10. Смазав новый сальник коленвала моторным маслом, установите его на держатель с наружной стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов а.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочая кромка сальника коленвала отличается наличием пружины (а).
11. Легкими ударами молотка через оправку запрессуйте задний сальник коленвала до упора.
12. Осмотрите прокладку держателя. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
13. Смажьте прокладку держателя с обеих сторон силиконовым герметиком и для удобства работы приклейте ее к держателю.
14. Установите держатель вместе с прокладкой и наживите все болты его крепления, не затягивая их.
15. Установите на коленвал специальную оправку, сцентрировав тем самым держатель относительно вала (в крайнем случае центрируйте держатель по сальнику).
16. Слегка затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров.
17. Окончательно крест-накрест затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров.
18. Окончательно затяните болты крепления держателя к поддону картера.
19. Установите на автомобиль ваз 2106 остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Пошаговая замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

Замена переднего сальника

Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

  1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
  2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

    Монтажная лопаточка

  3. Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  4. Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  5. Применив молоток и бородок, извлекаем старый.

autocentrum.ru

Ремонт ваз 2106 замена заднего сальника коленчатого вала ваз 2106

07 апреля 2011

Для замены заднего сальника коленчатого вала на двигателе автомобиля ваз 2106 вам потребуются теже самые инструменты, что и для снятия маховика, сцепления, коробки передач, а так же гаечный ключ на «10» и отвертка. Для осуществления работа по замене сальника произведите слудующую последовательность действий:

  1. Произведите снятие сцепления, маховика и отверните гайки крепления картера крышки сцепления и снимите ее. После чего отверните пару болтов, которые держат маслянный картер на крышке сальника. Последовательность действий показана на рисунке ниже.

Теперь можно приступать непосредственно к снятию крышки держателя сальника, для этого отверните шесть болтов крепления и аккуратно поддев отверткой снимите ее, также снимите прокладку, проверьте ее на пригодность для дальнейшей эксплуатации и при необходимости замените. Снимите старый сальник, поддев его отверткой. Новый сальник смажьте моторным маслом и установите его с наружной стороны держателя и сориентируйте его в сторону центрирующих выступов. Все теперь можно приступать к установке, для удобства работы смажьте прокладку держателя герметиком и закрепите ее на держателе. Установите держатель на место, слегка притянув болтами крепления, но не затягивайте. Теперь вам необходимо отцентровать его, для этого установите на коленвал специальную оправку, в крайнем случае если такой оправки нет под рукой произведите отцентровку по сальнику проворачивая коленвал, подобную отцентровку мы проводили при замене переднего сальника коленчатого вала. После проведения центровочных работ притяните болты крепления держателя и после чего уже протяните их крест на крест, после протяните болтны крепления маслянного картера двигателя в данном месте. Все на этом работы по замене заднего сальника коленчатого вала можно счиать оконченными.





remont-vaz2106.ru

Замена переднего сальника коленвала — Лада 2106, 1.6 л., 1981 года на DRIVE2

Всем привет!
Продолжаю исправлять косяки прежних владельцев. Сегодня менял сальник коленвала. Масло с него уже начало капать, поэтому надо было что-то делать. Подкапотное пространство было не только в масле, но и в тосоле, пока позавчера не запаяли радиатор.
Начнём с самого начала. Говорят, что уровень масла ниже сальника. Но никто не отменял поговорку и я немного забрался под горку, чтобы наверняка обезопасить себя от потерь. Выехал под горку и естественно выползла проблема жигулей — капот… Решил проблему быстро с помощью хомута.

Дальше снял карлсона со шкивом и ремнём, ремень не попускал — очень неудобно его натягивать.
А после этого началась свистопляска с гайкой. В интернете было два варианта откручивания: стартер; ручник и первая передача. На первой передаче ничего не получилось — у меня не хватило сил, чтобы гайку провернуть, колёса из колодок вырывались и гайка оставалась на месте. Попробовал второй вариант — упёрся ключём в гайку шкива генератора, клацнул стартером раз 10 — не сдвинулось. А в одноименно видео на ютубе мужик с первого раза открутил…
Провернул немного ключ, чтобы появилась ударная нагрузка об гайку, клацнул ещё 5 раз стартером — ничего. Взял длинную трубу, одел на ключ и положил её на внутренний угол крыла. К слову, крыло не согнуло, а ключ разломало. Покинул машину, сходил в соседний ряд к сварщику, он мне снова приварил ключ и я после этого всё-таки открутил гайку ударной нагрузкой об гайку шкива. Почему сломался ключ — не знаю.

Смотрел в интернете, как снимают шкивы. Одной рукой расшатали и вытащили. Почему у меня не так?

Ударами монтировкой с трёх сторон удалось шкив снять…

А вот его нижняя часть на момент демонтажа. То есть маслецо капало со шкива

Сальник в интернете все вытаскивали чуть ли не пальцами. Я же поменял 3 отвёртки, пока не нашёл подходящую. Большим усилием (двух рук) мне удалось вытащить сальник, при чём вылетел он со свистом и руки с блоком со свистом поцеловались :)
Достал я сальник

А где пружина? А вот она, валялась отдельно под машиной)

Вот новый сальничек, без железного борта.

И опять таки хочу пожаловаться на ремонтников, которые пальцами засовывали сальник. Я смог сделать только так:

При чём в гараже не было шайбы, пришлось брать подшипник и запрессовывать старым сальником.

Теперь надо помыть машину и посмотреть где ещё капает

www.drive2.ru

Замена сальника коленвала lada 2106 (ваз 2106)

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;
    Справа поврежденная при установке деталь
  • нарушение целостности из-за перегрева;
  • брак при изготовлении или низкое качество изделия.

Замена переднего сальника

Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

  1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
  2. Монтажной лопаточкой, убираем его.
    Монтажная лопаточка
  3. Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  4. Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  5. Применив молоток и бородок, извлекаем старый.
    Бородок для извлечения
  6. Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
  7. Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
  8. Ставим на место крышку с прокладкой.
  9. Закручиваем болты, но несильно.
  10. Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
  11. Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
  12. Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.

На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

Замена заднего сальника

Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

  1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
  2. Снимаем сцепление.
  3. Снимаем маховик.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
  5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
  6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
  7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
  8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
  9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
  10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
  11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
  12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
  13. Устанавливаем оставшиеся детали.

Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Видео «Один из способов замены»

В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленвала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленвала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прежде чем заменять передний сальник коленвала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»), так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике. Для замены на автомобиле ваз 2106 переднего сальника коленвала вам потребуются: ключи «на 10», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. 1. Снимите крышку цепи привода распредвала (см. «Замена цепи привода распредвала») и ее прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ При наличии определенных навыков сальник коленвала можно заменить, не снимая крышку цепи привода распредвала, непосредственно на автомобиле ваз 2106. Однако, учитывая малое пространство между радиатором и двигателем и большую вероятность запрессовки сальника с перекосом из-за неудобных условий для работы, рекомендуем крышку цепи привода распредвала снимать с автомобиля во избежание повторной замены сальника.

2. Легкими ударами с внутренней стороны крышки удалите сальник коленвала.

3. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его на крышку с наружной стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону центрирующих выступова. ПРИМЕЧАНИЕ

Рабочая кромка сальника отличается наличием пружины.

4. Легкими ударами молотка через оправку запрессуйте сальник коленвала до упора. 5. Сильно обжатую или надорванную прокладку крышки замените. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для гарантированного предотвращения течи через прокладку нанесите на обе ее стороны тонкий слой силиконового герметика. Затем для удобства работы приклейте прокладку к крышке. 6. Установите крышку вместе с прокладкой на блок цилиндров и «наживите» все болты и гайки ее крепления, не затягивая их. 7. Установите на коленчатый вал специальную оправку, сцентрировав крышку относительно вала (в крайнем случае, используйте шкив коленчатого вала, центрируя крышку по сальнику, для чего установите шкив и слегка затяните гайку его крепления). 8. Слегка затяните болты и гайки крепления крышки к блоку цилиндров. 9. Окончательно крест-накрест затяните болты и гайки крепления крышки к блоку цилиндров. 10. Окончательно затяните болты крепления поддона картера. 11. Установите на автомобиль ваз 2106 остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото. Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах. В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля — это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.

Роль сальников в работе двигателя

Сальники — это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его — армированная манжета или радиальная манжета. Роль сальника в работе двигателя — достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла. Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Признаки и причины необходимости замены сальника

Признаком данной проблемы может быть только одно — загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению. В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления. При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат — будет пробуксовка сцепления. Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря — подделка.

Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт. С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Порядок замены переднего сальника

Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться. Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:

  • Ключи: R10, R36.
  • Монтажная лопатка.
  • Специальная наставка.
  • Молоток.
  • Отвёртка.
  • Бородок.

СОВЕТ: Перед началом выполнения намеченных работ, обязательно необходимо проверить состояние вентиляционной системы картера двигателя. Загрязнение её может привести к тому, что даже исправный сальник будет пропускать масло. Этому поспособствует избыточное давление внутри системы вследствие её загрязнения.

Замена сальника будет производиться в следующем порядке:

  • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
  • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
  • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
  • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
  • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
  • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
  • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
  • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
  • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
  • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
  • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится. Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.

Порядок замены заднего сальника

Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля. При этом необходим будет следующий инструмент:

  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
  • Ключ R10.
  • Молоток.
  • Отвёртка.

После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали — это держатель сальника. В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

  • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

Источники

avtozam.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Пришло время менять задний сальник коленвала, так как колокол на КПП был в масле со стороны двигателя! Машинка на родном заводском сальнике от катала 71тыс.км за 25 лет )).

В масленых подтёках

С другой стороны масленых подтёках

С отцом подумали и решили что нам нужно для этой работы. Продумали что попутно можно ещё поменять и все задуманное приобрели как всегда через интернет.
Что было куплено ниже:
1) Задний сальник коленвала Corteco (1201143В)
2) Комплект сцепления Valeo (VL 003495)
3) Сапун КПП (21010-1700020)
4) Пыльник вилки сцепления БРТ (кораблик) (2101-1601211Р)
5) Пыльник кулисы КПП внутрений (210101703096)
6) Датчик заднего хода 4 ступицей (ВК415)
6) Прокладка задней крышки колен вала!
7) Толкатель вилки сцепления в сборе (2101-160252000) Попутно поменяли так как на старом был порван пыльник!

Все выше изложенное было заказано и доставлено Новой почтой цена доставка 45 грн.

На следующий день приступили к работе!
Сам процесс замены не сложный, просто немного трудноват.
1) Отключили аккумулятор и сняли что бы он нам не мешал.
2) Снимаем стартер.
3) Снимаем приёмную трубу глушителя и отсоединяем резонатор!
4) Снимаем карданный вал (Мы снимали кардан со стороны КПП не откручивая эластичную муфту, так как она новая и была бы проблема её назад поставить. Получается что сняли кардан с эластичной муфты стянули его сошлицов)

Доступ к КПП у нас уже есть!
1) Отключили задний ход от КПП, и привод спидометра
2) Снимаем рабочий цилиндр сцепления, и заворачиваем его в сторону, что бы не мешал!
3) И приступили к разборке салона, снятие бороды, поднятие ковролина, так что был доступ к КПП
4) Ну и потом снимаем КПП!

День второй. Снять коробку скоростей ума много не нужно).Главное это открутить верхних два болта, для этого нужно иметь длинный вороток, ну а дальше дело 5-ти минут.

Снял КПП весь колокол в саже от сцепления ну и конечно же в масле

Грязная КПП! первое снятие за 25 лет! ))

Приступили к снятию корзины сцепления и ведомого диска

Доступ к корзине сцепления

Сняли корзину и ведомый диск, решили сразу менять сцепление. Конечно можно ещё покататься, но как то не хочется например зимой в мороз ползать под машиной что бы его поменять, или где-то на трассе, по этому будем устанавливать новое VALEO.

Фрикционные накладки по стирались до медных заклёпок

Остаток фрикционных накладок за 71 тыс.км и 25 лет

Теперь предстоит снять маховик. Не забываем поставить метки перед снятием.

Поставили метки!

Снимаем маховик и защитный щеток, добираемся до этого самого сальника!

Вид на сальник

Снимаем зданию крышку колен вала, и выбиваем старый сальник, ну потом запрессовываем новый сальник Corteco (1201143В)

Старый снят! Новый готов к установке!

Новый установлен

Всё началась обратная сборка! Заменили прокладку на задней крышке колен вала.

Замена прокладки


Крышку с новым сальником установили на место, маховик установили по поставленным меткам. И приступили к установки сцепления.
Установка нового комплекта сцепления Valeo (VL 003495)

Новый комплекта сцепления Valeo

Установлено корзина и ведомый диск


От центровали сцепление старым первичным валом от какой-то классической ВАЗовской КПП

Произвели замена сапуна на КПП, по другому как его заменить не снимая коробку не представляю. Меняется очень легко, выпрессовывается ударами отвертки по буртику сапуна, а новый также легко садится в посадочное место легкими ударами по буртику сапуна, но не по колпачку!

Замена сапуна на КПП 2101-2107


Попутно поменял датчик заднего хода, так как стары закис что ли, короче не всегда включался задний ход. На новом датчике облудил контакты в месте соприкосновения с проводами заднего хода для лучшего контакта

Заменил датчик заднего хода и облудил контакты

Помыл КПП керосином и бензином. Заменили пыльник кулисы КПП, и пыльник вилки сцепления

Помытая и с новыми пыльниками!


И конечно же устанавливаем новый выжимной подшипник который был у нас в комплекте сцепления, старый выжимной подшипник был сухой и уже гудел и наверно мог даже в какой то не подходящий момент заклинить!

И тут тоже помыл. И заменил выжимной подшипник

Всем спасибо за просмотр!

www.drive2.ru

Замена заднего сальника коленчатого вала ваз 2106

Чтобы правильно заменить задний сальник вам потребуются все те инструменты, которые были использованы при демонтаже маховика, коробки передач и сцепления. Кроме этого, вам понадобятся отвертка и ключ на «10».

Последовательность действий при замене

  • Для начала снимите сцепление, маховик и отверните крепежные гайки картера крышки сцепления. Болты, с помощью которых масляный картер примыкает к крышке сальника, также следует открутить.

  • Далее открутите шесть крепежных болтов на крышке сальника и снимите крышку, аккуратно поддев ее отверткой. Извлеките прокладку, проверьте ее состояние на пригодность при дальнейшей эксплуатации.
  • Затем снимите и сам старый сальник, также поддев его отверткой.
  • Новый сальник следует обработать моторным маслом со всех сторон и поставьте его с внешней стороны держателя так, чтобы его ориентация была направлена на центрирующие выступы.
  • Герметиком смажьте прокладку держателя, зафиксируйте ее на нем. Теперь водрузите держатель на место без затягивания болтов. Затем необходимо наладить центровку при помощи установки на коленвал специальной оправки. Если же оправки нет, то центровку отрегулируйте по сальнику, проворачивая коленвал.

После того как центровочные работы завершены, затяните крепежные болты держателя до конца и потяните их крест на крест. Затем протяните все болты крепления масляного картера двигателя в данном рабочем сегменте.

Аквагель - СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

rem-vaz.ru

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106 от «РТИ-Промэкспорт»

Срок эксплуатации сальников устанавливается производителем и зависит от материалов, использованных при изготовлении, и условий применения. Интенсивная эксплуатация чревата быстрым износом элементов. Если вовремя не сделать замену уплотнителя, начнется течь масла. Последствия будут не только затратными, но и опасными. Поэтому ремонт нельзя откладывать. Далее рассмотрим, как поменять сальник коленвала на ВАЗ-2106.


Как узнать, что уплотнитель износился?

Для этого нужно обратить внимание на некоторые нюансы:

  • пробуксовка сцепления;
  • следы масла на шкиве;
  • наличие загрязнений в моторном отсеке.

Почему сальниковый уплотнитель может выйти из строя?

Есть несколько вероятных причин:

  • низкое качество сальника;
  • ошибки при монтаже;
  • интенсивные условия эксплуатации;
  • механическое повреждение;
  • естественный износ.

Зная возможные причины выхода из строя сальника, в дальнейшем можно принять меры, чтобы избежать воздействия этих факторов.

Проведение процедуры замены переднего сальникового уплотнителя

Работы проводятся, если двигатель полностью остыл. Действовать нужно так:

  • откручиваем гайку, фиксирующую шкив;
  • демонтируем последний;
  • убираем крепления крышки привода распредвала, снимаем ее вместе с прокладкой;
  • проводим демонтаж старого сальника;
  • подготавливаем новый уплотнитель и посадочное место;
  • запрессовываем сальник;
  • устанавливаем остальные детали в обратном порядке.

Как видим, процедура не отличается сложностью. Однако нужно подготовиться к тому, чтобы проявить внимательность на каждом этапе. Важно соблюсти последовательность действий, все учесть, вернуть запчасти на место после разборки.


Замена заднего сальникового уплотнителя

Чтобы добраться до этого элемента в автомобиле ВАЗ-2106, потребуется больше усилий. Придется демонтировать несколько узлов.

Итак, приведем пошаговую инструкцию:

  • нужно снять сцепление и маховик;
  • следует открутить болты крепления держателя и демонтировать его вместе с прокладкой;
  • необходимо поддеть и извлечь старый уплотнитель;
  • устраняем загрязнения и смазываем посадочное место;
  • подготавливаем новый сальник, качественно его смазываем и монтируем;
  • устанавливаем остальные детали обратно.

Важно ничего не забыть, делать все последовательно. Тогда результат будет достойным. Как проверить, что все сделано правильно? Нужно протестировать двигатель, наблюдая, нет ли течи масла. Если проблема решилась – сальник установлен правильно.

Замена сальника коленвала двигателя автомобиля ВАЗ-2106 – довольно простая процедура. Ее вполне может выполнить каждый автомобилист. Однако в этом деле есть свои нюансы, которые требуют жесткого учета. В противном случае процедура не увенчается успехом.

Если у вас есть сомнения, отсутствует опыт, лучше сразу отдать автомобиль в руки специалистов. Они смогут быстро провести все необходимые работы. На выходе вы получите работоспособную машину без течи масла и с безопасно работающим двигателем.


www.rti-prom.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!