Developed by JoomVision.com
 

Зил 41052 бронекапсула


Знакомство с автомобилем 41052. Танк во фраке — ЗИЛ 4104, 7.8 л., 1988 года на DRIVE2

Танк во фраке

В кортеже президента СССР Михаила Горбачева бронированный лимузин ЗИЛ-41052 с сопровождающими автомобилями ЗИЛ-117 и ГАЗ-14

Семейство лимузинов скрытого бронирования ЗИЛ-115 состоит из ЗИЛ 4105, ЗИЛ 41051, ЗИЛ 41052, ЗИЛ 41047ТБ.
Тяжелые лимузины не случайно имели собственный модельный индекс. Конструктивно эти машины существенно отличались от базовой модели. В основе кузова лежит бронекапсула, технология сборки этих машин совершенно другая. Одинаковыми с базовой моделью являются только элементы экстерьера автомобиля.
Лимузины бронировались по технологии, когда бронекапсула размещалась внутри автомобиля. Капсула крепилась к раме и уже затем обвешивалась кузовными панелями.
Сплав, разработанный специалистами специально для бронирования лимузина, позволял не только сделать конструкцию относительно "легкой", но и обладал рядом свойств, благодаря которым компоненты сплава переводили кинетическую энергию полета в тепловую, в результате чего пули и осколки не рикошетили, а застревали. Зазоры между дверями и дверными проемами сделали многоступенчатыми, что исключало проникновение в салон даже пули со смещенным центром тяжести. Курганский завод с 1982 по 1987 год изготовил 25 бронекапсул. Специально для этих машин были разработаны и стекла, ветровое имеет толщину 43 мм, боковые и заднее — 47 мм.
Собрано было 13 автомобилей 41052

Шильда автомобиля 41052

Механика тяжелых машин также потребовала основательных изменений. По сравнению с базовым 41047 масса броневика на 2 тонны больше. В возросшей массой без дополнительных модернизацией справлялся лишь двигатель. В итоговой конфигурации отличия следующие:
-усилены рессоры
-редуктор заднего моста
-усилены рулевые тяги
-заменен насос ГУРа
-усилены рычаги передней подвески
-модифицирована тормозная система
-усилена рама
Кузов
Найти внешние отличия от базовой модели не просто даже опытному человеку. Чуть толще рамки боковых окон, и передние стойки крыши, чуть ниже расположена верхняя граница заднего стекла, вокруг лобового стекла заметна защитная накладка.

передняя дверь 41052

проем двери 41052

петля двери. Передняя дверь весит 180 кг

Стекла
Многослойные прозрачные блоки силикатного стекла, склеены между собой поливинлбутиральной пленкой.
Например, лобовое стекло состоит из пяти пластин: внешняя 12мм и четыре внутренних по 6 мм каждая. Все пластины упрочнялись методом воздушной закалки, химического травления и нанесения защитного покрытия. Стеклоблок обрамляется по торцу герметиком и заделывается в металлическую рамку.

Салон
Отличия в салоне следующие:
Позади боковых окошек находятся решетки приточной вентиляции,

решетка позади бокового стекла

боковые стекла не опускаются, салонная перегородка не оснащалась подъемным стеклом.

салон 41052

Шины
Шины И-283 "Гранит" производства НИИШП, размерность как и у 41047, 245/75R16.
Изнутри эти шины покрыты специальным веществом "гусматик", которое затягивает пробоину при повреждении или пробое от пули. Шины для бронированных лимузинов проверялись на том же оборудовании, что и для космических челноков "Буран".
Топливный бак
Многослойный пожаровзрывобезопасный самозатягивающийся при повреждении были разработаны и выпускались НИИ Стали.
Снаружи бак защищал слой энергопоглощающего полиуретана. Топливо в баке находилось в в порах особого, напоминающего губку материала. Бак был разделен на несколько секций.

Топливный бак в разрезе

С реставрацией бронированного ЗИЛа пока не сталкивался, в продаже сейчас 41052 есть, но бронированный ЗИС 115 в мастерской был.
Запомнился уже хотя бы тем, что пришлось под его массу полы менять :).

ЗИС 115

ЗИС 115

Предыстория создания бронированного лимузина изложена здесь

Следующей интересной модификацией, про которую хочется рассказать — ЗИЛ 41072 "Скорпион"

Если Вам была интересна эту запись, будьте добры, нажмите пару кнопочек: "нравится" и "поделиться"

Спасибо !

www.drive2.ru

ЗИЛ-4105 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗИЛ-4105 («Бронекапсула») — советский и российский бронированный автомобиль большого[1] (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Бронированная модификация автомобиля на шасси ЗИЛ-4104. Производился на заводе имени Лихачёва.

После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. Хрущёв, подчёркивая свой демократизм, предпочитал ездить в открытых автомобилях с кузовом типа Фаэтон. Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства была осознана после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева 22 января 1969 года во время которого водитель ЗИЛ-111 И. Е. Жарков получил смертельные ранения.

Сдача на испытания первых экспериментальных автомобилей планировалась к 19 декабря 1982 года, ко дню рождения Леонида Ильича, но была отложена в связи с его смертью. В 1983-1985 годах автомобили прошли ряд огневых тестов на обстрел из винтовки СВД, с подрывом гранат под бензобаком и на крыше. Кроме того были проведены сравнительные испытания с основным[источник не указан 350 дней] конкурентом — автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine, бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы, защита ЗИЛ-4105 превосходила[источник не указан 350 дней] защиту американского автомобиля[2].

Автомобиль имел три модификации, отличающихся внешним обвесом: ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047).

Бронекапсулы автомобилей идентичны, сваривались на Курганском машиностроительном заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм.

Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали[3]. Снаряжённый вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160—5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.

ru.wikipedia.org

Самый защищенный автомобиль в мире ЗИЛ-4105 — DRIVE2

Полный размер

До перестройки американцы не могли разгадать секрет бронирования этой машины. А после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, что секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии.
Но наши конструкторы пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, поэтому на Курганском заводе было изготовлено всего 25 бронекапсул, из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). По оценкам специалистов стоимость этого автомобиля составляет 600 000 долларов США, однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели. Этот уникальный ЗИЛ обладает наивысшим классом безопасности. Конструкция шасси такова, что его не возможно перевернуть. А отечественная броня (сталь 68ХГСЛМН со спецдобавками) — одна из лучших в мире. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости отпредназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг.

Мощь этих автомобилей действительно впечатляет. Взять хотя бы описание ЗИЛ 41045: Весьма достойный объем и у системы охлаждения — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Результат просто блестящий! Лимузин массой 3600 кг (без брони) способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. «Линкольн Таун Кар» может отдыхать — в соревновании с ЗИЛом он проиграет по всем статьям.
Особенно ощущается чудовищная разгонная динамика. Несколько секунд задумчивости «автомата», и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный маневр ЗИЛа — это разворот.
На широкой дороге большая и тяжелая машина разворачивается с легкостью «малолитражки».
Скорость при этом может оставаться достаточно высокой. На узких улицах и во дворах ЗИЛу значительно сложнее, все-таки радиус разворота 15 метров. На дачу на 41045-м тоже не поедешь — у машины очень маленький клиренс. Тормоза — спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный бак вмещается 120 л «95-го». Но на длительную поездку без заправок лучше не рассчитывать. Минимальный расход топлива — 22 л на «сотню».


История создания
.
После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. Хрущёв, подчёркивая свой демократизм, предпочитал ездить в открытых автомобилях с кузовом типа Фаэтон. Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства была осознана после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева 22 января 1969 года во время которого водитель ЗИЛ-111 И. Е. Жарков получил смертельные ранения.

Сдача на испытания первых экспериментальных автомобилей планировалась к 19 декабря 1982 года, ко дню рождения Леонида Ильича, но была отложена в связи с его смертью. В 1983-1985 годах автомобили прошли ряд успешных огневых тестов на обстрел из винтовки СВД, с подрывом гранат под бензобаком и на крыше. Кроме того были проведены сравнительные испытания с основным конкурентом — автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine, бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы весьма качественно, защита ЗИЛ-4105 значительно превосходила защиту американского автомобиля. По комплексу характеристик ЗИЛ являлся одним из лучших автомобилей своего времени в мире.

Характеристики и модификации.
.
Автомобиль имел три модификации, отличающихся внешним обвесом: ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047).
Бронекапсулы автомобилей идентичны, сваривались на Курганском машиностроительном заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм.
Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали[3]. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5 160 — 5 225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.

Полный размер

МОИ МАШИНЫ.

___________________________________________________________________________________

Смотрите так же:
-Каршеринг Mercedes CLA в Москве, я тебя не забуду!
-Требуется ли мыть двигатель автомобиля?
-Хлам за миллион.
-Почему у нас на дорогах столько говна?!
-В каких случаях придется заплатить налог с продажи машины?
-На Мальте нашли заброшенный автосалон Subaru.
-В Хьюстоне готовятся к утилизации "утопленников".
-Битые машины в автосалонах официальных дилеров.
-Не бит не крашен Mercedes-Benz CL 2013 г.
-Полезно для всех автолюбителей — сохрани.
-Зимник — Русская дорога жизни и смерти.
-Кладбище новых Жигулей.
-Гоп стоп по Техасски.
-Пит-стоп (гоп стоп) по Русски.
-Заброшенный завод ЗИЛ часть 1
-ЗИЛ. Павший автогигант часть 2
-Продолжаем прощаться с некогда самой большой промзоной Москвы — ЗИЛ
-Самый защищенный автомобиль в мире ЗИЛ-4105.
-ГАЗ-3106 «Атаман-2».
-Заброшенная галерея станции метро "Ленинские горы"
-Китайские копии автомобилей.
-Масштабный контрафакт автомобильных масел.
-Заброшенный завод DeTomaso.
-Настоящий заброшенный автосалон.

www.drive2.ru

ЗИЛ-4105 – советская бронекапсула, секрет которой не могли разгадать спецслужбы США

В СССР был автомобиль, который являлся для американцев настоящей тайной за семью печатями – никак у них не получалось узнать секрет бронирования ЗИЛ-41045. Говорят, что в 1990-х, сразу после развала «великого и могучего Союза» заокеанские автопроизводители приобрели старый советский ЗИЛ на разборку, чтобы узнать советскую технологию бронирования.

В США бронирование авто выполняется по такой схеме: под обшивкой авто размещаются листы кевлара. Этот материал, как известно, выдерживает обстрел мелкокалиберными пулями и способен успешно выдерживать взрывную волну. И на этом всё. Советские конструкторы выбрали другой путь: в СССР сваривали этакую бронекапсулу, а уже вокруг неё выстраивали автомобиль.

Стоит отметить, что применение советской технологии бронирования в серийном производстве просто невозможно. Известно, что Курганском заводе в своё время изготовили 25 капсул из брони, и которые использовали для испытаний реальным огнём. По оценкам экспертов, стоимость бронированной машины с максимальными показателями безопасности, доходила до 600 тысяч американских долларов. Впрочем, те, кто стоял у руля страны, денег на собственную безопасность, особенно государственных, не жалели никогда.

Чтобы довершить образ автомобиля, стоит сказать, что советская броня (стальной сплав 68ХГСЛМН со специальными добавками) – всегда признавалась лучшей в мире. В легендарном авто её толщина в различных местах кузова составляет 4-10 мм. Пуленепробиваемые стёкла тоже впечатляют — 43 мм лобового и 47 мм заднего и боковых.

На предприятии НИИ Стали специально для этого автомобиля выпускали самозатягивающиеся многослойные бензобаки, которым не страшны были ни пожары, ни взрывы. Вес такого бронеавтомобиля колебался от 5160 до 5225 кг, а конструкция шасси была такова, не оставляла возможности этот автомобиль перевернуть.

Мощность движка ЗИЛа действительно впечатляет – 315 «лошадей» при 4500 оборотах в минуту. И это при том, что пиковые показатели крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 оборотов в минуту. Этот лимузин до «сотки» разгоняется за 13 секунд, а его пик скорости 190 км\ч. И даже на пробитых шинах ЗИЛ без проблем движется со скоростью 160 км\ч. Легендарный американский «Линкольн Таун Кар» советскому ЗИЛу проигрывает по всем показателям.

 

К тому же у защищённого бронёй ЗИЛа ещё и и великолепно продуманная охладительная система. У двигателя предусмотрено 2 системы зажигания (для работы в штатном режиме и аварийная), два аккумулятора, 2 электроцепи и 2 бензонасоса.

Поражает в ЗИЛе и разворот. Этот внушительных размеров тяжёлый автомобиль при развороте на трассе ведёт себя как малолитражка – без проблем разворачивается даже на высокой скорости. Во дворе такому авто развернуться непросто, ведь радиус разворота машины – 15 метров. На дачу на ЗИЛ-41045 отправиться вряд ли получится из-за небольшого клиренса. Зато тормоза в автомобиле такие мощные, что смогли бы остановить и тепловоз.

И хотя в бак этого автомобиля без проблем влезет 120 литров 95-го бензина, не стоит рассчитывать на то, что можно отправиться в длительную поездку и не думать о заправках. Ведь аппетит у этого броневика ещё тот – на 100 км он расходует 22 литра топлива.

Огромный интерес у автолюбителей вызывает и последняя модификация ЗИЛ 4104 – кабриолет, обогнавший свое время.

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

ЗИЛ 41052. Рождение цитадели — ЗИЛ 4104, 7.8 л., 1988 года на DRIVE2

В этой записи речь пойдет о истории создания семейства лимузинов скрытого бронирования.
Работы в направлении создания бронированных лимузинов в Советском Союзе начались с 1936 года, когда для Гаража особого назначения были куплены бронированные Паккарды.

(В октябре 1935 года американский посол Аверел Гариман передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин «Паккард Твелв» 14-й серии. Это была самая совершенная по техническим характеристикам модель с семиместным кузовом. За все время производства «Паккарда» 14-й серии ( с 10 сентября 1935 до 3 сентября 1936) только один экземпляр был длиннобазным с бронезащитой. Именно этот лимузин, почему-то выкрашенный в белый цвет, и был подарен Сталину. Правда, после прибытия в Москву «Паккард Твелв» срочно перекрасили в правительственный, черный цвет. На автомобиле был установлен 12-цилиндровыми мотор объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л. с. При солидной массе в 6 тонн, лимузин мог разогнаться до 130 км/ч. Утверждают, что Иосифу Виссарионовичу лимузин очень понравился. Это была очень быстроходная машина. С ней Сталин совершил многие путешествия, в том числе на конференции глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме.

ПОТСДАМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1945 г.

Однако, вернемся в 70е годы. Отсутствие в модельном ряду ЗИЛа "тяжелых машин" (так именовались бронированные версии) объяснялось отсутствием госзаков на их изготовление. Поводом для возврата к практике изготовления бронированных лимузинов стали запросы лидеров дружественных государств, Афганистана и Кубы. Задача официально была оформлена распоряжением Совета Министров СССР№732-рф от 21.04.1981г. после визита К.У. Черненко на Кубу и личной просьбы Рауля Кастро.

Ф. Кастро с делегацией КПСС во главе с К.У. Черненко на II Съезде компартии Кубы.


Работы, связанные с созданием нового броневика впечатляли размахом: автомобиль предстояло оснастить пулестойкими стеклами, колесами и специальными элементам защиты бака. Перспективной модели присвоили индекс 4105. Председателем межведомственной комиссии по испытаниями назначили А.Н. Островцева, под руководством которого разрабатывался ЗИС -115. На ЗИЛе коллектив инженеров возглавили Е.Д. Гусев и В.Л. Мельников.

Броня крепка
Бронекапсула крепилась к раме, а затем собирался вокруг нее кузов. Первоначальный вариант использования 30 мм брони бы признан неудачным ввиду общей массы машины около 8 тонн, с которой не справлялось шасси автомобиля. Специально разработанный сплав позволил сделать конструкцию существенно легче (выигрыш в массе составил 2.5 тонны) и позволил использовать листы толщиной от 4 до 10 мм.
Огневые испытания показали:

снайперская винтовка Драгунова, боеприпас с пулей ЛПС

Результат — небольшая вмятина на поверхности

что на время разработки это были первоклассные материалы, аналогичная броня устанавливалась лишь на бортах новейших по тем временам БТР-2 по российскому ГОСТ Р50963-96 — это класс 5. По евростандарту CEN 1063 -это нечто среднее между уровнями В6 и В7. Боковые стекла помимо пули ЛПС держали одиночный выстрел бронебойнозажигательной пулей Б-32. А это уже класс 6а, высший по существующему ГОСТу.
Два первых лимузина были построены в 1983 году.
Не обошлось и без сравнений с конкурентами. 16 октября 1985 года состоялись сравнительные огневые испытания ЗИЛ 4105 и Cadillac Fleetwood 75 Limousine.
Машины расстреливали из винтовки Драгунова пулями со стальным сердечником. Особое внимание уделяли местам стыков дверей. Пули, которые проникли внутрь Кадиллака поставили под сомнение возможность уцелеть в нем. В салон ЗИЛа не проникла ни одна пуля.

Баллистический тест. Результаты

Ходовые испытания
Эксплуатационные качества лимузинов имели не меньшее значение, чем защита. Один из ключевых вопросов — надежность тормозной системы. Для испытания автомобили (шасси номер 001 и 002) отправились в Крым, где прошли тесты по спуску с горного серпантина на Никитском перевале

серпантин

Спуск завершился успешно. Межведомственная комиссия вынесла положительное заключение. Тормозная система не подвела.
Всего с 1984 по 2003 было построено 26 "тяжелых" лимузинов.
Остается добавить, до перестройки американцы не могли разгадать секрет бронирования этой машины, а гриф секретности со всей документации был снят в 1992 году.

Продолжение рассказа, фотографии и материалы о 41052 здесь .

www.drive2.ru

Экскурс в историю ЗИЛ-41052 — журнал За рулем

Таких машин сделали меньше полутора десятков!

Он наверняка слышал и знает многое, за что историки заплатили бы очень дорого. Ведь он был не просто свидетелем, а участником бурных, переломных 1980-1990-х. Но с первого взгляда ясно: этот лишнего не расскажет. Он строг, застегнут на все пуговицы и немногословен. Таким лишние вопросы задавать не хочется. Открываю массивную, со стеклами толщиной почти 40 мм дверь в сумрачный, прикрытый серыми шторками салон — и кажется, что проник в сейф, хранящий государственные тайны. Сказали бы мне 25 лет назад, что сведу столь близкое знакомство с таким автомобилем, — ни за что бы не поверил!

ЗИЛ-41047

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТАЙНЫ

О легковых ЗИЛах и писали-то в советские времена немного, а уж прикоснуться к ним удавалось лишь тем, кому это полагалось по службе. Да и цех ЗИЛа, где квалифицированные специалисты медленно и тщательно, словно океанские лайнеры, строили несколько десятков таких машин в год, был, по сути, секретным. Живьем огромные черные автомобили изредка можно было увидеть несущимися по Рублевке, Ленинградке или Ленинскому.

Представительские ЗИЛы строили по классическим канонам, заложенным, конечно, американцами. К слову, в 1960-1970-е подобные автомобили делали уже лишь в США, ФРГ, Великобритании и СССР.

Последняя версия советского лимузина — ЗИЛ-41047 — появилась аккурат в судьбоносном для страны 1985-м, когда с высокой трибуны впервые прозвучали призывы ускоряться и перестраиваться. Машина была, по сути, модернизированным ЗИЛ-41045 образца 1978 года, а тот, в свою очередь, концептуально и инженерно вырос из ЗИЛ-114, появившегося еще в 1967-м.

В 1960-х и даже 1970-х технический консерватизм воспринимали как характерный признак авто высшего класса. Строгие костюмы и серые шляпы тоже ведь почти не менялись десятилетиями.

ЗИЛ-41047

Кожаные сиденья и тонкий руль — фирменные зиловские черты. Водителю не очень просторно. Но ведь здесь место особенного водителя.

Кожаные сиденья и тонкий руль — фирменные зиловские черты. Водителю не очень просторно. Но ведь здесь место особенного водителя.


На мощной раме ЗИЛ-41047 — огромный V8 (объем 7,68 л), выдающий 315 л.с. и 613 Н·м. Причем максимальный момент доступен уже при 2400–2700 об/мин. Горючей смесью этого гиганта питает четырехкамерный карбюратор, размерами и металлоемкостью сравнимый с мотором «Оки». В паре с двигателем трудится трехступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль стоит на торсионной независимой подвеске спереди и традиционной — зависимой, на продольных рессорах — сзади. Прямо скажем, даже для середины 1980-х далеко не самая передовая конструкция. Вот тормоза уже были дисковые. Ведь им предстояло осаживать автомобиль длиной более 6 м и снаряженной массой 3335 кг.

Сколько-сколько? Стоящая передо мной машина весит под пять с половиной тонн! Ведь ЗИЛ-41052 — бронированная версия модели 41047. После ЗИС-115, броневика на базе 110-го, московский завод несколько десятилетий не строил серийных бронированных машин. Вернулись к ним уже в 1980-х. (Интересно, что при отработке конструкции использовали для краш-теста сохранившийся ЗИС-115.) Таких ЗИЛ-41052 построили меньше полутора десятков; этот — шестой, произведен в самом конце 1980-х.

Перестройка, помнится, была уже в самом разгаре. Появились некие свободы, количество которых, правда, росло пропорционально уменьшению количества еды и иных бесхитростных товаров в магазинах. Но ЗИЛы, которые благодаря небывалой в те годы мобильности нового генерального секретаря все чаще показывали по телевидению (причем нередко в зарубежном антураже), оставались символами могущества державы, переживавшей лишь временные трудности роста.

Кожаные сиденья и тонкий руль — фирменные зиловские черты. Водителю не очень просторно. Но ведь здесь место особенного водителя

www.zr.ru

ЗИЛ-4105 («Бронекапсула») - это один из самых защищенных автомобилей в мире » Народное Информационное Агентство

Опубликовано: 27 май 2018 г.

Как все начиналось


После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. С приходом к власти Никиты Сергеевича Хрущева бронированные автомобили остались храниться в различных гаражах и местах прежней дислокации, а часть уничтожили за ненадобностью. С изменением политики изменились и автомобили, которыми политики пользовались. Как сейчас говорят, имидж Никиты Сергеевича был демократичным, по сравнению со Сталиным, и ему к лицу были открытые "демократичные" автомобили.

А время показало, что от бронированных версий отказываться нельзя даже в относительно спокойном социалистическом обществе. Подтверждением тому послужило покушение, как сейчас сказали бы, террориста-одиночки В.И. Ильина на Леонида Ильича Брежнева 22 января 1969 г. Совершенно неожиданно во время торжественной встречи космонавтов один человек, не имея какой-либо организации, поддержки со стороны, вооруженный двумя пистолетами, успел выпустить 11 пуль по двум прибывающим через Боровицкие ворота в Кремль правительственным автомобилям. Большинство пуль попало в закрытый автомобиль ЗиЛ-111, смертельно ранив водителя ГОНа И.Е. Жаркова, ранив водителя мотоциклетного эскорта В.А. Зацепилова и нанеся легкое ранение одному из космонавтов, прибывавшему в Кремль. Охрана в последний момент поменяла маршрут, по которому Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев должен был прибыть в Кремль, и он не пострадал, въехав через другие ворота. Космонавт Леонов и сейчас у этой самой машины, сохранившей даже следы пуль в салоне, вспоминает о неприятных моментах покушения ("Автоэкзотика", 2006 год).


ЗИЛ-4105 («Бронекапсула») -это один из самых защищенных автомобилей в мире. Автомобиль имел три модификации отличающихся внешним обвесом ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047). До перестройки американцы не могли разгадать этот секрет. А после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, что секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии.

Но наши конструкторы пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, поэтому на Курганском заводе было изготовлено всего 25 бронекапсул, из которых 5 были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). По оценкам специалистов стоимость этого автомобиля составляет $ 600 000, однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели. Этот уникальный ЗИЛ обладает наивысшим классом безопасности. Конструкция шасси такова, что его не возможно перевернуть. А отечественная броня (сталь 68ХГСЛМН со спецдобавками) — одна из лучших в мире. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг.

Мощь этих автомобилей действительно впечатляет. Взять хотя бы описание ЗИЛ 41045:

Весьма достойный объем и у системы охлаждения — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Результат просто блестящий! Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. «Линкольн Таун Кар» может отдыхать — в соревновании с ЗИЛом он проиграет по всем статьям. Особенно ощущается чудовищная разгонная динамика. Несколько секунд задумчивости «автомата», и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный маневр ЗИЛа — это разворот. На широкой дороге большая и тяжелая машина разворачивается с легкостью «малолитражки». Скорость при этом может оставаться достаточно высокой. На узких улицах и во дворах ЗИЛу значительно сложнее, все-таки радиус разворота 15 метров. На дачу на 41045-м тоже не поедешь — у машины очень маленький клиренс. Тормоза — спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный бак вмещается 120 л «95-го». Но на длительную поездку без заправок лучше не рассчитывать. Минимальный расход топлива — 22 л на «сотню». 

В результате выполненных работ на ЗИЛе был создан бронированный автомобиль очень высокого уровня защиты на тот момент, с уверенностью можно сказать, самый лучший в мире. У "законодателей автомобильной моды" - американцев, такой автомобиль появился лишь в начале этого века! От чего же способна защитить такая броня сегодня? По евростандарту CEN 1063 - это уровень В6 и В7, а по российскому стандарту ГОСТ Р50963-96 - это класс 5. Если говорить ещё проще, то это патрон 57-Н-323С с пулей ЛПС для винтовки Драгунова и патрон 57-Н-321 с пулей ТУС с термоупрочняемым сердечником для автомата АКМ. Боковые стёкла автомобиля кроме пули ЛПС выдерживали одиночный выстрел бронибойнозажигательной пулей Б-32! А это уже соответствует классу 6А, который выше существующих требований по ГОСТу. Это свидетельствует о том, что даже указанные в техзадании требования были превышены с запасом. В основу такого автомобиля была положена бронекапсула, созданная на Курганском заводе. Всего было сделано 22 бронекапсулы, две из которых были подвергнуты огневым испытаниям и тестам, а другие 20 были использованы при производстве бронированных автомобилей. Автомобиль получился почти на 100% похожим на обычную модификацию - ЗИЛ-41047. Толщина бронелиста в разных местах была 4-8,6 мм, максимальная достигала 10 мм. Лобовое стекло имело толщину 43 мм, а боковые стёкла дверей и заднее стекло - 47 мм. Снаряженный вес автомобиля ЗИЛ-4105, в зависимости от назначения автомобиля, составлял 5160-5225 кг. 

В период с 1983 по 1985 годы машины прошли целый ряд успешных испытаний, как то обстрел из снайперской винтовки Драгунова (СВД), подрыв гранаты под бензобаком и на крыше автомобиля. Для получения более ясной картины о результатах испытаний, можно сравнить характеристики бронестойкости автомобилей ЗИЛ-4105 и Кадиллака Флиитвуд, бронированного фирмой О Хара Хесс и Эйсенхардт, который являлся прямым конкурентом по размеру, интерьеру и предназначению. Например, подрыв гранаты на крыше Кадиллака не только пробил наружную сталь автомобиля, но и броневую защиту под ней, но и обстрел аналогичными боеприпасами также был не в пользу Кадиллака - светлые точки на схеме - места попадания пуль, не пробившие броню, тёмные - места сквозного поражения. На момент создания автомобиля ЗИЛ-4105 в его конструкции были использованы самые современные и первоклассные материалы. Броневая защита автомобиля ЗИЛ-4105 была аналогична защите боевой разведывательно-дозорной машины (БРДМ-2).


Технические характеристики: 
Расход топлива — 22л на 100 км. 
Вес — 3600 кг 
Максимальная скорость — 190 км/час 
Тип двигателя — V-образный, 8-ми цилиндровый. 
Объем двигателя — 7,7 литров 
Мощьность двигателя — 310 лошадиных сил (при 4500 об/мин). 
Коробка передач — автоматическая, трехступенчатая.
Источник : Autoplus.su

xn----7sblqwdegk2n.xn--p1ai

ЗИЛ-41052 Википедия

ЗИЛ-4105 («Бронекапсула») — советский и российский бронированный автомобиль большого[1] (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Бронированная модификация автомобиля на шасси ЗИЛ-4104. Производился на заводе имени Лихачёва.

История создания

После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. Хрущёв, подчёркивая свой демократизм, предпочитал ездить в открытых автомобилях с кузовом типа Фаэтон. Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства была осознана после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева 22 января 1969 года во время которого водитель ЗИЛ-111 И. Е. Жарков получил смертельные ранения.

Сдача на испытания первых экспериментальных автомобилей планировалась к 19 декабря 1982 года, ко дню рождения Леонида Ильича, но была отложена в связи с его смертью. В 1983-1985 годах автомобили прошли ряд огневых тестов на обстрел из винтовки СВД, с подрывом гранат под бензобаком и на крыше. Кроме того были проведены сравнительные испытания с основным[источник не указан 350 дней] конкурентом — автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine, бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы, защита ЗИЛ-4105 превосходила[источник не указан 350 дней] защиту американского автомобиля[2].

Характеристики и модификации

Автомобиль имел три модификации, отличающихся внешним обвесом: ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047).

Бронекапсулы автомобилей идентичны, сваривались на Курганском машиностроительном заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм.

Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали[3]. Снаряжённый вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160—5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ЗИЛ-41052 Википедия

ЗИЛ-4105
Общие данные
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1983—2000
Сборка ЗИЛ (Москва, СССР)
ЗИЛ (Москва, Россия)
Класс F
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. лимузин (7‑мест.)
Платформа 41047
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ЗИЛ-4104
Производитель ЗИЛ
Тип V – образный, бензиновый, карбюраторный
Объём 7 680 см3
Максимальная мощность 232 л. с., при 4 600 об/мин
Максимальный крутящий момент 608 Н·м, при 2 900 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 190
Разгон до 100 км/ч 12
Расход топлива при смешанном цикле 22
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 105 мм
Степень сжатия 9,3
Трансмиссия
автоматическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 6330 мм
Ширина 2086 мм
Высота 1500 мм
Клиренс 170 мм
Колёсная база 3880 мм
Колея задняя 1663 мм
Колея передняя 1643 мм
Масса 5160 — 5225 кг
На рынке
Похожие модели Cadillac Fleetwood O’Gara
Другая информация
Объём бака 120
← ЗИЛ-4104
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

41052 - это... Что такое ЗИЛ-41052?

ЗИЛ-4105

Общие данные

Другое имя: «Бронекапсула»
КПП: автоматическая
ЗИЛ - 4104
Производитель: ЗИЛ
Марка: ЗИЛ - 4104
Тип: V - образный,бензиновый,карбюраторный
Объём: 7 680 см3
Максимальная мощность: 232 кВт (315 л.с.), при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 608 Н·м, при 2900 об/мин
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Макс. скорость: 190 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 22 л/100 км
Ход поршня: 105 мм
Диаметр цилиндра: 108 мм
Cтепень сжатия: 9,3

Характеристики

Размеры

Колея задняя: 1663
Колея передняя: 1643

Скоростные характеристики

Макс. скорость: 190

На рынке

Предшественник

Предшественник
Преемник
нет
Похожие: Cadillac Fleetwood

Другое

Масса: 5160-5225 кг
Расход топлива: 22
Заводы: ЗИЛ (Москва, Россия)

ЗИЛ 4105 («Бронекапсула») — бронированный легковой автомобиль большого[1] (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Бронированная модификация автомобиля на шасси ЗИЛ-41 047. Производился на заводе имени Лихачёва.

История создания

После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. Хрущев, подчеркивая свой демократизм, предпочитал ездить в открытых автомобилях с кузовом типа Фаэтон. Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства было осознано после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева 22 января 1969 года во время которого водитель ЗИЛ-111 И.Е. Жарков получил смертельные ранения.

Сдача на испытания первых экспериментальных автомобилей планировалась к 19 декабря 1982 года (дню рождения Леонида Ильича), но была отложена в связи со смертью Брежнева. В 1983-1985 годах автомобили прошли ряд успешных огневых тестов на обстрел из винтовки СВД, с подрывом гранат под бензобаком и на крыше. Кроме того были проведены сравнительные испытания с основным конкурентом - бронированным компанией O'Gara Hess & Eisenhardt автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы весьма качественно, защита значительно превосходила американский автомобиль. По комплексу характеристик ЗИЛ 4105 является одним из лучших автомобилей своего времени в мире.

Характеристики и модификации

Автомобиль имел две модификации отличающихся внешним обвесом ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047).

Бронекапсулы автомобилей идентичны, сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 24 бронекапсулы две из которых были предназначены для огневых испытаний. Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН — одной из лучших в своем классе[2]. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм.

Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали[3].

Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг.

Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.

Интересно

1 апреля 2009 года газета «The Moscow Time» опубликовала первоапрельский сенсационный материал о новом бронированном лимузине Президента России Дмитрия Медведева на котором он появится на Лондонском саммите G20[4]. Согласно изданию новый ЗИЛ «Бегемот» является совместным проектом ОАО "ЗИЛ", ОАО "ВАЗ" и ОАО "КАМАЗ".

Название нового бронированного автомобиля «Бегемот» — по имени одного из героев романа Мастер и Маргарита Михаила Булгакова. Бронекапсула лимузина изготовлена из титана толщиной до 12 см и выдерживает вес танка Т-72 и взрыв атомной бомбы. Стекла автомобиля выдерживают прямое попадание выстрела из гранатомета. Испытания автомобиля на непробиваемость и прочность производились согласно сталинским традициям, т.е. с конструкторами внутри автомобиля. Кроме прочего новый автомобиль президента оборудован душем, столом с шестью телефонами и занавески на заднем стекле.

В англоязычной версии Википедии автомобиль «ZiL Begemot» оперативно был добавлен в модельный ряд завода имени Лихачева.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

ЗИЛ-41042 "Чёрный Доктор". VIP-скорая из СССР — «История автомобилестроения» на DRIVE2

В наши дни VIP-ы пользуются липовыми "скорыми", чтобы ездить по своим делам под мигалками и без правил. Но почти полвека назад всё было совсем наоборот — "скорая" для важных персон старательно делала вид, что она — обычный представительский автомобиль, и даже красилась в чёрный, чтобы затеряться во мчащемся кортеже.

Именно для сопровождения кортежей первых лиц ЗИЛом были созданы специальные медицинские универсалы, базирующиеся на легковых лимузинах, которые прозвали "Чёрными Докторами". Эти уникальные машины были разработаны для того, чтобы "в случае чего" очень быстро, комфортно и безопасно доставлять представителей государственной и партийной элиты в медицинские учреждения — не привлекая при этом излишнего внимания.

Полный размер

Вот ты какой, Чёрный Доктор

Специальные автомобили на базе премиальных легковушек — таких как ЗИС-110 или ГАЗ-12 — в послевоенные годы были обычным делом. Компактных и практичных микроавтобусов в 40-е — 50-е попросту не было, и для нужд "скорой помощи" и такси — в том числе маршрутного — в те годы адаптировали просто наиболее вместительные автомобили из доступных в СССР.

Полный размер

Экс-санитарный ''ЗИМ'' ГАЗ-12 из коллекции Михаила Красинца. Виден спецсигнал над лобовым стеклом

Бывшие "санитарки" на базе ЗИМов, как и бывшие такси — не редкость и сегодня: такие машины после списания продавались "по остаточной" сотрудникам, и продолжали жить в частных руках. Внешне экс-санитарные ЗИМы можно отличить по следам от креплений спецсигналов на кузове, и по наружным петлям крышки багажника, которые позволяли поднимать её на бо'льший угол.

Полный размер

Красным обозначены петли багажной двери. Такие устанавливались только на медицинские ЗИМы, и отличают санитарную модификацию от ''пассажирской'' — там петли были внутренними

К 70-м годам ситуация повернулась уже иначе: на поток уже уверенно встали микроавтобусы РАФ и УАЗ, массовыми стали санитарные автомобили на базе "Волги" уже двух поколений, и в целом, гражданскую медицину оснастили более подходящими для неё машинами. Но тогда советской стране потребовалась другая легковая VIP-скорая — уже совсем для других целей.

Полный размер

Накапотная фигурка с отражением в чёрном глянце

ЗИС-110 был последним легковым автомобилем московского автозавода, выпускавшимся сравнительно массово. С появлением "ЗИМа", или ГАЗ-12, выпуск люксовых автомобилей на ЗИЛе перешёл с малосерийного на штучный, а легковое производство, уступив место грузовикам, уплотнилось в одном, "шестом" цехе завода. ЗИЛ-111 и другие наследники "110-го" выпускались уже единично — буквально по паре машин в месяц.

Полный размер

Медицинский ЗИЛ-118А ''Юность''

Тему медицинских автомобилей на ЗИЛе вновь открыла "Юность" первого поколения, модели 118А. По легенде, ходящей из уст в уста среди ЗИЛовцев, дабы убедить медиков дать зелёный свет машине, заводской водитель-испытатель Иван Лонтюшин смог пройти за рулём "Юности" маршрут от аэропорта "Внуково" до "Склифа" за 12 (!) минут — естественно, с полным карт-бланшем на нарушение Правил от московского ГАИ.

Полный размер

ЗИЛ-118КА ''Юность''. Та самая, машина снявшаяся в ''ТАСС уполномочен заявить''

По мотивам этой легенды гонку "Юности" со смертью воспроизвели в фильме "ТАСС уполномочен заявить" — выполнила её, правда, медицинская "Юность" уже следующего поколения, модели 118КА.
Чтобы представить, какова была эта поездка — попробуйте проложить этот маршрут Яндексом в наши дни; даже ночью, без пробок, по современным широким улицам, он займёт по меньшей мере минут сорок…

Кадр из фильма ''ТАСС уполномочен заявить''

Но "Юность" — машина несколько другого свойства, и она была не совсем тем, что требовалось для сопровождения кортежей. Полноценная карета "скорой" на базе микроавтобуса в кортеже первого лица выглядела бы слишком вызывающе, подчёркивая всем своим видом старость и немощь VIP-пассажира. При этом необходимость медицинского сопровождения любых поездок Брежнева и других лидеров по стране и миру сохранялась, и поэтому перед ЗИЛом и ГАЗом поставили задачу создать "легковую", скоростную и незаметную машину скорой помощи, способную сопровождать кортежи первых лиц.

Полный размер

Первый из ''Чёрных Докторов'' — ЗИЛ-114ЕА, 1975 год. Фото из архива ЗИЛ

Предпосылки для создания подобных машин были просты и очевидны: в 1972 году дорогой Леонид Ильич перенёс первый инсульт, да и другие советские лидеры, будучи уже достаточно пожилыми людьми, не могли похвастать богатырским здоровьем.
Такая "скорая" предназначалась в первую очередь для скоростной и комфортной доставки особых пациентов в медучреждения. Главной мыслью, заложенной в техзадание, была условная незаметность "Чёрного доктора". Такая специальная "скорая" не должна была выбиваться из общей стилистики правительственного кортежа, и не должна была выдавать своего назначения снаружи. Именно поэтому такие машины красили в нехарактерный для "медиков" чёрный цвет, а салон — наглухо занавешивали шторами.

Полный размер

Первый из ''Чёрных Докторов'' — ЗИЛ-114ЕА на испытаниях, 1975 год. Фото из архива ЗИЛа

Для того, чтобы создать параллельную, передовую медицину не для всех, на базе Лечебно-Санитарного управления Кремля в 1953 году было организовано 4-е управление при Минздраве СССР, которое с 1967 года возглавлял заместитель министра, академик РАН и РАМН Евгений Иванович Чазов.
Именно Евгению Чазову своим появлением обязана система, известная нам как "Кремлёвская больница". Она известна в первую очередь борьбой за здоровье Брежнева, но на деле — стояла на переднем краю всей советской, да и мировой, медицины. Система "Кремлёвки" должна была стать экспериментальным полигоном, а после — эталоном для всеобщего советского здравоохранения.

Полный размер

Путёвка в жизнь для ''Чёрного Доктора''

К "Кремлёвке" были прикреплены не только партийные и государственные чиновники (их набралось на всю страну

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!