Developed by JoomVision.com
 

Змз 405 масляный насос


УАЗ Patriot › Бортжурнал › Ремонтный комплект масляного насоса ЗМЗ 405/406/409 «ПЛЮС30» от БОНТрейд

Полный размер

После отчета об установке масляного насоса "Прохор", компанией БОНТрейд мне был предоставлен для тестирования ремонтный комплект «ПЛЮС30». В выходные РК установлен и испытан.

Согласно механического манометра заявленный прирост давления есть!
на холостых было 0.5, стало чуть меньше 0.7
на 3000 оборотах было 1.5, стало 2.0

Сразу скажу что ГБЦ у меня сильно изношена и просит замены.

В комплекте ведущая и ведомая шестерни, проставка и болты. Качество изготовления деталей очень хорошее, зазоры между стенками маслонасоса и шестернями бонтрейд минимальны. Но не хватает вала ведомой шестерни. При установке проставки заводской вал ведомой шестерни получается короче.
Сборка не сложная.
Разбираем масляный насос, вынимаем заводские шестерни, выпресовываем вал ведомой шестерни.
Берем старую ведущую шестерню, выпресовываем из нее вал предварительно высверлив штифт. Зажимаем вал в дрель и с помощью наждачки уменьшаем диаметр вала чтобы на него свободно одевалась ведомая шестерня бонтрейд. Получившийся вал отрезаем болгаркой до нужной длины и запресовываем в корпус маслонасоса. (я отрезал на собраном насосе).
Далее смазываем маслом насос, устанавливаем новые шестерни, проставку и маслозаборник. Болты слегка притягиваем. С помощью шестигранника начинаем проворачивать шестерни чтобы проставка нашла свое место и не подклинивали шестерни. После этого окончательно затягиваем три болта маслонасоса и снова проверяем. В идеале шестерни должны вращаться легко и без заеданий. У меня было небольшое подклинивание но я посчитал его не критичным.
После установки маслонасоса с РК масло залито старое для точности эксперимента. Результаты приведены выше.
Старался описать все как можно подробнее. Фото много не делал.
Получается исходя из моих наблюдений:
1 место насос ЗМЗ 514
2 место насос с РК плюс 30 от БОНТрейд
3 место насос Прохор и заводской насос.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

УАЗ 2206 БуХаЗик › Бортжурнал › На очереди замена промежуточного вала привода маслонасоса змз 405-406-409

Ай -блин это ж снова я .Понимаю что уже через край как намазолил глаза читателям )))))Ну не входит материал с кучей фото в одну запись . Так что продолжим !Втулку подогнали, вал заходит прям ВАй как хорошо ))). Но НОВОДЕЛЬНЫЕ валы которые пошли с 2008г это совсем какашка ! Они состоят из двух частей, как то странно закалены до середины .Сами по себе шейки сырые как картошка .Речь идёт о первой в основном, задняя шейка и втулка вообще очень редко изнашивается .Я менял только один раз и то от нефиг делать-только намучился с ней .Короче на моей памяти я этих новодельных валиков много уже отправил в лом .И лопаются возле первой шейки и видел распрессовавшуюся конструкцию, лопается по месту закалки в середине (видно по цвету термообработки это место на валу). Стараюсь где только можно подбирать старые валики, они соцельные и калёные мама не горюй, резец если в токарном плачет горькими слезами .Хотя правильно его шлифовать совсем на другом станке )))))На центрошлифовальном где коленвалы и распредвалы шлифуют ))).

Полный размер

Втулка готова .

Полный размер

Валик легко входит и не болтается .

Полный размер

Вот парочка слева и справа соцельные старенькие, один слишком изношен был, прошлифован и теперь под расточку только на координатном, моя развёртка под него прослабит втулку .Другой как раз мы и поставим на 409й, а новодельный в середине который отправится в металл .

Полный размер

Ещё как то я и такой ерундой маялся -делал проточку чтобы масляное кольцо было под давлением -всё же лучше должно смазываться- не в ущерб давлению в системе смазки .

Полный размер

Вот он синюшный по середине .


Слева старичок, блестит -калёный ! Справа новодел картофельный ((((

Полный размер

А вот и прелести работы картофельного вала и картофельной пластины (фланца) промвала .

Вот так поближе

Полный размер

На шестерне нет выработки (совсем )

Полный размер

Теперь к пластине осевой фиксации промвала и её толщине : на заводе всегда ставят 3.9мм .Конечно будет люфт осевой на валу и всему грм уже не весело от этого !

Полный размер

Покупать пластину приходится со штангелем перебирая большую кучу, должна быть толщиной не менее 4.1-4.2 мм .

Полный размер

Ещё наблюдение на шестерне грм пластинчатом Е4 нет выемок на месте соприкосновения с пластиной и выработки тоже не наблюдается .

Поискал БУ звёздочку, тут яма прям .

Полный размер

Проверил пластины керном, как какашка кернятся и от 402го и новая абсолютно и что стояла, нашел бу сто процентов заводскую 1997г тоже самое -не годится ! Правильно рекомендует rodos-m что надо из бронзы это дело устанавливать .

Полный размер

Теперь к этому волшебному байпасному каналу под втулкой пром вала . rodos-m рекомедует законопатить . Я с ним солидарен, но смысл слова можно немного по своему понять и потом не простить ! Дабы при разных способах при (законопачивании ) не деформировать втулку ! Я для этого из болта м8 делаю такой вкладыш .Вот таким образом !

Полный размер

Примеряю, отмечаю чтобы отпилить заподлицо с плоскостью блока .

Полный размер

Доходит прям до упора, на кончике этого вкладыша снята фаска, так как там сверление тоже в конце коническое .


Полный размер

Вот так после отрезки .


Полный размер

Ещё раз примеряем, магнитом телескопическим можно его оттуда достать, но там вкладыш не болтается -подогнан в меру чётко .


www.drive2.ru

ГАЗ Газель Со "спальником" › Бортжурнал › Масляный насос змз-514 на двигатель змз-406 и датчик температуры масла.

Всем доброго времени суток, а я только что пришел домой. Поставил масляный насос за 7 тыщ… и ожидал большего, хотя терзают сомнения в качестве насоса(есть люфт вдоль оси вращения шестерен, хрен знает какой величины — не замерял). Хотя есть и хорошие новости — не моргает лампа давления даже на 650об/м против 800 ранешних. Пик давления на любых оборотах 3.0, наверное надо подлжить шайбу под пружину плунжера))). В связи с бардаком с давлением, я собственно и разорился на насос с дизельного змз514, но больше всего смущало падение давки пропорционально, при долгом прогреве или же работе движка на повышенных оборотах и закралась в мою голову идея, поставить датчик температуры масла, чтоб развеять все сомнения. Долго думал как его прикрутить, хотел в сливную пробку, но у меня стояла под ключ на 24 и резьбой м20, а датчик с резьбой к16/1.5, сначала уже начал извращаться над запасной пробкой, но потом обнаружил у себя в закромах поддон под пробку с резьбой м14. Взял я этот поддон, рассверлил и нарезал резьбу м16шаг1.5 и вкрутил датчик температуры с жиги ТМ106 (без идексов типа ТМ106-10, там резба 3/8 — это как минимум одно отличие), потом вымыл его изнутри хорошенько и поставил вместо старого.

Полный размер

Нужен хотя бы метчик второго номера, но лчше сначала 1ым а потом 2ым

Полный размер

Полный размер

Есть пару нюансов при установке насоса:
1)Шестигранник привода пришлось сточить немного с торцов, с каждой стороны по 1.5-2мм, иначе насос не садиться до конца.
2)в пластине которая крепит насос к среднему бугелю пришлось раздраконить отверстие со стороны насоса, иначе насос опять не садился на место без напрягов.
3)Насос выше родного, соответственно ближе к дну поддона. Расстояние мерил шариком из автопластилина, завернутого в пленку(чтоб не забить сетку маслоприемника), а именно: положил сие чудо в поддон, прижал к движку, скинул и замерил штангелем лепёху — получилось 7-8мм, причем без прокладки между блоком и поддоном(поддон я ставлю на герметик без прокладок и ничего не подтекает). Мерил со старым поддоном — на 1 мм было меньше — так что кто будет такой же насос ставить, замеряйте расстояние от дна до маслоприемника.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Обратите внимание на шайбы с клапанной крыши от классики, с ними у меня не лопался пеногаситель

Касаемо температуры масла
Температура масла именно в поддоне, должна быть примерно равна температуре ОЖ, поэтому часто встречаются даже не радиаторы, а теплообменники на разных автомобилях. Не помню у кого на "драйве"(сейчас не найду просто) на "гоноШной" шестерке подсмотрел такое же решение, но на жиге поддон железный и там парень просто приварил гайку сбоку, ну дак вот у него температура масла примерно такая же как и ОЖ, в "боевом" режиме иногда растет до 100, но это норма. Так что шкалы шестерочных датчиков — за глаза! Разумеется что внутри двигателя(на поршнях к примеру) температура намного выше чем 100градусов, там иногда за 200 и более, но в поддоне оно должно иметь температуру около 85-100.
Итак, заменив насос, поддон и установив датчик температуры стал отслеживать зависимость давления от нагревания масла и вуаля! — Давление на холостых 2.0. до тех пор, пока масло не горячее 90-100 градусов, а показатели приборов на фото:

Полный размер

Вентилятор уже срабатывал


Уже при температуре масла за 130градусов

Полный размер

Так что сегодня я не достиг желаемого результата… расстроился из за перегрева масла… пока думаю что делать дальше.
Вариантов несколько:
1) Ставить радиатор по штатной схеме, за исключением самого радиатора(у меня есть только новый от газ52 — алюминьтрубка но с ребрами)
так как все приблуды лежат в гараже, самый доступный для меня способ.
2)Искать на разборе всю систему с проставкой под фильтр с терморегулятором, шлангами и радиком от опеля фронтеры (там система без слива масла в поддон) и отдать кучу денег за кучу старья в неизвестном состоянии.
3)В магазине тюнячек брать проставку под фильтр + шланги + радик = куча бабла ушла из кармана, за то всё новое))).
4)Пытаться сбить температуру)))) установив теплообменник, но мне кажется такой перепад он не осилит.
5)…фантазия безгранична) но что то надо делать…
Еще читал где то, что температура масла зависит от качества масла и если масло хреновое, то по датчику температуры сразу всё видно, но нигде не расписано какие признаки и вообще на каком основании делать выводы о масле, т.е. как связать параметры.
Опять мне головная боль… Ладно, всем пока, а я спать — завтра на работу.

ВНИМАНИЕ, дополнение к записи! Удалять и корректировать ничего не стал.
Читайте комментарии.
Подключил другой указатель температуры и теперь на прогретом движке температура примерно 65градусов, на трассу ещё не выходил, так что до скольки нагреется под нагрузкой не известно. Извеняюсь за преждевременную панику))) Но давление масла все равно кажется низковатым.

www.drive2.ru

Новый масляный насос. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Категорически приветствую всех заглянувших на огонёк!

Давненько я не брался, так сказать, за шашку перо:)

Внимательные читатели знают, что есть у меня среди знакомых моторист Олег. И недавно он рассказал мне, что компания "Прогресс", известная благодаря комплектам привода ГРМ "Идеальная фаза", готовит к выпуску масляный насос новой конструкции. Разумеется, поступило предложение опробовать новинку. Я согласился не раздумывая, ибо самодельный полуторный насос не оправдал ожиданий (но об этом позже), выдавая 0,8 очка на горячую (с учётом того, что масло охлаждается в теплообменнике). Сегодня заехал на установку. Первым делом — визуальный осмотр новинки. Было представлено два экземпляра. Один из первой товарной партии (на фото справа). Его отличает более грубое литьё корпуса, что, впрочем, на работоспособности ни коим образом не сказывается. Такие же насосы в настоящее время уже поступили в продажу. Мне же на пробу достался предсерийный образец с корпусом, отлитым по новой технологии. Старый насос был демонтирован и проведено сравнение с новым. Сразу же бросается в глаза изменение конструкции редукционного клапана. На насосе ЗМЗ он выведен в бок, на насосе "Прогресс" — в верх (прилив на корпусе с отверстием в верхней части). Редукционный клапан начинает открываться при 3,5 очках, полное открытие — 4,5 очка. Но самое интересное скрывается внутри. Дело в том, что насос "Прогресс" — роторной конструкции (см. схему), в отличие от насоса ЗМЗ шестерённой конструкции. Также при разборе обратили внимание на поддон, а точнее на след от полуторного насоса. Это означало только одно — маслоприёмник был частично перекрыт. Но насос, несмотря на это, работал. После измерения глубины поддона оказалось, что высота моего поддона (40524) на 5 мм меньше, чем у 40522 и 406. Так что, ребята, если надумаете ставить полуторный насос, то сначала убедитесь, что глубина поддона составляет не менее 130 мм. Иначе толку от насоса не будет никакого и несколько тысяч вы просто подарите магазину. Так что толк от установки полуторного насоса есть, ведь он выдавал минимально необходимое давление даже в таких условиях работы. После установки нового насоса были проведены замеры давления. На холостом ходу при температуре 50* — 3 очка, при 90* — 1,1 (было 0,8). При 3000 об/мин и 90* — 3 очка. При этом, роторный насос имеет бОльшую производительность по сравнению с шестерённым (больше объём жидкости, перекачиваемой за единицу времени). Определили это наблюдением — когда выкручивали аварийный датчик давления для подключения манометра, то масла вытекло совсем чуть-чуть. Когда, после измерений на новом насосе, выкручивали манометр, то количество вытекшего масла было значительно больше. Новинка уже доступна для заказа на сайте "Прогресса".
Также Олегу прислали два новых натяжителя цепи, в звёздочках которых были применены подшипники фирмы SKF.
На неделе снова заеду у Олегу на повторный замер давления.

Благодарю за внимание!

Полный размер

Насосы Прогресс.

Полный размер

С одного бока

Полный размер

С другого

Полный размер

ЗМЗ vs. Прогресс

Полный размер

ЗМЗ vs. Прогресс

Полный размер

ЗМЗ vs. Прогресс

Схема роторного насоса.

Полный размер

След от насоса.

Полный размер

Новый натяжитель.

Полный размер

Маркировка подшипника.

www.drive2.ru

Дави ему полностью.Масляный насос ЗМЗ 514 в ЗМЗ 406. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Всем салют.
После замены цепи., по причинам мне непонятным стало исчезать(падать ниже 0.8) давление масла.
Возможно дело в том что не стоит использовать нонейм прокладку для ГБЦ змз 406 вместо почти металлопакета от TRIALLI, и теплоотвод с гбц таки пострадал.
Решил применить координальное дешевое решение проблемы.(не считая переборки ДВС)
Масляный насос от ЗМЗ 514 (514.1011010-30).
Был заказан пекаревский насос.и металлопакет на поддон.

Полный размер

1.Установку проводили в Ясенево_Кустомс, первый визит этого крейсера в этот эллинг, ассистировал НаскарНаскаровичРайсинг, т.к. я не умею снимать рулевую трапецию кувалдой, а он могет.

Полный размер

2. Родной насос на позиции.

Полный размер

3. насос 406 и 514.
отличаются принципиально только кронштейном крепления к бугелю коленвала.

Полный размер

4. 514 насос на позиции.

Полный размер

5. Прокустомливаем родной кронштейн к бугелю распредвала, с помощь шуруповерта и напильника.

Полный размер

6.Все в сборе.

Полный размер

7.Ставим металлопакет на поддон, заливаем новое масло+новый фильтр, я использовал MANN .

С момента установки прошло уже более 3 недель, давления ниже 1.2 я не видел ни при поездах по московским пробкам ни после 90 километровых прохватов по ночной Новой Риге.
Вывод:беспириделка рекомендована.

Полный размер

www.drive2.ru

УАЗ 2206 БуХаЗик › Бортжурнал › Да угомонится этот изобретатель сегодня или нет ?))))) Смазка нижней цепи грм змз 405-406-409 НОВЕНЬКОЕ !

Опять я -можете гнать меня палками (((( .Хотел поработать -не тянет, прилёг поспать не спится !((( Ну шо надо тогда делом заняться )))) тем более мысля уж давно засела в этой беспокойной голове .И вот там она крутится, вертится и мне ни спать-ни работать не даёт !
Верхнюю цепочку я уже смазывал -недавно были записи в бж моей газельки —
www.drive2.ru/l/521181431901192941/ www.drive2.ru/l/521249601622115149/ www.drive2.ru/l/521280113069786232/ .Теперь же сидит в глове эта мысля как обильно смазать нижнюю .
Обсуждения, комментарии в тех постах были разные и противоречивые моему решению и вообще здравому смыслу, типа там масла и так с запасом достаётся .Чёж тогда так грм трётся и изнашивается как какашка ?
Насос масляный я уже традиционно ставлю полуторный -на это раз снова буду делать самодельный из 2х обычных и комплекта шестерен от дизельного змз 514 .Ознакомиться с первоисточником по этой переделке можно здесь -www.drive2.ru/l/5679354/ .
Давления масла в двигателях после этих доработок по зажиклёриванию с запасом, приходится настравивать клапан сброса на насосе чтобы не слишком много было ))))) Попросту создаём напряг насосу, угловой передаче привода, промежуточному валу, всему механизму грм и в целом самому двигателю . А в итоге таррируем клапан сброса и сливаем в картер ! Ну жалко же лишнее то сливать и за зря напрягать вышеописанные узлы .Надо расходовать этот избыток по делу -тем более для самого же себя (это я уже от лица двигателя выражаюсь ))))) Как показала практика с доработкой по смазке верхней цепи -потерь не наблюдается, значит есть всё же в пороховницах запас ?))) Ну тогда наливай до краёв -раз пошла такая пьянка ! Смажем и нижнюю таким же образом вместе со звёздочкой натяжителя . Сначала разрисовал площадку (под хохлому или гжель сам не понял )))) и начал прикидывать совсем в другие места дислокации маслофорсунку(жиклёр топливный ваз 2109 номиналом 97.5 как и в прошлой смазке цепи .) Но покоя не даёт звёздочка натяжителя, там не удобный угол и сильно напряженный -ТОЧНО надо всё же туды пысь -пысь делать . Собираем на соплях макет из всех комплектующих и всё вроде возможно . Осталось всё это дело воспроизвести в реальность . СтраШНо то как, под углом засверливаться, потом ещё резьбу резать (((.А если там чего заломается ? Ой -ёй -ёй -да где наша не попадала ? Всё равно не работается и не спится -ПОГНАЛИ !
20 минут настроек, заправки свёрел и сам процесс -раз два и готово ! Ну вот и всё -а теперь можно и тапками прям по мне !)))Чтобы я другим спокойно жить не мешал !)))))

Полный размер

Вот он значит картинка (схема где живёт масло )

Полный размер

Сначала примерялся сюда

Полный размер

Потом думал так -под углом забодяжить

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!